Внеклассное занятие Проект «Создание журнала «Здоровячок»
Оценка 4.9

Внеклассное занятие Проект «Создание журнала «Здоровячок»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
классное руководство
27.08.2022
Внеклассное занятие  Проект «Создание журнала «Здоровячок»
Внеклассное занятие Создание журнала Здоровячок.docx

МБОУ «Кочевская СОШ»

 

 

      

 

Внеклассное занятие

 Проект «Создание журнала «Здоровячок»

3 класс

 

 

 

 

 

 

 

Никонова Вера Борисовна

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Создание журнала «Здоровячок».

Цели:

Познакомить с историей появления детских журналов, их структурой; воспитывать интерес к чтению периодической печати.

Способствовать воспитанию привычек и потребности в здоровом образе жизни.

Развивать творческие способности, мышление, речь.

УУД :

познавательные

 - ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «режим дня», «гигиена»,  режима дня, личной гигиены для здоровья человека;

регулятивные

 - принимать и сохранять учебную задачу при выполнении коллективных заданий, оценивать правильность выполнения действия, принимать инструкцию педагога и четко следовать ей;

коммуникативные

 – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности взаимодействовать со сверстниками

Ход урока:

- Ребята, повернитесь друг к другу и скажите мысленно хорошие слова. А я желаю вам успехов на уроке. Мы сегодня будем думать, обсуждать, доказывать свое мнение.

-Вспомним, как нужно работать на уроке? (дружно, терпеливо, внимательно, уважительно).

- Ребята, рассмотрите выставку и скажите, о чем мы будем говорить сегодня? (о журналах)

-Что же такое «журнал»?

- Давайте прочитаем в словаре С.И.Ожегова значение слова «журнал». (Журнал - это периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи и художественные произведения разных авторов)

-Слово «журнал» пришло к нам из французского языка, в переводе означает «дневник», «газета».

Первый журнал вышел во Франции 340 лет назад. Он содержал обозрение книг по литературе, естественным наукам, искусству. Современные журналы красочные, интересные, содержат познавательный и развлекательный материал для детей.

- Какие журналы вы знаете? О чем они?  (О животных, о спорте, о рыбалке, о приключениях, занимательные журналы)

- Ребята, а есть ли детские журналы о здоровье?

- Я вам предлагаю сегодня создать свой журнал о здоровье.

- Значит, какая тема урока? (Создание детского журнала о здоровье)

- Как вы понимаете пословицу: «Здоровый нищий счастливее больного короля».

- Что же такое здоровый образ жизни?

- Правильное питание,

- Личная гигиена,

- Соблюдение режима дня,

- Закаливание,

- Спорт,

- Хорошее настроение,

- Жизнь без вредных привычек.

- Какие рубрики могут встретиться в журнале? (Почитаем, стихи, рассказы, загадки, ребусы, научные статьи, раскраски, рисунки детей, письма)

Я предлагаю вам следующие рубрики:

 Страница 1. «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ»

Страница 2. «СТИХИ И БАСНИ»

Страница 3. «РЕШАЙ-КА!»

Страница 4 «СОВЕТЫ»

Каждой группе дано задание.

РЕДАКТОРЫ  

КОРРЕКТОРЫ  

Страница 1. «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ»

В конверте разрезанные пословицы.

Соберите их и объясните их значение.

Приклейте пословицы на страницу.

Проверьте выполненную работу.

Страница 2. «СТИХИ И БАСНИ»

В конверте  басня.

Прочитай её. Выпиши, вредные вещества, которые содержатся в сигарете.

Приклейте басню на страницу журнала.

ЖУРНАЛИСТЫ

ЖУРНАЛИСТЫ

Страница 3. «РЕШАЙ-КА!»

В конверте две задачи.

Выберите ту задачу, которая подходит для журнала «Здоровячок».

Решите задачу. Напишите ответ. Проверьте.

Приклейте задачу на страницу.

Страница 4. «СОВЕТЫ»

Собери и приклей на ромашку советы здорового образа жизни.

Приклейте ромашку  на страницу журнала.

 

 

Слово предоставляется 1 группе – редакторам с рубрикой «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ»

 

Слово предоставляется 2 группе – корректорам с рубрикой «СТИХИ И БАСНИ»

 Басня «О вреде курения»

 

 Уж сколько раз твердили миру:

 

 Курение – порок, что в этом проку нет,

 

 Но слабый волей человек

 

 Обязан выслушать наш маленький совет.

 

 Однажды Афанасию достал «друг» сигарету,

 

 И на забор он, взгромоздясь,

 

 Собрался покурить ее, не торопясь,

 

 Да призадумался, ее во рту держал...

 

 На счастье Вовка мимо в пору ту бежал.

 

 Вид сигареты вдруг остановил,

 

 И запах табака его на миг пленил.

 

 Поспешным шагом к Афанасию подходит

 

 И с злополучной сигареты взгляд не сводит,

 

 И говорит взволнованно, спеша:

 

 «Из-за нее не сможешь ты дышать!

 

 Ведь в ней смола, фенол и никотин,

 

 В одной такой сигарке жгучий дым –

 

 Его два литра, ты вообрази:

 

 Он легкие твои легко сразит!

 

 А слово «деготь» как-нибудь слыхал?

 

 Ведь вес его совсем не так уж мал!

 

 От сигареты желтый цвет лица,

 

 Ведь в сигарете капелька свинца!

 

 Но самый страшный в нем канцероген

 

 С названьем очень страшным – бензпирен!

 

 Он вызывает в наших легких рак!

 

 Зачем же губишь сам себя ты так?!»

 

 От ужаса у мальчика чуть дрогнула рука,

 

 Упала сигарета к подошве башмака.

 

 Недолго Афанасий об этом размышлял:

 

 Он просто сигарету ботинком растоптал!

 

 Мораль сей басни такова:

 

 Запомните наши слова,

 

 И не курите сигареты вы ни за что и никогда!

 

                                                 Новикова Ольга Павловна

 

- Вредные вещества, которые нужно выписать: смола, никотин, деготь, свинец, бензпирин.

 

Слово предоставляется 3 группе – журналистам с рубрикой «РЕШАЙ-КА!»

 

«Чтобы быть здоровым, человек должен каждый день употреблять 3 г белка на каждые 4 кг веса. Вычисли количество белков, необходимое для ребенка массой 44 кг на один день».

Решение:

1)    44: 4 = 11 (р.)

2)    11х 3 = 33(г)

Ответ: 33 грамма необходимо для ребенка массой 44 кг на один день.

 

Гигиена

 

Посещение врача

 

Прогулки на воздухе

 

Режим дня

 

Двигательная активность

 

Закаливание

 

Хорошее питание питание

 
Слово предоставляется группе – журналистам с рубрикой «Советы»

-Ребята, что нам осталось сделать, чтоб наш журнал был красивым?  (подобрать рисунки, иллюстрации)

-Иллюстрации делают журнал ярким и красочным. В нашем журнале они должны быть обязательно!

- Итак, теперь мы все будем художниками – оформителями.

- Выберите нужные иллюстрации к своей странице.

- Раскрасьте и приклейте иллюстрации на свою страницу.

-Проверьте выполненную работу.

(Картинки)

- Ну, вот вы и заполнили рубрики журнала! Пришлось потрудиться, кое-что переделывать, а что-то даже сочинять самим.

 -Наш журнал почти закончен! Осталось только перечислить авторский коллектив и указать имя главного редактора. Кого вы предлагаете выбрать главным редактором? Запишем.

- Желаю первому номеру вашего журнала выйти в печать и получить признание читателей!

-Оцените свою работу на уроке:

Если вы поняли, что такое здоровый образ жизни, пишите букву «Я» на верхней лесенке, если остались, вопросы на вторую ступеньку, если совсем не поняли, что такое здоровый образ жизни, то ставите букву я на нижнюю ступеньку.

 

 Оценочный лист

                                          понимаю,                         

                                          что такое                     

                                 «здоровый образ жизни»                            

 

                  остались вопросы            

 

 

не понимаю,                           

что такое

 «здоровый образ жизни»                                  

 

                              

 

 

 

                                                              Литература

1.     Яценко И.Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению.

2.     Максимова Т.Н. Классные часы.


 

3.    

МБОУ «Кочевская СОШ»

МБОУ «Кочевская СОШ»

Тема: Создание журнала «Здоровячок»

Тема: Создание журнала «Здоровячок»

Давайте прочитаем в словаре С

Давайте прочитаем в словаре С

Страница 2 . «СТИХИ И БАСНИ»

Страница 2 . «СТИХИ И БАСНИ»

Слово предоставляется 2 группе – корректорам с рубрикой «СТИХИ

Слово предоставляется 2 группе – корректорам с рубрикой «СТИХИ

И с злополучной сигареты взгляд не сводит,

И с злополучной сигареты взгляд не сводит,

Вредные вещества, которые нужно выписать: смола, никотин, деготь, свинец, бензпирин

Вредные вещества, которые нужно выписать: смола, никотин, деготь, свинец, бензпирин

Выберите нужные иллюстрации к своей странице

Выберите нужные иллюстрации к своей странице

Литература 1. Яценко

Литература 1. Яценко
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2022