Внеклассное мероприятие "Явления природы"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "Явления природы"

Оценка 4.7
docx
20.12.2020
Внеклассное мероприятие "Явления природы"
внекл меропр явления природы.docx

Пояснительная записка

1.    Мероприятие проводится в конце учебного года.

2.  На доске нарисована схема явлений природы, в которую по ходу мероприятия учитель заносит названия

   явлений.

3.Класс делится на 7 групп, и каждая группа представляет крос­сворд,

    посвященный одному из явлений.

4. Учитель показывает опыты на каждое явление. Учащиеся долж­ны назвать явление и объяснить результат опыта.

5. На доске вывешиваются рифмовки о явлениях природы.

Ход   мероприятия

Учитель.     Семь удивительных явлений

                             Я собралась вам показать.

                            Хочу я спектр ваших мнений

                            От вас услышать и понять,

                            Как вы усвоили явленья

                            И точны ли ваши объясненья.

 

 

Опыт 1                 Прожигание бумаги линзой

Оборудование: собирающая линза, неплотная бумага.

   Резулътат. Линза собирает лучи солнца, которые прожигают бумагу. В фокусе линзы собирается

                        световая энергия. Это световое явление.

                                                                                                                                   Свет - это излученье,

                                                                                                                                  Сказку я без сомненья.

Первая группа представляет кроссворд на тему «Световые явления. Остальные учащиеся его разгадывают.)

1. Прибор для наблюдения из укрытия. (Перископ.)

2. Радужная полоска, полученная при разложении света. (Спектр.)

3. Прибор для наблюдения за небесными телами. (Телескоп.)

4. Линза, вставленная в оправу. (Очки.)

5. Излучение, благодаря которому мы видим. (Свет.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт 2.                                Расширение нагретого воздуха в термоскопе

Оборудование: стеклянная колба, одна сторона которой окрашена в черный  цвет, пробка, тонкая

                          стеклянная трубочка, изогнутая под углом 900,  подкрашенная капелька жидкости,

                            электроплитка.

Результат. От плитки воздух в термоскопе нагревается, расширяется и передвигает подкрашенную

С температурой связаны явленья,

Тепловыми называют непременно.


                          капельку жидкости. Это тепловое явление.

(Вторая группа представляет кроссворд на тему Тепловые явле­ния», остальные учащиеся его разгадывают.)


 

1.    Помещение, где зимой выращивают цветы. (Теплица.)

2.  Единица измерения температуры. (Градус.)

3.  Явление, связанное с образованием и выделением пузырьков па­ра. (Кипение.)

4.  Прибор для измерения температуры. (Термометр.)

5.  Передача тепла струями газа или жидкости. (Конвекция.)

 

 

Опыт 3                               С камертонами

Оборудование: два камертона, молоточек, резонаторные ящики.

Результат. Если камертоны установлены открытыми и концами друг к другу, то при остановке звучания  возбужденного камертона второй продолжает звучать, т. к. звуковая волна, дошедшая до него,

  возбуждает колебания в нем.

Звук – это волна,

Притом продольная она.

 

 

 

 

(Третья группа представляет кроссворд на тему «Звуковые явле­ния», остальные учащиеся его разгадывают.)

 1. Единица громкости. (Децибел.)

2.  Отражение звука. (Эхо.)

3. Волны, которые человек слышит. (Звук.)

4.  Орган, улавливающий звук. (Ухо.)

5.   Прибор, испускающий чистый звук. (Камертон.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт 4                      С танцующими человечками и пластинкой

Оборудование: пластинка, шерстяная тряпочка, мелкие фигурки человечков из бумаги.

Результат. Пластинку натерли тряпочкой, поэтому она наэлектризовалась, поэтому бумажные человечки притягиваются и встают под пластинкой.

Треск и искорок несметное количество –

Наблюдаем мы явление электрическое.

(Четвертая группа представляет кроссворд на тему «Электрические явления», остальные учащиеся его разгадывают.)

1.   Так греки называли янтарь. (Электрон.)

2. Ученый, впервые исследовавший явление электризации. (Фа лес.)

3.  Получение телом электрического заряда. (Электризация.)

4.  На этом камне впервые было обнаружено явление электризации (Янтарь.)

5. Упорядоченное движение заряженных частиц в проводнике. (Ток)

 

 

 

 

 

 

Опыт 5                             С железными стружками и намагниченным гвоздем

Оборудование: большой железный гвоздь, батарейка, тонкие npовода, железные стружки.

Результат. Когда по проводу, намотанному на гвоздь, пропускают ток, гвоздь намагничивается и

                     притягивает к себе железные стружки.

.дыбом железные стружки встают

И за магнитом послушно идут.

 

(Пятая группа представляет свой кроссворд на тему «Магнитные явления», остальные учащиеся его разгадывают.)

1. Один из полюсов магнита. (Юг.)

2. Тело, долгое время сохраняющее магнитные свойства. (Магнит)

 3. Вещество, которое быстро намагничивается. {Железо)

4.  Место на магните, где очень сильно магнитное поле. (Полюс.)

5. Прибор для ориентации на местности. (Компас.)

 

 

 

 

 

 

 

Опыт 6                                  Получение железной окалины из лезвия бритвы

Оборудование: лезвие бритвы, лучинка, банка с кислородом.

Результат: Когда лучинка, прикрепленная к лезвию, сгорает, лез­вие нагревается и его опускают в кислород, сгорает и железо, с треском разбрасывая раскаленные искры. Серые крупинки нового вещества -    железная окалина.

Коль в процессе виновен кислород,

То это химическое явление, вот!

(Шестая группа представляет кроссворд на тему «Химические явления», остальные учащиеся его разгадывают.)

 

1.    Английский ученый, впервые получивший опытным путем кислород. (Пристли.)

2.  Французский химик, изучавший свойства кислорода. (Лавуазъе)

3.  Газ, необходимый для получения сернистого газа. (Кислород.)

4.  Продукт сгорания какого-либо топлива. (Сажа.)

5.  Оксид водорода. (Вода.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт 7                                       С монетами

Оборудование: 10 монет, лист гладкой бумаги.

Результат. Если лист, подложенный под монеты, резко дернуть, то они остаются стоять столбиком, т. к. время действия очень короткое и монеты не успевают прийти в движение. Это инерция - механическое явление.

А коль тронулась машина вдруг –

Это механическое явление, друг.

(Седьмая группа представляет кроссворд на тему «Механически! явления», остальные учащиеся его разгадывают.)

1. Линия, вдоль которой движется тело. (Траектория)

2. Изменение положения тела в пространстве. (Движение)

3. Прибор для измерения времени. (Часы.),

4. Дипиа траектории. (Путь.)

5. Физическая величина, характеризующая быстроту движения. (Скорость.)

 

 

 

 

ИТОГИ

Учитель:

Мы все явленья повторили,

Материал мы закрепили.

Молодцы! - скажу я вам

И наставление всем дам:

Вперед, ребята, так держать!

В познанье мира преуспевать!


 

Пояснительная записка 1.

Пояснительная записка 1.

Опыт 3

Опыт 3

Пятая группа представляет свой кроссворд на тему «Магнитные явления», остальные учащиеся его разгадывают

Пятая группа представляет свой кроссворд на тему «Магнитные явления», остальные учащиеся его разгадывают

ИТОГИ Учитель: Мы все явленья повторили,

ИТОГИ Учитель: Мы все явленья повторили,
Скачать файл