Ход занятия.
I. Организационный момент
Прежде, чем начать нашу беседу, я предлагаю вам выполнить одно упражнение. Оно называется «Знакомство»
«В школе вместе вы учитесь уже давно. Каждый из вас – интересный человек, интересная личность, каждый вносит свой вклад в дела класса, во внутриклассные взаимоотношения. Передавая мяч, друг другу, назовите свое имя и расскажите немного о себе, какой вы человек».
Итак, наше знакомство состоялось. Все вы называли качества или черты характера человека. Но есть еще одно качество, которое я считаю очень важным. Это умение дружить. И тема нашего занятия «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
II. Основная часть
1. - Что же такое дружба? (Звучат ответы детей)
«Дружба» - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности.
«Дружба» - это отношение самоценное, само по себе являющееся благом, так как друзья помогают друг другу бескорыстно.
- Как вы понимаете слово «бескорыстно»? (Ответы детей)
- А чтобы лучше уяснить смысл этого слова я предлагаю посмотреть сценическую миниатюру.
2. Сценическая миниатюра «Конфеты».
- Как вы думаете почему дети в первый день дружили с девочкой, а потом нет?
Вот такие отношения и называют корыстными. А настоящий друг так никогда не поступит.
Был на Востоке один мудрец. Звали его Хаджа Насреддин. Однажды его спросили: «Ты можешь сказать, сколько у тебя друзей в этом городе?». «Сколько сейчас, - ответил Хаджа, - сказать не могу, потому, что у меня в этом году выдался хороший урожай, живу в достатке. А друзья познаются в беде.»
3. - Чем приятели отличаются от друзей?
- Сколько у человека может быть настоящих друзей?
Проведенные исследования показали, что люди, которые утверждают, что имеют много друзей, в сложной ситуации оставались или сами с собой, или с близкими родственниками. А люди, которые утверждали, что друзей у них мало всегда находили у них поддержку и внимание. Таким образом, можно сказать, что настоящих друзей всегда не так много. Но у любого человека, обязательно должны быть не только друзья, но и приятели.
Итак, друзья – это те, кому мы верим, кто нас не придаст, не подведет, кто способен поддержать нас в трудную минуту, посочувствовать нам и помочь. Другу мы можем доверить все свои откровения. Человек в течении своей жизни приобретает и, к сожалению, иногда, теряет друзей из – за различных ситуаций. Дружба доставляет нам много радости. Дружеские отношения могут изменяться по мере того, как мы сами растем и изменяемся.
-Кто же такой друг? Какими качествами он должен обладать?
4. Упражнение « Мой идеальный друг».
Учащимся предлагается написать те качества, которые необходимы другу. «Друг-это тот, кто…»
5.-Как вы думаете, что важнее всего в дружбе?
-Что может помешать дружбе?
-Можно ли дружить временами?
Поэт Михаил Светлов, написав стихи, часто читал их друзьям по телефону в любое время дня и ночи. Друг Светлова, разбуженный в очередной раз среди ночи телефонным звонком, упрекнул его:
« А ты знаешь, который час?»
« Дружба-понятие круглосуточное!»-воскликнул Светлов.
6. Упражнение «Что важно для дружбы?».
1.Давать друг другу списывать.
2.Защищать друг друга от обидчиков.
3.Придумывать вместе интересные игры.
4.Уметь посочувствовать, поддержать, утешить.
5.Угощать друг друга сладостями.
6.Уметь сказать друг другу правду, даже если она не очень приятна.
7.Уметь уступать друг другу.
8.Говорить друг другу только приятные слова.
9.Часто ходить друг к другу в гости.
10.Уметь делиться новостями.
11.Помогать друг другу.
12.Уметь слушать друг друга и понимать.
13.Уметь относиться терпимо к другим друзьям своего друга.
14.Не ссориться друг с другом по пустякам.
15.Искренне радоваться успехам друг друга.
-Как вы думаете, почему очень часто от ребят можно услышать следующие фразы:
«У меня нет настоящего друга»,
«Не могу найти друзей»,
«Мне сложно дружить» и так далее?
(Ответы детей)
7.Сценическая миниатюра «Два товарища».
-Как вы думаете, будут ли у этого мальчика друзья?
-Где человек может найти себе друзей?
( Ответы учащихся)
Конечно, друзей можно найти где угодно. Но хотелось бы отметить, что лучшие друзья –это друзья детства, школы. В школе проще найти человека, с которым вам будет интересно вместе, с которым у вас будут общие планы, общие взгляды, общие интересы, общие проблемы и дела. Вам легче понять друг друга.
8.Психогимнастика «Поменяйтесь местами».
Участники сидят в кругу, где не хватает одного стула. Водящий находится в центре круга, даётся команда: «сейчас поменяются местами все те, у кого…»Называется любой признак: цвет волос, одежда, день рождения и т. д. Водящий должен успеть сесть на освободившийся стул. Кто остался без места, тот и водит.
9. И в заключение несколько полезных советов.
-Чтобы у вас появились друзья-нужно уметь общаться.
-Не будьте слишком критичны по отношению к окружающим.
-Стройте своё отношение и общение с другими «на равных», не задевайте того, что человеку дорого: его стиль одежды, его увлечения.
-Будьте осторожны с юмором
-Что касается советов, то они редко учат, но часто злят.
10.И тогда в вас тоже обязательно заметят, обязательно запомнят, будут дорожить вашим общением, будут ценить и уважать. И у каждого из вас будут настоящие друзья, постоянные друзья, которые помогут вам в самых сложных жизненных ситуациях.
-А каково это, иметь надежное плечо настоящего друга вы сейчас почувствуете.
11. Игровое упражнение «Привет».
Участники начинают ходить по комнате. Им предлагается поздороваться с каждым из группы за руки и при этом сказать «Привет». Говорить нужно только это слово. Здороваясь с кем – либо из участников, можно освободить свою руку только после того, как другой рукой вы начнете здороваться с кем – то еще. Иными словами, необходимо быть непрерывно в контакте с кем-либо из группы и поздороваться со всеми членами группы.
12. Наш разговор подходит к концу. Очень хотелось бы верить, что он состоялся не зря. Самая большая роскошь на свете – роскошь человеческого общения. Мы знаем с вами одну восточную мудрость и часто в беседах к ней обращаемся, вспоминайте, как же она звучит. Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе.
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение
«Гимназия №6»
Внеклассное мероприятие
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Подготовила: Г. Н. Гринько,
учитель начальных классов
высшая квалификационная
категория.
г. Прохладный.
2016 -2017 уч. год.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.