Внеклассное занятие по теме "Хорошее настроение - залог хорошего здоровья" (4 класс)
Оценка 4.6

Внеклассное занятие по теме "Хорошее настроение - залог хорошего здоровья" (4 класс)

Оценка 4.6
docx
20.02.2023
Внеклассное занятие по теме "Хорошее настроение - залог хорошего здоровья"  (4 класс)
Занятия по теме Хорошее настроение - залог хорошего здоровья.docx

Занятие по ЗОЖ в группе продленного дня

 

Тема: «Хорошее настроение – залог хорошего здоровья!»

Задача: Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Цели:                                                                                                                                             

• побуждать детей к проявлению заботы о своем здоровье и здоровье близких, воспитывать уважительное отношение к чувствам других людей, раскрывать нравственные аспекты здорового образа жизни;                                                 

• создавать условия для использования оптимальных двигательных режимов;

• развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом;

• формировать знания негативных факторов риска здоровью детей;

• формировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу.

Планируемые результаты:

Личностные:

Дать понять учащимся, почему так важно заботиться о своем здоровье.

Предметные

          Формировать знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья воспитанников.

Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение, умение работать самостоятельно.

Метапредметные:

Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

Адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

Оборудование и материалы: наглядный материал, разрезные карточки с пословицами о здоровье, раздаточный материал, листочки для записей, сердечки, карандаши или фломастеры, ИКТ, фрагменты мультфильма по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева», загадка о здоровье, памятки по здоровьесбережению, тест, кроссворд, игра на внимание.

 

 

Ход занятия

1. Вступительное слово воспитателя.

- Сегодня на нашем занятии мы поговорим с вами о самом важном и самом ценном для каждого человека.

Я загадаю загадку,
Вы попытайтесь сказать,
Что человеку так сладко
И без чего век страдать.
Деньги, почет или славу
С этим добром не сравнить,
Значит, его должен каждый
Бережно годы хранить. (Здоровье). (Ответы детей.)

Вывод:

Главная ценность человека – здоровье. Здоровье не купишь, ни за какие деньги. Именно о здоровье, о том, как его сохранить, мы и поговорим сегодня. Здоровье – богатство на все времена. А закладывается оно в детстве.

 

2. Основная часть занятия:

1) Игра на внимание “Полезно – вредно”.

- Чтобы быть здоровым, надо вести здоровый образ жизни. А что это значит, и как вы это понимаете? (Ответы детей.)

-Давайте проведём игру на внимание «Полезно вредно». Знаете ли вы что полезно, а что вредно для здоровья? Если это полезно для здоровья, то вы делаете хлопок в ладоши, а если вредно – скрещиваете свои руки у себя на груди.

– Читать лежа (вредно).

– Смотреть на яркий свет (вредно).

– Умываться по утрам (полезно).

– Смотреть близко телевизор (вредно).

– Заниматься физкультурой (полезно).

– Оберегать глаза от ударов и колющих предметов (полезно).

– Много времени проводить за компьютером (вредно).

– Закалять свой организм (полезно).

– Тереть глаза грязными руками (вредно).

– Чистить зубы два раза в день (полезно).

– Есть овощи и фрукты (полезно).

– По утрам делать зарядку (полезно).

 

Воспитатель: - Молодцы. Вижу, Вы хорошо знаете, что полезно, а что вредно для здоровья человека.

 

2) Знакомство с памяткой по формированию привычки к здоровому образу жизни (Приложение 1)

3) Знакомство с памяткой по сохранению зрения (Приложение 2).

4) Работа с пословицами (работа в группах).

– А как вы думаете, беспокоились ли издревле наши предки о своем здоровье?

– Конечно же, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках.

(На экране монитора задание для каждой группы детей.)

Воспитатель:

 - Закончите начало пословицы в левой колонке словами из правой колонки. Когда будете готовы, станьте в круг, возьмитесь за руки, затем поднимите руки вверх и образуйте звездочку. Как только последняя группа составит пословицу, каждая группа по очереди должна дружно проговорить свою пословицу.

(Если нет возможности проектировать задание на мониторе, то его можно выполнить на карточках и раздать их каждой группе для работы на местах.)

 

  1) В здоровом теле -

  - здоровый дух
  - длинные руки
  - быстрые ноги

  2) Если хочешь быть здоров -

  - лежи
  - учись
  - закаляйся

  3) Наши верные друзья -

  - солнце, воздух и еда
  - солнце, воздух и вода
  - месяц, воздух и вода

 

Подведение итогов: - Молодцы, вы отлично справились с этим заданием!

 

5) Работа над лексико-грамматическим строем речи.

– А сейчас каждая группа к словам здоровый, закаляйся, солнце подберёт родственные (однокоренные) слова:

1 группа: здоровый – …, …, … (здоровье, выздороветь, здоров)

2 группа: закаляйся – …, …, … (закаливание, закаленный, закалка)

3 группа: солнце – …, …, … (солнечный, солнышко, солнечно)

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

 – А задумывались вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите, много ли двигаетесь?

- Когда – то древние греки высекли на камне:

“ Хочешь быть здоровым – бегай”
“ Хочешь быть красивым – бегай”
“ Хочешь быть умным – бегай”

- Как вы думайте, почему они так написали? (Ответы детей.)

Вывод: Бегать – значит двигаться. А движение – это жизнь. Чем больше человек двигается, тем он здоровее. Тогда и жизнь ему в радость, а не в тягость.

Воспитатель: - А так как мы пришли к выводу, что движение – это жизнь,

то необходимо чаще делать перерывы для того, чтобы подвигаться, размяться, особенно при умственной работе. Поэтому сейчас мы проведём физкультминутку.

 

6) Физкультурная минутка. «Девочки и мальчики». 

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп!

Прыгаем, как мячики: скок, скок, скок. (руки на поясе)

Дружно ножки скачут у ребят –

Крепкими, здоровыми быть хотят!

Поднимаем руки высоко.

Подарить улыбку нам легко.

Глазками моргаем просто так! (ритмичное зажмуривание глаз),

Плечи разминаем вот так, так! (вращение плечами вперёд, назад)

Головой вращаем тут и там. (вращение головой вправо, влево)

Но пора вернуться нам к делам. (дети возвращаются на места)

7) Работа по расширению словарного запаса у детей.

Воспитатель: - Как вы себя почувствовали после разминки? Получили заряд бодрости? Улучшилось ваше настроение?

Воспитатель: - Тогда продолжим наше занятие.

– Выберите слова для характеристики здорового человека. (Задание на мониторе или на карточках. Если на карточках, то дети выбирают соответствующие карточки, а воспитатель крепит их к доске. Затем дети хором читают характеристику здорового человека.)

Здоровый человек – … (красивый, сутулый, сильный, ловкий, стройный, неуклюжий, веселый, закаленный, спортивный, активный, внимательный, ленивый, трудолюбивый, безразличный.)

Воспитатель: - Конечно, это не полная характеристика здорового человека. О здоровом человеке можно сказать гораздо больше.

8) Побуждение детей к проявлению заботы о своём здоровье и здоровье близких.

Первый этап.

Воспитатель: - Давайте для начала выясним, сердце – это важный орган для жизни человека? (Ответы детей.) Несомненно, сердце – это один из самых важных органов. Значит, его нужно особенно беречь, заботиться о нём, как водитель заботится о моторе машины. Если мотор в плохом состоянии – машина далеко не уедет. Но мотор можно отремонтировать или заменить, даже спустя некоторое время, а больное сердце – в любой момент может остановиться раз и навсегда. Поэтому, чтобы продлить работу сердца, чтобы оно было здоровым, надо помнить, что для него хорошо, а что плохо. Что нравится нашему сердцу, и что для него неприятно? Предположительные ответы детей:  

- Сердцу не нравится, когда люди едят слишком жирную, острую пищу, когда люди курят, употребляют алкоголь, наркотики. Сердцу не нравится, когда мы грустим, расстраиваемся, когда мы злимся, сердимся, когда нас одолевают страхи и неуверенность в себе. Сердцу нравится, когда мы в хорошем настроении, радуемся, когда мы получаем удовольствие от того, чем занимаемся и испытываем наслаждение и комфорт, что называется одним словом «счастье».

 После ответов детей учитель выясняет, знают ли дети значения выражений «камень на сердце», «нож в сердце», «сердце кровью обливается», «ледяное сердце».

«Камень на сердце» - если человек испытывает чувство тревоги, неопределенности, беспокоится и переживает за кого-то или что-то, он говорит, что у него «камень на сердце».

«Нож в сердце» – когда человек испытывает сильные моральные страдания от действий других людей, он говорит, что ему вонзили «нож в сердце».

«Сердце кровью обливается» - о ситуации, связанной с сильными переживаниями и тревогой.

«Ледяное сердце» - это о человеке без эмоций, без любви, равнодушном.

Воспитатель: - Если сердце человека будет часто находиться в таком состоянии, то это непременно плохо отразится на его здоровье в целом.

Воспитатель: - вспомните сказку Г. Х. Андерсена «Снежная королева», в которой у мальчика Кая сердце стало ледяным.

- Ответьте на вопросы:

1.Каким был Кай до встречи со Снежной королевой, и каким стал после

 того, как его   сердце превратилось в кусочек льда?

(Демонстрация фрагментов сказки «Снежная королева»)

2. Что значит иметь доброе сердце?

4. У кого в этой сказке доброе сердце?

5. Бывает ли так, что вы чем-то расстраиваете близких вам людей?

6. Сказывается ли это на их здоровье?

Воспитатель обращается внимание детей на то, что к людям (близким и чужим) надо быть чутким, внимательным. От отношения человека к другим людям зависит и его же здоровье. Злость, ярость, недовольство, направленные на окружающих людей, заставляют сердце сжиматься, биться сильнее, и оно может заболеть. Поэтому, ребята, как сказал кот Леопольд: «Давайте жить дружно!» Давайте беречь друг друга, уважать, принимать и понимать.

 

Второй этап. «Чистое сердце».

Воспитатель предлагает ребятам нарисовать на листах бумаги сердечки, раскрасить, подписать и подарить их от чистого сердца своим родителям – самым дорогим людям.

Выясняется понимание детьми выражения «чистое сердце».

«Чистое сердце» - непритворное, искреннее, откровенное, душевное.

Воспитатель: послушайте стихотворение А. Барто «Дарю тебе сердце».

Дарю тебе сердце на листике белом,

Дарю тебе сердце, что хочешь с ним делай.

Гуляй где угодно, ходи с ним повсюду,

Рисуй что захочешь, сердиться не буду.

Но лучше на нём рисовать не учись ты,

Пускай моё сердце останется чистым.

Третий этап. «Укрепляем сердце». Воспитатель обращает внимание детей на то, что здоровье человека в первую очередь зависит от него самого.

Поскольку сердце - это мышца, то его можно и нужно тренировать. Особенно полезны для сердца упражнения, которые выполняются непрерывно и достаточно долго: бег, плавание, спортивные игры, езда на велосипеде и др. Начинать занятия нужно с 3-5 минут, постепенно увеличивая их продолжительность до 1-1,5 часа. Заниматься следует с удовольствием, а не через силу. Тренировка сердца приводит к тому, что человек обретает способность выполнять более тяжелую работу, а устает при этом меньше.

Воспитатель предлагает детям с помощью родителей определить, насколько натренированы их сердца, и, если потребуется, начать дома заниматься укрепляющими упражнениями вместе с мамой (папой) и другим образом.

Данный этап занятия завершается принятием коллективного решения: заботиться о здоровье своего сердца, быть чутким и внимательным к другим людям.

Вывод: (воспитатель делает вместе детьми):

 - В понятие здорового образа жизни входят: выполнение правил личной гигиены, закаливание, правильное здоровое питание, занятие физкультурой и спортом, как можно меньше времени проводить перед телевизором, у компьютера, полноценно отдыхать на свежем воздухе, быть в хорошем настроении, внимательно и чутко относиться к другим людям.

 

 

 

3. Тестирование ступени физического развития детей.

 (У каждого ученика на парте тест, в котором он должен отметить «да» или «нет». Затем сложить все баллы и по набранным баллам определить, на какой ступени физического развития он находится.)

Ф.И._____________________________________________________________________________________________________________ 1. Соблюдаю ли я режим дня? (да – 3, нет – 1)

2. Делаю ли я утреннюю зарядку? (да – 3, нет – 1)

3. С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры? (да – 3, нет – 1)

4. Занимаюсь ли я физическим трудом в школе и дома? (да – 3, нет – 1)

5. Всегда ли я мою руки после прогулки? (да – 3, нет – 1)

6. Могу ли я несколько раз отжаться от пола? (да – 3, нет – 1)

7. Часто ли я гуляю на свежем воздухе? (да – 3, нет – 1)

8. Я всегда употребляю в пищу фрукты и овощные салаты? (да – 3, нет – 1)

9. Умею ли я плавать? (да – 3, нет – 1)

_________________________________________________________________

9–13 баллов – низкая, 14–19 баллов – средняя, 20–27 баллов – высокая.

 

Воспитатель: - Посчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь.

4. Рефлексия.

Представьте, что вы поймали “золотую рыбку”, и она исполнит только одно ваше пожелание. Пожелание должно быть связано со здоровым образом жизни. Что бы вы пожелали вашему однокласснику? (Ответы детей.)

Воспитатель: – Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

А для закрепления сегодняшнего занятия я предлагаю вам разгадать кроссворд “Здоровье”. (Приложение 3).

 

1.Просыпаюсь утром рано

   Вместе с солнышком румяным,

   Заправляю сам кроватку,

   Быстро делаю…(зарядку)

2.В здоровом теле, здоровый…(дух)

3.Хочешь ты побить рекорд?

   Так тебе поможет…(спорт)

4.Рациональное распределение

   времени … (режим)

5.Чтоб большим спортсменом стать,

   Нужно очень много знать.

   И поможет здесь сноровка

   И конечно…(тренировка)

6. Кто в дни болезней

    Всех полезней. (врач)

7. Кто на льду меня догонит?

    Мы бежим вперегонки.

    А несут меня не кони

    А блестящие…(коньки)

8. Как купаться мы идём,

    Так его с собой берём.

Вафельное, льняное, махровое

Вытрет ваше тельце

А называют его…(полотенце)

 

5. Итог занятия. – О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Захотелось ли вам хоть немного изменить свой образ жизни?

 Стих – пожелание: (читает воспитатель).

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда,

На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы и легко вам будет жить!

 

- Желаю всем вам крепкого здоровья!!!

 

Советы педагогам:

  1. Постарайтесь создать в группе доброжелательную, доверительную обстановку.
  2. Порекомендуйте родителям нарисованное детское «сердечко» повесить дома на самом видном месте. Пусть оно станет в их доме местом разрешения всех трений, местом любви и прощения.
  3. Обратите внимание родителей на то, что дети, которые решили укреплять сердце, должны проконсультироваться у врача.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Памятка по формированию привычки к здоровому образу жизни

 

- Вставай всегда в одно и тоже время, делай утреннюю гимнастику!

- Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!

- Утром и вечером тщательно чисти зубы!

- Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе!

- Занимайся физкультурой, спортом!

- Одевайся по погоде!

- Делай физические упражнения в перерывах при выполнении домашних заданий!

- Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!

- Закаляй свой организм!

- Учись преодолевать трудности!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Памятка по сохранению зрения

 

- Читайте и пишите при хорошем освещении!

- При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!

- Не проводите много времени у компьютера и телевизора!

- Берегите свои глаза от различных травм!

- При самоподготовке обязательно делайте гимнастику для глаз!

- Своевременно обращайтесь к врачу!

- Не стесняйтесь носить очки, если в этом есть необходимость!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

                                                      Кроссворд «Здоровье»

 

1.Просыпаюсь утром рано

   Вместе с солнышком румяным,

   Заправляю сам кроватку,

   Быстро делаю…(зарядку)

2.В здоровом теле, здоровый…(дух)

3.Хочешь ты побить рекорд?

   Так тебе поможет…(спорт)

4.Рациональное распределение

   времени … (режим)

5.Чтоб большим спортсменом стать,

   Нужно очень много знать.

   И поможет здесь сноровка

   И конечно…(тренировка)

6. Кто в дни болезней

    Всех полезней. (врач)

7. Кто на льду меня догонит?

    Мы бежим вперегонки.

    А несут меня не кони

    А блестящие…(коньки)

8. Как купаться мы идём,

    Так его с собой берём.

Вафельное, льняное, махровое

Вытрет ваше тельце

А называют его…(полотенце)

 

 

 

З

 

 

 

 

 

 

 

Д

 

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

 

 

 

 

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Григорьева Т. Пути формирования здоровья школьников младшего возраста. - М., Знание, -2010. с.37.

2. Рылова Н.Т. Организационно-педагогические условия создания здоровьесберегающей среды образовательных учреждений. Автореферат кандидатской дис. Кемерово: КГУ. -2007. с.21.

3. Соковня И.И. Социальное взросление и здоровье школьников. /И.И. Соковня // М.:Просвещение.- 2009. с. 21.

4. Гордеева В.В. Система воспитательной работы в группах продленного дня. Волгоград –Учитель -2007 с.19

5. Анисимова Т.Б. ДьяченкоЛ.П. Продленка: игры и занятия для школьников /Серия «Мир вашего ребенка», - Ростов н/Д: Феникс, 2005.256с.

Электронные ресурсы

1. http://zdorovayashkola.ru/zzt/zzt/

2. Здоровье и образование www.valeo.edu.ru

3. Каталог образовательных интернет - ресурсов. Распорядительные и нормативные документы системы российского образования: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223


 

Скачано с www.znanio.ru

Занятие по ЗОЖ в группе продленного дня

Занятие по ЗОЖ в группе продленного дня

Ход занятия 1. Вступительное слово воспитателя

Ход занятия 1. Вступительное слово воспитателя

Знакомство с памяткой по формированию привычки к здоровому образу жизни (Приложение 1) 3)

Знакомство с памяткой по формированию привычки к здоровому образу жизни (Приложение 1) 3)

Хочешь быть здоровым – бегай” “

Хочешь быть здоровым – бегай” “

Значит, его нужно особенно беречь, заботиться о нём, как водитель заботится о моторе машины

Значит, его нужно особенно беречь, заботиться о нём, как водитель заботится о моторе машины

Поэтому, ребята, как сказал кот

Поэтому, ребята, как сказал кот

Тестирование ступени физического развития детей

Тестирование ступени физического развития детей

Итог занятия. – О чём мы сегодня говорили?

Итог занятия. – О чём мы сегодня говорили?

Приложение 1 Памятка по формированию привычки к здоровому образу жизни -

Приложение 1 Памятка по формированию привычки к здоровому образу жизни -

Приложение 2 Памятка по сохранению зрения -

Приложение 2 Памятка по сохранению зрения -

Приложение 3

Приложение 3

Литература 1. Григорьева Т. Пути формирования здоровья школьников младшего возраста

Литература 1. Григорьева Т. Пути формирования здоровья школьников младшего возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2023