Внеклассное мероприятие в начальной школе
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие в начальной школе

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
воспитательная работа
7 кл—11 кл
11.10.2024
Внеклассное мероприятие в начальной школе
Одной из форм взаимодействия детского коллектива является «огонек». Он позволяет регулировать эмоциональный настрой в коллективе; корректировать взаимоотношения в классе. Огонек – особая форма общения, позволяющая каждому участнику высказаться, понять других, проанализировать совместную деятельность, ситуацию, раскрыть себя с необычной стороны, научиться понимать других людей, слушать и слышать. Вечерний "огонек" – это почти семейное, домашнее дело, на "огоньке" должно быть тепло, уютно и душевно. Педагогический смысл "огонька" - научить детей осмыслению жизни, привить навыки коллективного анализа и, наконец, воспитать в них культуру общения - научить искусству разговора.
ОГОНЕК.docx

 

Внеклассное мероприятие «ВЕЧЕРНИЙ ОГОНЕК»

Жизнь каждого школьника неотрывно связана с коллективом. Если в первом классе этот коллектив находился на этапе формирования в силу общей адаптации учащихся к обучению и пребыванию в школе, то со второго класса можно уверенно говорить некоторой стабильности  коллектива, хотя в нем и будут дальше происходить некоторые изменения. Взаимовлияние коллектива класса на ребенка и ребенка на класс многогранно и зависит как от характеристик классного коллектива, так и от индивидуальных особенностей входящих в него детей. Следует отметить, что влияние класса на ребенка зависит от того, какое положение занимает он в системе внутриклассных отношений, один и тот же ребенок может занимать в разных классах различное положение в зависимости от ценностей, норм поведения, сложившихся в них. Влияние класса на ребенка зависит, как уже говорилось, от характера его взаимоотношений с классным руководителем, оно связано с тем, каково в классе положение микрогруппы, в которую входит ребенок. Также влияние класса на личность младшего школьника зависит от того, насколько этот классный коллектив значим для конкретного ребенка. Влияние класса на ребенка связано как с конкретной ситуацией и с предоставлением ребенку возможности выполнения в классе той или иной роли, так и с существующим в коллективе общественным мнением, коллективными ценностями, нормами поведения, климатом.

Одной из форм взаимодействия детского коллектива является «огонек». Он позволяет регулировать эмоциональный настрой в коллективе; корректировать взаимоотношения в классе.

Огонек – особая форма общения, позволяющая каждому участнику высказаться, понять других, проанализировать совместную деятельность, ситуацию, раскрыть себя с необычной стороны, научиться понимать других людей, слушать и слышать. Вечерний "огонек" – это почти семейное, домашнее дело, на "огоньке" должно быть тепло, уютно и душевно. Педагогический смысл "огонька" - научить детей осмыслению жизни, привить навыки коллективного анализа и, наконец, воспитать в них культуру общения - научить искусству разговора.

"Огонек" - это конкретное воплощение в жизнь принципов самоуправления: сами планируем, сами организуем, сами проводим, сами обсуждаем. На "огоньке" идут самые важные разговоры о семейных делах, трудностях, конфликтах. Здесь мечтают, спорят, поют любимые песни.

"Огонек" - это тесный круг друзей. Каждый может сесть, где ему нравиться, с кем ему хочется. В круге каждый видит глаза и лица своих товарищей. У круга нет начала и нет конца - одна непрерывная цепь, по которой проходят токи духовного напряжения, общей мысли, чувства, тепла.

Задача огонька – воспитывать у подростков потребность в общении друг с другом, поддержать, заинтересовать делами в классе, привлечь к совместной деятельности. Быть может  кто-то из ребят не смог себя проявить, побыть в центре внимания, но дать свою оценку и быть внимательно выслушанным он имеет полное право. Нельзя жалеть времени и сил на «огоньки».

Условия, необходимые для проведения огонька:

1.     участники удобно устроены в кругу;

2.     по возможности – наличие живого огня (обычно в центре круга);

3.     важно создать необходимый эмоциональный настрой;

4.     поддержание доброй атмосферы;

5.     нужно избегать повышенного тона.

Классный руководитель совместно с детским коллективом проводит огонек, анализируя совместную жизнь и деятельность. Его можно проводить с помощью игровых форм.

«Черно-белый и цветной кадр дня»

Участникам дается возможность сфотографировать два события, произошедшие за день. Один кадр должен быть черно-белым (события с эмоционально отрицательной окраской), а другой – цветным (события с эмоционально положительной окраской). Причем, каждый участник должен описать, что изображено на кадре и почему это вызывает у него данные эмоции.

«Китайская стена»

Классные руководители заранее заготавливают «кирпичи» (цветные прямоугольники из бумаги) для того, чтоб отряд смог «построить» свою «стену». Цвет «кирпичей» должен обозначать отношение ребенка к прожитому дню, например красный «кирпич» – день прошел замечательно, серый – день прошел без особых эмоций и т.д. Дети должны знать обозначение каждого цвета. В процессе огонька каждый ребенок выбирает себе кирпич того цвета, который считает нужным и приклеивает его на общую «стену». Цвет стены, которую возведут ребята, покажет вожатым – каким был прошедший день.

«А мы считаем так…»

Классный руководитель  делит ребят на микрогруппы (разбивка по цветам, геометрическим фигурам). Затем предлагает ребятам обсудить прожитый промежуток времени (четверть, полугодие, год) по группам. Например:

  • что было хорошего ?
  • что было не очень? Почему? Что с этим делать, как это можно сделать по-другому? И т.д.

После обсуждения (5-7 мин) от каждой группы выступает один представитель. Группа может дополнять.

Вся информация фиксируется на доске или листе ватмана, своего рода послание  на будущее.

«Шляпа»

Класные руководители заранее заготавливают карточки, на которых написаны вопросы, которые могут касаться любой области жизнедеятельности ребят в лагере. Эти карточки складываются в шляпу, дети по очереди достают вопросы из шляпы и высказывают свое мнение по данному вопросу.

«Ниточка»

Перед началом огонька классный руководитель предлагает ребята взять кусочек нитки. Разноцветные нитки – длиной от 10 до 30 см лежат рядом с руководителем. Во время обсуждения дня по схеме: что получилось? Что не получилось? Что надо сделать, чтобы было лучше? каждый ребенок, высказывая свою точку зрения. Он берет из общей массы одну ниточку и, начиная рассказ, наматывает ниточку на палец. Как только ниточка намотана, выступление прекращается. Таким образом, выбрав нитку той или иной длины, ребенок «заявляет» о своем желании выступать и настраивается на развернутую оценку дня или на короткую реплику.

«Дерево»

В начале дня классный руководитель прикрепляет в классном уголке ствол дерева. На каждом вечернем огоньке, в течение всего года, каждый ребенок высказывает свое мнение по поводу того, кто из ребят  выделился больше всех (выиграл какой-то конкурс, его дисциплина была лучше всех и т.д.). По результатам отрядного мнения классный руководитель выбирает 2 – 3 детей и пишет их имена на зеленых листочках, которые прикрепляет к дереву. К концу  становится видно – какой ребенок в классе самый активный.


 

Внеклассное мероприятие «ВЕЧЕРНИЙ

Внеклассное мероприятие «ВЕЧЕРНИЙ

Задача огонька – воспитывать у подростков потребность в общении друг с другом, поддержать, заинтересовать делами в классе, привлечь к совместной деятельности

Задача огонька – воспитывать у подростков потребность в общении друг с другом, поддержать, заинтересовать делами в классе, привлечь к совместной деятельности

А мы считаем так…» Классный руководитель делит ребят на микрогруппы (разбивка по цветам, геометрическим фигурам)

А мы считаем так…» Классный руководитель делит ребят на микрогруппы (разбивка по цветам, геометрическим фигурам)

По результатам отрядного мнения классный руководитель выбирает 2 – 3 детей и пишет их имена на зеленых листочках, которые прикрепляет к дереву

По результатам отрядного мнения классный руководитель выбирает 2 – 3 детей и пишет их имена на зеленых листочках, которые прикрепляет к дереву
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2024