Внеклассное мероприятие "Жить, чтобы помнить!"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "Жить, чтобы помнить!"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
история
5 кл—9 кл
16.12.2024
Внеклассное мероприятие "Жить, чтобы помнить!"
Внеклассное мероприятие "Жить, чтобы помнить!"
Жить , чтобы помнить.docx

Методическая разработка «Жить, чтобы помнить»

Аннотация

В данной методической разработке даны рекомендации для проведения внеклассного мероприятия по фильму «Про людей и про войну».

Фильм был представлен в рамках мероприятий Премии-фестиваля «Герои большой страны».

Кинолента направлена на формирование готовности служить своей большой и малой Родине. Уроки можно проводить в рамках классных часов, уроков обществознания, окружающего мира.

Актуальность   

В современном мире техника проникла во все сферы нашей жизни. Не остался в стороне и учебный процесс. М.Т. Студеникин в книге « Современные технологии преподавания истории в школе» выделяет, что «применение технических средств – одно из характерных черт современного  развития школы и педагогики». Сейчас уже сложно представить себе урок без использования компьютера, электронной доски, видео  или аудио сопровождения, сети интернет. Не являются исключением и уроки истории. Стоит отметить, что ожидания учеников также изменились вместе с проникновением технического прогресса в учебный процесс.  Если урок не захватывает, не удивляет,  подросток очень быстро выключается из учебного процесса и, а иногда находит ему замену в социальных сетях или играх.

Особое место в изучении Отечественной истории занимает Великая Отечественная война. Поэтому, художественные фильмы  об этих  событиях можно использовать как во внеурочной деятельности, так и на уроках истории. Фильм  можно показывать  в полном виде или фрагментарно.

Различные кампании предлагают специально разработанные к урокам короткометражные ролики, телеканалы выпускают научно- популярные короткометражные фильмы, с использованием документов, хроники, фото, анимации, компьютерной графики. Возникают иногда трудности в объяснении ученикам на словах такие понятия, как : героизм, самопожертвование, страх, трусость, предательство, решимость, героизм. В этих случаях на помощь приходит кино.  Ведь одной из задач учителя стоит воспитание любви к Отчизне, чувства ответственности за свою Малую Родину, сопричастности к происходящим событиям.

Представленный кинопроект формирует у  учащихся  образ-пример «героя того времени», чувство сопричастности к истории, настоящему и будущему нашей страны, воспитывают искренний патриотизм и готовность служить окружающим, своей большой и малой Родине. Уроки с применением данного фильма крайне эффективны для диалога с учащимися по многим важным темам, помогут ребятам сформировать характер, вырасти цельной гармоничной и ответственной личностью. Фильмы передадут ребятам традиционные ценности: доброта, человеколюбие, смелость, отвага, дружба, взаимовыручка, семья и воспитание детей, уважение старших, знания, труд; покажут, что любой способен преодолеть на пути любые жизненные преграды и лишения.
Цель  передать учащимся важность   воспитания в себе традиционных ценностей и качеств.

Задачи

Сформировать героический образ, через поступки героев фильма;

Стимулировать ребят формировать в себе важнейшие человеческие качества;

Сподвигнуть учащихся задуматься над мотивами поступков героев фильма;

Заложить в нравственную систему ценностей такие понятия как доброта, великодушие, смелость, настойчивость, ответственность, смекалка, дружба, взаимовыручка, готовность прийти на помощь, встать на защиту более слабого, а самому в трудную минуту сохранять присутствие духа и стойкость.

Категория  участников проводится для школьников и студентов.

Формат мероприятия

Этапы внеклассного мероприятия:

Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Предварительная беседа.

Подготовка к восприятию фильма. Постановка учебных задач

Просмотр фильма

Обсуждение просмотренного фильма

Подведение итогов

Рефлексия.

Планируемые  результаты

Предметные:       уметь анализировать     отдельный эпизод  фильма, определять его роль во всей структуре.

Метапредметные: понять, что хотел сказать автор зрителю и выявить идею, которая заложена в фильме.

Личностные: найти свой смысл в фильме и учиться проводить рефлексию.

Возможность использования в педагогической практике Уроки можно проводить в рамках специальных занятий, классных часов, уроков обществознания, окружающего мира и других воспитательных мероприятий. 

Перечень используемого оборудования и материалов   для проведения внеклассного мероприятия необходим компьютер, экран для просмотра фильма, свечи.

Указание ссылки на выбранный фильм Материалы для проведения уроков с использованием фильмов шорт-листа Премии-фестиваля "Герои большой страны" по ссылке https://fondstrana.ru/materials_heroes

Содержание описания хода мероприятия

Приветствие.

Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Учитель. Внимание на доску, что объединяет все эти изображения? (памятники, посвященные ВОВ) (Слайд 1, 2)

Предварительная беседа.

Учащийся. Сегодня будет день воспоминаний,

                    И в сердце тесно от высоких слов.

                    Сегодня будет день напоминаний

                    О подвигах и доблести отцов.

           Война - это очень страшно... Каждый год 9 Мая народы России, все люди Земли склоняют головы в память о павших и в благодарность участникам Великой Отечественной войны, которые своей жизнью и тяжким ратным трудом обеспечили Великую Победу над немецко-фашистскими захватчиками. (Слайд 3)

Учитель. Тема нашего внеклассного занятия «Жить, чтобы помнить!» (Слайд 4)

Ребята, посмотрите на фотографию. Кто изображен?  (Левитан Юрий Борисович) (Слайд5)

Чем известен этот человек? (Слайд 5) (Именно Левитан сообщал всю информацию о ходе сражений, поступающую круглосуточно от советского информационного бюро)

В течение долгих пяти лет он работал фактически без отдыха – с ним просыпались и засыпали жители Советского Союза.

Как же все началось…

Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслось. (прослушать обращение Левитана 22 июня 1941 года.)

        22 июня 1941 года Левитана не уведомляя о причинах срочно вызвали на работу. 9 раз в течение дня прочитал страшное правительственное сообщение.   Именно он, преодолевая собственный страх и ужас, громогласно сообщил жителям страны, что Гитлер объявил Союзу войну. Самым сложным периодом работы Левитана стал, конечно же, период с 1941 по 1945 годы. И каждый раз сообщение заканчивалось словами: “Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!” В тот момент в это невозможно было поверить.

Подготовка к восприятию фильма. Постановка учебных задач

             Давайте сегодня поговорим о тех, кто ковал эту победу. О солдатах, участниках этой войны

Мы посвятим время просмотру фильма Премии-фестиваля Герои большой страны.

На примере героев и их поступков можно проанализировать собственную жизнь и свои решения. И попробовать увидеть то, что помогает двигаться по жизни, становиться человеком и то, что мешает чувствовать удовлетворение от жизни.

Будьте внимательны, постарайтесь запомнить те моменты, которые будут вызывать у вас наиболее яркие эмоции – как позитивные, так и отрицательные. Это пригодится для обсуждения фильма. Будьте внимательны!

Важно при просмотре попробовать зафиксировать и не забыть, какие мысли у вас возникали во время того или иного эпизода.

Начинаем. Приятного просмотра!

Просмотр фильма

Обсуждение просмотренного фильма

Какие качества присущи героям,  как они проявлялись.

Какой из героев  вам больше понравился.

Какие моменты фильма вызвали эмоции. Напомню,  эмоции могут быть совершенно разные – что- то задевает, заставляет задуматься, на чем-то вы мысленно остановились, что-то кажется очень скучным или вызывает сопротивление – это тоже эмоция, в этот момент вы пытаетесь исключить какую- то информацию из фильма, которая, вполне возможно, является ценной именно для вас.

Подведение итогов

Наш святой долг всегда помнить о тех, кто отдал жизнь, защищая Родину, заботиться о живущих рядом с нами людях, переживших войну.

Объявляется минута молчания (видео стихотворние Роберта  Рождественского «Помните» (отрывок из поэмы «Реквием»)

Рефлексия

А сейчас вернемся в наше время. 2024 год. Сегодня есть мужчины, солдаты, которые так же мужественно несут долг перед Родиной. Участники СВО.

Они далеко от дома. Им будет приятно получить весточку из родных краев. Давайте напишем им письма. Поддержим их словом! Давайте напишем письмо солдату.

 

Методические приемы. При проведение мероприятия используются следующие методы работы: объяснительно-иллюстративный, проблемный.

Список используемой литературы 

Аствацатуров Г. Технология конструирования мультимедийного урока /Г. Аствацатуров // Учитель истории .2002.-№2.-2-6с.

Короткова М.В.  Личностно-ориентированный подход в использовании наглядных средств на уроках истории / М.В.Короткова //Преподавание истории в школе .-2008.-№1.-3-8с.

Студеникин М.Т. Современные технологии преподавания истории в школе /М.Т.Студеникин –М.Владос 2007 -227с.

Ссылки

https://fondstrana.ru/materials_heroes


 

Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка «Жить, чтобы помнить»

Методическая разработка «Жить, чтобы помнить»

Малую Родину, сопричастности к происходящим событиям

Малую Родину, сопричастности к происходящим событиям

Обсуждение просмотренного фильма

Обсуждение просмотренного фильма

Великой Отечественной войны, которые своей жизнью и тяжким ратным трудом обеспечили

Великой Отечественной войны, которые своей жизнью и тяжким ратным трудом обеспечили

И попробовать увидеть то, что помогает двигаться по жизни, становиться человеком и то, что мешает чувствовать удовлетворение от жизни

И попробовать увидеть то, что помогает двигаться по жизни, становиться человеком и то, что мешает чувствовать удовлетворение от жизни

Методические приемы. При проведение мероприятия используются следующие методы работы: объяснительно-иллюстративный, проблемный

Методические приемы. При проведение мероприятия используются следующие методы работы: объяснительно-иллюстративный, проблемный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2024