Внеклассное занятие по предмету «Живой мир» в рамках недели начальных классов, для 3-4 классов детей с ОВЗ.
Оценка 4.8

Внеклассное занятие по предмету «Живой мир» в рамках недели начальных классов, для 3-4 классов детей с ОВЗ.

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
3 кл—4 кл
20.04.2020
Внеклассное занятие по предмету   «Живой  мир» в рамках недели начальных классов, для 3-4 классов   детей с ОВЗ.
Тема: Путешествие - игра: « В гости к весне». Задачи: 1. Приобщение учащихся к здоровому образу жизни. 2. Развитие положительных привычек у детей. 3. Выработка навыков гигиены. 4. Расширение активного словарного запаса детей. Форма проведения: занятие Время реализации занятия 40 минут. Технологии применяемые на занятии: ИКТ, игровые. Оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация. Раздаточный материал: картинки птиц, картинки животных, осколочные картинки животных, напечатанные чистоговорки, листы бумаги, ручки Цель: 1. Закреплять знания детей о смене времён года. 2. Углубить знания по теме «Весна». 3. Развивать и расширять словарь. 4. Развивать память, логическое мышление, внимательность, наблюдательность. 5. Закладывать основы экологического воспитания, воспитывать любовь к природе.
Внеклассное занятие по предмету.docx

 

 

Внеклассное занятие по предмету   «Живой  мир» в рамках недели начальных классов, для 3-4 классов   детей с ОВЗ.

Тема:  Путешествие - игра: « В гости  к весне».

Задачи:

1. Приобщение учащихся к здоровому образу жизни.

2. Развитие положительных привычек у детей.

3. Выработка навыков гигиены.

4. Расширение активного словарного запаса детей.

Форма проведения: занятие

Время реализации  занятия 40 минут.

Технологии применяемые на занятии: ИКТ, игровые.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация.

Раздаточный материал: картинки птиц, картинки животных, осколочные картинки животных, напечатанные чистоговорки, листы бумаги, ручки

Цель:

 

1.     Закреплять знания детей о смене времён года.

2.     Углубить знания по теме «Весна».

3.      Развивать и расширять словарь.

4.      Развивать память, логическое мышление, внимательность, наблюдательность.

5.      Закладывать основы экологического воспитания, воспитывать любовь к природе.

 

Ход занятия.

 

 Организационный момент.

 - Сегодня мы отправимся в путешествие в гости к Весне.

 - Снова команды покажут нам свои знания. Знания в области науки о природе.

 - 1 команда 3 – го класса «Сообразительные»,  2 команда 4 – го класса «Смекалистые»

 

 

Игровой  момент:  Стук в дверь (письмо)

 

  - Ребята нам письмо. Интересно от кого оно?

Читает: Дорогие ребята, помогите мне, я никак не пойму, пришла ли весна или всё ещё зима продолжается. Пора ли мне менять белую шубку на серую или рано?

Подпись: С уважением - Заяц.

 

(картинка весны, но ещё лежит снег)

 - Ну, что ребята, поможем Зайцу?

 - А поможем мы зайцу так, мы  всё расскажем,  что знаем о весне.

-  А теперь закройте глаза и прислушайтесь, о чем говорит весна?

 

1.     Загадки командам.

 

 1 ком. - Что весной греет, припекает?

 

 2 ком. - Весной он плачет, тает, оседает?

 

 1 ком. -  Весной она звенит, поёт, капает…

 

2        ком. - Что весной темнеет, тает, водой убегает?

 

2.     Викторина

 

 1ком. - Какие деревья ранней весной украшают себя первыми (ива или верба)

 

 2ком. - А какие деревья ранней весной остаются зелёными (ель и сосна)

 

 1 ком. -  Где быстрее тает снег в поле или в лесу?

 2 ком. - Где гнездятся скворцы, если нет скворечников (под крышами домов, в дуплах птиц)

 

 1ком. - Для чего скворцы садятся на коров, лошадей, животных весной (чтобы нащипать шерсти для гнезда)

 

 2ком. - Почему птицы летят за тракторами и садятся на вспаханную землю (после пахоты ищут червячков)

 

3.     Задание

Из букв составить слова:

1 ком. – перелётные

2ком. - зимующие

4.     Игра «Птицы – перелётные, зимующие».

 

 Картинки птиц раздаю командам, они должны назвать птицу и  определить зимующая она или перелётная.

( скворец, воробей, ворона, голубь, сорока, синица, снегирь, ласточка, сова, соловей )

 

5.     Загадки

1ком.

 Какая весенняя птица

 

 Трактору чуть ли не нос садится?

 

 Бежит за плугом с криком вскачь

 

 Весны посланец- чёрный. грач. (появляется изображение грача)

 

  - Весной, когда трактор пашет землю, грачи прилетают в поле, они собирают земляных червей и личинок майского жука. Летом ловят в траве кузнечиков. Гнезда грачи строят на деревьях, где-нибудь около деревни или на опушке рощи.

 

2ком.

 Нам в хозяйстве помогает

 

 И охотно заселяет

 

 Деревянный свой дворец

 

 Темно-бронзовый. (Скворец)

 

  - Перья у скворца чёрные-чёрные, с блеском. Он живет около жилища человека, в скворечнике. Скворцы любят старые парки и леса, где много душистых деревьев, в дуплах строят свои гнезда. Скворцы едят личинок насекомых, гусениц.

 

6.     Конкурс на проговаривание  чистоговорок.

 

1 ком.

 Ла-ла-ла - к нам пришла Весна

 Пло-пло-пло - на дворе тепло.

 

2ком.

 Пель-пель-пель - капает капель.

 Ля-ля-ля - расцветай, Земля!

 

- Вот теперь я вижу на всех  улыбку . А что дарит весне улыбку?  (Солнце)

 

7.     Что бывает?  весеннее,  весенний.

Подобрать к прилагательному  весеннее,  весенний существительные.

 

Весенний -  ручей, дождь, день, сад.

Весеннее -  облако, настроение, солнце, небо, утро.

-  А как меняется жизнь у животных весной? У них появляются детки.

 

8.     Задание.

Раздаю картинки животных. Дети называют детёнышей этих животных.

1ком. – заяц, лось, медведь, барсук

2 ком. – лиса, волк, белка, бобр, ёж

Зайчонок, лосёнок, бельчонок, медвежонок, барсучонок, волчонок. лисёнок, бобрёнок, ежонок.

 

9.     Задание  - собрать осколочные картинки и рассказать о том,  как эти животные встречают весну.

 

- Ребята, как вы думаете, чем мы с вами можем помочь природе?

 

Рассказы детей

 - (Дети ухаживать за деревьями, белить их, принимать участие в субботниках, в лесу не ломать деревья, не жечь  костры) .

- Ребята, прислушайтесь… Вы ничего не слышите?

 

 - Кто так тихо и не слышно прошагал за окном?

 

 - Ну, конечно, не слониха… .

 

 -  И, конечно, бегемот тихо так пройти не мог.

 

 - И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел?

 

 -  И услышать не могли вы, как зелёные травинки, сняв зелёные ботинки,

 

  - Тихо вышли из земли. И подснежник тихо вышел… И повсюду тишина!

  - Это значит, это значит - тише всех пришла Весна!

  - Значит наш знакомый  заяц может переодевать шубу.

 


 

Внеклассное занятие по предмету «Живой мир» в рамках недели начальных классов, для 3-4 классов детей с

Внеклассное занятие по предмету «Живой мир» в рамках недели начальных классов, для 3-4 классов детей с

Подпись: С уважением - Заяц. (картинка весны, но ещё лежит снег) -

Подпись: С уважением - Заяц. (картинка весны, но ещё лежит снег) -

Картинки птиц раздаю командам, они должны назвать птицу и определить зимующая она или перелётная

Картинки птиц раздаю командам, они должны назвать птицу и определить зимующая она или перелётная

Вот теперь я вижу на всех улыбку

Вот теперь я вижу на всех улыбку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020