Внеклассное мероприятие "900 ГЕРОИЧЕСКИХ ДНЕЙ"

  • Мероприятия
  • docx
  • 08.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная разработка внеклассного мероприятия поможет в организации классных часов или уроков Мужества классным руководителям. Развитие патриотизма - это неотъемлемая часть работы школы. Я считаю, что современные педагоги должны воспитывать в обучающихся чувство любви и гордости за свою страну и народ.Внеклассное мероприятие
Иконка файла материала 900 героических дней.docx
муниципальное общеобразовательное учреждение  «Климовская школа» Внеклассное мероприятие   «900 героических дней» Разработчик: Есина Марина Анатольевна, директор школы, учитель русского языка и литературы,д. Климовское  2018 Оборудование: запись Дмитрия Шостаковича «7 симфония»  Оформление: 1. Слайд №1 2. Слайд №2: военные фотографии и плакаты 3. Слайд №3: Блокада длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 44 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года). 4. Слайд №4: Ладожское озеро 5. Слайд №5: Карточки 6. Слайд №6: Норма хлеба. 7. Слайд № 7: Рецепт блокадного хлеба. 8. Слайд №8: Население. Ход мероприятия: 1. Слайд №1. 2. Директива   21   План   «Барбаросса»   «Немецкие   вооруженные   силы должны   бить   готовы   к   тому,   чтобы   ещё   до   окончания   войны   с   Англией победить путём быстротечной военной операции Советскую Россию.». «Мы думали маршировать по улицам Ленинграда к 1 августа. Чёрта с два! Русские всё больше удивляют нас своим упорством. Бьются до последнего патрона! Невиданнее,   неслыханное,   дьявольское   упорство!   Похоронные   команды делают кладбище за кладбищем для наших солдат и офицеров» 8 сентября 1941 года. 3. Слайд  №2.  Документ 114  гл.  квартира   Фюрера 7.Х.41.  Фюрер   снова решил,   что   капитуляция   Ленинграда,   а   позднее   Москвы   не   должна   быть принята   даже   в   том   случае,   если   она   была   бы   предложена   противником. «...следует   ожидать   больших   опасностей   от   эпидемий.   Поэтому   ни   один немецкий солдат не должен вступать в эти города. Кто покинет город против наших   линий,   должен   был   быть   отогнан   назад   огнём.   И   для   всех   других городов должно действовать правило, что перед занятием, они должны быть превращены в развалины артиллерийским огнём и воздушными налётами. А население должно быть обращено в бегство. Недопустимо рисковать жизнью немецкого солдата для спасения русских городов от огня, точно так же, как нельзя кормить их население за счёт Германской Родины». 4. Слайд   №   3.   30   сентября   1941   года   перерезана   последняя   железная дорога, связывающая Ленинград со страной. На 6 сентября для снабжения Ленинграда имелось: муки ­ на 14 дней, крупы — на 23 дня, мяса и мясопродуктов ­ на 19 дней,жиров ­ на 21 день, кондитерских изделий ­ на 48 дней. 5. Слайд   №4.   30   августа   1941   года   принято   решение   об   организации перевозок через Ладожское озеро. Жителей было более 2,5 млн. «Ладожское озеро первое по величине в Европе и одно из крупнейших в мире. Площадь его = 18 000 м2 . В суровые зимы морозы на Ладоге достигают 400 и даже 540. Лёд образуется в ноябре, вскрывается в апреле, хотя промоины и полыньи появляются уже в середине марта.» Плавание по озеру было связано с риском. Тысячи судов погибали в его волнах. 6. Слайд №5. 7. Слайд №6: Норма продажи хлеба населению на сентябрь 1941 года: С   6   сентября   при   выпечке   хлеба   добавлялись   следующие   примеси:   к пшеничной муке 2го сорта — 15 % ячменной муки, 1го сорта ­ 20 % ячменной муки, к ржаной, обойной и обдирной муке — 30 % овсяной муки и 3 % солода. 8 сентября уничтожены продовольственные склады. 11 сентября 1941 года. Норма продажи хлеба населению: рабочим ­ 500 гр, служащим и детям – 300 гр, иждивенцам­250 гр. С 8 октября: ржаной хлеб ( примеси ): солодовая мука ­ 14 %, соевая мука ­ 4 %, овсяная мука ­ 9 %, ячменная мука ­ 4 %, жмыхи ­ 4 %, отруби пшеничные или ржаные ­ 4 %. За короткую осеннюю навигацию 1941 года на западный берег Ладожского озера было доставлено около 60 000 тонн различных грузов, из них 45 000 тонн продовольствия. Секретная директива военно­морского штаба германских вооруженных сил от 29 сентября 1941 года: Фюрер решил стереть город Петербург с лица земли. Предложено тесно блокировать город и путём обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбёжки с воздуха сравнять его с землёй. 13 ноября 1941 года. Норма продажи хлеба населению: рабочим ­ 300 гр, служащим, детям и иждивенцам­150 гр. в сутки. «Сегодня ела лишь студень из столярного клея... С хлебом перебои. Нет воды на хлебзаводе. По той же причине весь день и вечер горит, как факел, дом на Ивановской улице ­ нечем тушить. Горит, и уже не один день, Гостиный двор. Ноги еле ходят. Хоть бы скорей весна!» 8. Слайд № 7. Рецепт блокадного хлеба: Мука ржаная ­ 50 % Целлюлоза ­ 15 % Солод ­ 10%Соевая мука, отруби и обойная пыль ­ 25 %. 20   ноября   1941   года.   Норма   продажи   хлеба   населению   (самая   низкая пайка): рабочим — 250 гр; служащим, детям и иждивенцам—125 гр. в сутки (2/3 населения это более 3 млн человек). Группа   специалистов   разработала   технологию   превращения   целлюлозы   в пищевой   продукт,   и   её   производство   было   налажено   на   6   предприятиях города. Целлюлоза вводилась в хлеб в количестве 20­25 /о, а иногда и больше. За годы блокады было выработано и потреблено около 16 000 тонн пищевой целлюлозы. «Получишь 250 грамм хлеба и притронуться боишься. Начнёшь его — и съешь весь... А впереди смена. И дома ждут мама и три сестрёнки. Галю, самую   младшую,   три   годика   ай   было,   схоронили.   Немного   нас   осталось, блокадниц...» Нина Рылеева, 16 лет, работница хлебзавода. Декабрь 1941. Всего за 5 месяцев работы на льду озера оказана помощь 893 больным, 564 обмороженным, 61 раненому, 57 провалившемуся под лёд, обогрето 33 675 человек (всего 1 военфельдшер). Всего   за   годы   войны   Ленинградский   институт   переливания   крови   дал фронту 144 тонны консервированной крови, сотни тонн противошоковых и кровезаменяющих растворов, 3950 порций сухой плазмы. В   налётах   на   ст.   Жихарево   участвовало   72   бомбардировщика   и   7 истребителей, действовавших восемью группами. Ладожскую   коммуникацию   и   её   базы   прикрывало   150   зенитных   орудий среднего   калибра,   40   орудий   малого   калибра,   более   70   пулемётов,   65 прожекторных станций. 25 декабря 1941 года. Норма продажи хлеба населению: рабочим ­ 350 гр, служащим,   детям   и   иждивенцам­200   гр.   в   сутки.   На   1   января   1941   года продовольственные запасы Ленинграда для снабжения населения составляли: муки ­ 980 тонн ( на 2 дня), крупы и макарон — 334 тонн (на 4 дня), мяса и мясопродуктов 624 тонны (на 9 дней), прочих жиров — 102 тонны, сахара ­ 337 тонн (на 6 дней). Плакат на Дороге жизни: Водитель, помни! Мешок ржаной муки — это паёк для тысячи жителей Ленинграда! «Во   время   ночного   рейса   машина   Филиппа   Сапожникова   стала   посреди озера ­ заглох мотор. Мороз около 30 градусов. Филипп работал без рукавиц, устраняя   неисправность   в   моторе.   Рукавицы   мешали.   Побелели   пальцы. Чтобы подогреть коллектор, Филипп облил бензином свои рукавицы и поджёг их. Пламя жгло обмороженные кисти, но он работал, а потом голыми руками крутил рукоятку. К месту назначения Сапожников привёл машину, управляя локтями.» Декабрь   1941   года.   Иссякли   запасы   топлива.   Прекратилось   отопление зданий.Январь   1942   года.   Встал   городской   транспорт.   Прекратилась   подача электричества   в   квартиры.   Замёрз   водопровод,   перестала   действовать   ка­ нализация. Смертность несколько тысяч в день. Всего   дорожными   частями   Военно­автомобильной   дороги   до   21   апреля 1942 года было расчищено от снега 3200 км дорог. Если иметь в виду, что расстояние   между   западным   и   восточным   берегами   Шлиссебургской   губы составляло около 30 км, то фактически ледовая дорога строилась 55 раз. С 24 января 1942 года ленинградцы стали получать по рабочей карточке 400 гр хлеба в день, служащие — 300 гр, дети и иждивенцы ­ 250 гр. Второе лето. На 1 апреля 1942 года запасы составляли : муки­8057 тонн, круп и макарон ­ 1687 тонн, мяса ­ 2050 тонн, рыбы ­ 302 тонны, жиров ­ 2688 тонн, сахара ­ 3117 тонн. Эти запасы следовало рассматривать как значительные. С   11   февраля   по   апрель   1942   года   норма   хлеба   :   рабочим   ­   500   гр, служащим ­ 400 гр„ детям и иждивенцам­300 гр. в сутки. В течении навигации 1942 года было построено и сдано Ладожской военной флотилии   118   самоходных   тендеров   (небольшие   стальные   баржи   с грузоподъёмностью   15­25   тонн.   Длина   тендера   —15   м,   ширина   —   4   м. Скорость = 11 км/ч.) В   навигацию   42   года   была   завершена   массовая   эвакуация   населения Ленинграда. Всего за время войны и блокады из Ленинграда выехало 1,5 млн граждан. 7 ноября 1942 года вспыхнули лампочки в квартирах ленинградцев (энергия по кабелям по озеру). Основные усилия жителей направлены на производство военной техники (компоненты «Катюш») ­ более 100 видов боевой продукции. Работали университеты, академии, Эрмитаж, институты. Всего в Ленинграде, включая Колпино и Кронштадт, действовало 148 школ, в которых занималось 65 000 учеников. В школах, не прекращавших своей работы и в голодную зиму, в июне  42 года десятые классы  окончили 532 школьника, 70 из которых с отличием. Ещё одна зима Продолжительность   работы   ледовой   дороги   зимой   42­43   года   была значительно меньше, чем зимой 41­42г. Она действовала  101 день. Чистое эксплуатационное   время   составило   лишь   80   суток.   Всего   с   восточного   на западный берег Ладожского озера было доставлено 206094 тонны грузов. Плакат на Дороге жизни: Водитель, помни!Каждые два рейса обеспечивают 10500 ленинградских жителей. Борись за два рейса! За сутки по дороге проходило до 6000 машин. После семидневных боёв войска Волховского и Ленинградского фронтов 18 января 43 года соединились и тем самым прорвали блокаду Ленинграда. За весь период действия Ладожской коммуникации с начала блокады и до 30   марта   1943   года,   когда   растаяла   вторая   ледовая   дорога,   по   ней   было доставлено   в   Ленинград   1,5   млн   тонн   грузов   и   около   450   000   человек, военнослужащих, и выведено из Ленинграда , более 1 200 000 человек. С   20   ноября   1941   года   по   1   апреля   1942   года   советские   истребители произвели   6485   самолетовылетов   для   патрулирования   над   Военно­ автомобильной дорогой и перехвата воздушного противника и провели 143 воздушных   боя.   С   декабря   1941   года   по   апрель   1942   года   войсками Ладожского бригадного района ПВО был сбит 51 фашистский самолёт. 9. Слайд №8. Оборона Ленинграда войдёт в историю как великая военная эпопея.   Оборона   этого   города   стала   символом   стойкости   русских,   она показала, что русские не сдаются! Под Ленинградом впервые в истории современных войн был осуществлён разгром противника, блокировавшего длительное время крупнейший город, ударом извне в сочетании с мощным ударом из осаждённого района. Потомок, знай! В суровые года, Верны народу, долгу и Отчизне, Через торосы ладожского льда Отсюда мы вела Дорогу жизни, Чтоб жизнь не умирала никогда! Надпись на мемориальной плите у  Вагановского спуска на Ладогу. 12­30   января   1943   года   операция   «Искра».   Прорвали   восточную коммуникацию. Началась сухопутная коммуникация блокадников. Январь ­ февраль 1944 года армия «Север» отбросила немцев на 300 км. Окончательно избавлены от осады Приложение