Внеклассное мероприятие "Вечер физики в 7 классе"
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие "Вечер физики в 7 классе"

Оценка 4.6
doc
26.03.2020
Внеклассное мероприятие "Вечер физики в  7 классе"
вечер физики 7 класс.doc

Вечер «Здравствуй физика»

(посвящение в «юные физики»)

для 7 классов.

 

Ковалева Г.Н

Учитель физики  БОУ г.Омска

«Средняя общеобразовательная школа №113»

 

Цели:

образовательные

повторить основные понятия, формулы, определения, продолжить формирование умения решать качественные, экспериментальные задачи.

воспитательные
научиться видеть красоту в окружающем мире; создать условия для отношений сотрудничества между учащимися; сформировать чувство ответственности за порученную работу; воспитание умения слушать и слышать;

развивающие
развитие творческих способностей учащихся (воображения, наблюдательности, памяти, мышления); развитие способности устанавливать межпредметные связи (физика, история, МХК, география), выявлять причинно-следственную связь; развитие монологической речи; развитие самоанализа

 

Ведущий

Жил был славный царь Кулон.

Он наукой увлечен.

Созывал к себе гостей

Из далеких волостей!

 

Кулон

              Вечер с вами открываем!

              И все вместе наблюдаем:

              Живы ль физики законы в нашем мире суперновом!

 

Ведущий

            Ребята, славный царь Кулон ждет к себе сказочных гостей, и вы ребята тоже являетесь его гостями. Эти гости придут не с пустыми руками, они принесут для вас испытания. Пройдя огонь, воду и медные трубы вы будете посвящены в «юные физики». Решение о вашем посвящении примет славный царь Кулон и выберет самого умного «юного физика». А поможет ему в этом наше жюри:

Ведущий

Правила нашего вечера: ребята вам будут задаваться вопросы, на которые вы должны дать ответы. Чтобы ответить нужно, поднять руку, отвечает тот, первым поднимет руку, выкрики с места не засчитываются. За правильный ответ вы будете получать жетон.

Встречаем первых гостей.

                   Выходят гости – единицы физических величин: 1 кг, 1 с, 1 м, 1 .

Кулон

              Вы откуда, гой еси?

Единицы

              Все мы из системы СИ!

Ведущий

              Вопрос: какие физические величины выражаются представленными единицами?

Кулон

              Молодцы ребята! Хорошо знают физические величины!

Ведущий

              Из лесов холодных, темных

              Кто-то в валенках огромных

              Припожаловал сюда!

Входят леший в тулупе и валенках и Ведьма

 

Леший

              В школу мы пришли погреться

              С дорогой подругой сердца!

Ведьма

              Вряд ли, Леший мы согреемся!

              Ну-ка сколько тут по Цельсию?

Ведущий

              Ребята, помогите Ведьме определить цену деления термометра и температуру, которую он  показывает.

Леший

              А я вам зверушек принес забавных, да только со скоростями немного запутался. Помогите, ребята, определить у какого животного, какая скорость?

Кулон

              И с этим испытанием справились…..

Ведущий

              Из морей, из-под глубоких

              Водяного поджидаем,

              С кем придет, еще не знаем...

Входят Водяной с бутылкой минеральной воды и пять Молекул Воды в кокошниках с надписью «О»

Кулон

Друг мой старый, Водяной!

Расскажи нам, кто с тобой?

Водяной

Со мной молекулы воды.

А знаем, что без воды и ни туды, и ни сюды!

Станцуйте, капельки для нас,

Кто ж отгадает, сей же час,

Где в танце пар, пода и лед,

Тот скромный приз наш обретет!

Ведущий

Ребята, сейчас для вас и славного царя Кулона молекулы воды станцуют танец, в котором они изобразят различные состояния воды: пар, воду и лед. Ваша задача угадать по танцу состояние воды.

Кулон

Водяной, посмотри какие умные дети у нас сегодня в гостях. Все-то они знают!

Водяной

А я им сейчас покажу фокус, пусть они его объяснят. Смотрите внимательнее!

Фокус с монетой

Водяной

Да и, правда, все знают. Здесь нам делать нечего, пойдем в другую школу испытания проводить.

Леший, Ведьма, Водяной и молекулы воды уходят.

Кулон

А теперь пришло время сказку слушать да ума набираться. По ходу сказки вам будут задаваться вопросы, на которые вы должны будете дать ответы.

Ведущий

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей. И была у них дочь Настасья-Премудрая. Красавица писаная, а уж рукодельница! Но больше всего она физику любила. У нее даже комната была, где она целыми днями физические опыты проводила. И все шло хорошо. Но однажды налетел черный вихрь и унес Настасью неизвестно куда, чтобы помогла ему физику использовать во вредных целях.

Крикнул тут царь клич: «Кто спасет мою дочь, тому в жены ее отдам».

Нашелся храбрец: Иван – крестьянский сын. Собрался он в дорогу и пошел, куда глаза глядят.

Идет, а навстречу ему старушка.

- Куда путь держишь?

- Настасью-Премудрую искать, ее черный вихрь унес.

- Нелегко тебе придется, ведь спасти ее сможет лишь тот, кто физику хорошо знает!

- Вот и хорошо, уж что-что, а физику-то я знаю.

Дала ему старушка клубок и говорит:

- Он волшебный, но станет им тогда, когда скажешь правильно: клубок – это вещество или физическое тело? Задумался Иван, давайте ему поможем.

 

А клубок покатился быстрее, Иван и не успевает за ним. Вдруг впереди болото: не обойти, не объехать. Что делать? Сел Иван на камень, да призадумался. И слышит, будто его кто-то зовет. Смотрит – змея.

- Отодвинь камень, на котором сидишь, там письмо. Сумеешь ответы найти – откроется тебе тропинка через болото, а не сумеешь – не видать тебе Настасьи-Премудрой.- сказала змея.

Отодвинул Иван камень, а под ним и впрямь письмо, а в нем задание.

Сказать конец фразы

1.      Взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг в друга, вследствие беспорядочного движения частиц, из которых они состоят, называется…

2.      То, из чего состоит физическое тело, называется…

3.      Частицы, из которых состоят молекулы…

4.      Сохранение объема и формы – это свойство…

5.      Одним из основателей учения о молекулярном строении вещества был русский ученый…

Да… Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Как только выполнил Иван это задание, увидел он тропинку через болото, а клубок покатился по ней. Идет Иван за ним, глядь – перед ним старичок на пеньке сидит и говорит:

- Погоди добрый молодец! Дальше не пройдешь, если не ответишь на два моих вопроса.

1. Можно ли отличить воду, полученную из сока, от воды выделенной из молока иди морской воды? Почему?


 

2. Чем схожи и чем различаются холодная и горячая вода?

Справился Иван с заданием. И пошел он дальше. Долго ли коротко он шел, но, наконец, пришел к замку, а войти в него не может – вокруг глухие стены до самого неба простираются. Отыскал небольшую дверь, но на ней замок многопудовый. Попытался Иван сбить его, ла все напрасно. Стоит Иван, пригорюнился. Вдруг голос слышит: «Не печалься Иван, замок сам откроется, если сумеешь ты указать физический смысл трех пословиц».

1.      Ложка дегтя бочку меда портит.

2.      Отрезанный ломоть к хлебу обратно не приставишь.

3.      Как с гуся вода.

С последними словами замок упал на землю. Открыл Иван дверь, а перед ним Настасья-Премудрая.

- Молодец! Не побоялся трудностей и испытаний! Все прошел.

Рухнули злые чары, и очутились Иван да Настасья-Премудрая дома. Обрадовались царь с царицей, сыграли свадьбу и стали жить-поживать, да добра наживать. Тут и сказке конец. Кто слушал ее да физику повторял, молодец!

Кулон

Да, хороша сказка, и огонь прошли, и воду прошли, остались медные трубы.

тгадайте сейчас мои загадки.

И в тайге и в океане, он отыщет путь любой.

Умещается в кармане, а ведет нас за собой.

 

Летит огневая стрела, никто ее не поймает:

Ни царь, ни царица, ни красна девица.

 

Возле уха – завитуха, а в середине – разговор.

 

Она характеризует
Быстроту движения,
Но при этом имеет 
Своё направлени
е
(Скорость)

 

Энергия отключается,
Но движение продолжается.
Как же такое явление
В физике называется?
(Инерция)

 

Через массу и объём определяется
В единице объёма - 
Физический смысл заключается,
О какой величине здесь упоминается?

(Плотность)

Кулон

И с эти заданием справились!

Ведущий

Пришло время подводить итоги вечера и принимать главное решение!


Вечер «Здравствуй физика» (посвящение в «юные физики») для 7 классов

Вечер «Здравствуй физика» (посвящение в «юные физики») для 7 классов

Выходят гости – единицы физических величин: , 1 с, , 1

Выходят гости – единицы физических величин: , 1 с, , 1

Водяной А я им сейчас покажу фокус, пусть они его объяснят

Водяной А я им сейчас покажу фокус, пусть они его объяснят

Чем схожи и чем различаются холодная и горячая вода?

Чем схожи и чем различаются холодная и горячая вода?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2020