Внеклассное занятие по математике
Игра «Математический калейдоскоп»
Цели и задачи:
развитие интереса к математике;
развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;
восприятие математики через мир рисунков, пословиц и поговорок.
Учитель:
О, математика земная, гордись прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.
Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,
Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!
В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела
Твоя немеркнувшая слава в веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!
КОНКУРС №1 “ВИЗИТКА”.
В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз, приветствие.
КОНКУРС №2 “РАЗМИНКА”.
Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить.
1.Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный)
2.Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)
3.Из какой посуды не едят? (Из пустой)
4.Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)
5.У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)
6.Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)
7.Какое число приказывает? (Три)
8.Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)
9.Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)
10.Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)
КОНКУРС №3 “РЕШАЕМ ВМЕСТЕ”.
Каждой команде предлагается решить пример. Команда самостоятельно выбирает тактику своих действий таким образом, чтобы решить быстро и правильно.
Пока команды решают пример - проводится игра со зрителями. (см. приложение)
КОНКУРС №4 “КАПИТАНЫ”.
Капитанам предлагается разгадать ребусы. Задание даётся одновременно для всех капитанов. Жетон за правильный ответ получает тот, кто быстрее даёт ответ. Количество жетонов влияет на балл за этот конкурс.
Ответы: точка, минус, задача, два.
КОНКУРС №5 “ХУДОЖНИКИ”.
Конкурс проводится во время состязаний капитанов. Команде необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.д.
КОНКУРС №6 “УДАЧА”.
Капитаны команд по очереди выбирают номера заданий, получают их и несут команде. Ответ задачи команда записывает в специальный бланк для жюри. За отведённое время команда должна решить как можно больше задач.
(Задачи взяты из задачника Г. Остера)
Степень сложности задачи учитывается при оценивании.
1. В кухне находится 39 мух. 6 мух пьют чай из лужи на столе, 12 летают вокруг лампочки, остальные идут пешком по потолку.
Сколько мух идет пешком по потолку? (21) - 1б.
2. В комнате веселилось 47 мух. Петр Петрович открыл форточку и, размахивая полотенцем, выгнал из комнаты 12 мух. Но прежде чем он успел закрыть форточку, 7 мух вернулось обратно.
Сколько мух теперь веселится в комнате? (42) – 1б.
3. Путешественник собирался пройти 45 км, но ему помешал маленький гвоздик, торчащий в левом ботинке. Длина гвоздика 1 см.
Во сколько раз этот гвоздик короче расстояния, которое не смог из-за него пройти путешественник? (4 500 000) – 3б.
4. Неутомимый мальчик прошел 3 км за 30 минут.
За сколько часов пройдет 60 км этот неутомимый мальчик? (10 ч) – 3б.
5. Археологи далекого будущего когда-нибудь раскопают два окаменевших дневника с большим количеством окаменевших двоек. В Колином дневнике они найдут 224 окаменевших двойки, а в Толином — 1/4 числа этих двоек.
Сколько всего окаменевших двоек найдут археологи в двух дневниках? (280) – 2б.
6. Друзья составили про Петю задачу: наш друг Петя ест невкусную макаронину длиной 60 км. В первый день он съел пятую часть всей макаронины, во второй — четвертую часть всей макаронины.
Сколько километров невкусной макаронины съедено Петей за два дня? (27) – 2б.
КОНКУРС №7 «КРОССВОРД».
Предлагается отгадать кроссворд. В результате в выделенной части кроссворда получится ключевое слово. Кроссворды также одинаковы для всех команд.
1. Число.
2. То, что надо знать наизусть.
3. Геометрическая фигура.
4. Арифметическое действие.
5. Единица измерения.
6. Равенство, содержащее неизвестное.
7. Геометрическая фигура, обозначаемая одной буквой.
8. Математический инструмент.
9. Геометрическая фигура.
10.Деления на измерительных приборах.
Ответы
1. миллион.
2. правило.
3. треугольник
4. деление.
5. метр.
6. уравнение.
7. точка.
8. циркуль.
9. квадрат
10.шкала.
Вместо этих слов учащиеся могут написать и другие, подходящие по смыслу слова.
КОНКУРС №8 “САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ”.
Конкурс проводится в 2 этапа.
Первый этап: всем командам одновременно на 3 сек. показывается слайд, на котором нарисованы квадрат, круг и треугольник. В них соответственно числа: 9, 4, 3.
Задаются следующие вопросы:
- Какое число записано в квадрате? (9)
- Каким цветом нарисован круг? (красным)
- В какой фигуре записано число 4? (треугольник)
- Чему равна сумма цифр? (16)
Второй этап: читается отрывок из стихотворения К.И. Чуковского “Мойдодыр”.
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я – за свечку, свечка – в печку,
Я – за книжку, та – бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня убежал, как от огня!
Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось и помчалось колесом?
Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.
Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..
Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11)
Жюри оценивает качество, оригинальность, доступность.
Учитель:
Математика важна,
Математика нужна,
Математика – наука,
Мыслить учит нас она.
Математика – царица всех наук,
Только не дается все без мук.
Если хочешь ты на свете умным быть,
Непременно нужно математику учить.
Занимайся и старайся, не ленись.
На пятерки все смелее ты учись.
Все получится, конечно, у тебя.
И со знаниями будешь ты всегда.
Подведение итогов. Награждение команд.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.