Внеклассное мероприятие "Я и моё здоровье"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие "Я и моё здоровье"

Оценка 4.8
docx
01.05.2020
Внеклассное мероприятие "Я и моё здоровье"
я и моё здоровье.docx

Досуговая игра по станциям  «Я и моё здоровье»

Цели:1) помочь обучающимся задуматься о ценности здоровья, о том, что вредно и что полезно для здоровья; побудить заниматься физкультурой, охраной своего здоровья;

          2) воспитывать у обучающихся культуру ЗОЖ;

          3) развивать память, мышление, логику, смекалку и ловкость.

- Сегодня  мы отправимся с вами в страну Здоровья. Существует поговорка: «В здоровом теле- здоровый дух!» Как вы её понимаете? (ответы детей)

- Вы помните сказку В. Катаева «Цветик- семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными волшебными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога и поэтому он не мог играть и бегать с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел.

- И Витя стал здоровым. На этом сказка заканчивается. Но Витя не просто выздоровел. Он так долго болел и ему так хотелось остаться здоровым и никогда не болеть, что он сказал Жене: «Если бы Волшебница подарила мне цветик- семицветик…»

Ведущий достаёт цветик- семицветик с надписями на обратной стороне.

- Волшебница Страны Здоровья передала нам свой «цветик- семицветик». Дети читают надписи:

* Здоровье- это красота.

* Здоровье- это сила и ум.

* Здоровье- это самое большое богатство.

* Здоровье- это то, что нужно беречь.

* Здоровье- это долгая счастливая жизнь.

* Здоровье- это когда ты весел и у тебя всё получается.

* Здоровье нужно всем- и детям, и взрослым, и даже животным.

- Итак, мы отправляемся по станциям Страны Здоровья! (в игре участвуют 3 команды) А за нашим путешествием будет пристально наблюдать наше независимое жюри (представление жюри)

                   1 станция – «Правильное питание»

- По очереди представители команды должны назвать продукты, которые желательно употреблять ежедневно. (молочные продукты, овощи, свежие и сушёные фрукты, орехи, хлеб, растительное масло, рыба, нежирное мясо и т.п.)

- Назовите вредные продукты.

- Назовите правила питания (побеждает команда, последняя давшая ответ).(*мыть руки перед едой, есть полезные продукты, тщательно пережёвывать пищу, не торопиться во время еды, питаться регулярно, не объедаться, ограничивать себя в сладостях и употреблять их только после еды)

Жюри подводит итоги.

                2 станция – «Гигиена»

- Скажите, что означает это слово? (ответы детей)

- В переводе с греч. языка «гигиена» значит «здоровый». Гигиена относится к наиболее древним отраслям знаний. В наше время гигиена- это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний. И вот наше первое задание : прочтите наш девиз.

12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14!

Ключ к разгадке:

А   В   Г   Д   З   И   Л   О   Р   С    Т   Ч    Ь    Я

1    2    3   4   5   6    7    8   9    10  11  12  13  14

(ответ: Чистота – залог здоровья!)

- Молодцы! Справились с заданием. А теперь приступаем ко второму заданию, под названием: «Санитарные загадки», где нужно отгадать что нужно каждому иметь  у себя для соблюдения гигиены.

1. Намочи меня водой,

   Да потри рукой.

   Как начну гулять по шее,

   Сразу ты похорошеешь.  (мыло)

2. Зубаст, а не кусается,

    Как он называется?  (гребень)

3. Костяная спинка,

    На брюшке щетинка,

    По частоколу прыгала,

    Всю грязь повыгнала. (зубная щётка)

4. Лёг в карман и караулю

    Рёву, плаксу и грязнулю.

    Им утру потоки слёз,

    Не забуду и про нос.  (носовой платок)

5. Вафельное, полосатое,

    Гладкое, лохматое.

    Всегда под рукою-

   Что это такое?  (полотенце)

6. Я несу в себе водицу.

    Нам водица пригодится,

    Можно мыться без хлопот

    Если есть…  (водопровод)

 

                   3 станция- «Физкультурная»

- Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневно утреннюю зарядку. Как вы думаете, что происходит в нашем теле, когда мы делаем зарядку? (ответы детей)

- Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряжённо, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце, которое работает беспрерывно, вынуждено перекачивать кровь сильнее и быстрее, чтобы доставить больше кислорода мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее. И оно уже всё время работает лучше, а не только тогда, когда мышцам нужен кислород.

Игра «Кто больше…»

Команды по очереди называют виды спорта. На ком останавливается игра, тот выиграл.

Соревнования «Заполняем Книгу Рекордов Страны Здоровья»

·         Кто сделает больше всех приседаний?

·         Кто сделает больше всех отжиманий от пола?

·         Кто сделает больше всех прыжков на одной ноге?

·         Кто сделает больше всех приседаний на одной ноге? (вторая должна быть выпрялена  вперёд)

·         Отбивание мяча от пола. Кто дольше продержит мяч?

 

      4 станция – «Вредные привычки»

 

- Какими они бывают? (ответы детей)

- В течение трёх минут вы должны обсудить: почему вредно курить, употреблять алкоголь и наркотики. Чем это грозит здоровью людей? И на листе написать ответы.

- Но есть и другие вредные привычки. Кто может их назвать?

* Вредно переедать.

* Вредно мало двигаться, долго и много сидеть у телевизора и за компьютером, сидеть согнувшись.

* Очень вредят своему здоровью сладкоежки. Почему? (от сладкого портятся зубы и аппетит. От сладкого полнеют. Свпомните как застрял винни- Пух в норе у Кролика)

* Вредно есть немытые фрукты и овощи, и зелень.

* Грысть ногти и ковырять в носу тоже вредно!

- А сейчас выполните, пожалуйста, такое задание: надо придумать антирекламу курению, алкоголизму и наркомании.

           5 станция – «Загадки» Тема: Человек.

1.      Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)

2.      Ношу их много лет, а счёта им не знаю. (волосы)

3.      У двух матерей по пяти пальцев, все на одно имя. (пальцы рук)

4.      Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык)

5.      Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят. (глаза)

6.      Один говорит, двое глядят, двое слушают. (язык, глаза, уши)

 

6 станция – «Скорая помощь»

Дети получают карточки с заданием рассказать о первой помощи в определённой ситуации : при ожогах кислотой, при черепно-мозговой травме, при ожоге щелочью, при укусах насекомых, при кровотечениях, при обмороке.

В заключении игры подводятся итоги: дети кратко формулируют правила, следуя которым они могут позаботиться о своём здоровье.

Жюри озвучивает результаты игры.

 


 

Досуговая игра по станциям «Я и моё здоровье»

Досуговая игра по станциям «Я и моё здоровье»

Жюри подводит итоги. 2 станция – «Гигиена» -

Жюри подводит итоги. 2 станция – «Гигиена» -

Я несу в себе водицу. Нам водица пригодится,

Я несу в себе водицу. Нам водица пригодится,

Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги) 2

Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги) 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2020