|
2019 г.
Цели:
· Обучающая цель - совершенствовать навык работы в группе при выборе правильного ответа.
· Развивающая цель - Развивать логическое мышление , смекалку, монологическую речь.
· Воспитательная цель - повысить интерес к математике, показать ее занимательный и увлекательный характер. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки. Прививать навыки делового общения.
Оборудование:
· ПК, проектор, экран.
· Презентация.
· Раздаточный материал для работы команд и жюри.
Ход игры:
Игра поводится между 2 командами учеников 8 классов.
“ВИЗИТКА”.
В этом конкурсе команды должны нам представиться.
Конкурс оценивается в пять баллов.
-------------------------------------
Конкурс №1 «Разминка»
I команда
Вопросы для разминки I команде:
1. Математическое предложение, не требующее доказательства (аксиома)
2. Фигура, состоящая из двух лучей, выходящих из одной точки (угол)
3. Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две нет (трапеция)
4. Чему равна сумма углов в треугольнике (180 °)
5. Площадь треугольника равна (половине произведения основания на высоту)
II команда
Вопросы для разминки II команде:
1. Параллелограмм, у которого все стороны равны (ромб).
2. Отрезок, соединяющий вершину с серединой противоположной стороны (медиана).
3. Сумма углов в четырехугольнике равна (360°).
4. Площадь параллелограмма равна (произведению основания на высоту).
5. В прямоугольном треугольнике сумма острых углов равна (90°).
------------------------------------------
Конкурс №2: «Угадай мелодию и скажи фразу, в которой будет математический термин»
Звучат фонограммы:
1. «Учат в школе». ( К4 + 2 ).
2. « Вместе весело шагать по просторам» (Раз – дощечка, два – дощечка)
3. « Крокодил Гена». ( и подарит 500 эскимо)
4. « В траве сидел кузнечик» ( Он ел одну лишь травку)
5. « Дважды два – четыре»
6. « Там вдали за рекой» (Сотня юных бойцов)
7. «Жили у бабуси» ( 2 веселых гуся)
8. « Три белых коня»
Жюри объявляет результаты.
_________________________
А теперь, команды, Конкурс №3: математический калейдоскоп!
На бумаге, скрученной в рулон написаны формулы. Необходимо написать, что это за формулы.
---------------------------------------
Конкурс №4: Конкурс капитанов
Задача I (первому капитану)
Вычислить площадь квадрата, если периметр P = 40 см.
Задача 2. (второму капитану)
Вычислить периметр квадрата, если площадь равна S = 49 см2
5.Пока капитаны отгадывают, вопросы (блиц-игра с болельщиками).
1. Наименьшее натуральное число?(1)
2. Как называются стороны прямоугольного треугольника?(катеты и гипотинуза)
3. Как перевести слово гипотенуза?(натянутая)
4. Сколько биссектрис можно провести в треугольнике?(3)
5. Сколько дней в каникулах?
6. Инструмент для измерения углов на плоскости?(
7. Какая цифра переводится с латинского никакая?(0)
8. Корни уравнения х2 = 4? (-2,2)
9.Иван-царевич за лягушкой пошёл за тридевять земель.
Внимание! Тридевять – это сколько? (27)
10.Кто придумал таблицу умножения? (Пифагор)
11.Чему равно произведение всех чисел? (0)
12.Даны числа: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Что больше: их сумма или произведение? (Сумма)
13.Ты, да, я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
14.Лестница состоит из 9 ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть как раз на середине лестницы? (5)
15. Сколько концов у одной палочки? А у двух с половиной? (6 концов)
-------------------------------
Конкурс №6 «Найди угол».
Сколько различных по величине углов можно найти?
конкурс № 7 «Расставь цифры по местам».
Конкурс № 8.«Шифровальщик»
В этой категории с помощью ребусов зашифрованы математические понятия или названия геометрических фигур.
Мы достигли следующего конкурса «Ребусы». Каждая команда должна отгадать ребус. Максимальное количество баллов 4.
1 команда.
(Ответы: показатель, подобие, теорема Пифагора, отрезок).
2 команда.
Ответы: (наклонная, стереометрия, теорема, задача).
1 команда.
__________________________________________________________________
2 команда.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.