Внеклассное мероприятие "Уроки милосердия и доброты"

  • docx
  • 28.03.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Уроки милосердия и доброты.docx

Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема «Доброта,

отзывчивость и милосердие»

 

 

 

 

 

Выполнила Ливинская Т.А

 

     Цель: -ознакомление обучающихся с понятиями «доброта», «отзывчивость», «милосердие»

 

     Задачи:- воспитывать у школьников желание совершать добрые поступки, доброту, сочувствие, сопереживание;                                                                                                                                      

- учить детей давать нравственную оценку жизненных явлений и поступков;                                 

 - воспитывать добрые чувства к самому близкому и дорогому человеку – матери.

 

Ход мероприятия:

 

1.Вступительная часть. Чтение стихотворения. Знакомство с понятием «доброта».

 

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта,

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

- И откуда, - спросишь ты,-

В доме столько доброты?

 

2.Беседа

 

- О чем говорится в этом стихотворении?  Как вы понимаете слова                                           

 «Добро, доброта, добрый человек»?

- Слова «доброта, добрый» произошли от слова « добро». А теперь послушайте, как объясняет это слово толковый словарь.

Добро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.

Добрый – делающий добро другим, отзывчивый на чужую беду, просьбу, несущий благо, хороший, дружески близкий, милый человек

 

Стихотворение Л. Сорокиной « Помощник»

 

Вова плачет тонко – тонко  и глаза трет кулаком:

- Я вам вовсе не девчонка, не пойду за молоком!

Мама смотрит без улыбки: -Что же сделаешь ошибку,

Мне не будешь помогать - не пущу тебя гулять.

Постоял, подумал он: - Ну давай уж твой бидон.

Вове грустно и обидно, он шагает стороной:

-Может так не будет видно всем бидона за спиной?

Дядя с длинными усами, высоченный, как отец,

Улыбнулся: «Видно, маме помогаешь? Молодец!

Тетя девочке в панаме говорит: «Бери пример,

Помогает мальчик маме – настоящий супермен!»

И уже не стороной Вова гордо шел домой.

Хоть по лестнице скакал, молоко не расплескал.

-Мама, что еще купить? Я могу сейчас сходить!

 

3.Обсуждение поступка Вовы

 

- Как откликнулся Вова на просьбу мамы вначале? Почему? ( Не хотел идти, стеснялся). Как шел Вова с бидоном? ( Прятал бидон за спину, стыдился.) Ребята, разве стыдно помогать маме или другим людям? Помощь взрослым - это добрый поступок? Почему изменилось отношение Вовы к маминому поручению? ( Его похвалили, понял, что это хороший, а не постыдный поступок.)

- Итак, Вова понял, что помогать другим – добрый поступок.

-А как вы помогаете своим близким? (ответы детей)

 

4.Игра « Да и нет ».

 

-А сейчас немного поиграем. Будьте внимательны и отвечайте на мой вопрос, если согласны 3 раза хором « да», если не согласны - 3 раза слово «нет» или в рифму.

Начинается игра - ра- ра ра!                                                                                                         

 Вы, ребята, хоть куда? (Да! Да!Да!)                                                                                                             

Будут добрые дела? (Да! Да! Да!)                                                                                                            А плохие никогда? ( Нет! Нет! Нет                                                                                                                   Будем маме помогать? ( Да! Да! Да!)                                                                                                   

Младших будем обижать? ( Нет! Нет! Нет!)                                                                                           

 Можем мы каток залить? ( Да! Да! Да!)                                                                                                              А цветы в саду полить? ( Да! Да! Да!)                                                                                                          

Парты росписью писать,                                                                                                                                              

А потом по ним скакать? ( Нет! Нет! Нет!)                                                                                            

Лучше парты будем мыть,                                                                                                                                           

И в порядке их хранить? ( Да! Да! Да!)                                                                                                   

 Место старшим уступать?                                                                                                                                      

И старушкам помогать?                                                                                                                         

Улыбаться хмурым людям будем? ( Будем!

Будем! )                                                                             

Если добрыми мы будем,                                                                                                                                               

То, везде и навсегда,                                                                                                                                           

Поселится доброта?  Да! Да! Да!

 

 

5.Разговор на тему: « Каким должно быть добро?»

 

- А для чего нужно творить на земле добрые дела? ( Приносить пользу и радость себе и другим людям.) Есть еще одна мудрая пословица у русского народа: « Плохо тому, кто не делает добра никому».                                                                                                                                                 

 - Нужно рассказывать о своих добрых делах. Как вы считаете? Почему?

 

Добро должно быть скромным! Добро во имя добра, а не ради похвалы!

 

-А теперь послушайте мнение по этому вопросу одного мальчика в стихотворении Е. Новичихиной « Помощники».

Мы с братишкою вдвоем маме помогали

Нас хвалили, а потом по конфете дали.

Помогать – такой пустяк! Больше дела нету?

Мы хорошее делали просто так, а не за конфету!

- Трудно было мальчикам помогать? Для них помогать маме – пустяк! Значит, совсем не трудно. А как вы считаете всегда ли легко совершить добрый поступок? Или нет? Смотря какой? Приведите свои примеры.

Помочь в каких – то делах по дому бывает не трудно. А вот, например, спасти своего друга из канализационного люка, как это сделал один курганский школьник, или спасти кого - нибудь от пожара, для этого нужна смелость. А чтобы ухаживать за тяжело – больным  человеком?                                                                                                                                          

Для многих добрых дел нужна смелость, терпение, милосердие и сила воли.

 

       Если вам кто – то сделал доброе дело, как вы поступите? Конечно, нужно обязательно поблагодарить этого человека.

6. Просмотр презентации

7.Обобщение.

- О каком важном качестве людей мы сегодня столько говорили? ( О доброте). Какое должно быть добро? Скромное, не ради похвалы, награды; благодарное, несущее людям радость.

- Я хочу закончить наш разговор о добре и доброте словами Николая Добронравова.

Чтобы стало в этом мире                                                                                                                Завтра лучше, чем вчера,                                                                                                                    

Есть на свете командиры                                                                                                                      

 И волшебники добра.                                                                                                                          

Мы счастье всем добудем,                                                                                                     Волшебники удачи…                                                                                                                    

Дарите радость людям,                                                                                                                

Дарите радость людям!                                                                                                                    Чтоб стать самим богаче

 

8 Изготовление сувениров. Рефлексия « Букет добра».

 

(Во время процесса изготовления закладок звучит негромко фонограмма песенки Кота Леопольда на сл. М. Пляцковского и муз. Б. Савельева.                                                      

 Работа в парах: один ученик вырезает полоску из картона, другой цветок по шаблонам. Потом вместе приклеивают).

Ребята сделайте выбор:  из какой бумаги вы будете делать цветы?

красный цвет - нужны добрые дела,

синий  - иногда нужны,

чёрный  цвет – не нужны добрые дела.

В конце работы ребята выходят к доске и показывают получившийся букет из цветов –. По желанию дети дарят закладки гостям с пожеланиями добра!

Обязательно помните, что нужно нести добро другим и тогда оно обязательно вернется к вам!