Конспект интеллектуально-познавательной викторины
"Я выбираю здоровый образ жизни"
для обучающихся с ОВЗ 5 классов
Цель:
Сформировать у детей понятия о здоровом образе жизни.
Задачи:
• Дать представление, что такое здоровый образ жизни.
• Рассказать о том, как сохранить свое здоровье.
• Объяснить роль здорового образа жизни для человека.
• Выяснить роль физкультуры для здоровья.
1.Организационный момент.
Сегодняшнее занятие проводить мне поможет Мария Алексеевна. Оно у нас будет не простое занятие, а в виде викторины, попрошу вас разделиться на две команды.
Маша
Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему - привет.
С улыбкой солнце дарит вслед
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям - привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы привет.
Воспитатель:
- Всем ли мы можем сказать – привет?
- Как нужно приветствовать взрослых?
- Что означает слово “здравствуйте”?
- Здравствуйте!
- Такими словами приветствуют друг друга, желая здоровья.
-Я рада приветствовать Вас на нашей викторине.
Как Вы думаете, чему будет посвящена викторина?
Дети дают ответы (На доске можно закрепить ключевые слова: здоровье, иммунитет, зарядка, витамины, закаливание).
Маша
Читает стихотворение:
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно).
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.
Воспитатель:
- Как вы думаете, о какой заботе о здоровье говорит автор? (Дети отвечают).
Как вы думаете, с чего начинается путь к здоровью? Чтобы быть внимательным на уроках, успешно справляться с классными и домашними заданиями, а потом еще помогать родителям в домашних делах, нужно на протяжении всего дня быть бодрым, активным. Что помогает человеку быть таким? (ответы детей).
2. «Правила здоровья».
Маша
- Вспомните правила, которые надо соблюдать регулярно, чтобы здоровье сохранить.
(Чистить зубы, умываться, дышать свежим воздухом, делать зарядку, соблюдать режим дня)
Воспитатель:
- Мы начнем нашу игру викторину, в ходе которой и узнаем, как много вы знаете о здоровом образе жизни.
3. Первый этап викторины «Назови
команду»
Придумать название команды, с учетом основной темы нашей викторины.
Маша.
Следующий конкурс называется «Загадочки»,
4. «Загадки»
1. Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную причёску
Помогает нам... (расческа)
2. Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (полотенце)
3. Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без … (воды)
4. Разгрызёшь стальные трубы,
Если часто чистишь ... (зубы)
5. Я беру гантели смело -
Тренирую мышцы ... (тела)
6. Подружилась с физкультурой -
И горжусь теперь…(фигурой)
8. С детства людям всем твердят:
Никотин - смертельный ... (яд)
9. Хоть ранку щиплет он и жжёт,
отлично лечит - рыжий ...(йод)
10. Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон ... (зеленки)
11. Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)
12. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит… (Зубная щетка)
13. Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…(Спорт)
Воспитатель:
Предлагаю немного отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
Маша.
5. «Анаграммы»
– Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.
РТПОС – спорт
АМИНЫВИТ – витамины
ЗКУЛЬФИТРАУ (физкультура)
ДЗАКАРЯ (зарядка)
КАПРЛГО У (прогулка)
РУТД (труд)
Воспитатель:
-Ребята как вы думаете, что нам может помешать быть здоровыми, какие продукты? Какие продукты можно отнести к вредным? (ответы детей). А какие к полезным?
Предлагаю вам просмотреть короткое видео, которое называется «Правильное питание»
Просмотр видео.
Кластер «Полезные и вредные продукты».
Маша.
Прошу подойти ко мне капитанов, выбрать конверт.
6. «Виды спорта»
-Каждый из вас, по очереди называет вид спорта, за ответ ему дается жетон,
ответы не должны повторяться.
Воспитатель:
7. «Блиц-опрос»
ледовая площадка (каток);
– теннисная площадка (корт);
– она является залогом здоровья (чистота);
– спортивный переходящий приз (кубок);
– что стремится установить спортсмен (рекорд);
Маша.
А сейчас я вам предлагаю разгадать ребусы.
8. Ребусы.
Воспитатель:
Ну что же подведем итоги и посчитаем жетоны.
Подведение итогов, награждение.
Воспитатель:
Обе команды молодцы, выполняли все задания старательно, и я думаю не важно кто сколько набрал баллов, главное, чтобы вы были все здоровыми.
10. Рефлексия.
– Как вы думаете, для чего вам могут пригодиться знания, полученные сегодня?
– Какой конкурс запомнился больше всего и почему? Какой был на ваш взгляд самым сложным?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.