Внеклассное занятие во 2 классе: "Правила поведения с незнакомыми людьми"
Оценка 4.9

Внеклассное занятие во 2 классе: "Правила поведения с незнакомыми людьми"

Оценка 4.9
docx
13.01.2021
Внеклассное занятие во 2 классе: "Правила поведения с незнакомыми людьми"
Внеклассное занятие Правила поведения с незнакомыми людьми.docx

Тип урока:

Беседа.

Просмотр презентации.

 

Цели:

Формировать знания правил поведения и общения с незнакомыми людьми.

Воспитывать культуру поведения.

Развивать речь.

Формировать основы социального поведения, этические и нравственные принципы.

 

Задачи:

Формировать навыки поведения и общения с незнакомыми людьми.

Познакомить с правилами поведения и общения с незнакомыми людьми.

Развивать память.

Развивать воображение.

 

Оборудование: 

Презентация «Правила поведения и общения с незнакомыми людьми».

 

 

 

 

Ход занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

УУД

1. Орг. Момент(1м.)

- Здравствуйте ребята! Сегодня занятие проведу у вас я, меня зовут Юлия Дмитриевна. Проверьте все ли готово к сегодняшнему занятию.

- Молодцы! Садитесь.

 (проверяют готовность к уроку)

(садятся)

Личностные

2. Акт-ия знаний

(5-6 мин.)

Вспомните персонажей сказок и название сказки.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?  (Козлята)

 

Ужасный и страшный,

Но добрый внутри,

Очень любит он цветы.    (Чудище)

 

Кем были эти герои для других персонажей сказки? (Незнакомцами.)

Вспомните сказки, где появляются незнакомцы. (Красная шапочка, Буратино, Сказка о мертвой царевне, Колобок...)

Скажите, всегда ли можно по виду определить, хороший перед нами человек или злой? (Ответы детей.)

Действительно, сложно узнать по внешности человека добрый он или злой. Одни незнакомцы могут оказаться очень добрыми и милыми людьми. А некоторые могут оказаться опасными злоумышленниками. – Какая тема нашего занятия?

-Правильно! Тема занятия«Правила поведения и общения с незнакомыми людьми»

 

 

 

- Козлята.

 

 

 

 

- Чудище.

 

- Незнакомцами.

- Красная шапочка, Буратино, Сказка о мертвой царевне, Колобок.

 

(варианты ответов)

 

 

- Правила поведения с незнакомыми людьми.

Коммуникатив.

Регулятив

Познават.

3. Отк.

новых знаний

(10м.)

- В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.
Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди.
Как можно ещё назвать людей у которых цели и действия преступны?

- Объясните значение этих слов.
Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу(или убийство). Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.
Как могут такие люди узнать, что вы одни дома?

Предположите, кто такой незнакомец?

Чем опасны незнакомые люди?

Где можно встретить незнакомца?

Действительно, к встрече с незнакомцами нужно быть готовыми всегда. Даже, когда вы находитесь дома, особенно если вы дома одни.

Вспомните сказку, в которой в доме остались маленькие дети и подверглись нападению незнакомца.

- Реб, я предлагаю вам посмотреть  видео.  (В презент-ии)

- Итак реб, какой же мы сделали вывод?

 

 

 

 

 

 

- Преступники, злоумышленники, и террористы. (объясняют)

 

 

- Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу из которой им станет ясно, кто в квартире.

- Тот чел, которого не знаешь.

- Могут причинить вред, обокрасть, ударить, похитить. – Везде.

 

 

 

- Волк и 7ро козлят.

(смотрят-8мин) (Слайд 2)

(варианты ответов)

Познават.

Личностные

Регулятив

4. Дин.

пауза

Мы разминку начинаем, Руки шире раздвигаем, А потом их тянем вверх. Отдохнет спина у всех. Начинаем приседанья – Раз, два, три, четыре, пять. А теперь три раза нужно, Как лягушка, проскакать. Мы разминку завершаем, Руки шире раздвигаем,  А потом их тянем вверх. Отдохнет спина у всех.

Личностные

5. Работа по теме урока

Работа в парах. - Прочитайте тексты со слайда. К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ.

- Давайте разберем несколько опасных ситуаций. (Слайд 4)

(Слайд 5) – Ответы детей:

1.Не верь не в коем случае! Мама и папа никогда не пошлют за тобой незнакомого человека.

2.С какой стати? Ведь это совершенно чужой человек. Ответь, что тебе ничего не нужно.

3.Нужно вырываться или обратиться за помощью к прохожим. При необходимости очень громко кричи, зови на помощь.

4.К полицейскому.

- Если вы потерялись, нужно знать как вас зовут, как зовут ваших родителей и ваш домашний адрес. А теперь давайте проверим, знаете ли вы это.

(Ученики называют свою фамилию, ФИО родителей и домашний адрес.)

(Слайд 6) – «Лена возвращалась вечером домой от подруги. Самый короткий путь домой лежал через парк. Вдруг Лена заметила, что за ней идёт человек. Она ускорила шаг, человек тоже ускорился. Лена сильно испугалась, закричала и побежала.»  - Найдите ошибки в поведении девочки.

 "Ты один дома. Зазвонил дверной звонок".

Предлагаемые обстоятельства: ребенок один дома, раздается звонок в дверь.

- Здравствуйте, я ваша соседка снизу. Вы нас затопляете.

- Взрослые дома есть?

- Открывай, я посмотрю,  где течет кран.

- Если не откроешь, твоим родителям придется оплачивать нам ремонт!

"Ты один дома. Зазвонил телефон"

Предлагаемые обстоятельства: ребенок один дома. Раздается телефонный звонок.

- Алло, это квартира Ивановых?

- Как нет!? Это какой номер квартиры?

- Это звонят из полиции, позови родителей!

- Когда они будут?

- А ты Маша (Дима)?

- Маргарита, слушай, сейчас к тебе придет полицейский. Он принесет документы для родителей. Ты их возьми у полицейского и аккуратно положи в прихожей. Как только родители придут, сразу им отдай документы. Поняла?

Обсуждение поведения героя.

- Реб, вот данную памятку необходимо запомнить.

Не разговаривай с незнакомцами по телефону.

Не называй свой адрес, имя.

Не сообщай, когда придут взрослые.

Не открывай дверь незнакомым людям.

Не разговаривай с незнакомыми людьми.

Не заходи в лифт с незнакомцами.

Не бери ничего у незнакомца.

Не садись к незнакомцу в машину.

(Слайд 3)

1) – 2отв;    2) – 2 отв;   3) – 1отв.

(Сл.4)- Перед уходом позвоните родителям и предупредите, что уходите играть в футбол. Или оставьте записку. Уходя из дома, не забудьте закрыть форточки и окна.

- Если вы оказались дома одни, никому чужому или малознакомому не открывайте дверь, кем бы он не представился (сантехник, милиционер, почтальон или знакомый родителей). Говорите с ним через запертую дверь. И обязательно позвоните маме или папе.

- Если ты дома один, то на телефонные звонки с вопросом, дома ли родители, надо ответить, что родители заняты, и спросить, кому и куда им перезвонить.

 

 

- Это то,что она пошла через парк.

 

 

 

 

 

 

 

- Использовать любые варианты ответов: говорите, что взрослые на кухне, что они уже перекрывают краны, что вы им уже сказали. Сами в это время вы должны позвонить родителям и сказать им, что кто-то стучится к вам в дом и говорит, что протекает кран. Если действительно случилась авария, то соседка в таком случае придет с полицией. А полицейский должен позвонить вашим родителям. Если он этого не делает, то открывать ему не надо.

 

 

 

- Правильное поведение здесь: вежливо, но твердо дать понять чужому человеку, что вы ему открывать не будете. А лучше, если он будет думать, что в доме есть взрослые или даже гости.

 

Регулятив

Познават

Коммун.

6. Рефлексия

(подведение итогов урока)

(5-6 мин.)

- На последок хотелось прочитать вам такое напутствие немного шуточное, но очень содержательное.

Может, человек хороший,

Ну, а может быть плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни — человек чужой!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки.

Дальше от чужих держись!

Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,
Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат!

А за ним спешит «старушка»
У нее в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомым ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

- Вот основные правила поведения с незнакомцами, о которых я хотела с вами поговорить. - Подведем итог нашего урока. Что вы нового узнали сегодня?

– Что же делать, если с тобой заговорил незнакомый человек? 

– А если от тебя не отходят? 

Ответственное поведение позволит не навредить вашей безопасности и здоровью, а также здоровью и безопасности других!

- А мы запомним эти правила? Мы будем их соблюдать?

- Вам понравился сегодняшний урок?

1.      - Все вы молодцы! Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Извиниться и пройти мимо. Не вступать в разговор, что бы тебе ни сказали, – потому что никто не сможет заранее тебе объяснить все хитрости злодея.

- Надо вырываться и кричать: «Я его не знаю!». Пусть это услышат другие взрослые. Они помогут и вызовут милицию.

Регулятив

Познавательн.

Личностные

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тип урока: Беседа. Просмотр презентации

Тип урока: Беседа. Просмотр презентации

Кем были эти герои для других персонажей сказки? (

Кем были эти герои для других персонажей сказки? (

С какой стати? Ведь это совершенно чужой человек

С какой стати? Ведь это совершенно чужой человек

Не открывай дверь незнакомым людям

Не открывай дверь незнакомым людям
Скачать файл