Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Калиновская средняя общеобразовательная школа»
Тарумовский район, Республика Дагестан
Утверждаю
Директор:_________/Черников А.Г./
Внеклассное мероприятие
во 2 «б» классе
на тему :
|
Подготовила: Рамалданова Шушехалум Касумхановна,
учитель начальных классов
2020-2021 уч.год
Внеклассное мероприятие «Давайте жить дружно».
Цель мероприятия: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.
Ход мероприятия
На доске эпиграф:
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
Учитель. Давайте отложим дела на потом,
О дружбе расскажем, о дружбе споем.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
Подарит нам радость, согреет теплом!
- Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о дружбе, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг. Мы постараемся открыть некоторые секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить .
- Давайте вместе прочтем слова, записанные на доске
- Ребята, а как вы думаете ,что такое дружба?
- Как пахнет дружба? (ваши ощущения)
- Какая она на ощупь?
- На вкус?
- С какой погодой вы бы сравнили дружбу?
- С какими животными можно связать слово дружба?
- Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу?
Учитель. Оказывается умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с самого детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.
Чтец. Друг напомнил мне вчера, - Яша
Сколько делал мне добра,
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу не влечет.
Учитель. Можно ли назвать этого героя настоящим другом, если нет, то почему? (Ответы детей.)
Учитель. Если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.
Чтец. Не стой в стороне равнодушно, - Полина
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно -
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!
Будь весел, чтоб радостней стало - Алеша
Тому, с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
Услышишь ты песенку чью-то,
И станет светлее кругом:
Волшебное самое чудо
Мы дружбой недаром зовем. Песня «Настоящий друг».
У ч и т е л ь. Какое надежное и емкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и во дворе, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит:
Детям предлагается составить пословицу из слов. Слова рассыпались на доске. («Нет лучше дружка, чем родная матушка».)
Чтец. Со Светкой-соседкой - Антон
Не буду водиться –
Она то смеется, то плачет,
То злится.
Но мама сказала,
Что так не годиться,
Что с девочкой нужно
Уметь подружиться.
Что с папой они
Еще с детства дружили,
И вместе играли,
И рыбу удили.
С такою девчонкой,
Как мама моя,
Конечно бы мог
Подружиться и я!
- Дружат все на свете: и взрослые, и дети и даже герои мультфильмов. Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете кто с кем дружит? Кто кому нужен?
1. Забавные бурундучки Чип и... (Дейл).
2. Добрая Белоснежка и... (семь гномов).
3. Веселый Тимон и ( Пумба).
4. Забавный Винни Пух и... (Пятачок).
5. Добрый Малыш и... (Карлсон).
6. Доверчивый Буратино и... (Мальвина, Пьеро).
7. Зеленый крокодил Гена и... (Чебурашка). Чтец.
Если есть друзья на свете -
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим -
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, славных дел!
- А какие пословицы о дружбе вы знаете?
-А теперь послушайте небольшие рассказы и выскажите свое мнение. Выводы, которые вы сделаете помогут нам сформулировать правила дружбы.
1. Послушайте рассказ “Друзья”. – Толик, Максим, Абдурагим
Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Вадим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.
- Давай! – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Вадим заслонил от них игру.
- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.
На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Вадим
- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.
Но тут подошел Саша.
- И меня примите.
- Нет, не примем, - сказал Вадим.
- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
- То вчера, - объяснил Вадим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!
Считаете ли вы Вадим настоящим другом? Почему?
Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.
2. Послушайте рассказ “Одинаковые”. – Катя, Лера, Настя К.
Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.
- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:
- Да, ты стала хуже…
- Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!
- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.
За что мама осудила Соню?
Что бы вы сказали Соне?
Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.
3. Рассказ “Так или не так?” – Маша, Диана
Переехала Нюра на новую квартиру в другой район города. Жаль ей было расставаться со своими друзьями.
В новой школе Нюра никого не знала. Поэтому на уроках она ни к кому не обращалась и к ней никто. Всё присматривалась к учительнице, к школьникам, к классу. На перемене стояла в коридоре около окна одна, не играла, не ходила ни с кем.
Как-то на большой перемене подошла к ней одноклассница Галя и спрашивает:
- Ты еще ни с кем не дружишь?
- Нет, - ответила Нюра.
- И я ни с кем не дружу, - вздохнула Галя. – Плохие у нас классе девочки: Ленка – задавака, Вера – хитруля, Надя – врунья, а Ира – задира.
Почти всех девочек перебрала Галя – все оказались плохими. Только про себя ничего не сказала.
- Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у нас?!
- Не волнуйся, - ответила Нюра. – С кем я подружусь, я еще не знаю. Зато знаю, с кем мне не надо дружить.
Какой в рассказе изображена Нюра? А Галя?
Какие качества в одноклассниках отмечала Галя?
Как Нюра догадалась, с кем ей не надо дружить?
Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.
(Инсценировка стихотворения)
Кто кого обидел первым? – Ваня, Игорь
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!
У ч и т е л ь: - Из-за чего поссорились два друга?
- Ребята, а вам хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?
Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!
- А каких людей чаще всего не любят в классе, во дворе, в любом коллективе, или почему у некоторых дружба не складывается? Какие качества мешают этим людям?
- Вы когда-нибудь обращали внимание как ведут себя драчуны перед схваткой? Кого они напоминают в этот момент? Пусть не обижаются драчуны, но больше всего они похожи на шимпанзе, которые когда злятся, становятся в такую же позу. Они еще вздыбливают шерсть, чтобы выглядеть больше и страшнее. Но стоит ли так старательно подражать шимпанзе?
Инсценировка стихотворения Бориса Заходера
«Друзья»
С виду мы не очень схожи: - Женя, Артем
Петька толстый - я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я
-Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем:
Даже вместе... отстаем!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка...
Дрались честно,
Как положено друзьям:
- Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду –
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она еще смеется:
- Вы действительно друзья!
- Вас водой разлить нельзя!
Как же научиться обходиться без кулаков, без драки?
- Ребята, вам наверно знакома пословица «Друг познается в беде», как вы понимаете ее смысл? А вы знаете, что каждый человек способен сопереживать, поддерживать друга в трудную минуту, но не каждый способен радоваться успехам своего товарища- вот этому мы сейчас и поучимся
- Выразите одобрение по поводу успеха одноклассника в какой-то области (учебе, спорте, изучении языков…)
- Утешьте в связи с какой-то неудачей… Поддержите.
- А сейчас я предлагаю вам сыграть в одну интересную игру, которая называется
“Волшебный стул”.
Цель: развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности; учить видеть в человеке хорошее.
На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садиться, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества (умный, добрый, внимательный..); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой…); говорят о внешних достоинствах (красивые волосы..).
- Я буду вам называть качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям.
Добрый
Отзывчивый
Черствый
Искренний
Враждебный
Рассудительный
Лживый
Ласковый
Любознательный
Общительный.
VI. Мимическая гимнастика.
- Улыбнитесь друг другу.
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?
Учитель: Я предлагаю вам показать какое у вас настроение, возьмите карточки и нарисуйте такой ротик клоуну, который соответствует вашему настроению, а на обратной стороне клоуна, слева напишите, каким должен быть друг, а справа- каким не должен быть друг.
- Давайте прочитаем каким же должен быть настоящий друг. Молодцы, а теперь возьмите своих клоунов и давайте устроим на доске большой хоровод Дружбы!
- Вот и подходит к концу наш праздник, праздник Дружбы.
- Давайте сделаем нашу жизнь хорошей!
- Давайте помогать друг другу!
- Давайте выбирать хороших и верных друзей!
- Давайте никогда не будем ссориться!
- Давайте скажем друг другу слова известного героя – добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
- И мне думается, что этот праздник даст начало той большой дружбе, которую мы понесем через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю устроить салют!
Игра «Салют».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.