Внеклассное мероприятие: Ты и имя твоё
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие: Ты и имя твоё

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
классное руководство
07.11.2020
Внеклассное мероприятие: Ты и имя твоё
Классный час «Ты и твоё имя» разработан для студентов 1 курса с целью знакомства юношей и девушек в группе. Так как на первый курс поступают подростки с разных районов и городов, то классному руководителю необходимо создать микроклимат в группе через различные виды деятельности. И первое знакомство в группе происходит 1 сентября на линейке, посвященной Дню знаний, где каждый не знает как - кого зовут. Проходит какой - то период времени и классный руководитель замечает, что в коллективе группы или класса не все знают друг друга по имени. Поэтому и возникла эта тематика классного часа, чтобы ближе познакомить ребят в группе.
ты и твоё имя готовое.doc

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

краевое государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

«Приморский колледж лесных технологий, экономики и транспорта»

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка внеклассного мероприятия 

Тема «Ты и твоё имя».

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель русского языка и литературы: Юстратова Н.С.

Группа: БУ - 11

 

 

 

 

 

 

 

 

Лесозаводск, 2019

 

Согласованно

Замдиректора по учебно-методической

и научной работе________ Волохотюк Е.А.

«____»__________ 2019

 

Рассмотрено и утверждено

на заседании УМК ОГСЭ дисциплин

протокол №_____ от «____» ____2019г.

Председатель УМК _________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

     Классный час «Ты и твоё имя» разработан для студентов 1 курса с целью знакомства юношей и девушек в группе. Так как на первый курс  поступают подростки с разных районов и городов, то классному руководителю необходимо создать микроклимат в группе через различные виды деятельности. И первое знакомство в группе происходит  1 сентября на линейке, посвященной Дню знаний, где каждый не знает как - кого зовут. Проходит какой - то период времени и классный руководитель замечает, что в коллективе группы или класса не все знают друг друга по имени. Поэтому и возникла эта тематика классного часа, чтобы  ближе познакомить ребят в группе.

 Цель: дать представление о ценности имени человека и рассмотреть его как часть культурного наследия человечества.

Задачи:

- познакомить студентов с историей появления имён;

- вызвать эмоциональное стремление к поисковой работе над происхождением и расшифровкой имён друзей и близких;
- воспитывать бережное отношение к семейным ценностям и наследию прошлого.
Форма проведения: нравственная беседа

Время проведения: 45минут

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация.

 

План мероприятия:

1.     Организационный момент.

2.     История имён.

3.     Имена XXI века.

4.     Видео «Наши имена».

5.     Викторина.

6.     Подведение итогов.

"Назвать человека, дать ему имя,

преодолеть хаотическую текучесть жизни

–  значит, сделать мир осмысленным"

 (А. Ф. Лосев).

Ход классного часа

Вступительное слово классного руководителя: (слайд 2)

- Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, которая определяет его судьбу. Влияет на характер и судьбу человека и созвездие, под которым он родился. И, конечно же, большое значение имеет имя, которое дают родители ребенку при рождении.

         Мы сегодня с вами постараемся узнать  как возникли ваши имена?

1 Ведущий

(3 слайд) (Проговаривает наизусть)

Имена. имена, имена…

В нашей речи звучат не случайно.

Как загадочна эта страна,

Так и имя – загадка и тайна!!!!  (слайд 4)

 

(слайд 5)

    До появления христианства на Руси для наречения младенцев использовались древнерусские самобытные имена. По традиции имена отражали черты характера и особенности человека, например, Умник, Хитр, Добр, Храбр, Молчан, Косой, Красава, Кудряш, Черняк, Хромой, Беляй. Иногда сыновей в семье называли в порядке очередности их появления на свет, к примеру: (слайд 6) Первый, Второй, Третьяк, Меньшак, Старшой и др. Некоторые имена обозначали род деятельности или профессию, например, Селянин, Кожемяка и др. В древности такие особенности в присвоении имен были у многих народов. Так, индейцы тоже подмечали особенности людей и отражали их в именах: Хитрая Лиса, Орлиный глаз и пр. С принятием христианства имена закреплялись в специальных церковных календарях. Но и в наши дни можно встретить фамилии, произошедшие от прозвищ: Жук, Кот, Воробей, Волк. (слайд 7)

 

 

2 ведущий

         С XI по XVII век популярностью стали пользоваться византийско-греческие имена. Свое развитие получила также двух именная система, когда человеку при рождении давали одно имя, а называли по-другому. Широкое распространение в этот период получили имена, состоящие из двух корней, последний из который «–слав». (Сдайд 8). Так появились имена со славянскими корнями: Борислав, Святослав, Ярослав, Вячеслав и имена с византийско-греческими корнями: Мирослав, Станислав, Бронислав и др. Одно время у славян существовала интересная традиция, когда ребенка нарекали именем, которое знали только близкие родственники, а потом заворачивали ребенка в рогожку и выносили за порог. Таким образом, показывали нечистой силе, что ребенка им подкинули, и он не родной. Затем малышу давали второе имя, чья задача была отпугнуть злых духов. «Зовут Зовуткою, а величают уткою». Этот обряд означал, что человек будет носить неприглядное имя, чтобы никто не смог ему навредить. Свое истинное имя нельзя было говорить никому. В подростковом возрасте проводили второй обряд и тогда ребенку присваивали окончательное имя, которое должно было отражать его уже сформировавшийся характер. Эта традиция быстро сошла на нет, так как человека называли прозвищем, и его характер менялся соответственно. Смысла в имени-обереге в этой ситуации было мало, так как связи с этим именем человек не имел.

1 Ведущий

         Привычное для нас именование людей по формуле - фамилия, имя, отчество - было введено в начале XVIII века до 1917 г. Тогда же были согласованы списки имен, которые можно выбрать для ребенка, так же появились псевдонимы. В советское время было популярно образовывать новые имена, отражающие события в стране. Это были очень необычные имена, которые носили в основном девочки. Согласитесь, не каждый день встретишь женщину с именем Идея, Октябрина или Искра. Иногда такие имена звучали довольно несуразно, как например девочка с именем Артиллерийская Академия. (Слайд 9) Регистрацию новорождённых стали вести отделы записи актов гражданского состояния. Родители могли выбрать любое понравившиеся имя или даже придумать своё (Индустрия, Берёза Сирень…..)

2 Ведущий

Однако некоторые имена настолько понравились, что они существуют и по сей день: Лилия, Нинель (Ленин только наоборот), Тимур, Спартак и т.д. В настоящее время список современных имен очень обширный, хотя исконно русских среди них осталось очень немного. Основная масса имен в этом именослове имеет происхождение от древних языков: греческого, германского, египетского (примером может служить имя Пахомий) и многих других. Вот самые популярные имена 21 века. (Слайд 10)

У нас имеется информация отдела ЗАГС ЛГО о регистрации актов гражданского состояния за последние 4 месяца 2019 года По статистике на 1октября 2019 года о  самых распространённых и редких  имён.  Внимание на (Слайд 11).

 

Классный руководитель:

По имени можно узнать о человеке всё.

Скажите, пожалуйста, а что именно можно определить по имени? Конечно характер. Давайте посмотрим, что интересного вы узнали о своём имени: Демонстрируется презентация с видео студентов и характеристиками их имен.

Далее студент  рассказывает стихотворение наизусть с выражением: (Слайд 12)

Классный руководитель:

А теперь Викторина: (слайды с 13 по 18), (19 слайд)

 

Классный руководитель: всем большое спасибо за ваше внимание, тем ребятам, которые готовили материал к классному часу. Думаю, что мы с вами узнали много интересного о себе, и о своих одногруппниках.

 

Интернет источники:

1.     http://kakzovut.ru/names/alexander.html

2.     Википедия


Скачано с www.znanio.ru

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Согласованно Замдиректора по учебно-методической и научной работе________

Согласованно Замдиректора по учебно-методической и научной работе________

Пояснительная записка Классный час «Ты и твоё имя» разработан для студентов 1 курса с целью знакомства юношей и девушек в группе

Пояснительная записка Классный час «Ты и твоё имя» разработан для студентов 1 курса с целью знакомства юношей и девушек в группе

Назвать человека, дать ему имя, преодолеть хаотическую текучесть жизни – значит, сделать мир осмысленным" (А

Назвать человека, дать ему имя, преодолеть хаотическую текучесть жизни – значит, сделать мир осмысленным" (А

С XI по XVII век популярностью стали пользоваться византийско-греческие имена

С XI по XVII век популярностью стали пользоваться византийско-греческие имена

Пахомий) и многих других. Вот самые популярные имена 21 века

Пахомий) и многих других. Вот самые популярные имена 21 века
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2020