Внеклассное занятие для обучающихся с ОВЗ
Оценка 4.7

Внеклассное занятие для обучающихся с ОВЗ

Оценка 4.7
docx
12.05.2022
Внеклассное занятие для обучающихся с ОВЗ
здоровый образ жизни.docx

 

Конспект интеллектуально-познавательной викторины

"Я выбираю здоровый образ жизни"

для обучающихся с ОВЗ 5 классов

Цель:

 Сформировать у детей понятия о здоровом образе жизни.

Задачи:

• Дать представление, что такое здоровый образ жизни.

• Рассказать о том, как сохранить свое здоровье.

• Объяснить роль здорового образа жизни для человека.

• Выяснить роль физкультуры для здоровья.

1.Организационный момент.

Сегодняшнее занятие проводить мне поможет Мария Алексеевна. Оно у нас будет не простое занятие, а в виде викторины, попрошу вас разделиться на две команды.

Маша

Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему - привет.
С улыбкой солнце дарит вслед
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям - привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы привет.

Воспитатель:

- Всем ли мы можем сказать – привет?

- Как нужно приветствовать взрослых?

- Что означает слово “здравствуйте”?

- Здравствуйте!

- Такими словами приветствуют друг друга, желая здоровья.

-Я рада приветствовать Вас на нашей викторине.

Как Вы думаете, чему будет посвящена викторина?

Дети дают ответы (На доске можно закрепить ключевые слова: здоровье, иммунитет, зарядка, витамины, закаливание).

Маша
Читает стихотворение:

Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно).
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.
Воспитатель:

- Как вы думаете, о какой заботе о здоровье говорит автор? (Дети отвечают).

Как вы думаете, с чего начинается путь к здоровью? Чтобы быть внимательным на уроках, успешно справляться с классными и домашними заданиями, а потом еще помогать родителям в домашних делах, нужно на протяжении всего дня быть бодрым, активным. Что помогает человеку быть таким? (ответы детей).

2. «Правила здоровья».
Маша

Вспомните правила, которые надо соблюдать регулярно, чтобы здоровье сохранить.

(Чистить зубы, умываться, дышать свежим воздухом, делать зарядку, соблюдать режим дня)

Воспитатель:

- Мы начнем нашу игру викторину, в ходе которой и узнаем, как много вы знаете о здоровом образе жизни.

3. Первый этап викторины «Назови команду»
Придумать название команды, с учетом основной темы нашей викторины.

Маша.

Следующий конкурс называется «Загадочки»,

4. «Загадки»
1. Всех лохматых расчесать, 
Кудри в косы заплетать,
Делать модную причёску
Помогает нам... (расческа)

2. Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (полотенце)

3. Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без … (воды)
4. Разгрызёшь стальные трубы,
Если часто чистишь ... (зубы)

5. Я беру гантели смело -
Тренирую мышцы ... (тела)

6. Подружилась с физкультурой -
И горжусь теперь…(фигурой)

8. С детства людям всем твердят:
Никотин - смертельный ... (яд)

9. Хоть ранку щиплет он и жжёт,
отлично лечит - рыжий ...(йод)

10. Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон ... (зеленки)

11. Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным. 
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)

12. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит… (Зубная щетка)

13. Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…(Спорт)

Воспитатель:

Предлагаю немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

Маша.

5. «Анаграммы»
– Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

РТПОС – спорт
АМИНЫВИТ – витамины

ЗКУЛЬФИТРАУ (физкультура)
ДЗАКАРЯ (зарядка)
КАПРЛГО У (прогулка)
РУТД (труд)

Воспитатель:

-Ребята как вы думаете, что нам может помешать быть здоровыми, какие продукты? Какие продукты можно отнести к вредным? (ответы детей). А какие к полезным?

Предлагаю вам просмотреть короткое видео, которое называется «Правильное питание»

Просмотр видео.

 Кластер «Полезные и вредные продукты».

Маша.

Прошу подойти ко мне капитанов, выбрать конверт.

6. «Виды спорта»
-Каждый из вас, по очереди называет вид спорта, за ответ ему дается жетон, ответы не должны повторяться.

Воспитатель:

7. «Блиц-опрос»

 ледовая площадка (каток);
– теннисная площадка (корт);
– она является залогом здоровья (чистота);
– спортивный переходящий приз (кубок);
– что стремится установить спортсмен (рекорд);

Маша.

А сейчас я вам предлагаю разгадать ребусы.

8. Ребусы.

Воспитатель:

Ну что же подведем итоги и посчитаем жетоны.

Подведение итогов, награждение.

Воспитатель:

Обе команды молодцы, выполняли все задания старательно, и я думаю не важно кто сколько набрал баллов, главное, чтобы вы были все здоровыми.

10. Рефлексия.

– Как вы думаете, для чего вам могут пригодиться знания, полученные сегодня?

 – Какой конкурс запомнился больше всего и почему? Какой был на ваш взгляд самым сложным?


 

Конспект интеллектуально-познавательной викторины "Я выбираю здоровый образ жизни" для обучающихся с

Конспект интеллектуально-познавательной викторины "Я выбираю здоровый образ жизни" для обучающихся с

Правила здоровья». Маша -

Правила здоровья». Маша -

Болеть мне некогда друзья, В футбол, хоккей играю я

Болеть мне некогда друзья, В футбол, хоккей играю я