Внеклассное мероприятие "Вместе со сказкой против коррупции"
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие "Вместе со сказкой против коррупции"

Оценка 4.6
doc
19.01.2021
Внеклассное мероприятие "Вместе со сказкой против коррупции"
КОРРУПЦИЯ.doc

Методическая разработка внеклассного мероприятия

 

 

 

 

 

 

 Внеклассное мероприятие на антикоррупционную тему

«Вместе со сказкой против коррупции»

 

 

                                         Денисова Наталья Ивановна

 

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Актуальность:  Проявление коррупции является очень волнующим вопросом для нашей страны и с каждым годом коррупция принимает всё больший оборот. Масштабы распространения коррупции не сокращаются, а увеличиваются. Информация о данной проблеме является важной и значимой для учеников всех возрастов. Начинать формировать антикоррупционное поведение у учащихся необходимо  уже с младшего школьного возраста.

Цель

 Раскрыть понятие «коррупция» и её последствия;   обозначить для детей  ценностные ориентиры общества, в котором мы  живём; настроить детей на активную  жизненную позицию.

Задачи:
Познакомить с явлением коррупции.
Показать положительное отношение к  нетерпимости   проявления коррупции.

Формирование УУД:

Личностные:

- развитие  негативного  отношения  школьников к проявлениям коррупции в жизни общества;

- развитие  чувства  соучастия  к происходящим в стране событиям;

- представления о своей гражданской значимости в фор­ме понимания своего  «Я»- как гражданина России.

Регулятивные:

-         учитывать обозначенные  учителем   ориентиры   действия в заданном   материале.

Познавательные:

-проводить сравнения  между  материалом, который предлагает учитель, и собственным опытом.

Коммуникативные:

- подбирать подходящие  термины и слова  в диалоге с учителем, одноклассниками;

-правильно  принимать мнения  и позицию своих одноклассников и учителя;

- грамотно высказывать  своё мнение и позицию.

Участники внеклассного мероприятия: педагог; учащиеся 3–4 классов.

Реквизиты: заготовленные ребусы, цветные полоски с буквами,  пословицы, карандаши, листы бумаги, элементы костюмов для героев сказки и необходимые предметы для инсценировки, презентация.

Время проведения: 1 час.

Форма: беседа,  инсценировка сказки. В мероприятии применяется парная и групповая форма работы.

Ход мероприятия :

1.     Подготовительный этап: учащихся нужно заранее разделить на группы, для выполнения дальнейших заданий.

2.     Основной этап.

Сценку  показывают заранее подготовленные ученики. Мероприятие можно проводить в классе, а также в актовом зале

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Вместе со сказкой против коррупции»

Ход занятия

1.Организационный момент

   2.Основная часть

Перед вами загадка-головоломка.  Мы  учились пользоваться координатной сеткой. Если правильно воспользоваться ключом, данным в подобной координатной сетке,  то можно прочитать зашифрованную тему нашего мероприятия.

Расшифруй тему внеклассного мероприятия

 

1С, 2А, 3С, 4В, 5С, 6А, 7В, 8С,9А ___________________________________

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

Ж

О

У

Л

П

П

З

Щ

Я

В

Т

Р

И

Р

И

М

Ц

Е

В

С

К

Щ

Р

О

У

Я

Л

И

Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы сегодня поговорим о коррупции. Поймем, что такое коррупция и почему  все взрослые говорят: «Коррупция – это плохо». А вы знаете, что обозначает это слово? 

Учитель:

Слово «коррупция» - латинского происхождения. Corruptio - это подкуп, порча. Corrumpere – значит растлевать. (Слайд 3)

Ребята, как вы понимаете слово коррупция? (Высказывания детей)

Учитель: 

Из словаря Ожегова

КОРРУПЦИЯ - моральное разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с   мафиозными структурами. (Слайд 4)

 

           Ребята, я  немного расскажу вам  об исторических корнях  коррупции. Они восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения. Дорогой подарок выделял человека среди других просителей и способствовал тому, чтобы его просьба была выполнена. Поэтому в первобытных обществах плата жрецу или вождю была нормой.

           По мере усложнения государственного аппарата и усиления власти центрального правительства, появились профессиональные чиновники, которые, по замыслу правителей, должны были довольствоваться только фиксированным жалованием. На практике чиновники стремились воспользоваться своим положением для тайного увеличения своих доходов. Согласно ООН 9 декабря является международным днем борьбы с коррупцией. Коррупции могут и должны противодействовать государство, бизнес, СМИ, международные и иностранные организации. Но важно понимать, что противостояние коррупции - дело всего общества, каждого из нас. (Слайд5)

- Наш разговор предлагаю продолжить после просмотра сказки.
Ведущий:
Когда утро сменит ночь
Сказки улетают прочь.
Сказочник с сачком волшебным
На охоту выйдет первым.
И поймав одну в сачок
Посадит сказку в сундучок.
Чтобы в книгу поселить,
Детям сказку подарить.

Сказочник:
(берёт в руки книгу сказок).
Здравствуйте, читатели,
Сказок обожатели!
Сядьте удобно и будьте потише,
Шёпот сказки нашей слышу?
(делает вид, что прислушивается, затем открывает книгу сказок)
Чудо-книгу открываю,
Чтенье сказки начинаю…

Возле леса на опушке
Дед жил с Бабою в избушке.
(выходит из домика Дед с Бабою, делает круг по залу, танцуют под музыку и заходят в дом)
И была у них Коза-
Лупоглазые глаза.
(выходит под музыку Коза)
В лес гулять она ходила.
Собирать цветы любила.
Вот однажды не спеша
Далеко Коза зашла.
Не найдёт домой дорожки
И уже устали ножки.
(Сказочник обращается к детям)
Вы же, детки, смотрите
В лес без взрослых не ходите.
Заблудиться можно так,
Что не выбраться никак.
(Сказочник продолжает читать сказку)
Бродит по лесу Коза
Все в слезах её глаза.
(на домике появляется вывеска «Теремок», её вешает Мышка, теперь она хозяйка домика)
Видит Теремок стоит. 
В дверь скорей она стучит.
(музыка «Стук в дверь»)

Коза: 
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Пустите сил набраться, отдохнуть
Ведь далёк ещё мой путь.

Сказочник: 
В окно выглянула Мышка.
Держит кошелёк подмышкой.
(под музыку Мышка выбегает из домика, делает круг по залу и подбегает к козе)

Мышка:
Заплати мне сто рублей
И входи, Коза, смелей!

Коза:
И рубля нет у меня.
Не работаю ведь я.
В сказке все бесплатно жили
Деньги точно не платили.

Мышка:
Это было раньше так.
Бизнес- это не пустяк.
Я начальник, мне плати
Или быстро уходи!

Сказочник:
И заплакала Коза.
Пошла куда глядят глаза.
(музыка –Коза бредёт по лесу)
Без тропинок, без дорожки.
Раздвигают кусты рожки.
Не заметила сучок
И упала на бочок.
(Коза падает)
Подвернула она ножку
Вот бы вызвать неотложку.
Но ведь телефона нет.
Вот Коза идёт, хромает.
Видит дом вдали мелькает.
Подняла глаза повыше.
«Медицинский крест» на крыше.


Коза:
Мне снится?
Сказочник:
Вроде нет, пред ней...
Коза: (читает по слогам)
Боль-ни-ца!
Сказочник:
В ней работает Лисичка.
Она врач и медсестричка.
Сказочник: 
И взмолилась тут Коза.
Коза:
Помоги скорей, Лиса!
Сказочник:
Хвостиком Лиса вильнула.
Тут же хитрая смекнула…
Лиса:
Принеси мне двух гусей
Да таких, чтоб пожирней.
По другому не могу.
Коза:
Где ж я гусочек возьму?
Еле-еле я иду.
Сказочник:
Отвернулась вмиг Лиса.
(Лиса уходит)
Вновь заплакала Коза…
Бредёт дальше по дорожке.
Волочит больную ножку.
Видит двухэтажный дом.
А медведь хозяин в нём.
(на домике появляется вывеска «Хозяин леса», её вешает Медведь, теперь он хозяин домика, можно домик приподнять на подставку.)
Нет в лесу его главней.
В дверь стучит Коза скорей.

Коза:
Пожалей хоть ты, Козу
Потерялась я в лесу.
Помоги, спаси, Медведь…
Медведь:
Хватит хныкать и реветь!
Не печалься, помогу.
Скоро выборы в лесу!
Голосуй лишь за меня!
Вновь Хозяин буду я!
Коза:
Ищешь выгоду и ты, Медведь.
Не хочу с тобой я дел иметь!
У меня и паспорта-то нет.
Отрицательный я дам тебе ответ.
Сказочник: 
И отчаявшись Коза
По тропинке побрела.
Не осталось уж силёнок…
Слышит прыгает Зайчонок.
Заяц:
Здравствуй, тётенька Коза!
Отчего в глазах слеза?
Коза:
Беда со мною приключилась.
Я в лесочке заблудилась.
Пока скакала по дорожке,
Подвернула себе ножку.
Что мне делать не пойму?
Заяц:
Я, Зайчонок, помогу!
Сказочник

К ножке подорожник зайка приложил.
Веточку осинки крепко прикрепил.
Козе лучше тут же стало.
Она даже заскакала.
Мимо Ёжик пробегал…
Козе яблоко он дал.
Ёж:
Скушай яблочко скорей.
Будут ноженьки сильней.
Сказочник:
И здорова, и сыта
Стала веселей Коза.
Тут Сорока прилетела.
Затрещала и запела.
Сорока:
Здравствуйте, привет, друзья,
Чем могу помочь вам я?
Целый день везде летаю.
Все дороги в лесу знаю.
Полечу, а вы за мной.
Приведу Козу домой.
Сказочник:
В путь далёкий все пустились.
И в деревне очутились.
Вот обрадовалась Баба
И порадовался Дед.
Всех лесных зверей позвали
В благодарность на обед.
Сказочник:
Конец сказки уж настал.
Для всех вас был в ней урок.
Понял ты ль его, дружок?
(Сказочник слушает ответы детей)
Добрым, честным всегда будь.
Будет в жизни лёгким путь!!!

Учитель:

Понравилась вам сказка?

Какой эпизод понравился вам больше?

Чему учит нас эта сказка? А мы наблюдаем здесь коррупционные действия?

- Так скажите, ребята, вы поняли, что такое коррупция?

(Коррупция – использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, то есть закону.  )

Учитель: -  А сейчас поработаем в группах

1.Составление  кластера

 Как  вы думаете, каковы причины коррупции?

Задание: В течение 3-х минут учащиеся пишут на листах, которые получили в начале занятия причины коррупции и размещают их на доске в форме виноградной грозди вокруг фразы «ПРИЧИНЫ КОРРУПЦИИ». Чья команда напишет больше причин, та команда зарабатывает большее количество баллов.

Причины коррупции (кластер):

Примерная схема-кластер

 

 

(Слайд 7)

hello_html_m530dfe78.gif

Причины коррупции:

- Низкая заработная плата государственных служащих

- Незнание законов

- Желание легкой наживы

- Частая сменяемость лиц на различных должностях

- Нестабильность в стране

- Коррупция как привычка

- Низкий уровень жизни населения

- Слабая развитость государственных институтов

- Безработица

- Неразвитость институтов гражданского общества

 

2.Домино

Командам выданы незаконченные пословицы и поговорки. Их окончания написаны на других листах. Учащимся необходимо подобрать правильное окончание к этим фразам. Объясните отношение пословиц и поговорок к данной теме.

 

     Рука руку моет – групповая запланированная деятельность в подкупе

Загребать жар чужими руками – несознательное соучастие в мошенничестве и аферах.

Видит око, да зуб неймет - безрезультативность действий борьбы с коррупцией.

3.     Ребус

Разгадать ребусы в течение 3 минут, дать объяснения понятиям.

Взятка, подкуп, шантаж

3.Рефлексия

Ребята, так что же означают такие слова: коррупция, взятка?

Я предлагаю нарисовать

 

Подведение итога: 
У: Подберите слова синонимы к слову коррупция и антикоррупция. 
- Можно ли бороться с коррупцией? 
-Что мы должны для этого сделать? 

На память каждому школьнику вручаются памятки: 
Какою мерою даете, такой воздастся вам. 
Чувство благодарности приносит благодать. 
Мудрость рождается из ошибок: смотрите на свои ошибки. 
Хорошая репутация дороже денег. 
Никогда не делайте того, за что вам придется казнить себя. 
Честность – лучшая политика. 
Прощение полезно и дающему, и получающему. 
Кто творит добро, тот процветает. 
Благодарение открывает дверь духовному росту. 

 

Цель: познакомить с понятием коррупция и антикоррупция. 

Задачи: 1. Способствовать формированию знаний о корнях, причинах коррупции, основных направлениях борьбы с ней; 
2. Выработать у учащихся негативного отношения к данному явлению. 
Оборудовании:  карточки, словари, памятки. 
Ход занятия. 
Эпиграф: «Чтобы научить людей любить справедливость, 
надо показать им результаты несправедливости» 
(Адам Смит) 
План. 

Подведение итогов и награждение команд.

Вывод: Коррупция - препятствие к экономическому росту и развитию, ставит под угрозу любые преобразования. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий какой-либо властью: чиновники, судьи, администраторы, депутаты, экзаменаторы, врачи и т.д. Всех их движет один стимул - получить экономическую прибыль. Но при этом они испытывают риск разоблачения и наказания. Как необходимо бороться с мошенничеством, подкупом, вымогательством, взятками в современном обществе?

Прежде всего, нужно начать с самого себя и требовать устранения коррупционных проявлений от окружающих. Эффективность борьбы зависит от взаимодействия всех ветвей власти, их ответственности за процесс оздоровления общества. Необходимо быстро реагировать на все виды проявлений коррупционных правонарушений, справедливо давать наказания. Тогда в глазах окружающих возрастет авторитет, вера и уважение к структурам власти, общество осознает потребность в борьбе с коррупцией.

 


Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Пояснительная записка Актуальность:

Пояснительная записка Актуальность:

Участники внеклассного мероприятия: педагог; учащиеся 3–4 классов

Участники внеклассного мероприятия: педагог; учащиеся 3–4 классов

Вместе со сказкой против коррупции»

Вместе со сказкой против коррупции»

КОРРУПЦИЯ - моральное разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами

КОРРУПЦИЯ - моральное разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами

Здравствуйте, читатели, Сказок обожатели!

Здравствуйте, читатели, Сказок обожатели!

Кто, кто в невысоком живёт? Пустите сил набраться, отдохнуть

Кто, кто в невысоком живёт? Пустите сил набраться, отдохнуть

Вот Коза идёт, хромает. Видит дом вдали мелькает

Вот Коза идёт, хромает. Видит дом вдали мелькает

Хозяин леса», её вешает Медведь, теперь он хозяин домика, можно домик приподнять на подставку

Хозяин леса», её вешает Медведь, теперь он хозяин домика, можно домик приподнять на подставку

К ножке подорожник зайка приложил

К ножке подорожник зайка приложил

Понравилась вам сказка? Какой эпизод понравился вам больше?

Понравилась вам сказка? Какой эпизод понравился вам больше?

Причины коррупции: - Низкая заработная плата государственных служащих -

Причины коррупции: - Низкая заработная плата государственных служащих -

Рука руку моет – групповая запланированная деятельность в подкупе

Рука руку моет – групповая запланированная деятельность в подкупе

Всех их движет один стимул - получить экономическую прибыль

Всех их движет один стимул - получить экономическую прибыль
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2021