Внеклассное экологическое мероприятие "Сохраним мир цветным"
Оценка 4.6

Внеклассное экологическое мероприятие "Сохраним мир цветным"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
экология
3 кл
21.02.2017
Внеклассное экологическое мероприятие "Сохраним мир цветным"
2017 год назван годом экологии. В переводе с греческого языка «экология» означает «изучение дома», планета Земля- это Наш Дом .И его нам нужно беречь и хранить. Человек должен знать, как, пользуясь всем, чем богата Земля, не навредить ей. Ведь человек взаимодействует со всем, что его окружает на Земле и использует и воду, и воздух, и почву, и животных, и растения для своей пользы.
Внеклассное экологическое мероприятие Сохраним мир цветным.docx
Занятие на тему: «Сохраним мир цветным» I. Организационный момент: – Здравствуйте, юные исследователи! Сегодня все вместе будем решать серьезные  проблемы. Мы сегодня будем наблюдать, анализировать и рассуждать.  Слайд 1.) II. Знакомство с темой урока: – Человек должен знать, как, пользуясь всем, чем богата Земля, не навредить ей.  Ведь человек взаимодействует со всем, что его окружает на Земле и использует и  воду, и воздух, и почву, и животных, и растения для своей пользы. 2017 год назван  годом экологии. В переводе с греческого языка «экология» означает «изучение  дома», планета Земля­ это Наш Дом .И его нам нужно беречь и хранить. Тема нашего  сегодняшнего занятия называется  «Сохраним мир цветным».  (Слайд 2.) – Посмотрите наш земной, наш родной, наш окружающий шар… Огромный, старый и такой хрупкий, что на фотографии из космоса он похож на  елочную игрушку. Люди с давних пор живут на Земле. Сеют хлеб, сажают растения, строят. Все это  необходимо для жизни человека. Но вместе с этим человек рубит леса,  перегораживает реки, строит дымящиеся заводы. Становится меньше лесов. Реки мелеют. Воздух загрязняется. (Слайд 3.) Земля в опасности. День за днем, час за часом  нарастает угроза глобальной  экологической катастрофы. – А вот, чтобы узнать, куда же мы с вами отправимся дальше, вам нужно будет  отгадать загадку. Есть у ребят зеленый друг. Веселый друг, хороший. Он им протянет сотни рук И тысячи ладошек. (Лес) (Слайд 4.)­лесное дыхание – Да, верно. Вот мы и отправляемся в лес за загадками.  1.. Растёт ли дерево зимой? Нет, рост деревьев зимой замирает 2. Почему погибает лес, когда вырубают старые дуплистые деревья?­ В дуплах живут птицы, летучие мыши, они истребляют вредных насекомых леса 3. Как можно узнать возраст дерева? - По количеству колец на срезе 4. . Какой вред деревьям приносит сбор сока?- Без сока дерево зачахнет и погибнет. 5. . Какое дерево поглощает больше всего радиации и лучше других очищает воздух ? - Тополь 6. 6.Какое дерево, считается национальным деревом России? И еще из него изготавливают лыжи? - Береза 7..Самое «дрожащее» дерево в России? А также из него делают спички. Осина 8. 8.Самое медовое дерево? - Липа 9.Какое дерево самое долгоживущее? - Сосна 10. Какое дерево самое толстое? - Баобаб 11. Назовите самое морозоустойчивое дерево? . Древесина этого дерева используется для изготовления мебели, полов, облицовки стен. - Лиственница 12. . Из какого дерева делают пианино? - Ель 13. Из какого дерева делают поплавки для рыбных снастей?- Пробковое дерево 14. Из какого дерева получаются самые жаркие дрова? - Дуб и береза 15. . Какое дерево чаще других используется для изготовления музыкальных инструментов? - Клен 16. У каких деревьев осенью листья краснеют? - Клен, рябина 17. Почему мать-и-мачеху называют лекарственным растением?- Из её листьев и цветов готовят настойку для лечения простудных заболеваний Лес и прогноз погоды:  Когда весной много сока из берез, то жди ... Какое лето?- Дождливое  Если зимой ели опускают ветви вниз, шишки плотно закрываются, значит будет...- Мороз  Деревья покрылись инеем. Жди… Оттепель  Когда зацветает черемуха, жди…? -Похолодание  Если в зимнее время лес шумит – это значит будет... Что? - Оттепель Позднее цветение рябины говорит, что осень будет... Какой? -Поздней  Учитель: Молодцы, ребята! Хорошо отгадывали загадки.  Да, ребята, лес дарит нам здоровье. Это легкие планеты. Это тот завод, что  выпускает кислород. Всегда ли мы платим ему благодарностью за это? (Слайд 4.) Катастрофически сокращаются леса. Во многих районах, некогда сплошь покрытых лесами, к настоящему времени, они  сохранились на 10–30% территории. Лес беречь – сегодня это цель – Важней которой нет,  Если лес не сохраним,  Жизнь угаснет вместе с ним. Стихотворение (читают 2 ученика). Это называется – природа 1­й ученик читает стихотворение. Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь… Все это называется – природа, Давайте же всегда ее беречь! В лучах ромашки солнечного цвета, Такие, что светлей на свете жить. Природой называется все это, Давайте же с природою дружить. Летят, звеня, дождинки с небосвода, Клубится на заре тумана дым. Все это называется – природа, Давайте же сердца ей отдадим! 2­й ученик читает стихотворение. Ты, человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей: В увеселительных походах, Не растопчи ее полей; В вокзальной сутолоке века, Ты оценить ее спеши: Она – твой дивный, добрый лекарь, Она союзница души. Не жги ее напропалую И не исчерпывай до дна,  И помни истину простую: Нас много, а она одна. М. Пляцковский (Слайд 5.)­природные ресурсы Истощаются природные ресурсы. При сохранении современных темпов добычи и  потребления, разведанные запасы нефти будут исчерпаны уже через – 30 лет, свинца  через – 20, газа через­50, угля – через200 лет. (Слайд 6.)­ водоём – А теперь мы отправимся к водоему. Какое значение имеет вода в жизни людей,  растений, животных? (Ответы детей.) Сообщение 1­го ученика. Без воды жить на земле невозможно. Вода нужна не только для бытовых нужд  человека. Без воды не вырастет урожай на полях. Не смогут работать заводы.  Человеку, животным, растениям нужна вода. Да, конечно, людям требуется не любая вода, а только чистая, пресная. Но чистой воды становится все меньше и меньше. А  виноваты в этом сами люди. Загрязняют водоемы, неэкономно используют. Расход  пресной воды таков, что человечество может исчерпать все запасы уже к 2 100 году. (Слайд 7.) Закончился XX век. Век, в котором человечество приблизилось к грани  экологической катастрофы. (Слайд 8.) Нам предстоит искать пути спасения планеты и самих себя! – Да, ребята. Экология – это наука о добром соседстве человека и природы, о  рачительном отношении человека к природе. (Слайд 3.) 3­й ученик читает стихотворение. Человек – он ведь тоже природа, Он ведь тоже закат и восход.  И четыре в нем времени года, И особый в нем музыки ход. Чтоб не умер Арал. Был бы чистым Байкал И зеленым остался бы лес Берегите природу! И подарит она  Вам огромное поле чудес. (Слайд 3.) Физкультминутка . (Слайд 9.)­ 22 апреля Сообщение 2­го ученика. 22 апреля призван объединять людей всей планеты в деле защиты окружающей  среды. Всемирная акция День Земли началась 22 апреля 1970 года. (Слайд 10.)­слова Толстого “Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней”– так писал более ста лет  тому назад Л.Н.Толстой. Вот только природа во времена Л.Т.Толстого и даже гораздо позже, когда детьми  были наши бабушки и дедушки, окружала совсем другая, чем эта, среди которой  живем мы сейчас. (Слайд 11.)вода Реки тогда спокойно несли в моря и океаны свою прозрачную воду. Леса стояли дремучие, а в глубоком небе, ничто, кроме птичьих песен не нарушало  тишину. (Слайды 12 и 13.)­леса, птицы Всего этого: чистых рек и озер, дикого леса, нераспаханных степей, зверей, птиц  становится все меньше и меньше. (Слайд 3.) Сообщение 3­го ученика. Важная проблема – охрана окружающей среды. Те, кто постоянно связан с природой, кто ее наблюдает и изучает – ученые, писатели, работники заповедников обнаружили, что природа нашей планеты быстро скудеет. И стали говорить, писать, снимать  фильмы об этом, чтобы задумались и забеспокоились все люди на Земле. (Слайд 15.)­должны защитить Поэтому и мы, подрастающее поколение должны научиться общаться с природой, мы должны быть друзьями. Отбирая у природы самое – самое : самое красивое, самое  яркое, самое душистое мы в результате грабим себя. (Слайд 16.) Каждый из нас должен знать, что если мы будем уничтожать природу, то в конце  концов уничтожим сами себя. (Слайд 17.) 4­й ученик. – А вам не хотелось побежать к горизонту, обгоняя ветер, И за кромкой леса – догнать заходящее солнце? (Слайд 18.) – А вам не хотелось закричать во весь голос, Чтобы крик полетел над землею? (Слайд 19.) – А вам не хотелось Великаном встать над землею, Как шарфом повязаться радугой? (Слайд 20.) – И держа на раскрытых ладонях, Развивать словно уголья звезды? Учитель. – Неужели вам не хотелось? 5­й ученик. Очень– очень хочется А еще хочется вспорхнуть и полететь,  Чтобы все красоты мира посмотреть. (Слайд 21.) И тогда перед нами встанет вопрос: “ А мы хотим жить?” (Слайд 22.) Вот тогда и сохраним мир цветным. (Слайд 23.) (Слайд 24.) Давайте будем  Беречь планету,  Во всей вселенной  Похожей нету. Во всей вселенной  Совсем одна, Что будет делать  Без нас она? Учитель: Природа – это наш мир, наша земля, вода, воздух. Человек должен жить в согласии с  природой. Жить в ней, не нарушая ее целостности. Не только пользоваться ее  дарами, но и восполнять ее богатства. (Слайд 25.) Сохраним мир цветным! 5­й ученик читает стихотворение. Любите родную природу – Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей. (Слайд 26.)слова Тютчева – Счастье, радость, наслаждение, жизнь – все это дарит нам природа. Ведь, в  природе, как и в человеке, есть душа, в ней есть свобода, в ней есть язык, говорил  Ф.Тютчев. Ты, человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей, В увеселительных походах Не растопчи ее полей. Не жги ее напропалую И не исчерпывай до дна И помни, истину простую Вас много, а она одна. Песня  «Просьба» Раненая птица в руки не давалась, Раненая птица птицей оставалась. Этот сон давнишний до сих пор мне снится: На траве кровавой вздрагивает птица. Птицы, рыбы и звери В души людям смотрят. Вы их жалейте, люди, Не убивайте зря; Ведь небо без птиц — не небо, А море без рыб — не море! И земля без зверей — не земля, Не земля, не земля! Люди-исполины, люди-великаны, Есть у вас винтовки, сети и капканы, Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно. И должно быть сердце — сердце человечье. Птицы, рыбы и звери В души людям смотрят. Вы их жалейте, люди, Не убивайте зря; Ведь небо без птиц — не небо, А море без рыб — не море! И земля без зверей — не земля, Не земля, не земля! Люди-человеки, страны и народы, Мы теперь навечно должники природы. Надо с этим долгом как-то расплатиться, Пусть расправит крылья раненая птица! Птицы, рыбы и звери В души людям смотрят. Вы их жалейте, люди, Не убивайте зря; Ведь небо без птиц — не небо, А море без рыб — не море! И земля без зверей — не земля, Не земля, не земля! Итог урока: Закончить наш урок хочется словами ученого: “ Мы настолько изменили все вокруг  себя, что теперь, для того, чтобы существовать, мы должны изменить себя”.

Внеклассное экологическое мероприятие "Сохраним мир цветным"

Внеклассное экологическое мероприятие "Сохраним мир цветным"

Внеклассное экологическое мероприятие "Сохраним мир цветным"

Внеклассное экологическое мероприятие "Сохраним мир цветным"

Внеклассное экологическое мероприятие "Сохраним мир цветным"

Внеклассное экологическое мероприятие "Сохраним мир цветным"

Внеклассное экологическое мероприятие "Сохраним мир цветным"

Внеклассное экологическое мероприятие "Сохраним мир цветным"

Внеклассное экологическое мероприятие "Сохраним мир цветным"

Внеклассное экологическое мероприятие "Сохраним мир цветным"

Внеклассное экологическое мероприятие "Сохраним мир цветным"

Внеклассное экологическое мероприятие "Сохраним мир цветным"

Внеклассное экологическое мероприятие "Сохраним мир цветным"

Внеклассное экологическое мероприятие "Сохраним мир цветным"

Внеклассное экологическое мероприятие "Сохраним мир цветным"

Внеклассное экологическое мероприятие "Сохраним мир цветным"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017