Внеклассное занятие. Детская научно-практическая конференция «Юные исследователи».

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 20.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное занятие. Детская научно-практическая конференция «Юные исследователи». Цель: Организация и формирование интеллектуально-творческих способностей детей, помощь в изучении неизведанного, привлечение их к исследовательской деятельности. Задачи: 1. Поиск и поддержка одарённых и талантливых детей. 2. Вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность. 3 Развитие навыков исследовательской работы, проектной и коммуникативной деятельности детей.
Иконка файла материала Внеклассное занятие. .docx

Русановская Надежда Владимировна

Учитель начальных классов МБОУ «Бейская школа-интернат»

 

Внеклассное занятие.

Детская научно-практическая конференция «Юные исследователи».

Цель: Организация и формирование интеллектуально-творческих способностей детей, помощь в изучении неизведанного, привлечение их к исследовательской деятельности.

Задачи:
1. Поиск и поддержка одарённых и талантливых детей.
2. Вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность.
3 Развитие навыков исследовательской работы,

проектной и коммуникативной деятельности детей.

 

Видеоролик заставка

«О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений парадоксов друг!»

                                                    А.С. Пушкин

Звучат фанфары. Входит ведущий.

 

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья, дети, родители, наши уважаемые гости! Сегодня мы собрались в нашей школе на 1 научно-практическую конференцию «Юных исследователей» и рады поприветствовать наших маленьких учёных и их наставников:

- учёные 3 Б класса и их наставник Наталья Ивановна.

- учёные 4 класса и их наставники Елена Анатольевна и Галина Ивановна

Сегодня на нашей конференции присутствуют:

1.       

   Слово для приветствия предоставляется зам. директору нашего учреждения

Шушлебиной Т.Г.

 

Приветствие директора.

 

«Дорогие наши юные исследователи! Мы очень рады видеть вас на нашей научно-практической конференции. Сегодня вы представите нам результаты своего первого исследовательского опыта, и я уверена, что все ваши проекты очень интересны, уникальны и познавательны. Я очень рада, что у нас растёт такое любознательное, творческое, ищущее поколение детей. И хочу пожелать вам удачи в представлении своих проектов и в дальнейшей исследовательской деятельности

 

Ведущий: Сегодня, в такой необычный и торжественный день, мы решили принять в ряды школьного научного общества наших юных исследователей, а поможет нам в этом греческая богиня мудрости Афина и её верные помощницы музы наук.

 

Звучит греческая мелодия. Музы танцуют танец «Сиртаки».

 

Афина: Сегодня в этом зале собрались самые талантливые, пытливые, ищущие ребята – исследователи и вас хотят поприветствовать греческие музы наук: Клио – муза истории, Каллиопа – покровительница красноречия и науки, Евтерпа – покровительница поэзии и музыки, Урания покровительница – астрономии.

 

Клио: Это очень интересно, от кого река бежит,

            Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?

             От чего скворец поёт? Почему медведь ревёт?

 

Каллиопа: Это очень интересно, кто деревья посадил,

                    Кто придумал крокодилу это слово – крокодил?

                    Кто назвал слоном слона, это очень интересно,

                    Кто сазану и фазану дал такие имена?

 

Евтерпа: Это очень интересно, почему молчит коза?

                  Это очень интересно, в барабан ли бьёт гроза?

                  Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей

                   И у всех, у всех детей на лице живут глаза!

 

Урания: Настал час больших секретов

                Ста вопросов – ста ответов.

 

Афина: А теперь наступает торжественный момент. Сегодня мы принимаем в научное общество новых исследователей и просим вас дать клятву верности нашему обществу:

 

Вступая в ряды юных исследователей, обещаем:

- с огоньком служить науке;

- всемерно упражнять голову и руки;

- не сдаваться и искать;

- силу знаний умножать;

- с неизвестным не мириться;

- заниматься с интересом;

- непрерывно открывать и узнавать;

- перед трудностью ни в чём не уступать.

 

Юные исследователи: Обещаем!

 

Клио: Наука – это тяжёлый труд!

            Наука – это волшебство.

 

Каллиопа: Так пусть сегодня здесь господствуют Науки,

                    Кипят дискуссии, звучит вопросов дружный хор!

 

Евтерпа: Наука никогда не даст вам умереть от скуки!

                 И сделает ваш ум острее, чем топор!

 

Урания: А ещё мы хотим пожелать вам удачной защиты!

 

Хором: Ни пуха, ни пера!

 

Музы дарят знаки Дошкольного научного сообщества юным исследователям.

 

Ведущий: Спасибо вам мудрая богиня и прекрасные музы за помощь в создании научного общества в нашем детском саду. И мы надеемся, что в дальнейшем вы будете у нас частыми гостями.

 

Афина: Зовите и мы всегда придём к вам на помощь.

 

Ведущий: Ну а сейчас наши юные исследователи поделятся с вами своими открытиями.

    Воспитанница старшей группы Крицкая Валерия считает, что если очень постараться, если очень захотеть, можно сделать что угодно, даже в космос полететь. В космос Лера не полетела, а вот мыло душистое сделать захотела. А помогли ей в этом воспитательница Фатеева А.В. и бабушка Галина Николаевна. Сейчас Лера и её бабушка покажут вам мастер-класс по изготовлению душистого мыла в домашних условиях.

 

Мастер-класс  Крицкой Валерии  «Да здравствует мыло душистое!»

 

Вопросы слушателей.

 

Ведущий: А сейчас мы узнаем, как же слушатели освоили мастер – класс. Предлагаем вам разгадать кроссворд.

 

Кроссворд «Мыло»

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 М

 

А

 

С

 

Л

 

О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ы

 

 

 

 

 

2

  К

 

Р

 

А

 

С

 

И

 

Т

 

Е

 

Л

 

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

О

 

С

 

Н

 

О

 

В

 

А

 

По горизонтали:

1.      Слово из 5 букв, его добавляют в мыло для приятного запаха, оно бывает эфирным и базовым.

2.      Слово из 9 букв, он делает мыло разноцветным.

3.      Слово из 6 букв, без неё вообще нельзя сделать мыло, так как она сама по себе мыльная.

 

По вертикали:

1.      Слово из 4 букв, им мы моем руки и умываемся.

 

Молодцы, справились с заданием.

 

Ведущий: Воспитанницу подготовительной группы Лещеву Маргариту привлекает общение с другими людьми, в будущем она хочет стать журналистом, и поэтому вместе со своей мамой подробно исследовала историю и содержание этой профессии.

 

Выступление Лещевой Маргариты с исследовательским проектом «Кто такие журналисты».

 

Вопросы слушателей: Маргарита, а ты сама пробовала сделать свой собственный репортаж?  Репортаж о детской телестудии.

 

Ведущий: шестилетнего Котовича Илью очень привлекает игра хоккей, он занимается хоккеем с 3.5 лет, и однажды он решил исследовать историю возникновения и развития хоккея. Сейчас Илья познакомит вас с результатами своего исследования.

 

Выступление Котовича Ильи с исследовательским проектом «Хоккей – история развития и интересные факты»

 

Вопросы слушателей.

 

Ведущий: А сейчас предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру  «Помоги профессионалу».

  Дети делятся на две команды. Одна команда собирает сумку журналиста (ручка, блокнот, фотоаппарат, диктофон), другая хоккеиста (шайба, коньки, каска, футболка, клюшка).

 

Ведущий: шестилетняя Зыбина Эмили очень любит сказки, поэтому она решила вместе с мамой  изучить историю возникновения сказок и создать своё авторское сказочное произведение.

 

Выступление Зыбиной Эмили с исследовательским проектом «Что за чудо эти сказки»

 

Вопросы слушателей. Эмили, а ты познакомишь нас со своей сказкой? Сказка Эмили.

 

Ведущий: Ребята, а вы хорошо знаете русские народные сказки?  Давайте проверим. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Кого  Колобок первым встретил на своём пути?       (Зайца)

2.Кто первым поселился в Теремке?  (Мышка-норушка)

3.Кого первым встретила героиня сказки «Гуси-лебеди» отправившись на поиски брата?   (Печь)

 

Ведущий: Дорогие ребята!

                   Вы уже много умеете,

                   И ещё много успеете.

                   Вам хочется сразу знать обо всём.

                   Ждут вас далёкие реки,

                   Поиски в библиотеке,

                   Долгие годы учений,

                  Странствий, сомнений, мучений,

                   Будет всё это не зря.

                   В поисках верных ответов,

                   Тысячу миль вы по свету пройдёте.

                   И не смотря на преграды

                   Истину всё же найдёте.

 

А сейчас мы начинаем церемонию награждения участников нашей конференции.

 

Награждение участников конференции.