Внеклассное мероприятие во 2 «б» классе на тему "Давайте жить дружно"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие во 2 «б» классе на тему "Давайте жить дружно"

Оценка 4.8
docx
21.05.2024
Внеклассное мероприятие  во 2 «б» классе  на тему  "Давайте жить дружно"
Внеклассное мероприятие давайте жить дружно.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Калиновская средняя общеобразовательная школа»

Тарумовский район, Республика Дагестан

 

                                                Утверждаю

Директор:_________/Черников А.Г./

 

Внеклассное мероприятие

 во 2 «б» классе

на тему :

  «Давайте жить дружно»

 
 

 

 

Picture background

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:  Рамалданова Шушехалум Касумхановна,

учитель начальных классов

 

 

2020-2021 уч.год

Внеклассное мероприятие «Давайте жить дружно».

Цель мероприятия: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.

 

Ход мероприятия

На доске эпиграф:

 

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех нас таящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

 

Учитель.  Давайте отложим дела на потом,

О дружбе расскажем, о дружбе споем.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом!

 

- Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о дружбе, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг. Мы постараемся открыть некоторые секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить .

 

- Давайте вместе прочтем слова, записанные на доске

- Ребята, а как вы думаете ,что такое дружба?

 - Как пахнет дружба? (ваши ощущения)

  - Какая она на ощупь?

  - На вкус?

  - С какой погодой вы бы сравнили дружбу?

  - С какими животными можно связать слово дружба?

  - Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу?

 

Учитель. Оказывается умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с самого детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно все­гда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

 

Чтец.            Друг напомнил мне вчера,     - Яша

                      Сколько делал мне добра,

                       Карандаш мне дал однажды,

                       Я в тот день забыл пенал,

                       В стенгазете, чуть не в каждой,

                       Обо мне упоминал.

                        Я упал и весь промок,

                       Он мне высохнуть помог.

                        Он для милого дружка

                        Не жалел и пирожка

                       Откусить мне дал когда-то,

                        А теперь представил счет.

                        Не влечет меня, ребята,

                        Больше к другу не влечет.

 

Учитель. Можно ли назвать этого героя настоящим другом,  если нет, то почему? (Ответы детей.)

 

Учитель. Если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нра­вятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.

 

Чтец.            Не стой в стороне равнодушно, - Полина

                       Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно - 

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живешь ты не зря!

 

Будь весел, чтоб радостней стало  - Алеша

Тому, с кем подружишься ты,

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

                       Мы дружбой недаром зовем. Песня «Настоящий друг».

 

У ч и т е л ь. Какое надежное и емкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и во дворе, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрос­леем. Недаром одна из пословиц гласит:

Детям предлагается составить пословицу из слов. Слова рассы­пались на доске. («Нет лучше дружка, чем родная матушка».)

 

Чтец.            Со Светкой-соседкой - Антон

                       Не буду водиться –

                       Она то смеется, то плачет,

                       То злится.

                        Но мама сказала,

                        Что так не годиться,

                        Что с девочкой нужно

                         Уметь подружиться.

                       Что с папой они

                       Еще с детства дружили,

                       И вместе играли,

                       И рыбу удили.

                       С такою девчонкой,

                        Как мама моя,

                        Конечно бы мог

                        Подружиться и я!

- Дружат все на свете: и взрослые, и дети и даже герои мультфильмов. Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете кто с кем дружит? Кто кому нужен?

1. Забавные бурундучки Чип и... (Дейл).

2. Добрая Белоснежка и... (семь гномов).

3. Веселый Тимон и ( Пумба).

4. Забавный Винни Пух и... (Пятачок).

5. Добрый Малыш и... (Карлсон).

6. Доверчивый Буратино и... (Мальвина, Пьеро).

7. Зеленый крокодил Гена и... (Чебурашка). Чтец.          

 

Если есть друзья на свете -

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим -

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших, славных дел!

 

- А какие пословицы о дружбе вы знаете?

 

-А теперь послушайте небольшие рассказы и выскажите свое мнение. Выводы, которые вы сделаете помогут нам сформулировать правила дружбы.

 

1. Послушайте рассказ “Друзья”. – Толик, Максим, Абдурагим

      Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Вадим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

- Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Вадим заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Вадим

- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

Но тут подошел Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Вадим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Вадим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Считаете ли вы Вадим настоящим другом? Почему?

 

Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

 

2. Послушайте рассказ “Одинаковые”. – Катя, Лера, Настя К.

 

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!

- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

 

За что мама осудила Соню?

Что бы вы сказали Соне?

Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.

 

3.  Рассказ “Так или не так?” – Маша, Диана

 

Переехала Нюра на новую квартиру в другой район города. Жаль ей было расставаться со своими друзьями.

В новой школе Нюра никого не знала. Поэтому на уроках она ни к кому не обращалась и к ней никто. Всё присматривалась к учительнице, к школьникам, к классу. На перемене стояла в коридоре около окна одна, не играла, не ходила ни с кем.

Как-то на большой перемене подошла к ней одноклассница Галя и спрашивает:

- Ты еще ни с кем не дружишь?

- Нет, - ответила Нюра.

- И я ни с кем не дружу, - вздохнула Галя. – Плохие у нас классе девочки: Ленка – задавака, Вера – хитруля, Надя – врунья, а Ира – задира.

Почти всех девочек перебрала Галя – все оказались плохими. Только про себя ничего не сказала.

- Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у нас?!

- Не волнуйся, - ответила Нюра. – С кем я подружусь, я еще не знаю. Зато знаю, с кем мне не надо дружить.

 

Какой в рассказе изображена Нюра? А Галя?

Какие качества в одноклассниках отмечала Галя?

Как Нюра догадалась, с кем ей не надо дружить?

 

Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.

(Инсценировка стихотворения)

 

Кто кого обидел первым? – Ваня, Игорь

Он меня!

Нет, он меня!

Кто кого ударил первым?

Он меня!

Нет, он меня!

Вы же раньше так дружили!

Я дружил!

И я дружил!

Что же вы не поделили?

Я забыл!

И я забыл!

 

У ч и т е л ь: - Из-за чего поссорились два друга?

- Ребята, а вам хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?

 

Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

 

- А каких людей чаще всего не любят в классе, во дворе, в любом коллективе, или почему у некоторых дружба не складывается? Какие качества мешают этим людям?

- Вы когда-нибудь обращали внимание как ведут себя драчуны перед схваткой? Кого они напоминают в этот момент? Пусть не обижаются драчуны, но больше всего они похожи на шимпанзе, которые когда злятся, становятся в такую же позу. Они еще вздыбливают шерсть, чтобы выглядеть больше и страшнее. Но стоит ли так старательно подражать шимпанзе?

 

Инсценировка стихотворения Бориса Заходера

«Друзья»

 

С виду мы не очень схожи: - Женя, Артем

 Петька толстый - я худой,

 Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

 Дело в том, что он и я

 -Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

Даже вместе... отстаем!

 Дружба дружбою, однако,

 И у нас случилась драка...

 Дрались честно,

Как положено друзьям:

- Я как стукну!

- Я как тресну!

- Он как даст!

- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

 Книжки в воздух полетели.

 Словом, скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

 Облила нас из ведра!

 А она еще смеется:

- Вы действительно друзья!

- Вас водой разлить нельзя!

 

 Как же научиться обходиться без кулаков, без драки?

 

- Ребята, вам наверно знакома пословица «Друг познается в беде», как вы понимаете ее смысл? А вы знаете, что каждый человек способен сопереживать, поддерживать друга в трудную минуту, но не каждый способен радоваться успехам своего товарища- вот этому мы сейчас и поучимся

 

- Выразите одобрение по поводу успеха одноклассника в какой-то области (учебе, спорте, изучении языков…)

- Утешьте в связи с какой-то неудачей… Поддержите.

 

- А сейчас я предлагаю вам сыграть в одну интересную игру, которая называется

 “Волшебный стул”.

 

Цель: развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности; учить видеть в человеке хорошее.

 

На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садиться, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества (умный, добрый, внимательный..); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой…); говорят о внешних достоинствах (красивые волосы..).

 

- Я буду вам называть  качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям.

 

Добрый

Отзывчивый

Черствый

Искренний

Враждебный

Рассудительный

Лживый

Ласковый

Любознательный

Общительный.

 

VI. Мимическая гимнастика.

 

- Улыбнитесь друг другу.

 

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

 

- А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?

 

Учитель: Я предлагаю вам показать  какое у вас настроение, возьмите карточки и нарисуйте такой ротик клоуну, который соответствует вашему настроению, а на обратной стороне клоуна, слева напишите, каким должен быть друг, а справа- каким не должен быть друг.

 

- Давайте прочитаем каким же должен быть настоящий друг. Молодцы, а теперь возьмите своих клоунов и давайте устроим на доске большой хоровод Дружбы!

 

- Вот и подходит к концу наш праздник, праздник Дружбы.

- Давайте сделаем нашу жизнь хорошей!

- Давайте помогать друг другу!

- Давайте выбирать хороших и верных друзей!

- Давайте никогда не будем ссориться!

- Давайте скажем друг другу слова  известного героя – добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

 

- И мне думается, что этот праздник даст начало той большой дружбе, которую мы понесем через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю устроить салют!

Игра «Салют».

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Калиновская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Калиновская средняя общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие «Давайте жить дружно»

Внеклассное мероприятие «Давайте жить дружно»

А теперь представил счет.

А теперь представил счет.

И рыбу удили.

И рыбу удили.

То вчера, - объяснил Вадим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы

То вчера, - объяснил Вадим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы

Не волнуйся, - ответила Нюра. –

Не волнуйся, - ответила Нюра. –

Закадычные друзья! Все мы делаем вдвоем:

Закадычные друзья! Все мы делаем вдвоем:

Я буду вам называть качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям

Я буду вам называть качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2024