Технологическая карта
внеклассного занятия в 1 в классе
«Улыбка - это здоровье»
Класс: 1 «Б» класс
Тема занятия: «Улыбка- это здоровье»
Цель: дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для здоровья человека);
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
-способствовать формированию позитивной самооценки;
-способствовать развитию навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях;
- способствовать развитию положительных качеств, доброжелательности, отзывчивости, способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, учиться быть здоровыми душой и телом.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
-формировать в сознании детей понятие «улыбка»;
-способствовать поддержанию веселого настроения в жизнедеятельности классного коллектива;
-формировать умение грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других;
- способствовать проявлению индивидуальных творческих способностей в процессе рисования автопортретов;
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Средства (оборудование):
1.Проектор-компьютер;
2.Лист А-3, смайлики.
3. Карточки для работы в группах
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
I.Организационный момент Игра - приветствие «Передай улыбку по кругу»
Цель: создать эмоциональный настрой. Звучит песня В.Шаинского «Улыбка».
|
(Детям предлагается взяться за руки, пожать их, улыбнуться соседу.)
- У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу
-Что чувствуете вы сейчас? |
Ученики берутся за руки, пожимают их, улыбаются соседу глядя в глаза.
Ответы детей
|
Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви, эмоционально-нравственной отзывчивости.
Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. |
II. Актуализация темы.
Подготовка проблемной ситуации.
Постановка задачи. Цель: сформировать, чем будем заниматься на занятии.
ЦЕЛЬ: способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим.
III. Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.
1.Упражнение «Продолжи фразу».
2.Физкультминутка. ЦЕЛЬ: физическая и эмоциональная разгрузка детей.
ИГРА «Внимание, пожалуйста!»
3.Сценка «Диалог»
4. Чтение шуточных стихотворений
5.Тест Есть ли у вас чувство юмора? Цель: выяснить есть ли у детей чувство юмора.
6. Физминутка. Игра «Карлики и великаны»
Цель: развивать внимание, быстроту реакции.
7. Практическая работа. Игра: «Улыбнись» Цель: умеют ли дети находить юмор в высказывании.
8.Завершающий этап. Рефлексия. Цель: понять, как дети чувствовали себя на занятии.
9.Упражнение «Солнечные лучики» Цель: создание благоприятных впечатлений.
|
- Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии?
- Да, сегодня мы будем говорить о том, какую роль играет улыбка в общении, как с помощью улыбки можно улучшить свое настроение, приобрести друзей, добиться успеха в жизни.
- Улыбка – это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположения к смеху, выражающая приветствие, удовольствие.
- Улыбка бывает доброй, веселой, а иногда насмешливой и злой. Старайтесь, чтобы ваша улыбка всегда была вызвана лишь положительными эмоциями и радовала людей. Улыбка способна воздействовать на окружающих. Улыбайтесь, когда разговариваете по телефону, здороваясь с незнакомыми и знакомыми людьми, дома, в школе, на улице, чаще улыбайтесь учителям, друзьям. Улыбка – символ доброжелательного поведения. Ребята, а вы любите улыбаться? Когда вы улыбаетесь? (Ответы детей).
( Детям раздаются карточки, на которых написаны фразы. Нужно их продолжить.)
Когда я улыбаюсь, люди… Когда на меня кричат, я отвечаю… Я готов помочь, когда человек обращается ко мне… Когда мне улыбаются, … Когда со мной разговаривают доброжелательно, я …
Обобщение учителя -Улыбка – это ключ к душе каждого человека, к пониманию друг друга. Поэтому она помогает нам во многих ситуациях.
- Продолжаем улыбаться, ведь без улыбки во время игры никак не обойтись. Я буду обращаться к вам с просьбой, но вам нужно выполнять только те, где звучит слово «пожалуйста». Во время игры будьте, пожалуйста, внимательны. - Пожалуйста, встаньте. - поднимите левую руку … - поднимите левую руку, пожалуйста … - прикоснитесь к кончику носа, пожалуйста … - поднимите правую руку…. - поднимите правую руку, пожалуйста….. - прикоснитесь к мочке уха…. - Закройте глаза, пожалуйста…. -откройте глаза, пожалуйста…. - сядьте, пожалуйста.
-А сейчас я предлагаю послушать разговор двух друзей.
- Чего ты исцарапанный? - Денис меня спросил. - А я вчерашним вечером кота в корыте мыл. - А я не исцарапан, хоть вымыл своего. - Но ты же не выкручивал и не сушил его.
Улыбку могут вызвать и веселые стихи. Я предлагаю их послушать.
Мы вручим главный приз За каприз! Вася плакал три часа Чудеса! Катя топала ногами, Катя бегала кругами, Билась в стенку головой Ой-ой-ой! Но Борис побил рекорд: Он протопал и пропрыгал, И прохлопал и прошмыгал, И прохрюкал целый год. Во дает! И поэтому Борис получает Главный приз – Тазик для рыдания И рупор для орания!
Хорошо, когда все вокруг улыбаются. Но всегда ли мы улыбаемся? Какие причины могут повлиять на наше настроение?
Я хочу поделиться с вами небольшим секретом: если вас обидели, попробуйте не отвечать грубостью, а улыбнуться в ответ. Говорят, улыбка обезоруживает недоброжелателя. Улыбка бывает доброй, веселой, а иногда насмешливой и злой. Злоба, обида, недовольство могут привести к возникновению болезней. От злобной и насмешливой улыбки хочется убежать, спрятаться, настроение ухудшается и не только настроение, но и здоровье. Улыбка способна воздействовать на окружающих. Приятно, когда тебе улыбаются доброй открытой улыбкой. И ты невольно улыбаешься в ответ на такую улыбку.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, чем часто бывает вызвана улыбка человека?
-Правильно, юмором, шутками. Очень часто общению мешает то обстоятельство, что одни человек, обладая чувством юмора, любит шутить и подшучивать, а другой, напротив, этим чувством не обладает и поэтому обижается.
- Не каждый человек знает, хорошо ли у него развито чувство юмора. Чтобы узнать это наверняка, ответьте на вопросы теста. На каждый вопрос отвечайте лишь «да» и «нет».
· Любите ли вы смеяться? · Умеете ли с юмором выходить из неприятных ситуаций? · Смеётесь ли вы наедине, когда читаете книгу или смотрите телевизор? · Если вы заметили, что вас обманывают, можете ли вы не показать вида. · Рассказывают ли вам друзья весёлые истории? · Если вы находитесь в компании, то хотите выглядеть самым остроумным? · Когда вы в плохом настроении, не раздражает ли вас смех окружающих? · Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора? Результат Если вы получили 6 и более «+», то у вас с чувством юмора всё в порядке. И это помогает вам в самые трудные периоды жизни. Если вы получили 5 «+» и менее, то с чувством юмора у вас плоховато.
Дети образуют круг. Когда ведущий говорит «великаны»- дети поднимаются на носочки и поднимают руки вверх, а если говорит «карлики»- дети должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед.
- Какое настроение вызывает игра?
- А вы умеете улыбаться? Давайте проверим, если вам смешно, то вы поворачиваетесь друг к другу и улыбаетесь.
Я читаю предложение, совет. Вы после каждого из них должны повернуться к товарищам и улыбнуться. - На крапиву не садись. Если сядешь - не сердись! - За шутку не сердись, а в обиду не вдавайся. - Нет лучше шутки, как над собой. - Кто весел, а кто и нос повесил. - Батька, ты пирог съел? - Ей-богу не я! - А хочешь ещё? - Хочу! Какие хорошие добрые дети живут в нашем классе! - которая шутка вам понравилась больше всего. - Что вы, ребята, чувствовали, когда улыбались? (Высказывания детей)
- Я рада вашему веселью и улыбкам. Но наше занятие подходит к концу. В течение всего занятия нас своей улыбкой согревало солнышко, изображенное на плакате. А теперь давайте подарим ему свои улыбки. Изобразите на «листках настроения» свои улыбки - смайлики и прикрепите их вокруг солнышка.
Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга, пытаться стоять так тихо, чтобы почувствовать себя теплым солнечным лучиком.
Спасибо за урок.
|
Дети высказывают предположения.
Проговаривают с нужной интонацией.
Ответы детей, высказывают свои мнения.
Дети выполняют задание, заканчивают предложение.
Учащиеся выполняют нужные действия.
Учащиеся рассказывают диалог двух ребят.
Ученик рассказывает шуточное стихотворение
Ответы детей: кто-то сказал обидное слово, плохое самочувствие, когда бывает стыдно за себя.
Ответы детей
Дети на листках отмечают: если «да» – «+», если «нет» – «-»
Подсчитывают результат
Выполняют соответствующие заданию действия
Все встают парами, слушают предложения и соответственно реагируют на них
Рисуют улыбки – смайлики и прикрепляют их к солнышку
Выполняют соответствующие действия |
Личностные: формирование нравственных ценностей: сочувствия, сопереживания, осуществление актуализации личного жизненного опыта Коммуникативные: умение слушать и работать в соответствии с целевой установкой, взаимодействие с учителем и друг с другом. Регулятивные: формирование умения планировать и организовывать свою деятельность.
Личностные : личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм. Коммуникативные : умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой. Регулятивные : формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность
Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать других. Регулятивные: развиваем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; владеть монологической и диалогической формами речи.
Личностные Обеспечение высокой творческой активности при выполнении коллективного задания.
Регулятивные Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность Коммуникативные: слушать и понимать речь других;
Коммуникативные:
Слушать и понимать речь других.
Личностные: формирование интереса.
Регулятивные Учатся действовать в соответствии с поставленной задачей, отслеживать понимание нового материала,
Познавательные: развитие любознательности и познавательной инициативы; развитие умения выделять главное; развитие умения осознанно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос;
Личностные : Дают оценку своего эмоционального состояния и аргументируют свою позицию.
Коммуникативные Умение слушать и понимать речь других.
Личностные УУД Обеспечение высокой творческой активности при выполнении коллективного задания.
Коммуникативные УУД Создание ситуации для продуктивного взаимодействия учащихся друг с другом.
Познавательные УУД Развитие ритмических умений и навыков. Осуществление опыта импровизации на предлагаемую тему.
Регулятивные : Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность
Личностные : Дают оценку своего эмоционального состояния и аргументируют свою позицию.
Личностные : Обеспечение высокой творческой активности при выполнении коллективного задания.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.