Внеклассное мероприятие "Уроки милосердия и доброты"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие "Уроки милосердия и доброты"

Оценка 4.8
docx
28.03.2021
Внеклассное мероприятие "Уроки милосердия и доброты"
Уроки милосердия и доброты.docx

Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема «Доброта,

отзывчивость и милосердие»

 

 

 

 

 

Выполнила Ливинская Т.А

 

     Цель: -ознакомление обучающихся с понятиями «доброта», «отзывчивость», «милосердие»

 

     Задачи:- воспитывать у школьников желание совершать добрые поступки, доброту, сочувствие, сопереживание;                                                                                                                                      

- учить детей давать нравственную оценку жизненных явлений и поступков;                                 

 - воспитывать добрые чувства к самому близкому и дорогому человеку – матери.

 

Ход мероприятия:

 

1.Вступительная часть. Чтение стихотворения. Знакомство с понятием «доброта».

 

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта,

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

- И откуда, - спросишь ты,-

В доме столько доброты?

 

2.Беседа

 

- О чем говорится в этом стихотворении?  Как вы понимаете слова                                           

 «Добро, доброта, добрый человек»?

- Слова «доброта, добрый» произошли от слова « добро». А теперь послушайте, как объясняет это слово толковый словарь.

Добро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.

Добрый – делающий добро другим, отзывчивый на чужую беду, просьбу, несущий благо, хороший, дружески близкий, милый человек

 

Стихотворение Л. Сорокиной « Помощник»

 

Вова плачет тонко – тонко  и глаза трет кулаком:

- Я вам вовсе не девчонка, не пойду за молоком!

Мама смотрит без улыбки: -Что же сделаешь ошибку,

Мне не будешь помогать - не пущу тебя гулять.

Постоял, подумал он: - Ну давай уж твой бидон.

Вове грустно и обидно, он шагает стороной:

-Может так не будет видно всем бидона за спиной?

Дядя с длинными усами, высоченный, как отец,

Улыбнулся: «Видно, маме помогаешь? Молодец!

Тетя девочке в панаме говорит: «Бери пример,

Помогает мальчик маме – настоящий супермен!»

И уже не стороной Вова гордо шел домой.

Хоть по лестнице скакал, молоко не расплескал.

-Мама, что еще купить? Я могу сейчас сходить!

 

3.Обсуждение поступка Вовы

 

- Как откликнулся Вова на просьбу мамы вначале? Почему? ( Не хотел идти, стеснялся). Как шел Вова с бидоном? ( Прятал бидон за спину, стыдился.) Ребята, разве стыдно помогать маме или другим людям? Помощь взрослым - это добрый поступок? Почему изменилось отношение Вовы к маминому поручению? ( Его похвалили, понял, что это хороший, а не постыдный поступок.)

- Итак, Вова понял, что помогать другим – добрый поступок.

-А как вы помогаете своим близким? (ответы детей)

 

4.Игра « Да и нет ».

 

-А сейчас немного поиграем. Будьте внимательны и отвечайте на мой вопрос, если согласны 3 раза хором « да», если не согласны - 3 раза слово «нет» или в рифму.

Начинается игра - ра- ра ра!                                                                                                         

 Вы, ребята, хоть куда? (Да! Да!Да!)                                                                                                             

Будут добрые дела? (Да! Да! Да!)                                                                                                            А плохие никогда? ( Нет! Нет! Нет                                                                                                                   Будем маме помогать? ( Да! Да! Да!)                                                                                                   

Младших будем обижать? ( Нет! Нет! Нет!)                                                                                           

 Можем мы каток залить? ( Да! Да! Да!)                                                                                                              А цветы в саду полить? ( Да! Да! Да!)                                                                                                          

Парты росписью писать,                                                                                                                                              

А потом по ним скакать? ( Нет! Нет! Нет!)                                                                                            

Лучше парты будем мыть,                                                                                                                                           

И в порядке их хранить? ( Да! Да! Да!)                                                                                                   

 Место старшим уступать?                                                                                                                                      

И старушкам помогать?                                                                                                                         

Улыбаться хмурым людям будем? ( Будем!

Будем! )                                                                             

Если добрыми мы будем,                                                                                                                                               

То, везде и навсегда,                                                                                                                                           

Поселится доброта?  Да! Да! Да!

 

 

5.Разговор на тему: « Каким должно быть добро?»

 

- А для чего нужно творить на земле добрые дела? ( Приносить пользу и радость себе и другим людям.) Есть еще одна мудрая пословица у русского народа: « Плохо тому, кто не делает добра никому».                                                                                                                                                 

 - Нужно рассказывать о своих добрых делах. Как вы считаете? Почему?

 

Добро должно быть скромным! Добро во имя добра, а не ради похвалы!

 

-А теперь послушайте мнение по этому вопросу одного мальчика в стихотворении Е. Новичихиной « Помощники».

Мы с братишкою вдвоем маме помогали

Нас хвалили, а потом по конфете дали.

Помогать – такой пустяк! Больше дела нету?

Мы хорошее делали просто так, а не за конфету!

- Трудно было мальчикам помогать? Для них помогать маме – пустяк! Значит, совсем не трудно. А как вы считаете всегда ли легко совершить добрый поступок? Или нет? Смотря какой? Приведите свои примеры.

Помочь в каких – то делах по дому бывает не трудно. А вот, например, спасти своего друга из канализационного люка, как это сделал один курганский школьник, или спасти кого - нибудь от пожара, для этого нужна смелость. А чтобы ухаживать за тяжело – больным  человеком?                                                                                                                                          

Для многих добрых дел нужна смелость, терпение, милосердие и сила воли.

 

       Если вам кто – то сделал доброе дело, как вы поступите? Конечно, нужно обязательно поблагодарить этого человека.

6. Просмотр презентации

7.Обобщение.

- О каком важном качестве людей мы сегодня столько говорили? ( О доброте). Какое должно быть добро? Скромное, не ради похвалы, награды; благодарное, несущее людям радость.

- Я хочу закончить наш разговор о добре и доброте словами Николая Добронравова.

Чтобы стало в этом мире                                                                                                                Завтра лучше, чем вчера,                                                                                                                    

Есть на свете командиры                                                                                                                      

 И волшебники добра.                                                                                                                          

Мы счастье всем добудем,                                                                                                     Волшебники удачи…                                                                                                                    

Дарите радость людям,                                                                                                                

Дарите радость людям!                                                                                                                    Чтоб стать самим богаче

 

8 Изготовление сувениров. Рефлексия « Букет добра».

 

(Во время процесса изготовления закладок звучит негромко фонограмма песенки Кота Леопольда на сл. М. Пляцковского и муз. Б. Савельева.                                                      

 Работа в парах: один ученик вырезает полоску из картона, другой цветок по шаблонам. Потом вместе приклеивают).

Ребята сделайте выбор:  из какой бумаги вы будете делать цветы?

красный цвет - нужны добрые дела,

синий  - иногда нужны,

чёрный  цвет – не нужны добрые дела.

В конце работы ребята выходят к доске и показывают получившийся букет из цветов –. По желанию дети дарят закладки гостям с пожеланиями добра!

Обязательно помните, что нужно нести добро другим и тогда оно обязательно вернется к вам!


 

Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов

Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов

Цель: -ознакомление обучающихся с понятиями «доброта», «отзывчивость», «милосердие»

Цель: -ознакомление обучающихся с понятиями «доброта», «отзывчивость», «милосердие»

Добрый – делающий добро другим, отзывчивый на чужую беду, просьбу, несущий благо, хороший, дружески близкий, милый человек

Добрый – делающий добро другим, отзывчивый на чужую беду, просьбу, несущий благо, хороший, дружески близкий, милый человек

Вы, ребята, хоть куда? (Да! Да!Да!)

Вы, ребята, хоть куда? (Да! Да!Да!)

Поселится доброта? Да! Да! Да! 5

Поселится доброта? Да! Да! Да! 5

О каком важном качестве людей мы сегодня столько говорили? (

О каком важном качестве людей мы сегодня столько говорили? (

В конце работы ребята выходят к доске и показывают получившийся букет из цветов –

В конце работы ребята выходят к доске и показывают получившийся букет из цветов –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2021