Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия
Тема мероприятия:
«Я смело иду к своей цели»
Цели мероприятия:
Дидактическая:формировать у обучающихся социально-значимое отношение к профессии, получить знания, связанные с профессией в игровой форме (ОК 1, ОК 2, ОК 3, ЛР15, ЛР17).
Развивающая:развивать интерес к профессии Машинист локомотива, расширять профессиональный кругозор, развивать логическое мышление, быстроту реакции, внимание, смекалку, способствовать формированию общих и профессиональных компетенций (ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ПК 1.1) и личностных результатов программы воспитания (ЛР13, ЛР22, ЛР23,ЛР24).
Воспитательная:воспитать чувство ответственности и коллективизма, положительное отношение к труду, привить устойчивый интерес к учебно-познавательной деятельности и избранной профессии (ОК 1, ОК 2, ОК 6, ПК 1.1, ЛР13, ЛР19, ЛР21).
Методическая:использовать приемы работы группами для осуществления контроля знаний обучающихся в форме игры, использование ИКТ, ТСО(ОК 4, ОК 5, ОК 6, ЛР14).
Характеристика этапов внеклассного мероприятия:
Этап урока |
Время мин |
Цель |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
I.Организационная часть
|
1 |
Проверка явки и готовности обучающихся, их настрой на работу |
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к мероприятию, настраивает на активную работу. |
Приветствуют педагога, староста докладывает о явке обучающихся и готовности группы к мероприятию.Рассказывают стихотворения о профессии. |
Постановка темы. Целеполагание и мотивация.
|
4 |
Подведение обучающихся к формулированию темы с помощью мотивационной картинки на экране, целей мероприятияОК1, ЛР14 |
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулирует тему и цели мероприятия. Акцент на ОК и ПК. (Показ слайда) |
При помощи картинки формулируют тему и цели мероприятия. |
II.Основная часть: 1. Представление команд и жюри «Приветствие команд».
|
2
|
Представление команд и жюри. ЛР13 |
Представляет команды и членов жюри, озвучивает правила мероприятия. |
Сосредотачивают свое внимание на правилах мероприятия. Обучающиеся представляют свою команду. Сосредотачивают свое внимание на ответах. Активизация индивидуального мышления. |
2. Конкурс«Разгадай кроссворд»
|
5 |
Сформировать у обучающихся побуждение к проявлению смекалки, эрудиции, быстроте мышления, воспитать чувство ответственности и коллективизма. Проверить знания обуч-ся. ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6, ПК 1.1., ЛР22, ЛР23, ЛР24 |
Побуждает к проявлению внимания, смекалки, эрудиции, активизации мышления, логичности в формулировке своего мнения, направляет на принятие правильного решения, к приданию значимости профессии, положительному отношению к труду.
|
Обучающиеся отвечают на вопросы, сосредотачивают свое внимание на вопросах педагога. Работают в команде.Взаимоконтроль.
|
3. Конкурс «Работа электровоза» |
10 |
Проверить знания обучающихся. Формирование ПК 1.1.; ОК 06; ЛР22, ЛР23, ЛР24, ЛР25, ЛР32 |
Побуждает к активизации профессиональной деятельности, анализу ответа, обобщению полученного опыта. |
Отвечают на вопрос с чего берет электровоз электроэнергию, перечисляют порядок действия. Показывают на схеме силовых цепей порядок действий. Самоконтроль.
|
4. Конкурс «Сборка, разборка».
|
15
|
Проверить знания обучающихся. Формирование ПК 1.1.; ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6; ЛР19, ЛР21, ЛР22, ЛР23, ЛР28, ЛР29 |
Побуждает к сборке, разборке узла локомотива, направляет на выполнение работы. |
Производят разборку, сборку узлов электровоза. Записывают как называются те или иные детали. |
5. Конкурс «Домино».
|
Развитие у обучающихся интеллектуального уровня. Формирование ОК 1,2,3,6; ПК 1.1; ЛР19, ЛР21, ЛР22, ЛР23, ЛР32 |
Контроль и корректировка ответов. Слайды – пояснения правильных ответов.
|
Работают в команде. Правильно выстраивают соотношение вопрос – ответ. Взаимоконтроль |
|
6. Конкурс «Будь внимателен!».
|
7 |
Развитие у обучающихся интеллектуального уровня. Формирование ОК 1-6; ПК 1.1.; ПК 1.1.; ЛР19, ЛР22, ЛР23, ЛР30, ЛР32 |
Побуждает к активизации профессиональной деятельности, обобщению полученного опыта. |
Работают в команде. Формулируют правила поведения на железной дороге, применяют полученные знания. |
III.Заключительная часть: 1.Рефлексия. |
2 |
вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности: полученные результаты и т.п. ОК 3, ОК 6; ЛР13, ЛР19 |
Направить на реализацию своего мнения по данному внеклассному мероприятии (конкурсу). |
Проходят рефлексию, обосновывая свое настроения по итогу мероприятия |
1. 2. Подведение итогов.
|
3 |
Определение достижений результатов мероприятия. |
Предлагает жюри озвучить результат конкурсной игры. Высказывает слова напутствия на активную работу в освоении профессии. Благодарит всех за участие в мероприятии. |
Благодарят педагога за мероприятие
|
1 Конкурс «Приветствие команд»
2 Конкурс «Разгадай кроссворд»
По вертикали
1. Основной обязанностью работников железнодорожного транспорта является её соблюдение. Безопасность.
По горизонтали
1. Верхняя часть колеса контактируемая с рельсом; Бандаж
2. Основной элемент ходовой части подвижного состава; Тележка
3. Основной узел механизма сцепления автосцепки; Замок
4. Стальной стержень в составе колёсной пары; Ось
5. Неисправность появляющаяся на поверхности катания колёсной пары при её заклинивании; Ползун
6. Устройство ж. д. пути для перевода подвижного состава с одного пути на другой; Стрелка
7. Средство световой сигнализации для подвижного состава на железных дорогах; Светофор
8. Графическое изображение оси пути на горизонтальной плоскости; План
9. Графическое изображение оси пути в вертикальной плоскости; Профиль
10.Металлический брус проложенный на всём ж.д. пути; Рельс
11.Устройство подвижного состава для создания силы замедления движения. Тормоза
3 Конкурс «Работа электровоза»
Вопрос: С чего берет электровоз электроэнергию? Перечислите порядок действий
Далее на схеме силовых цепей электровоза ВЛ80с покажите как это работает?
Напряжение берется с контактного провода 25 киловольт переменного тока далее идет главный выключатель на тяговый трансформатор. С него на главный контроллер ЭКГ8Ж, через переходной реактор, через выпрямительную установку, сглаживающие реакторы напряжение поступает на тяговые двигатели.
4 Конкурс «Сборка, разборка»
К конкурсу «Домино»
Преимуществами железнодорожного транспорта перед другими видами транспорта являются:
|
безопасность, экономичность, экологическая предпочтительность |
Железнодорожный путь – это
|
комплекс инженерных сооружений, предназначенный для пропуска по нему поездов с установленной скоростью |
По роду работы локомотивы подразделяют:
|
на грузовые, пассажирские и маневровые |
Тележка электровоза состоит:
|
из рамы, колесных пар с буксами, рессорного подвешивания и тормозного оборудования |
Передача в тяговом подвижном составе может быть:
|
электрическая, механическая и гидравлическая |
Локомотивное депо – это
|
структурная единица локомотивного хозяйства для выполнения текущего ремонта, технического обслуживания и экипировки локомотивов |
В ходе текущего ремонта локомотива проводят следующие виды работ:
|
ревизию, замену или восстановление отдельных узлов и деталей, регулировку и испытания, гарантирующие работоспособность локомотива в межремонтный период |
Постоянные видимые сигналы на железной дороге подаются: |
светофорами, устанавливаемыми в определённых местах ж/д пути, и локомотивными светофорами |
Автоматическая локомотивная сигнализация служит:
|
для постоянной передачи на локомотив (по рельсовым цепям) показаний путевого светофора, к которому приближается поезд |
По характеру работы станции подразделяют: |
на промежуточные, участковые, сортировочные, пассажирские и грузовые |
Маневровой работой на станциях называется: |
перевод локомотива с одного главного пути на другой |
Электровозы обслуживают локомотивные бригады в составе: |
машиниста и его помощника |
Целью проведения технического обслуживания локомотива является |
обеспечение работоспособности локомотива в процессе эксплуатации |
Ходовая часть вагона включает в себя: |
колесные пары, буксы с подшипниками и рессорное подвешивание, объединенные рамой в тележки |
Управление тормозами осуществляется машинистом |
с помощью крана, находящегося в кабине локомотива |
ПТЭ - это |
правила технической эксплуатации |
5 Конкурс «Будь внимателен!»
«Правила
поведения на железной дороге»
1. Переходить железную дорогу нужно по специальному настилу, по подземному или
надземному переходу.
2. Нельзя ходить и играть на железнодорожных путях – можно не заметить поезда и
случится беда - это опасно для жизни.
3. Нельзя стоять на краю платформы – может затянуть под колеса вагона – это
опасно для
жизни.
4. Нельзя пролезать под колесами стоящего поезда,
- поезд в любой момент может тронуться – это опасно для жизни. 5. Нельзя
запрыгивать в вагон, когда отправляется поезд.
6. На вокзале, перроне нужно держаться за руку взрослого.
7. Нельзя выглядывать из окна поезда на ходу.
8. Нельзя перебегать железнодорожные пути перед приближением поезда – можно
сильно травмироваться – это опасно для жизни.
9. Нельзя выпрыгивать из вагона, пока не остановился поезд – это опасно для
жизни.
10. Нельзя ехать на крыше вагона поезда – это опасно для жизни.
Подведение итогов игры «Я – машинист».
Молодцы,
ребята! Вот и подошла к концу наша игра. Много вы знаете о железной дороге!
Надеемся, что вы укрепили свои знания и подчерпнули что-то интересное для
себя.
- Сейчас мы предлагаем жюри подвести итог нашей игры (подводится итог).
- А мы с вами оценим наше мероприятие.
1. Рефлексия.
2. Подведение итогов, определение победителя.
Итак по подсчетам у нас лидирует команда «_______________». Давайте поаплодируем их.
На этом наше мероприятие подошло к концу, желаю всего наилучшего. Я уверена, что вы сделали правильный выбор своей профессии.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.