Открытое внеклассное занятие в 3-м классе
Учитель: Васина Лидия Викторовна
Тема: Битва эрудитов.( интеллектуальная игра)
Цель игры:
· Способствовать формированию и развитию у учащихся интеллектуального и духовного потенциала.
Задачи игры:
· Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.
· Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе
Ход игры
Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас на игре «Битва эрудитов»!
Команды представляют своё название и девиз
1 команда. « Умники» с девизом:Мы пришли к вам победить
Лучшими желаем быть!
2 команда. « Знайки» с девизом: Надо очень много знать
Чтоб пятёрки получать.
Будем книжки мы читать,
Будем всё на свете знать!
3. команда « Почемучки» с девизом: Очень дружно мы живём
Всем вопросы задаём
Что? Откуда? Почему?
Только в школе я пойму.
(выступление детей)
1-ый ученик (мальчик)Кудрявцев Слава
Здесь собрались великие умы,
Они, наверное, все учат, изучают,
Сидят
за книжками, читают все подряд,
И
в «Битве эрудитов» выступают!
2-ой ученик (девочка)Дегтярёва Ксения
Сегодня здесь начнутся состязанья.
Потребуют
они упорства и вниманья.
Покажут
знания все умные ребята,
А остальным у них учиться надо.
Учитель:
Мы вам желаем творческих успехов.
Заданья трудные не будут пусть помехой.
Ну что ж, желаем всем «Ни пуха - ни пера!»
Ведь «Битва эрудитов» сложная игра!
Начинаем игру. Суть игры заключается в том, что участники отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Игра состоит из одного тура.
Тур содержит 25 вопросов — 5 тем по 5 вопросов в каждой.
Каждый вопрос темы имеет свою стоимость — она варьируется от 100 до 500 очков.
Чем выше цена вопроса, тем он сложнее.
Основная цель игроков — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков.). Проводится жеребьёвка ( загадка).
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
Право выбирать категорию и вопрос принадлежит …. команде.
Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим, и любой из игроков может дать ответ на него. Далее ведущий определяет, прав ли отвечающий. В случае правильного ответа очки начисляются на счёт команды игрока, а игрок получает право выбрать следующий вопрос. В случае неверного ответа очки снимаются со счёта команды отвечавшего.
В этом случае игрок другой команды имеет право дать свой ответ на прозвучавший вопрос. Если в течение трёх секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий делает это сам, а следующий вопрос выбирает другой игрок, т.е. происходит переход хода.
Тур продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы.
Победителем является та команда, которая набрала большее количество очков. В каждой команде выделяется лучший игрок.
Вопросы для проведения игры.
Литература |
Природа |
Смекалка |
История |
Калейдоскоп |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
Литература
100 Чем угощала Мальвина Буратино( какао)
200 Кто автор сказки «Кот в сапогах»? (Ш.Перро)
300 Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (вечность)
400 За что Чиполлино посадили в тюрьму? (Наступил на мозоль принцу Лимону)
500 Сколько стоил билет в театр Карабаса Барабаса?( Четыре сольдо
Природа
100 У какого растения никогда не бывает цветов? ( у папоротника)
200 Сколько планет в Солнечной системе? ( 9)
300 Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты (мох сфагнум)
400 Почему у стрекозы такие большие глаза?( У неё в каждом глазу до 28 тысяч глазков)
500 Какие птицы не умеют летать? Назови несколько птиц. (пингвин, эму, страус)
Смекалка
100 Откуда у снегиря его снежное имя? (Прилетает зимой с первым снегом)
200 Что получится, если высушить виноград? (изюм)
300 Без чего не бывает дыма? (без огня)
400 Двое играли 2 часа в шахматы. Сколько часов играл каждый? (2 часа)
500 В школу шли 5 мальчиков. На пути они встретили ещё трёх мальчиков.
Сколько всего мальчиков шло в школу? (5 мальчиков)
История
100 Кто изображён на гербе Российской Федерации? (двуглавый орёл)
200 Кто основал город Санкт – Петербург? (Пётр I )
300 В каком веке мы живём? ( в 21 веке)
400 Назовите дату начала Великой Отечественной войны. ( 22 июня 1941 года)
500 Сколько корон изображено на гербе Российской Федерации?( три короны)
Калейдоскоп
100 Не имей 100 рублей, а имей …(100 друзей)
200 Из чего получают сахар? ( из сахарной свёклы или сахарного тростника)
300 Как называют плод тропической пальмы?(кокос)
400 Какое крыло никогда не летает? (крыло автомобиля)
500 Назовите место проведения летней олимпиады 2020 года. ( Токио,Япония)
Подведение итогов
Награждение команд грамотами.
Выбор лучшего игрока
Мероприятие заканчивается песней "Чему учат в школе".
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.