Внеклассное чтение, как эффективный метод развития коммуникативных способностей.
Оценка 4.6

Внеклассное чтение, как эффективный метод развития коммуникативных способностей.

Оценка 4.6
Исследовательские работы +1
docx
английский язык +1
Взрослым
10.09.2019
Внеклассное чтение, как эффективный метод развития коммуникативных способностей.
Данный материал представляет собой статью на тему "Внеклассное чтение, как эффективный метод развития коммуникативных способностей". Данная статья будет интересна в первую очередь учителям иностранного языка, кто практикует аспектное преподавание. Внеклассное чтение, это аспект, который заслуживает отдельного внимания и подробного освещения.
текст презентации.docx
У меня это хорошо получается. Внеклассное чтение как эффективный метод развития коммуникативной компетенции. Добрый   день,   дамы   и   господа!   Я   рада   приветствовать   Вас   сегодня   в   такой замечательный день. Поскольку слоган нашего конкурса «У меня это хорошо получается», сегодня я расскажу Вам о том, что у меня получается лучше всего, а именно: внеклассное чтение.  Для начала позвольте мне представиться, меня зовут Ольга Викторовна Комкова. Я являюсь   учителем   английского   языка   в   средней   общеобразовательной   школе   №1   с углублённым изучением отдельных предметов. В 2013 году я окончила Международный университет   природы,   общества   и   человека   «Дубна»   и   получила   диплом   бакалавра   и магистра с отличием. Учась в университете, я не думала, что стану учителем, но судьба привела меня в стены моей родной школы – в школу №1.   Мне бы хотелось рассказать о своих увлечениях, потому что часто мои увлечения становятся  увлечениями  моих  учеников.  В  свободное  от работы  время  я очень  люблю читать   английскую   и   американскую   литературу   в   оригинале.   Моим   любимым   автором является Стивен Кинг. Я также увлекаюсь английской культурой и люблю слушать песни группы   Битлз.   Однако   больше   всего   я   люблю   путешествовать   и   посещать   страны изучаемого языка, такие как: Англия, Америка, Ирландия. Мне нравится узнавать что­то новое о странах и их культуре и делиться своими знаниями с учениками. Таким образом, у них пробуждается интерес к английскому языку и английской культуре.  Мне   бы   хотелось   отметить,   что   в   сферу   моей   деятельности   входит   не   только преподавание английского языка. Я также являюсь руководителем танцевального кружка в школе,   который   пользуется   большой   популярностью   у   детей.   За   два   года   работы   мы приняли участие в ряде городских конкурсов и фестивалей получили различные грамоты и дипломы. Занятия  танцами пробуждает интерес  и к английской  культуре. Часто  после тренировок   дети   интересуются,   кто   является   автором   той   или   иной   музыкальной композиции   или   о   чём   поётся   в   песне.   Таким   образом,   у   меня   есть   возможность заинтересовать их изучением английского языка и культуры не только во время уроков, но и во внеурочной деятельности.  Я считаю, что в современном мульти­культурном мире важно не просто научить детей языку, но и заинтересовать их в изучении культуры стран изучаемого языка, а так же научить их успешно применять полученные знания в жизни. Это необходимо для успешной сдачи   современных   экзаменов   форматов   ОГЭ   и   ЕГЭ   и   выполнения   современных требований ФГОС.  Как мы с вами знаем, существует 4 виды речевой деятельности. По­моему мнению наибольшую   трудность   из   них   представляют   собой   чтение   и   говорение.   Поэтому подготовку к выполнению заданий данного типа следует начинать с самых первых этапов знакомства с языком.  Для   того   чтобы   научить   детей   эффективно   работать   с   текстом   и   грамотно высказывать своё мнение о нём, мы выделяем внеклассное чтение в отдельный аспект и вводим его начиная с третьего класса. Детям очень нравится читать истории о различных героях и их приключениях, а также обмениваться своими впечатлениями о прочитанном. Поэтому они всегда с нетерпением ждут урока по внеклассному чтению.  Следует отметить, что внеклассное чтение действительно является эффективным методом   развития   коммуникативной   компетенции.   Художественные   тексты   построены таким образом, что они, 1. соответствуют учебному плану; 2. расширяют словарный запас учеников; 3. углубляют их знания по теме.  На   разных   этапах   обучения   на   первый   план   выходят   такие   аспекты,   как: лингвистический, социо­культурный, личностный и творческий. Что касается начального этапа, то в данном случае основным является лингвистический аспект. Текст и задания построены таким образом, что ученики несколько раз повторяют ту или иную лексику урока, грамматические конструкции, речевые обороты. Более того, с самого начала через упражнения ребёнок осваивает такие виды чтения, как: просмотровое, ознакомительное, изучающее и поисковое, что соответствует требованиям ФГОС.  В   средней   школе,   когда   уровень   владения   языком   значительно   повышается,   на первый   план   выходит   социо­культурный   аспект.   На   данном   этапе   важно   познакомить учеников с культурой изучаемого языка, поэтому мы обращаемся к таким произведениям как «Приключения Тома Сойера», «Приключения Оливера Твиста», «Принц и нищий» и т.д. Они знакомят учеников с особенностями жизни людей Великобритании и Америки на разных этапах их развития, позволяют сравнить особенности развития культуры и жизни людей в Великобритании и в России, учат толерантности. В   старшей   школе   ученики   обладают   уже   достаточными   лингвистическими   и культурологическими навыками, поэтому на первое место выходит личностный аспект. На данном   этапе   ученики   уже   в   полной   мере   могут   оценить   красоту   и   сюжетную   линию произведения, свободно высказывать своё мнение и грамотно аргументировать его.   Для   того   чтобы   достичь   таких   высоких   результатов   и   эффективно   развивать речевую компетенцию, необходимо выполнять послетекстовые упражнения. Позвольте мне рассказать о них подробнее. Послетекстовые задания выполняют ряд функций:  1) развитие навыков поискового и ознакомительного чтения; 2) закрепление лексико­грамматических структур; 3) грамотное и свободное выражение своего мнения и его аргументация; 4) раскрытие творческого потенциала учеников. А   сейчас   мне   бы   хотелось   подробнее   рассказать   о   каждом   типе   заданий.   Я предлагаю   Вашему   вниманию   задания,   которые   способствуют   формированию   навыков поискового и ознакомительного чтения. Это такие задания, как: ответы на вопросы, скажи кто, соответствует или не соответствует тексту, докажи, что, объясни почему, закончи предложения. Успешное выполнение таких заданий позволяет ученикам освежить текст главы и готовит их к монологическому высказыванию с опорой на текст или без неё (в зависимости от уровня подготовки учащихся). Следующий тип упражнений направлен на формирование лексико­грамматических навыков. Задания данного типа способствуют расширению словарного запаса, повторению и закреплению лексико­грамматических структур, а также готовят учеников к выполнению заданий ЕГЭ и ОГЭ.  Успешное выполнение таких упражнений позволяет быстро и эффективно запоминать лексико­грамматические структуры и использовать их в речи. Следующий тип заданий способствует формированию коммуникативных навыков. Это   такие   задания,   как:   ответь   на   личные   вопросы,   выскажи   своё   мнение   по   теме   и аргументируй его, перескажи эпизод и скажи, как бы ты поступил в данной ситуации, и т.д. Интенсивное   использование   упражнений   данного   типа   способствует   снятию психологических барьеров и позволяет успешно выражать и аргументировать своё мнение. Отдельно   мне   бы   хотелось   отметить   использование   творческих   заданий.   Они способствуют   развитию   творческих   способностей   учеников,   снятию   психологических барьеров и самовыражению. Успешное выполнение таких заданий приводит к тому, что несколько удалённый от учеников текст становится им ближе и понятнее. Он приобретает личностные   черты,   а   ученики   чувствуют   себя   соавторами   и   привносят   что­то   своё   в произведение.  Работа по внеклассному чтению успешно позволяет мне применять метод проектной деятельности.   По   завершению   книги   или   цикла   глав   ученики   составляют   проекты   об авторе, о героях книги, о сюжете и т.д. Создание проектов способствует развитию навыков публичного выступления, снятию психологических барьеров и учит искусству презентации. Обобщая,   мне   бы   хотелось   остановиться   на   функциях   внеклассного   чтения. Использование аспекта внеклассное чтение:  1) способствует развитию лингвистических и коммуникативных навыков; 2) знакомит с культурой стран изучаемого языка; 3) развивает личностные и творческие способности учащихся; 4) способствует развитию навыков работы с текстом; 5) способствует снятию психологических барьеров и самовыражению; 6) успешно готовит к выполнению заданий форматов ЕГЭ и ОГЭ. Мне бы хотелось сказать, что внеклассное чтение мой любимый аспект. Внеклассное чтение вызывает интерес не только к изучению английского языка, но и к самому процессу чтения.   Не   многие   сегодня   могут   сказать,   что   чтение   их   хобби.   Однако   на   уроках внеклассного чтения у детей пробуждается интерес именно к чтению. Им нравится читать истории о любимых героях и им особенно приятно говорить, что они читают книжки на английском языке.  Приходите ко мне на урок, и я с удовольствием продемонстрирую Вам, как можно использовать   данный   аспект   для   развития   коммуникативной   компетенции   в   начальной школе. Спасибо за внимание!

Внеклассное чтение, как эффективный метод развития коммуникативных способностей.

Внеклассное чтение, как эффективный метод развития коммуникативных способностей.

Внеклассное чтение, как эффективный метод развития коммуникативных способностей.

Внеклассное чтение, как эффективный метод развития коммуникативных способностей.

Внеклассное чтение, как эффективный метод развития коммуникативных способностей.

Внеклассное чтение, как эффективный метод развития коммуникативных способностей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2019