Внеклассное мероприятие во 2 «б» классе на тему "Давайте жить дружно"

  • docx
  • 21.05.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Внеклассное мероприятие давайте жить дружно.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Калиновская средняя общеобразовательная школа»

Тарумовский район, Республика Дагестан

 

                                                Утверждаю

Директор:_________/Черников А.Г./

 

Внеклассное мероприятие

 во 2 «б» классе

на тему :

  «Давайте жить дружно»

 
 

 

 

Picture background

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:  Рамалданова Шушехалум Касумхановна,

учитель начальных классов

 

 

2020-2021 уч.год

Внеклассное мероприятие «Давайте жить дружно».

Цель мероприятия: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.

 

Ход мероприятия

На доске эпиграф:

 

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех нас таящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

 

Учитель.  Давайте отложим дела на потом,

О дружбе расскажем, о дружбе споем.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом!

 

- Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о дружбе, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг. Мы постараемся открыть некоторые секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить .

 

- Давайте вместе прочтем слова, записанные на доске

- Ребята, а как вы думаете ,что такое дружба?

 - Как пахнет дружба? (ваши ощущения)

  - Какая она на ощупь?

  - На вкус?

  - С какой погодой вы бы сравнили дружбу?

  - С какими животными можно связать слово дружба?

  - Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу?

 

Учитель. Оказывается умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с самого детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно все­гда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

 

Чтец.            Друг напомнил мне вчера,     - Яша

                      Сколько делал мне добра,

                       Карандаш мне дал однажды,

                       Я в тот день забыл пенал,

                       В стенгазете, чуть не в каждой,

                       Обо мне упоминал.

                        Я упал и весь промок,

                       Он мне высохнуть помог.

                        Он для милого дружка

                        Не жалел и пирожка

                       Откусить мне дал когда-то,

                        А теперь представил счет.

                        Не влечет меня, ребята,

                        Больше к другу не влечет.

 

Учитель. Можно ли назвать этого героя настоящим другом,  если нет, то почему? (Ответы детей.)

 

Учитель. Если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нра­вятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.

 

Чтец.            Не стой в стороне равнодушно, - Полина

                       Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно - 

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живешь ты не зря!

 

Будь весел, чтоб радостней стало  - Алеша

Тому, с кем подружишься ты,

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

                       Мы дружбой недаром зовем. Песня «Настоящий друг».

 

У ч и т е л ь. Какое надежное и емкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и во дворе, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрос­леем. Недаром одна из пословиц гласит:

Детям предлагается составить пословицу из слов. Слова рассы­пались на доске. («Нет лучше дружка, чем родная матушка».)

 

Чтец.            Со Светкой-соседкой - Антон

                       Не буду водиться –

                       Она то смеется, то плачет,

                       То злится.

                        Но мама сказала,

                        Что так не годиться,

                        Что с девочкой нужно

                         Уметь подружиться.

                       Что с папой они

                       Еще с детства дружили,

                       И вместе играли,

                       И рыбу удили.

                       С такою девчонкой,

                        Как мама моя,

                        Конечно бы мог

                        Подружиться и я!

- Дружат все на свете: и взрослые, и дети и даже герои мультфильмов. Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете кто с кем дружит? Кто кому нужен?

1. Забавные бурундучки Чип и... (Дейл).

2. Добрая Белоснежка и... (семь гномов).

3. Веселый Тимон и ( Пумба).

4. Забавный Винни Пух и... (Пятачок).

5. Добрый Малыш и... (Карлсон).

6. Доверчивый Буратино и... (Мальвина, Пьеро).

7. Зеленый крокодил Гена и... (Чебурашка). Чтец.          

 

Если есть друзья на свете -

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим -

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших, славных дел!

 

- А какие пословицы о дружбе вы знаете?

 

-А теперь послушайте небольшие рассказы и выскажите свое мнение. Выводы, которые вы сделаете помогут нам сформулировать правила дружбы.

 

1. Послушайте рассказ “Друзья”. – Толик, Максим, Абдурагим

      Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Вадим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

- Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Вадим заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Вадим

- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

Но тут подошел Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Вадим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Вадим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Считаете ли вы Вадим настоящим другом? Почему?

 

Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

 

2. Послушайте рассказ “Одинаковые”. – Катя, Лера, Настя К.

 

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!

- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

 

За что мама осудила Соню?

Что бы вы сказали Соне?

Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.

 

3.  Рассказ “Так или не так?” – Маша, Диана

 

Переехала Нюра на новую квартиру в другой район города. Жаль ей было расставаться со своими друзьями.

В новой школе Нюра никого не знала. Поэтому на уроках она ни к кому не обращалась и к ней никто. Всё присматривалась к учительнице, к школьникам, к классу. На перемене стояла в коридоре около окна одна, не играла, не ходила ни с кем.

Как-то на большой перемене подошла к ней одноклассница Галя и спрашивает:

- Ты еще ни с кем не дружишь?

- Нет, - ответила Нюра.

- И я ни с кем не дружу, - вздохнула Галя. – Плохие у нас классе девочки: Ленка – задавака, Вера – хитруля, Надя – врунья, а Ира – задира.

Почти всех девочек перебрала Галя – все оказались плохими. Только про себя ничего не сказала.

- Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у нас?!

- Не волнуйся, - ответила Нюра. – С кем я подружусь, я еще не знаю. Зато знаю, с кем мне не надо дружить.

 

Какой в рассказе изображена Нюра? А Галя?

Какие качества в одноклассниках отмечала Галя?

Как Нюра догадалась, с кем ей не надо дружить?

 

Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.

(Инсценировка стихотворения)

 

Кто кого обидел первым? – Ваня, Игорь

Он меня!

Нет, он меня!

Кто кого ударил первым?

Он меня!

Нет, он меня!

Вы же раньше так дружили!

Я дружил!

И я дружил!

Что же вы не поделили?

Я забыл!

И я забыл!

 

У ч и т е л ь: - Из-за чего поссорились два друга?

- Ребята, а вам хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?

 

Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

 

- А каких людей чаще всего не любят в классе, во дворе, в любом коллективе, или почему у некоторых дружба не складывается? Какие качества мешают этим людям?

- Вы когда-нибудь обращали внимание как ведут себя драчуны перед схваткой? Кого они напоминают в этот момент? Пусть не обижаются драчуны, но больше всего они похожи на шимпанзе, которые когда злятся, становятся в такую же позу. Они еще вздыбливают шерсть, чтобы выглядеть больше и страшнее. Но стоит ли так старательно подражать шимпанзе?

 

Инсценировка стихотворения Бориса Заходера

«Друзья»

 

С виду мы не очень схожи: - Женя, Артем

 Петька толстый - я худой,

 Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

 Дело в том, что он и я

 -Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

Даже вместе... отстаем!

 Дружба дружбою, однако,

 И у нас случилась драка...

 Дрались честно,

Как положено друзьям:

- Я как стукну!

- Я как тресну!

- Он как даст!

- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

 Книжки в воздух полетели.

 Словом, скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

 Облила нас из ведра!

 А она еще смеется:

- Вы действительно друзья!

- Вас водой разлить нельзя!

 

 Как же научиться обходиться без кулаков, без драки?

 

- Ребята, вам наверно знакома пословица «Друг познается в беде», как вы понимаете ее смысл? А вы знаете, что каждый человек способен сопереживать, поддерживать друга в трудную минуту, но не каждый способен радоваться успехам своего товарища- вот этому мы сейчас и поучимся

 

- Выразите одобрение по поводу успеха одноклассника в какой-то области (учебе, спорте, изучении языков…)

- Утешьте в связи с какой-то неудачей… Поддержите.

 

- А сейчас я предлагаю вам сыграть в одну интересную игру, которая называется

 “Волшебный стул”.

 

Цель: развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности; учить видеть в человеке хорошее.

 

На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садиться, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества (умный, добрый, внимательный..); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой…); говорят о внешних достоинствах (красивые волосы..).

 

- Я буду вам называть  качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям.

 

Добрый

Отзывчивый

Черствый

Искренний

Враждебный

Рассудительный

Лживый

Ласковый

Любознательный

Общительный.

 

VI. Мимическая гимнастика.

 

- Улыбнитесь друг другу.

 

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

 

- А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?

 

Учитель: Я предлагаю вам показать  какое у вас настроение, возьмите карточки и нарисуйте такой ротик клоуну, который соответствует вашему настроению, а на обратной стороне клоуна, слева напишите, каким должен быть друг, а справа- каким не должен быть друг.

 

- Давайте прочитаем каким же должен быть настоящий друг. Молодцы, а теперь возьмите своих клоунов и давайте устроим на доске большой хоровод Дружбы!

 

- Вот и подходит к концу наш праздник, праздник Дружбы.

- Давайте сделаем нашу жизнь хорошей!

- Давайте помогать друг другу!

- Давайте выбирать хороших и верных друзей!

- Давайте никогда не будем ссориться!

- Давайте скажем друг другу слова  известного героя – добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

 

- И мне думается, что этот праздник даст начало той большой дружбе, которую мы понесем через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю устроить салют!

Игра «Салют».