Русановская Надежда Владимировна
Учитель начальных классов МБОУ «Бейская школа-интернат»
Внеклассное занятие.
Детская научно-практическая конференция «Юные исследователи».
Цель: Организация и формирование интеллектуально-творческих
способностей детей, помощь в изучении неизведанного, привлечение их к исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Поиск и поддержка одарённых и
талантливых детей.
2. Вовлечение обучающихся в
исследовательскую деятельность.
3 Развитие навыков исследовательской
работы,
проектной и коммуникативной деятельности детей.
Видеоролик заставка
«О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений парадоксов друг!»
А.С. Пушкин
Звучат фанфары. Входит ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья, дети, родители, наши уважаемые гости! Сегодня мы собрались в нашей школе на 1 научно-практическую конференцию «Юных исследователей» и рады поприветствовать наших маленьких учёных и их наставников:
- учёные 3 Б класса и их наставник Наталья Ивановна.
- учёные 4 класса и их наставники Елена Анатольевна и Галина Ивановна
Сегодня на нашей конференции присутствуют:
1.
Слово для приветствия предоставляется зам. директору нашего учреждения
Шушлебиной Т.Г.
Приветствие директора.
«Дорогие наши юные исследователи! Мы очень рады видеть вас на нашей научно-практической конференции. Сегодня вы представите нам результаты своего первого исследовательского опыта, и я уверена, что все ваши проекты очень интересны, уникальны и познавательны. Я очень рада, что у нас растёт такое любознательное, творческое, ищущее поколение детей. И хочу пожелать вам удачи в представлении своих проектов и в дальнейшей исследовательской деятельности
Ведущий: Сегодня, в такой необычный и торжественный день, мы решили принять в ряды школьного научного общества наших юных исследователей, а поможет нам в этом греческая богиня мудрости Афина и её верные помощницы музы наук.
Звучит греческая мелодия. Музы танцуют танец «Сиртаки».
Афина: Сегодня в этом зале собрались самые талантливые, пытливые, ищущие ребята – исследователи и вас хотят поприветствовать греческие музы наук: Клио – муза истории, Каллиопа – покровительница красноречия и науки, Евтерпа – покровительница поэзии и музыки, Урания покровительница – астрономии.
Клио: Это очень интересно, от кого река бежит,
Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?
От чего скворец поёт? Почему медведь ревёт?
Каллиопа: Это очень интересно, кто деревья посадил,
Кто придумал крокодилу это слово – крокодил?
Кто назвал слоном слона, это очень интересно,
Кто сазану и фазану дал такие имена?
Евтерпа: Это очень интересно, почему молчит коза?
Это очень интересно, в барабан ли бьёт гроза?
Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей
И у всех, у всех детей на лице живут глаза!
Урания: Настал час больших секретов
Ста вопросов – ста ответов.
Афина: А теперь наступает торжественный момент. Сегодня мы принимаем в научное общество новых исследователей и просим вас дать клятву верности нашему обществу:
Вступая в ряды юных исследователей, обещаем:
- с огоньком служить науке;
- всемерно упражнять голову и руки;
- не сдаваться и искать;
- силу знаний умножать;
- с неизвестным не мириться;
- заниматься с интересом;
- непрерывно открывать и узнавать;
- перед трудностью ни в чём не уступать.
Юные исследователи: Обещаем!
Клио: Наука – это тяжёлый труд!
Наука – это волшебство.
Каллиопа: Так пусть сегодня здесь господствуют Науки,
Кипят дискуссии, звучит вопросов дружный хор!
Евтерпа: Наука никогда не даст вам умереть от скуки!
И сделает ваш ум острее, чем топор!
Урания: А ещё мы хотим пожелать вам удачной защиты!
Хором: Ни пуха, ни пера!
Музы дарят знаки Дошкольного научного сообщества юным исследователям.
Ведущий: Спасибо вам мудрая богиня и прекрасные музы за помощь в создании научного общества в нашем детском саду. И мы надеемся, что в дальнейшем вы будете у нас частыми гостями.
Афина: Зовите и мы всегда придём к вам на помощь.
Ведущий: Ну а сейчас наши юные исследователи поделятся с вами своими открытиями.
Воспитанница старшей группы Крицкая Валерия считает, что если очень постараться, если очень захотеть, можно сделать что угодно, даже в космос полететь. В космос Лера не полетела, а вот мыло душистое сделать захотела. А помогли ей в этом воспитательница Фатеева А.В. и бабушка Галина Николаевна. Сейчас Лера и её бабушка покажут вам мастер-класс по изготовлению душистого мыла в домашних условиях.
Мастер-класс Крицкой Валерии «Да здравствует мыло душистое!»
Вопросы слушателей.
Ведущий: А сейчас мы узнаем, как же слушатели освоили мастер – класс. Предлагаем вам разгадать кроссворд.
Кроссворд «Мыло»
|
|
|
|
|
|
|
1 М |
А |
С |
Л |
О |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ы |
|
|
|
|
|
2 К |
Р |
А |
С |
И |
Т |
Е |
Л |
Ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 О |
С |
Н |
О |
В |
А |
По горизонтали:
1. Слово из 5 букв, его добавляют в мыло для приятного запаха, оно бывает эфирным и базовым.
2. Слово из 9 букв, он делает мыло разноцветным.
3. Слово из 6 букв, без неё вообще нельзя сделать мыло, так как она сама по себе мыльная.
По вертикали:
1. Слово из 4 букв, им мы моем руки и умываемся.
Молодцы, справились с заданием.
Ведущий: Воспитанницу подготовительной группы Лещеву Маргариту привлекает общение с другими людьми, в будущем она хочет стать журналистом, и поэтому вместе со своей мамой подробно исследовала историю и содержание этой профессии.
Выступление Лещевой Маргариты с исследовательским проектом «Кто такие журналисты».
Вопросы слушателей: Маргарита, а ты сама пробовала сделать свой собственный репортаж? Репортаж о детской телестудии.
Ведущий: шестилетнего Котовича Илью очень привлекает игра хоккей, он занимается хоккеем с 3.5 лет, и однажды он решил исследовать историю возникновения и развития хоккея. Сейчас Илья познакомит вас с результатами своего исследования.
Выступление Котовича Ильи с исследовательским проектом «Хоккей – история развития и интересные факты»
Вопросы слушателей.
Ведущий: А сейчас предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Помоги профессионалу».
Дети делятся на две команды. Одна команда собирает сумку журналиста (ручка, блокнот, фотоаппарат, диктофон), другая хоккеиста (шайба, коньки, каска, футболка, клюшка).
Ведущий: шестилетняя Зыбина Эмили очень любит сказки, поэтому она решила вместе с мамой изучить историю возникновения сказок и создать своё авторское сказочное произведение.
Выступление Зыбиной Эмили с исследовательским проектом «Что за чудо эти сказки»
Вопросы слушателей. Эмили, а ты познакомишь нас со своей сказкой? Сказка Эмили.
Ведущий: Ребята, а вы хорошо знаете русские народные сказки? Давайте проверим. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. Кого Колобок первым встретил на своём пути? (Зайца)
2.Кто первым поселился в Теремке? (Мышка-норушка)
3.Кого первым встретила героиня сказки «Гуси-лебеди» отправившись на поиски брата? (Печь)
Ведущий: Дорогие ребята!
Вы уже много умеете,
И ещё много успеете.
Вам хочется сразу знать обо всём.
Ждут вас далёкие реки,
Поиски в библиотеке,
Долгие годы учений,
Странствий, сомнений, мучений,
Будет всё это не зря.
В поисках верных ответов,
Тысячу миль вы по свету пройдёте.
И не смотря на преграды
Истину всё же найдёте.
А сейчас мы начинаем церемонию награждения участников нашей конференции.
Награждение участников конференции.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.