Внеклассное мероприятие "В мире профессий".
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие "В мире профессий".

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
4 кл
22.01.2023
Внеклассное мероприятие "В мире профессий".
Внеклассное мероприятие "В мире профессий" подготовлено для учителей начальных классов.
Внекл. мер. Мир профессий 4 кл..doc

 

 

Внеклассное мероприятие «В мире профессий»

 

Цель: ознакомить учащихся с разнообразным миром профессий.

Задачи:

Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях.

Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся.

Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Оборудование:

Карта путешествия, рисунок космического корабля, бумага, фломастеры,     ручка с красной пастой, электрическая лампочка, расческа, поварешка, две катушки ниток с иголкой, пробирка, термометр, медали «Знаток профессий» 1,2,3 степени, жетоны.

 

Классный руководитель: Дорогие друзья! Сегодня мы отправляемся на космическом корабле в путешествие на планету «Профессиомания», на которой живут различные профессии. Нам как путешественникам, необходимо запастись знаниями об этой планете. Что же обозначает слово «профессия», от которого произошло название планеты?            

 ( Ответы детей)

Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтем, что профессия - это род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.

А какие профессии вы знаете? (Ответы детей. Как правило, ребята называют и профессии, и должности).

Очень хорошо, но в ваши ответы закралась одна ошибка. Вы в своих ответах перемешали профессии и должности. Что же такое должность? Опять обратимся к словарю. Должность - служебное положение, место в каком - либо учреждении, и связанные с ним служебные обязанности. Теперь вы сможете отличить эти понятия. Например, в нашей школе работают учителя. Это профессия. Но в школе есть и директор, и завуч - это должности, которые они занимают, оставаясь по профессии также учителями. К путешествию мы готовы. Садимся поудобнее в космический корабль и начинаем отсчет: три, два, один, пуск.

 

Конкурс №1. «Профессия или должность?»

Мы летим. Внезапно на наш корабль обрушился метеоритный дождь. Что бы его преодолеть нам необходимо, как можно быстрее разложить по двум столбикам листочки с надписями «профессия» и «должность». ( Врач, педагог, директор, строитель, бригадир, повар, заведующая инженер, мастер). Приглашаются для участия в конкуре два учащихся. (Победитель получает жетон). Мы успешно преодолели метеоритный дождь и успешно приземлились на планету «Профессиомания», где ждет нас много открытий.

 

Конкурс №2. « Криминалисты».

Мы нашли какие-то вещи. Их необходимо вернуть. Для участия в этом конкурсе приглашаются двое учащихся.   На столе лежат различные вещи и инструменты. Участникам предлагается по очереди брать по одному предмету и называть профессию человека, которому на его взгляд она принадлежит, объяснить, почему он так считает. Побеждает тот, кто последним назовет профессию. На стол можно положить электрическую лампочку (электрик), ручку с красной пастой (учитель), поварешку (повар), расческу (парикмахер), катушку ниток с иголкой (швея, портной), пробирка (лаборант, химик), термометр (врач).

 

Конкурс № 3 «Профессия на букву».

Приглашаются пять учащихся для участия в этом конкурсе. Сейчас будет названа какая-то буква. Наша задача - показать, что мы знаем много профессий, начинающихся на эту букву, т.е. показать, насколько мы знаем мир профессий. Ребята называют профессии по очереди. Если называется незнакомая большинству участников профессия, необходимо пояснить, о чем идет речь. Если игрок не может это объяснить, то считается, что профессия не названа, и ход передается следующему по очереди игроку.(буквы: м, н, о) (Победитель получает жетон).

 

Конкурс №4. «Храбрый портняжка».

Приглашаются два мальчика. Необходимо как можно быстрее вдеть нитку в иголку. (Победитель получает жетон).

 

Конкурс №5. «Юные поэты».

Приглашаются двое ребят. Им дается слово к которому нужно подобрать рифму по очереди. Побеждает и получает жетон тот, кто последним подберет рифму. (Например - слово багаж).

 

Конкурс №6 «Художники».

Пяти ребятам предлагается взять конверты с вложенными в них названиями профессий. Необходимо прочитать задание и на листе бумаги нарисовать предмет, характеризующий ту или иную профессию. Если зрители сразу отгадывают, то «художник» получает жетон. Можно предложить профессии; художник, музыкант, певец, фотограф, кондитер, врач, водитель, продавец, парикмахер, пчеловод, программист, учитель, библиотекарь.

 

Игра со зрителями  «Самая-самая».

Пока участники конкурса рисуют, зрителям предлагается поиграть.

Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по вашему мнению, в большей степени данной характеристике соответствуют. Учитель называет первую характеристику, а ребята по очереди предлагают свои варианты профессий.

Самая сладкая профессия, самая детская профессия, самая смешная профессия.

Побеждает тот игрок, кто произнесет профессию последним. Ему выдается жетон.

 

Конкурс №7. «Авиаконструкторы».

Приглашаются две девочки, им предлагается как можно быстрее сделать самолетик из бумаги. Провести испытание самолетов и дать жетон той девочке, чей самолет полетит дальше.

 

Конкурс №8. «Медики».

Приглашаются два участника. Необходимо как можно скорее и правильно сделать перевязку условной раны. Победитель получает жетон.

 

Конкурс №9. «Актерское мастерство».

Приглашаются несколько человек и каждый показывает пантомиму, какой либо профессии, но необходимо заранее сказать педагогу, что это за профессия, и так чтобы, зрители отгадали. Если зрители сразу отгадали задуманную профессию, то «актер» получает жетон.

 

Конкурс №10. «Исследователи».

Для участия в этом конкурсе приглашаются трое ребят. Каждый выбирает любимую профессию и записывает на доске, чтобы зрители видели название. Игрокам предлагается по очереди называть по одному предмету, принадлежащему представителю именно его профессии. Выбывает из игры тот, кто затрудняется назвать предмет. Победитель получает жетон.

 

Игра со зрителями.

Загадки (За правильный ответ-жетон.)

1. Кладет кирпич за кирпичом,

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем,

Все выше, выше новый дом. (Каменщик)

2. Топором, рубанком

Выстругал он планки,

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки. (Плотник)

3. Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук -

Тоже дело его рук. (Сапожник)

4. На работе день за днем

Управляет он рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (Крановщик)

5. Кто по рельсам - по путям

Поезда приводит к нам? (Машинист)

6. Любит он цветы сажать,

Их растить и поливать. (Цветовод)

7. В небе высоко летает,

Облака он разгоняет. (Летчик)

8. Лечит он собак и кошек,

Попугаев, обезьян. (Ветеринар)

 

Учитель. Вот и завершилось наше путешествие по планете «Профессиомания». Многие ребята показали хорошие знания различных профессий. Пора возвращаться на Землю и подвести итоги нашего путешествия. И так, мы дома, светит солнце, настроение прекрасное. Подсчитаем свои жетоны и определим победителей. Они получают медали «Знаток профессий» 1, 2, 3 степени, а участники - поощрительные призы.


Внеклассное мероприятие «В мире профессий»

Внеклассное мероприятие «В мире профессий»

Конкурс №4. «Храбрый портняжка»

Конкурс №4. «Храбрый портняжка»

Поднимает та рука Сто пудов под облака

Поднимает та рука Сто пудов под облака
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2023