Внеклассное мероприятие "Я смело иду к своей цели"
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие "Я смело иду к своей цели"

Оценка 4.6
doc
18.03.2022
Внеклассное мероприятие "Я смело иду к своей цели"
Я смело иду к своей цели.doc

 

 

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия

Тема мероприятия:

«Я смело иду к своей цели»

 

Цели мероприятия:

Дидактическая:формировать у обучающихся социально-значимое отношение к профессии, получить знания, связанные с профессией в игровой форме (ОК 1, ОК 2, ОК 3, ЛР15, ЛР17).

 

Развивающая:развивать интерес к профессии Машинист локомотива, расширять профессиональный кругозор, развивать логическое мышление, быстроту реакции, внимание, смекалку, способствовать формированию общих и профессиональных компетенций (ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ПК 1.1) и личностных результатов программы воспитания (ЛР13, ЛР22, ЛР23,ЛР24).

 

Воспитательная:воспитать чувство ответственности и коллективизма, положительное отношение к труду, привить устойчивый интерес к учебно-познавательной деятельности и избранной профессии (ОК 1, ОК 2, ОК 6, ПК 1.1, ЛР13, ЛР19, ЛР21).

 

Методическая:использовать приемы работы группами для осуществления контроля знаний обучающихся в форме игры,  использование ИКТ, ТСО(ОК 4, ОК 5, ОК 6, ЛР14).

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика этапов внеклассного мероприятия:

 

Этап урока

Время мин

Цель

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

I.Организационная часть

 

1

Проверка явки и готовности обучающихся, их настрой на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к мероприятию, настраивает на активную работу.

Приветствуют педагога, староста докладывает о явке обучающихся и готовности группы к мероприятию.Рассказывают стихотворения о профессии.

Постановка темы. Целеполагание и мотивация.

 

4

Подведение

обучающихся к формулированию темы с помощью мотивационной картинки на экране,  целей мероприятияОК1, ЛР14

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулирует тему и цели мероприятия. Акцент на ОК и ПК.

(Показ слайда)

При помощи картинки формулируют тему и цели мероприятия.

II.Основная часть:

1. Представление команд и жюри

«Приветствие команд».

 

 

2

 

 

 

 

Представление команд и жюри. ЛР13

Представляет команды и членов жюри, озвучивает правила мероприятия.

Сосредотачивают свое внимание на правилах мероприятия.

Обучающиеся представляют свою команду. Сосредотачивают свое внимание на ответах.

Активизация индивидуального мышления.

2. Конкурс«Разгадай кроссворд»

 

 

5

Сформировать у  обучающихся побуждение к проявлению смекалки, эрудиции, быстроте мышления, воспитать чувство ответственности и коллективизма.

Проверить знания обуч-ся. ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6, ПК 1.1., ЛР22, ЛР23, ЛР24

Побуждает к проявлению внимания, смекалки, эрудиции, активизации мышления, логичности в формулировке своего мнения, направляет на принятие правильного решения, к приданию значимости профессии, положительному отношению к труду.

 

Обучающиеся отвечают на вопросы, сосредотачивают свое внимание на вопросах педагога.  Работают в команде.Взаимоконтроль.

 

 

3. Конкурс «Работа электровоза»

10

Проверить знания обучающихся. Формирование ПК 1.1.; ОК 06; ЛР22, ЛР23, ЛР24, ЛР25, ЛР32

Побуждает к активизации профессиональной деятельности, анализу ответа, обобщению полученного опыта.

Отвечают на вопрос с чего берет электровоз электроэнергию, перечисляют порядок действия. Показывают на схеме силовых цепей порядок действий.

Самоконтроль.

 

 

4. Конкурс

«Сборка, разборка».

 

15

 

Проверить знания обучающихся. Формирование ПК 1.1.; ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6; ЛР19, ЛР21, ЛР22, ЛР23, ЛР28, ЛР29

Побуждает к  сборке, разборке узла локомотива, направляет на выполнение работы.

Производят разборку, сборку узлов электровоза. Записывают как называются те или иные детали.

5. Конкурс

«Домино».

 

Развитие у обучающихся интеллектуального уровня. Формирование ОК 1,2,3,6; ПК 1.1; ЛР19, ЛР21, ЛР22, ЛР23, ЛР32

Контроль и корректировка ответов. Слайды – пояснения правильных ответов.

 

Работают в команде. Правильно выстраивают соотношение вопрос – ответ. Взаимоконтроль

6. Конкурс

«Будь внимателен!».

 

7

Развитие у обучающихся интеллектуального уровня. Формирование ОК 1-6; ПК 1.1.; ПК 1.1.; ЛР19, ЛР22, ЛР23, ЛР30, ЛР32

Побуждает к активизации профессиональной деятельности, обобщению полученного опыта.

Работают в команде. Формулируют правила поведения на железной дороге, применяют полученные знания.

III.Заключительная  часть:

1.Рефлексия.

2

вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности: полученные результаты и т.п. ОК 3, ОК 6; ЛР13, ЛР19

Направить на реализацию своего мнения по данному внеклассному мероприятии (конкурсу).

Проходят рефлексию, обосновывая свое настроения по итогу мероприятия

1.      2. Подведение итогов.

 

3

Определение достижений результатов мероприятия.

Предлагает жюри озвучить результат конкурсной игры.

Высказывает слова напутствия на активную работу в освоении профессии.

Благодарит всех за участие в мероприятии.

Благодарят педагога за мероприятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Конкурс «Приветствие команд»

 

2 Конкурс «Разгадай кроссворд»

 

По вертикали

1.    Основной обязанностью  работников железнодорожного транспорта  является её соблюдение. Безопасность.

По горизонтали  

1.     Верхняя часть колеса контактируемая с рельсом; Бандаж

2.    Основной элемент ходовой части подвижного состава; Тележка

3.    Основной узел механизма сцепления автосцепки; Замок

4.    Стальной стержень в составе колёсной пары; Ось

5.    Неисправность появляющаяся на поверхности катания колёсной пары при её заклинивании; Ползун

6.    Устройство ж. д. пути для перевода подвижного состава с одного пути на другой; Стрелка

7.    Средство световой сигнализации для подвижного состава на железных дорогах; Светофор

8.    Графическое изображение оси пути на горизонтальной плоскости; План

9.    Графическое изображение оси пути в вертикальной плоскости; Профиль

10.Металлический брус проложенный на всём ж.д. пути; Рельс

11.Устройство подвижного состава для создания силы замедления движения. Тормоза

 

 

3 Конкурс «Работа электровоза»

 

Вопрос: С чего берет электровоз электроэнергию? Перечислите порядок действий

Далее на схеме силовых цепей электровоза ВЛ80с покажите как это работает?

 

 

Напряжение берется с контактного провода 25 киловольт переменного тока далее идет главный выключатель на тяговый трансформатор. С него на главный контроллер ЭКГ8Ж, через переходной реактор, через выпрямительную установку, сглаживающие реакторы напряжение поступает на тяговые двигатели.

 

 

 

 

 

4 Конкурс «Сборка, разборка»

 

         К конкурсу «Домино»

Преимуществами железнодорожного транспорта перед другими видами транспорта являются:

 

безопасность, экономичность, экологическая предпочтительность

Железнодорожный путь – это

 

комплекс инженерных сооружений, предназначенный для пропуска по нему поездов с установленной скоростью

По роду работы локомотивы подразделяют:

 

на грузовые, пассажирские и маневровые

Тележка электровоза состоит:

 

из рамы, колесных пар с буксами, рессорного подвешивания и тормозного оборудования

Передача в тяговом подвижном составе может быть:

 

электрическая, механическая и гидравлическая

Локомотивное депо – это

 

структурная единица локомотивного хозяйства для выполнения текущего ремонта, технического обслуживания и экипировки локомотивов

В ходе текущего ремонта локомотива проводят следующие виды работ:

 

ревизию, замену или восстановление отдельных узлов и деталей, регулировку и испытания, гарантирующие работоспособность локомотива в межремонтный период

Постоянные видимые сигналы на железной дороге подаются:

светофорами, устанавливаемыми в определённых местах  ж/д пути, и локомотивными светофорами

Автоматическая локомотивная сигнализация служит:

 

для постоянной передачи на локомотив (по рельсовым цепям) показаний путевого светофора, к которому приближается поезд

По характеру работы станции подразделяют:

на промежуточные, участковые, сортировочные, пассажирские и грузовые

Маневровой работой на станциях называется:

перевод локомотива с одного главного пути на другой

Электровозы обслуживают локомотивные бригады в составе:

машиниста и его помощника

Целью проведения технического обслуживания локомотива является

обеспечение работоспособности локомотива в процессе эксплуатации

Ходовая часть вагона включает в себя:

колесные пары, буксы с подшипниками и рессорное подвешивание, объединенные рамой в тележки

Управление тормозами осуществляется машинистом 

с помощью крана, находящегося в кабине локомотива

ПТЭ - это

правила технической эксплуатации

 

 

 

 

5 Конкурс «Будь внимателен!»

 «Правила поведения на железной дороге»
1. Переходить железную дорогу нужно по специальному настилу, по подземному или надземному переходу.
2. Нельзя ходить и играть на железнодорожных путях – можно не заметить поезда и случится беда  - это опасно для жизни.
3. Нельзя стоять на краю платформы – может затянуть под колеса вагона – это опасно для жизни.                                                                                                                                                                 4. Нельзя пролезать под колесами стоящего поезда, - поезд в любой момент может тронуться  – это опасно для жизни. 5. Нельзя запрыгивать в вагон, когда отправляется поезд.
6. На вокзале, перроне нужно держаться за руку взрослого.
7. Нельзя выглядывать из окна поезда на ходу.
8. Нельзя перебегать железнодорожные пути перед приближением поезда – можно сильно травмироваться – это опасно для жизни.
9. Нельзя выпрыгивать из вагона, пока не остановился поезд – это опасно для жизни.
10. Нельзя ехать на крыше вагона поезда – это опасно для жизни.

 

 

Подведение итогов игры «Я – машинист».

Молодцы, ребята! Вот и подошла к концу наша игра. Много вы знаете о железной дороге! Надеемся, что вы укрепили свои знания  и подчерпнули что-то интересное для себя.
- Сейчас мы предлагаем жюри подвести итог
нашей игры  (подводится итог).
- А мы с вами оценим наше мероприятие.

 

1.                 Рефлексия.

2.                 Подведение итогов, определение победителя.

 

Итак по подсчетам у нас лидирует команда «_______________». Давайте поаплодируем их.

На этом наше мероприятие подошло к концу, желаю всего наилучшего. Я уверена, что вы сделали правильный выбор своей профессии.


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия

Характеристика этапов внеклассного мероприятия:

Характеристика этапов внеклассного мероприятия:

Конкурс «Сборка, разборка»

Конкурс «Сборка, разборка»

Конкурс «Приветствие команд» 2

Конкурс «Приветствие команд» 2

Конкурс «Сборка, разборка»

Конкурс «Сборка, разборка»

Конкурс «Будь внимателен!» «Правила поведения на железной дороге » 1

Конкурс «Будь внимателен!» «Правила поведения на железной дороге » 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2022