Данное мероприятие разработано как часть плана воспитательной работы в 9 “А” классе ГБОУ школы №400 им. Александра Невского и приурочено к празднованию Дня Победы. На идею мероприятия организаторов вдохновила история партизанского движения в годы Великой Отечественной Войны. Темой мероприятия стали будни партизанских отрядов, смекалка, особые навыки выживания в природе и дух сплоченности вокруг дела защиты Родины.
Ижорский лебедь.docx
Внеклассное мероприятие. Однодневный выезд “Партизанские игры”
Тема и идея: данное мероприятие разработано как часть плана воспитательной
работы в 9 “А” классе ГБОУ СОШ №400 им. Александра Невского, и приурочено к
празднованию Дня Победы. На идею мероприятия организаторов вдохновила история
партизанского движения в годы Великой Отечественной Войны. Темой мероприятия стали
будни партизанских отрядов, смекалка, особые навыки выживания в природе и дух
сплоченности вокруг дела защиты Родины.
Формат мероприятия: тема мероприятия определила место и формат его
проведения – однодневный туристический выезд в Ленинградскую область (ст. Малукса). В
ходе выезда учащиеся принимают участия в образовательном квесте на местности.
Природа и туристский быт, в таком случае, выступают не только местом, где происходит
воспитательный процесс, но и элементом квеста и образовательной и воспитательной
средой.
Цели и задачи: цель: развитие чувства патриотизма и гражданской идентичности
через туристскокраеведческую работу.
Задачи:
отработка туристских навыков (оборудование лагеря, ориентирование,
навыки первой помощи);
формирование знаний о партизанском движении в Ленинградской области;
формирование эмоциональноценностного отношения к военной истории
развитие знаний о природе родного края;
продолжение формирования уважительного отношения к природе;
развитие навыков командной работы и чувства сплоченности учащихся;
Ленинградской области.
Организаторы: классный руководитель, педагогпсихолог, заместитель директора по
воспитательной работе, учитель истории, актив класса.
Материальнотехническое оснащение:
Туристскобытовое снаряжение: лопата, два котла, два тента, костровой тросик,
топор, дрова, спички, одноразовая посуда (бумажная) по количеству участников,
половники, ножи для приготовления пищи, антиклещевые средства.
Инвентарь для квеста: маршрутные листы, блокноты, карандаши.
Задание “Шифровка” – четыре зашифрованных слова (шифр – одноразовый шифр
блокнот), методические рекомендации по дешифровке (справочник), бумага, карандаши.
Задание “Маскировка” – плащпалатка, грим.
Задание “Картограф” – справочник “Условные знаки карты”, текст с описанием
местности бумага, карандаши.
Задание “Бивуак” – палатка, дрова, спички, тент.
Задание “Минное поле” – веревки, карабины.
Задание “Знай свой край” – вопросы викторины, листы ответов, карандаши. Таймлайн мероприятия:
8: 00 Сбор
у школы
11:00
Старт
квеста
"Партизан
ские игры"
13:30
Продолже
ние квеста
17: 00
Песенный
вечер,
сбор
лагеря
10:00
Прибытие
на место,
организац
ия лагеря
квестовых
локаций
и
13:00
Обед
16: 00
Подведен
ие итогов
квеста,
рефлексия
18:30
Отъезд
домой
Квест “Партизанские игры”
Учащиеся разбиваются на команды по три человека (5 команд), каждая команда
получает вводную – описание ситуации на старт игры и маршрутные листы. Каждая
команда небольшой партизанский отряд, которому необходимо выжить в весеннем лесу и
помочь товарищам в борьбе с противникам. Каждое задание квеста сопровождается
описанием проблемной ситуации, в которую попал отряд.
Название
Ситуация
Задание
Шифровка
Маскировка
Картограф
Бивуак
Для контакта с дружеским
отрядам необходимо знать
пароль, однако он зашифрован
при помощи одноразового
шифрблокнота.
Отряду стало известно, что в
лесах действует
подразделение вражеской
арнмии, чтобы не выдать своих
позиций необходимо
замаскироваться
Чтобы объяснить дружескому
отряду местоположение
тайника с боеприпасами
необходимо составить
подробную карту
Не голодать же партизанам и
не спать же на сырой земле!
Надо обустроить постоянный
При помощи методических
рекомендаций по криптографии
расшифровать фразупароль
При помощи плащпалатки, грима и
подручных средств замаскировать
одного из членов команды на
местности
При помощи условных знаков, в
масштабе, составить карту по
текстовому описанию
Поставить палатку, натянуть тент и
развести костер при помощи трех
спичек Минное поле
Знай свой край
лагерь,
Поступила информация о том,
что ваша позиция раскрыта,
нужно срочно отступать в
другой район, но путь к
отступлению лежит через
минное поле.
Для того чтобы выжить
партизану необходимо знать
природу родного края
Научиться вязать узел “Заячьи уши” и
преодолеть туристическое препятствие
“Путанка”, соблюдая технику
безопасности
Ответить на вопросы викторины
Подведение результатов: за каждое выполненное задание команда получает 1 балл,
так же организатор задания может поощрить команду за смекалку, сплоченность и
энтузиазм дополнительными баллами. По итогам квеста баллы подсчитываются и команда,
набравшая
наибольшее количество баллов награждается шоколадными медалями.
Рефлексия:
Песенный вечер: учащимся раздают песенники и они вместе с педагогами поют
военные песни (Песенник смотри в Приложениях).
Питание во время мероприятия: для создание атмосферы для учащихся
организуется полевая кухня, меню обеда – гречневая каша с тушенкой, сладкий чай,
сухари, меню вечернего чая – сладкий чай, галеты, сушки.
Методические рекомендации: проведение данного мероприятия требует наличия в
педагогическом коллективе людей, с начальной туристической подготовкой. Сплоченный
педагогический коллектив – залог успеха. Классному руководителю необходимо
проанализировать контингент учащихся класса и провести подготовительную работу:
инструктаж по технике безопасности, беседу о партизанском движении. Обговорить с
учащимися правила поведения в общественном транспорте и на железной дороге,
недопустимость замусоривания лесной территории. Для организации квеста и полевой
кухни возможно привлечь не только педагогов школы, но и актив класса. ПРИЛОЖЕНИЯ
Инструкция по расшифровке с использованием
одноразового шифроблокнота.
1. Запишите шифровку блоками по пять букв без пробелов:
Б Р М У В Р Ч Е М М Т И К Д Р К У Л Е Ь Н Ю Ф Д
2. Для каждой буквы запишите ее порядковый номер в алфавите (без учета буквы
ё)
Б Р М У В Р Ч Е М М Т И К Д Р К У Л Е Ь Н Ю Ф Д
02 17 13 20 03 17 24 06 13 13 19 09 11 05 17 11 20 12 06 29 14 31 21 05
3. Возьмите столько символов из шифроблокнота, сколько букв в шифровке
Ю Ю Щ В Ь Ш Ц С Я Ж Ж Л Ь Ы Щ О Р Ж В Ы Х Э В Г
4. Запишите под буквами шифроблокнота их порядковые номера в алфавите
Б Р М У В Р Ч Е М М Т И К Д Р К У Л Е Ь Н Ю Ф Д
02 17 13 20 03 17 24 06 13 13 19 09 11 05 17 11 20 12 06 29 14 31 21 05
Ю Ю Щ В Ь Ш Ц С Я Ж Ж Л Ь Ы Щ О Р Ж В Ы Х Э В Г
31 31 26 03 29 25 23 18 32 07 07 12 29 28 26 15 17 07 03 28 22 30 03 04
5. Вычтите из верхнего ряда чисел нижний.
Б Р М У В Р Ч Е М М Т И К Д Р К У Л Е Ь Н Ю Ф Д
02 17 13 20 03 17 24 06 13 13 19 09 11 05 17 11 20 12 06 29 14 31 21 05
Ю Ю Щ В Ь Ш Ц С Я Ж Ж Л Ь Ы Щ О Р Ж В Ы Х Э В Г
31 31 26 03 29 25 23 18 32 07 07 12 29 28 26 15 17 07 03 28 22 30 03 04
-29-14-13 17-26 -08 01-12-19 06 12-03-18-23-09 -04 03 05 03 01 -08 01 18 01
6. Если получившееся число меньше или равно 0, прибавьте к нему 32.
Б Р М У В Р Ч Е М М Т И К Д Р К У Л Е Ь Н Ю Ф Д
02 17 13 20 03 17 24 06 13 13 19 09 11 05 17 11 20 12 06 29 14 31 21 05
Ю Ю Щ В Ь Ш Ц С Я Ж Ж Л Ь Ы Щ О Р Ж В Ы Х Э В Г
31 31 26 03 29 25 23 18 32 07 07 12 29 28 26 15 17 07 03 28 22 30 03 04
-29-14-13 17-26 -08 01-12-19 06 12-03-18-23-09 -04 03 05 03 01 -08 01 18 01
03 18 19 17 06 24 01 20 13 06 12 29 14 09 23 28 03 05 03 01 24 01 18 01
7. Подставьте вместо чисел буквы в соответствии с их номерами в алфавите.
Прочитайте сообщение.
Б Р М У В Р Ч Е М М Т И К Д Р К У Л Е Ь Н Ю Ф Д
02 17 13 20 03 17 24 06 13 13 19 09 11 05 17 11 20 12 06 29 14 31 21 05
Ю Ю Щ В Ь Ш Ц С Я Ж Ж Л Ь Ы Щ О Р Ж В Ы Х Э В Г
31 31 26 03 29 25 23 18 32 07 07 12 29 28 26 15 17 07 03 28 22 30 03 04
-29-14-13 17-26 -08 01-12-19 06 12-03-18-23-09 -04 03 05 03 01 -08 01 18 01
03 18 19 17 06 24 01 20 13 06 12 29 14 09 23 28 03 05 03 01 24 01 18 01
В С Т Р Е Ч А У М Е Л Ь Н И Ц Ы В Д В А Ч А С А
Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.