Внеклассное занятие по предмету «Живой мир» в рамках недели начальных классов, для 3-4 классов детей с ОВЗ.
Тема: Путешествие - игра: « В гости к весне».
Задачи:
1. Приобщение учащихся к здоровому образу жизни.
2. Развитие положительных привычек у детей.
3. Выработка навыков гигиены.
4. Расширение активного словарного запаса детей.
Форма проведения: занятие
Время реализации занятия 40 минут.
Технологии применяемые на занятии: ИКТ, игровые.
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация.
Раздаточный материал: картинки птиц, картинки животных, осколочные картинки животных, напечатанные чистоговорки, листы бумаги, ручки
Цель:
1. Закреплять знания детей о смене времён года.
2. Углубить знания по теме «Весна».
3. Развивать и расширять словарь.
4. Развивать память, логическое мышление, внимательность, наблюдательность.
5. Закладывать основы экологического воспитания, воспитывать любовь к природе.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Сегодня мы отправимся в путешествие в гости к Весне.
- Снова команды покажут нам свои знания. Знания в области науки о природе.
- 1 команда 3 – го класса «Сообразительные», 2 команда 4 – го класса «Смекалистые»
Игровой момент: Стук в дверь (письмо)
- Ребята нам письмо. Интересно от кого оно?
Читает: Дорогие ребята, помогите мне, я никак не пойму, пришла ли весна или всё ещё зима продолжается. Пора ли мне менять белую шубку на серую или рано?
Подпись: С уважением - Заяц.
(картинка весны, но ещё лежит снег)
- Ну, что ребята, поможем Зайцу?
- А поможем мы зайцу так, мы всё расскажем, что знаем о весне.
- А теперь закройте глаза и прислушайтесь, о чем говорит весна?
1. Загадки командам.
1 ком. - Что весной греет, припекает?
2 ком. - Весной он плачет, тает, оседает?
1 ком. - Весной она звенит, поёт, капает…
2 ком. - Что весной темнеет, тает, водой убегает?
2. Викторина
1ком. - Какие деревья ранней весной украшают себя первыми (ива или верба)
2ком. - А какие деревья ранней весной остаются зелёными (ель и сосна)
1 ком. - Где быстрее тает снег в поле или в лесу?
2 ком. - Где гнездятся скворцы, если нет скворечников (под крышами домов, в дуплах птиц)
1ком. - Для чего скворцы садятся на коров, лошадей, животных весной (чтобы нащипать шерсти для гнезда)
2ком. - Почему птицы летят за тракторами и садятся на вспаханную землю (после пахоты ищут червячков)
3. Задание
Из букв составить слова:
1 ком. – перелётные
2ком. - зимующие
4. Игра «Птицы – перелётные, зимующие».
Картинки птиц раздаю командам, они должны назвать птицу и определить зимующая она или перелётная.
( скворец, воробей, ворона, голубь, сорока, синица, снегирь, ласточка, сова, соловей )
5. Загадки
1ком.
Какая весенняя птица
Трактору чуть ли не нос садится?
Бежит за плугом с криком вскачь
Весны посланец- чёрный. грач. (появляется изображение грача)
- Весной, когда трактор пашет землю, грачи прилетают в поле, они собирают земляных червей и личинок майского жука. Летом ловят в траве кузнечиков. Гнезда грачи строят на деревьях, где-нибудь около деревни или на опушке рощи.
2ком.
Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Темно-бронзовый. (Скворец)
- Перья у скворца чёрные-чёрные, с блеском. Он живет около жилища человека, в скворечнике. Скворцы любят старые парки и леса, где много душистых деревьев, в дуплах строят свои гнезда. Скворцы едят личинок насекомых, гусениц.
6. Конкурс на проговаривание чистоговорок.
1 ком.
Ла-ла-ла - к нам пришла Весна
Пло-пло-пло - на дворе тепло.
2ком.
Пель-пель-пель - капает капель.
Ля-ля-ля - расцветай, Земля!
- Вот теперь я вижу на всех улыбку . А что дарит весне улыбку? (Солнце)
7. Что бывает? весеннее, весенний.
Подобрать к прилагательному весеннее, весенний существительные.
Весенний - ручей, дождь, день, сад.
Весеннее - облако, настроение, солнце, небо, утро.
- А как меняется жизнь у животных весной? У них появляются детки.
8. Задание.
Раздаю картинки животных. Дети называют детёнышей этих животных.
1ком. – заяц, лось, медведь, барсук
2 ком. – лиса, волк, белка, бобр, ёж
Зайчонок, лосёнок, бельчонок, медвежонок, барсучонок, волчонок. лисёнок, бобрёнок, ежонок.
9. Задание - собрать осколочные картинки и рассказать о том, как эти животные встречают весну.
- Ребята, как вы думаете, чем мы с вами можем помочь природе?
Рассказы детей
- (Дети ухаживать за деревьями, белить их, принимать участие в субботниках, в лесу не ломать деревья, не жечь костры) .
- Ребята, прислушайтесь… Вы ничего не слышите?
- Кто так тихо и не слышно прошагал за окном?
- Ну, конечно, не слониха… .
- И, конечно, бегемот тихо так пройти не мог.
- И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел?
- И услышать не могли вы, как зелёные травинки, сняв зелёные ботинки,
- Тихо вышли из земли. И подснежник тихо вышел… И повсюду тишина!
- Это значит, это значит - тише всех пришла Весна!
- Значит наш знакомый заяц может переодевать шубу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.