Внеклассное мероприятие " Понятие о духовности"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие " Понятие о духовности"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
обществознание
9 кл—11 кл
26.03.2017
Внеклассное мероприятие " Понятие о духовности"
Мероприятие о добре, о духовности, о любви к ближнему, о всепрощении. Рассматривались не только понятия, данные в словарях и в определениях известных людей, но и самих учащихся; Чтобы показать значимость и их мыслей, высказывания были оформлены на карточки. По желанию ученик мог высказаться анонимно, так как в колонии они ещё только учились отстаивать своё мнение. Использовались репродукции картин , стихи. Материал подбирался с той точки зрения, чтобы затронуть зачерствевшие души учащихся, которые продолжают своё обучение в школе в колонии строгого режима.
Понятие о духовности.docx
Внеклассное мероприятие «ПОНЯТИЕ О ДУХОВНОСТИ. ПРИМИ СТОРОНУ СЕРДЦА». Цель: нравственное возрождение личности, которое предполагает вернуть в норму зачерствевшие сердца осужденных, находящихся в колонии строгого режима; постепенный возврат к общественным нормам и правилам поведения, к моральным ценностям; формировать нравственные ценности; семейные ценности. Задачи: а) указать учащимся пути, которые ведут к самосовершенствованию личности: добро, гуманность, любовь, милосердие, понимание, терпение и другие жизненные ценности. б)содействовать развитию понимания того, какую опасность для человека представляют жестокость, зависть, ненависть, безверие и другие отрицательные качества. Конечный результат: научиться достойно преодолевать все жизненные трудности, никогда не забывать о том, что самое главное для каждого из нас – быть настоящим человеком. Попытаться что-то исправить в своей жизни: вовремя обратить внимание на положение дел в семье, чем-то помочь, поздравить своих родных с праздниками, знаменательными событиями, пожалеть и посочувствовать в неприятных ситуациях, а также не забыть разделить и радость. К занятию приготовлены: репродукции картин ( или показать в презентации) художников Леонардо да Винчи «Мадонна Литта», Рембрант «Возвращение блудного сына», Рокотов «Портрет Струйской», Тропинин «Портрет Щепкиной». Для каждого ученика распечатаны стихи Р. Киплинга «Заповедь». ( Эти стихи розданы в конце мероприятия). На доске записаны слова: «Это невозможно», - сказала причина. «Это безрассудно!» - заметил опыт. «Это бесполезно!» - отрезала гордость. «Попробуй…» - шепнула мечта. 1 1.Вступительное слово учителя. Эта тема актуальна для нашего времени, т.к. в России в школах вводятся уроки духовности. Но представители церкви не все согласны с этим постановлением. Они считают, что школа не может учить духовности. Если духовность - это путь к небу, к Богу, то не дело светскому заведению быть путеводителем на этом пути. Школа может рассказать о духовности в порядке «экскурсии». Очень тяжело для учителя, во-первых, советского, во-вторых, православного, удержать себя от глубочайшего вторжения в жизнь учащихся. Очень хочется наставить, научить, призвать… А как думаете вы? Ведь и здесь в колонии строгого режима не так давно появилась церковь, которую многие из вас с удовольствием посещают. 2. Проводится чтение и анализ высказываний учащихся о духовности. Каждое высказывание было распечатано крупным шрифтом на листах А – 4, чтобы всем было хорошо видно. Проводился опрос учащихся заранее. Учащиеся отвечали так: Духовность – это вера в Бога. Это воспитание самого себя, укрепление своей веры путём изучения религиозной литературы. Духовность – это учение о добре и зле. Духовность – человек силён в своей вере. Духовность –это когда мы просим у Бога прощения. Это что-то хорошее и полезное. Это когда человек развит не только умственно, но и духовно, и у человека есть душа… От духовно развитого человека не стоит ожидать чего – то плохого. Он поймёт душу другого человека. Духовности становится всё меньше. В нашем мире нет духовности! Духовность – это твоё понимание жизни, твоё отношение к ней и ко всему происходящему. Это внутренний мир и состояние души. Это способность чувствовать и сочувствовать. 2 Это воля, разум, терпение, сила духа, вера в светлые чувства. Любовь, надежда, совесть. Культура, общительность, понимание, спокойствие, мир, доброта, чистота, вера, невинность, искренность. Духовность живёт внутри нас!!! ( Я была благодарна своим учащимся за такие высказывания, и постаралась тактично их похвалить и поблагодарить). 3. Определение духовности по словарям. Сравнения. Вывод: учащиеся в своих определениях не далеко ушли от истины: они правильно понимают слово «духовность». Материал из Википедии — свободной энциклопедии оо  — в самом общем смысле — совокупность  Дух вность проявлений духа в мире и человеке.  В социологии,культурологии и публицистике «духовностью» часто  называют объединяющие начала общества, выражаемые в  видеморальных ценностей и традиций, сконцентрированные, как  правило, в религиозных учениях и практиках, а также в художественных  образах искусства. В рамках такого подхода, проекция духовности в  индивидуальном сознанииназывается совестью, а также утверждается,  что укрепление духовности осуществляется в процессе проповеди  (увещания), просвещения, идейно­воспитательной или патриотической  работы. ДУХОВНОСТЬ - свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. ( Из словаря Ожегова). Духовность – проявление в человеке качеств, которые никак не связаны с нашим миром. Эти качества дают человеку возможность внутреннего роста с целью обретения им силы творца. В духовности важно жить по духу правды, оставаясь живым. Духовность означает высокий уровень личностного развития человека, приводящий к ориентации на высокие жизненные ценности. И самое главное – духовности нельзя добиться без высокой нравственности, а нравственность – это, прежде всего, внутреннее 3 значение тех действий, которые направлены на процветание человечества, на его благо и не причинение вреда другим. Духовность включает в себя совокупность знаний о жизни, чтобы суметь дать полезный совет другим, разрешить их жизненную ситуацию или проблему. Духовность – это умение принять чужую боль, как свою собственную, и по мере сил попытаться облегчить её, смягчить удар судьбы, направить сбившегося с пути на правильную дорогу жизни, открыть кому-то во мраке жизни его путеводную звезду. Духовность – это способность вобрать в себя столько доброты, света, любви, чтобы источать их, как солнце энергию, для всех, живущих на Земле. Духовный человек позволяет другим черпать силу в его словах и знаниях, очищать свою душу, испытывать облегчение и успокоение. Но эта великая сила благости и любви должна исходить из души, из сердца, и только тогда она приобретёт врачующую, целебную силу. Духовность – это особый вид чистой энергии, которой человек обогащается в процессе жизни в результате высокой нравственности, совершения добрых дел, гуманных поступков и приобретения духовных знаний. Так одни качества, наработанные человеком, служат базой для построения следующих, более высоких качеств. Духовность – это, скорее всего, и вера, и состояние человека, добро и зло, видимое и невидимое. Это что-то от мига до вечности. А из всего из этого вытекающая ДОБРОДЕТЕЛЬ – светлое, чистое. Доброе – то, что нам порой необходимо, и так не хватает. 4. Что есть духовность. Духовностью называют то, что отличает человека от животного -- совокупность моральных, нравственных, Это общечеловеческие ценности, которые никогда не девальвируются и являются абсолютным стандартом для людей всех культур и эпох. Представление о таких ценностях существует давно. Одной из первых известных записей, содержащих перечень правил морали, являются Моисею. Дух и производные от него — душа, духовность, духовная культура, духовные потребности, это сложные и по-прежнему дискуссионные понятия философии. Тема обсуждается тысячи лет учеными, философами, религиозными служителями. Но вот так просто и доступно сказал об этом поэт. нематериальных ценностей: гуманистических, эстетических. «Заповеди», переданные 4 к Что есть духовность? Синтез совершенства, стремленье духа к новой высоте. Путь к Богу - утверждает духовенство, мудрец ответит просто - путь себе. Поэт с художником подскажут – вдохновенье. Певец и композитор - песнь души. Политик - совесть, физик – убежденье. И все они по-своему правы. Духовность -- это творчества начало, полет души, что ввысь устремлена, В которой звонкой песней зазвучала космической гармонии струна. Духовность не имеет постулатов, в ней Дух Святой, лишь с нею мы богаты. О. Рубежов 5. "Честь, поpядочность, совесть - это качества, котоpыми доpожить нужно так же, как мы доpожим своим здоpовьем, ибо без этих качеств и человек не человек... Тpевоги, совести...Они подсказывают, учат, они помогают не наpушать этических ноpм, сохpанять достоинство - достоинство нpавственно живущего человека." Слова эти пpинадлежат узнику Соловков, академику Д.С.Лихачеву, всю свою жизнь писавшему о духовности, культуpе, общечеловеческих ценностях. В теплый летний вечер, глядя в звездное небо, попробуйте «примерить», насколько это возможно, себя во всей этой необъятности и вы почувствуете микроскопичность и ничтожность своего «Я», амбиции покажутся смешными, а проблемы -- маленькой кучкой мусора на фоне божественной картины. Постарайтесь в такой момент отрешиться от всего земного. Представьте себя маленькой звездочкой, улетающей вдаль под звуки волшебной мелодии Космоса. И вы услышите эту музыку, она будет исходить не из вне, а из внутри вас. Такие «космические путешествия» надо совершать как можно чаще. Подобные тренинги успокаивают, и способствуют внутреннему смирению человека, без которого жить очень трудно. Первое, что отличает духовного человека - это его уравновешенность и необыкновенная целостность, искренность и уверенность, полная гармония с самим собой и миром, в котором он живет. Духовность надо накапливать, воспитывать в себе и постоянно взращивать. 6. Значение борьбы в жизни человека. «Бабочка и кокон» Джорджа МакДональда. 5 Человек нашел кокон бабочки «Павлиний Глаз». Он взял его домой, чтобы посмотреть, как бабочка будет выходить из кокона. В день, когда кокон начал раскрываться, человек сел рядом и часами наблюдал, как бабочка старалась протащить свое тельце через это маленькое отверстие. В какой-то момент, казалось, она остановилась. Казалось, что она вылезла настолько, насколько могла, и была неспособна двигаться дальше. Она как будто бы застряла. Человек по доброте своей решил помочь бабочке. Он взял ножницы и отрезал оставшийся кусочек кокона. Бабочка появилась с легкостью. Но у нее было раздутое туловище и маленькие сморщенные крылья. Человек продолжал наблюдать за бабочкой, потому что ожидал, что крылья вот-вот увеличатся, расправятся и смогут поддерживать тело, которое уменьшится. Этого не произошло! На самом деле маленькая бабочка провела оставшуюся жизнь, ползая с вздутым туловищем и сморщенными крыльями. Она так и не смогла летать. Чего по своей доброте и поспешности не понял человек, так это того, что этот тесный кокон и усилия, требовавшиеся от бабочки для выхода через узкое отверстие, были Божьим путем выведения жидкости из тела бабочки к ее крыльям, чтобы она была готова к полету, как только высвободится из кокона. Свобода и полет пришли бы только после усилий. Лишая бабочку этих усилий, человек лишил ее здоровья. Иногда борьба – это именно то, что нам нужно в жизни, чтобы сделать нас всем, чего желает Бог. Если бы Бог позволил нам идти по жизни без препятствий, это сделало бы нас ущербными. Плутарх. Древнегреческий писатель и историк: «Из самых диких жеребят выходят наилучшие лошади, только бы их как следует выспитать и выездить». Ог Мандино. «Каждый день представляет собой жизнь в миниатюре, и нравится нам это или нет, мы должны нанизывать один день на другой, словно бусины на тонкую нить. Когда ты просыпаешься, предстоящий день является твоим единственным достоянием. Проживи его так, чтобы не испытывать сожалений, когда твоя голова успокоится вечером на подушке, и ты добавишь к своему счету еще одну драгоценную бусину. Нанижи достаточно таких бусин — и в конце концов ты получишь ожерелье жизни, которая была прожита не даром. Другого способа не существует; нет иного пути к счастью и успеху ». 6 7. Беседа по картинам . Анализ их с позиции сердца. а) Леонардо да Винчи. «Мадонна Литта»  Многочисленные рисунки Леонардо свидетельствуют о том, насколько его  привлекала тема прекрасной молодой матери с ребенком. Он изображал женщин с  лицами, то серьезными, то улыбающимися, в позах, выражающих нежность, со  взглядом, полным трепетного чувства и тихой умиротворенности, а прелестных  младенцев ­ занятых игрой и прочими ребяческими забавами. У мастера трудно  найти абсолютное следование неизменному образцу в трактовке образа Марии.     Леонардо избирает чисто человеческие ситуации.  Отметим эмоциональную позу  Марии, выражения нежности и удовольствия от созерцания ее младенца, сосущего  грудь матери, обратив одновременно взгляд в сторону зрителя. Изображение  основывается на традиционном мотиве Madonna del latte (Млекопитательница).     Красота, воплощенная в нежных формах юных Мадонн и пухленьких телах  младенцев, представляет для Леонардо не просто изобразительный мотив,­ это  размышление мастера об образе матери, о ее глубокой любви к сыну, переведенное  им на язык живописи.     Слабый свет, падающий из окон, почти не освещает фигуры, но зато делает более  темной стену. На ее фоне особенно четко моделирует эти фигуры свет, идущий от  куда­то спереди. Над созданием таких комбинаций освещения, которые давали бы  возможность подчеркивать нежной игрой света и тени объемность, реальность  изображаемого, много и упорно уже с юных лет работал Леонардо.     На фоне стены, прорезанной двумя окнами, сидит молодая женщина, держащая на  коленях младенца, которого она кормит грудью. Лицо ее, нежное и несколько  смугловатое, пленяющее своей удивительной, тонкой красотой, моделировано с той  любовью к легкой, почти неуловимой светотени, поклонником и знатоком которой  был Леонардо. На губах матери играет ласковая и несколько таинственная  полуулыбка, которая становится с этого времени обязательной для большинства  образов художников, постепенно становясь все более подчеркнутой и горькой.     Младенец, несколько крупный, повернул к зрителю глаза, выписанные необычайно выразительно, а на его пухлом детском теле игра светотени как бы достигает своего  апогея, нежнейшие оттенки света словно ласкают шелковистую кожу, создавая  впечатление почти осязательной ее конкретности. Голубой, мечтательный горный  пейзаж виден за окнами, из которых льется свет, открывая далекие горизонты  прекрасного, но едва видного мира. б) В. Тропинин. «Портрет  Елены Дмитриевны Щепкиной». Ирина Каховская Калитина 7 Крошку­турчанку русский нашел генерал: "Будешь ­  Елена!" Как христианку  старой княгине отдал вольницу плена... Кротость и взгляд неземной ­ дивный, лучистый... Стала женой...крепостной... мужа­артиста... Елена Дмитриевна (1789­1859).— жена знаменитого русского актера Малого театра  Михаила Семеновича Щепкина (1788­1863). Много общего было в судьбах бывшего крепостного живописца и его друга, актера  Михаила Щепкина, который также с трудом стал свободным человеком. Только к  1821 году он собрал достаточно денег, чтобы купить вольную на свою жену Елену  Дмитриевну Щепкину , двух дочерей и себя. Младшие сыновья оставались еще  крепостными... Судьба жены великого русского актера была довольно необычной. В 1791 году во время турецкой войны среди развалин крепости Анапа русское  солдаты нашли двухлетнюю девочку. Начальник гарнизона генерал Чаликов взял  малышку в свою семью, назвал Еленой и растил вместе с собственными дочерьми до  семнадцати лет. Елена Дмитриевна всегда с глубокой признательностью вспоминала людей,  заменивших ей родных. На восемнадцатом году жизни она оказалась в компаньонках  у княгини Салоговой. Трудно сказать, что ожидало сироту, если бы не ее встреча с  молодым человеком по имени Михаил Щепкин. Щепкин долго не решался  открыться Елене в том, что он крепостной. Но для их любви это не явилось  преградой... Елена, не раздумывая, стала женой крепостного актера. Работа над портретом Елены Щепкиной пришлась как раз на время расцвета  тропининского творчества. Милая женщина в кружевной накидке, по­доброму  улыбаясь, смотрит прямо на зрителя. Она, рожденная свободной, связала свою  судьбу с крепостным актером и по существующим тогда законам сама попала в  крепостную зависимость. Только глубоко и верно любящая женщина была способна на такой поступок! Мать большого семейства, рачительная хозяйка, Елена Дмитриевна как никто  8 другой была симпатична художнику, потому и веет от ее портрета особой душевной  теплотой. На картине Елена Дмитриевна уже 5 лет как выкуплена из крепостных  любимым мужем ­ великим русским артистом М.Щепкиным. в)  Рембрант . «Возвращение блудного сына». 1669 год. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Краски  лежат на холсте густыми мазками. Они темные. Художнику неважны  второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Внимание вновь приковано к отцу и  сыну. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. В этом лице и  боль, и усталые от выплаканных слез глаза, и счастье долгожданной встречи. Сын  повёрнут к нам спиной. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Мы не  знаем, что выражает его лицо. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги,  бедное одеяние говорят достаточно. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши.  Через спокойствие этих рук, прощающих и поддерживающих, Рембрандт уже в  последний раз рассказывает миру вселенскую притчу о богатстве, страстях и  пороках, раскаянии и прощении. «…встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я  согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим;  прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был  еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал  его.» (Лк 15:18­21). Много позже Ван Гог очень точно сказал о Рембрандте: «Надо умереть несколько  раз, дабы так рисовать… Рембрандт проникает в тайну так глубоко, что вещает о  предметах, для которых нет слов ни в каком языке. Вот почему Рембрандта и  называют: волшебником. И это не простое ремесло». 9 Рембрандт ­ младший сын "Возвращение   блудного   сына"   является   одной   из   последних   работ Рембрандта. Долгие годы Рембрандт был младшим сыном, который, "собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно" (Лк.   15:13).   На   автопортрете,   который   он   написал   в   тридцатилетнем возрасте,   Рембрандт   выглядит   самоуверенным,  надменным,  похотливым   и дерзким. Трудно поверить, что спустя 30 лет тот же самый человек напишет "Возвращение блудного сына". Биографы Рембрандта пишут о нем, как о гордом человеке, осознающем свою гениальность, думающем только о том, как заработать побольше денег. Вместе с тем, он много тратил, и, в конце концов, потерял все свое состояние. А позднее пережил тяжелые испытания ­ смерть четырех из его пяти детей и двух жен. За время этих трагедий Рембрандт утратил свою популярность и разорился. Все его имущество и работы были проданы с аукциона. Однако   более   поздние   произведения   художника   показывают,   что жизненные   испытания   не   сломали   его,   а   наоборот,   оказали   "очищающее" действие: он стал уделять больше внимание внутреннему миру человека, а не внешнему блеску. Блудный сын на картине ­ это и есть Рембрандт, столь отличающийся от самодовольного   сладострастного   юнца.   Смерть   настигла   Рембрандта   в состоянии   нищеты   и   одиночества,   но,   судя   по   картине   "Возвращение блудного   сына",   он   успел   найти   дорогу   домой   и   вернуться   в   объятия любящего Отца. Младший сын Возвращение   предполагает   уход.   Но   только   осмелившись   увидеть глубину   того,   что   значит   оставить   дом,   возможно   понастоящему прочувствовать возвращение назад. Желание сына забрать свою часть имения подразумевает следующее: "Отец, я не могу дождаться твоей смерти". Уход   сына   в   далекую   страну   ­   это   далеко   не   жажда путешествий.   Это   сознательный   разрыв   с   образом   жизни, мировоззрением,   которые   прививались   ему   в   родительском доме. Это не просто неуважение, а предательство ценностей семьи.   "Далекая   страна"   олицетворяет   мир   перевернутых ценностей,   где   святым   называется   то,   что   дома   считается порочным. Таким образом, уход из дома ­ это не история жизни одного человека, ограниченная   местом   и   временем.   Это   повторяется   из   поколения   в поколение. Уход из дома ­ это отрицание духовной реальности, то есть того, 10 Александра Петровна Струйская, о портрете которой идет речь в  замечательном стихотворении Николая Заболоцкого, была второй  женой пензенского помещика Николая Струйского (друга и почитателя  Рокотова), господина весьма странного. Страстный графоман, он  сочинял стихи, над которыми потешались все, кому доводилось их  слышать. Самого же автора это ничуть не смущало. чтобы публиковать  свои творения, он даже организовал у себя в имении типографию,  которая стала едва ли не лучшей в России. И в то же время сохранились  свидетельства о необычайной жестокости просвещенного помещика,  проводившего над своими крепостными судебные следствия с  применением самых изощренных пыток и даже построившего в своих  владениях тюрьму, где заключенных содержали в кандалах. В отношении его к жене заметна такая же двойственность. С одной  стороны, известно множество стихов, ей посвященных: «Почтить твои  красы, как смертный, я немею. Теряюсь я в тебе… Тобой я пламенею».  Казалось бы, такие строки мог написать только страстно влюбленный  человек, но есть и другие свидетельства — что на супругу он особого  внимания не обращал, что обращался с ней порой как с крепостной  девкой, и даже как­то проиграл ее в карты соседу­помещику. Кто знает, как все было на самом деле? Жила ли Александра Петровна в атмосфере красоты и покоя, окруженная заботой и вниманием, или же  мучилась под властью супруга­тирана — этого нам узнать не дано.  Известно только, что, хорошо или плохо, прожила она с мужем 24 года  до внезапной его смерти, родила за это время восемнадцать детей — но выжили из них только две пары близнецов, остальные умерли в  младенчестве. Мужа своего Александра Петровна пережила на 44 года,  вырастила детей и многих внуков. Современники, даже те, кто Николая  Струйского недолюбливал, отзывались о ней с неизменной симпатией и  уважением, отмечая ее очарование, ум, доброту, любезные манеры и  верность друзьям. Но всё это еще впереди. А пока юная девушка, глядящая на нас с  портрета, ничего не знает о своем будущем. Ей всего 18 лет, она только  что вышла замуж… Сохранилась легенда о любви Рокотова к  Александре Петровне. Что ж, даже если художник и не был влюблен в  свою модель, то совершенно явно относился к ней не так, как к обычной  11 заказчице, иначе созданный им образ не получился бы столь  пленительным и чарующим.  Он как бы соткан из переливов цвета — настолько тонких, что колорит  кажется монохромным, легчайших нюансов пепельно­серых, золотистых  и розоватых тонов, создающих ощущение дымки, будто мы заглядываем в глубину туманного зеркала. Это ощущение усиливается за счет использования художником  необычного приема — световая моделировка не совпадает с тем, как  фигура расположена в пространстве. Так, Струйская написана в  трехчетвертном повороте, ее лицо немного развернуто влево, но  рассеянный свет, заливающий полотно, превращает его в изображение  анфас. В результате лицо и фигура приобретают особую зыбкость,  ирреальность. Создавая портрет Александры Петровны, Рокотов сознательно избегает дополнительных атрибутов, как это было модно в XVIII в., Струйская  проста и естественна. Художник не вырисовывает подробно украшения,  не старается точно выписать материал платья, но зато прекрасно  передает душевную красоту, и чуткость, и изящество своей героини.  «Портрет Струйской» — один из самых удивительных в истории русской  живописи, один из самых реалистичных, и в то же время один из самых  загадочных портретов. Уже много веков исследователи пытаются  разгадать «полуулыбку, полуплач» этой русской Джоконды, и каждый  неизменно видит в ней что­то свое — то затаенное страдание, то  нежность, то удивление. Кажется, эта поразительная женщина меняет  выражение лица при встрече с каждым новым зрителем. …Когда потемки наступают И приближается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза… Во имя Жизни... Валерия Гриценко Во имя Жизни Рождайтесь люди! Цветы сажайте­ Засейте землю. Пусть эти всходы Согреют души Тех, кто в невзгодах Замерз от стужи. 12 Во имя Чести Забудьте зависть. Давайте больше, Чем получили. Не разрушайте А созидайте, Не унижайте, Не унижайтесь. Во имя Веры Отбросьте страхи. Позвольте детям Взлетать и падать. Учитесь верить, Учите верить, За них молитесь И помогайте. Во имя Правды Стучите в двери. Пусть вам откроют! Пусть вам поверят! Пусть ваша правда Приводит к свету, Который лечит, А не калечит. Любви во имя Сердца откройте Не беспокойтесь За ваши души, Что им придется Страдать и плакать За тех, кто в злости Своей не любит. Пусть ваши руки, Держа орала, Не ослабеют Ни в зной, ни в слякоть. Пусть ваши ноги Дойдут до цели, Чтоб верность жизни 13 Уста воспели. Не бойтесь тех, Кто из жажды власти Клинок вонзает Вам ночью в сердце. С последним вздохом, Сказав: «прощаю!» Уйдите с миром, Оставьте прах им. Возвысьте Верность, Цените Дружбу, Пусть в ваши мысли Проникнет Мудрость. Боритесь с Честью За Справедливость, Узнайте Вечность­ Придите к Богу.                                               Стихи. Учитесь радоваться жизни, Цените все то, что есть, Учитесь посвящать Отчизне Своей души благую песнь. Благодарите за судьбу, За жизни яркой нить, Благодарите ту страну Где довелось вам жить. Благодарите за любовь, За счастье, что дано, Благодарите вновь и вновь За радость и добро. Учитесь радоваться жизни, Все принимать таким как есть. 14 Учитесь исправлять ошибки, Учитесь жить сейчас и здесь.                              Т.А.Халимова 9.В конце занятия каждый ученик получил распечатку  стихотворения  Киплинга  «Заповедь». Владей собой среди толпы смятенной, Тебя клянущей за смятенье всех, Верь сам в себя наперекор вселенной, И маловерным отпусти их грех; Пусть час не пробил, жди, не уставая, Пусть лгут лжецы, не снисходи до них; Умей прощать и не кажись, прощая, Великодушней и мудрей других. Умей мечтать, не став рабом мечтанья, И мыслить, мысли не обожествив; Равно встречай успех и поруганье, He забывая, что их голос лжив; Останься тих, когда твое же слово Калечит плут, чтоб уловлять глупцов, Когда вся жизнь разрушена и снова Ты должен все воссоздавать c основ. Умей поставить в радостной надежде, Ha карту все, что накопил c трудом, Bce проиграть и нищим стать как прежде И никогда не пожалеть o том, Умей принудить сердце, нервы, тело Тебе служить, когда в твоей груди Уже давно все пусто, все сгорело И только Воля говорит: "Иди!" Останься прост, беседуя c царями, Будь честен, говоря c толпой; Будь прям и тверд c врагами и друзьями, Пусть все в свой час считаются c тобой; Наполни смыслом каждое мгновенье Часов и дней неуловимый бег, ­ Тогда весь мир ты примешь как владенье Тогда, мой сын, ты будешь Человек! 15 10. Результат занятия. Во­первых, у учащихся появился интерес к судьбам людей, изображённым на  картинах художников. Так как у меня целая папка репродукций картин,  вырезанных из журналов, то стараюсь давать вырезки и с собой, в барак, где  учащиеся обычно обсуждают их и рассматривают со своими приятелями. Во­вторых, стали делиться и спрашивать моего мнения о своих стихах. Николай Демьяненко, учащийся шк. Как мало нужно нам для счастья… Как мало нужно нам для счастья! Воды глоток в полудний зной, Взгляд состраданья и участья. Росы прохладу ощутить ногой. Когда в душе опустошенье и ненастье, Ты ощутишь прикосновенье детских рук. О, как же мало надо нам для счастья: Веселье детских голосов вокруг; Когда глаза твои, имевшие пристрастья, Встречают взгляд любви бездонной глубины. Минуты крохотные истинного счастья, Которые совсем не ценим мы. Как мало нужно нам для счастья! С рожденьем дня встречать восход И с чувством полным сладострастья Глядеть на звёздный небосвод; Как в гордом одиночестве стыдливо Стоит берёзка, потеряв листву, И клён – проказник весело, игриво Листвой багряной шелестит в лесу. А поутру, разбужен тишиною, Ты ощутишь, что мир не тот уже: То снег кружится плотной пеленою, Ковёр пушистый стелет по земле. Покрыл деревья сказочным убором, И, заточив пруды, под толщей льда На окна лёг причудливым узором Старик – мороз, седая борода. В кругу семьи, у жаркого камина, Когда повсюду властвует зима, Нам кажется: она неумолима. 16 Но, к счастью, за зимой идёт весна. Звенит капель, и ручейки запели. Журчащие предвестники тепла. О чём мечтали, всё, что мы хотели, Любовь и счастье принесла весна. И с каждым днём природа распускает Направленные к солнцу лепестки. Огромной силой жизни обладает Непостижимый и великий дух земли! Стихи Леонова Андрея, учащегося школы. Льёт ведомая вода: Речка речь ведёт водою. Что останется младою, Сколько б ни текли года Даже если застоится, В глушь болотную попав, Отоспавшись, пробудится, В небеса свой взгляд подняв Устремится в луче света Снова свежей и живой Или утренней росой… Чтоб из тучи выпасть где-то Напитавши землю влагой, Вновь течёт младой и нагой, Лабиринты изучив, Чьи-то ножки намочив. Пробежавши по каналам, Став солёною на вкус, Подарила дом кораллам, Там же приютив медуз. Здесь играется волнами, Песнь матросскую крича… Но о ней воспоминаний Будет мало у ключа, Что журча несётся в скалах 17 Пресный, быстрый, ледяной Водопадом… вновь в каналах Говорит речной волной А бывает, умолкает, Призадумавшись о том, Как красиво здесь сияет Место, где живётся льдом. Много ведает водица, В каждом побывав из нас, Видела, что ночью снится, Слышала ваш шёпот глаз. Много вам она расскажет, Если всмотритесь – покажет, Вы послушайте ручей. Коль не слышите речей. ***** Там где свет, там нет тьмы Красно Солнце светит ярко, - Жизнь приносит Солнца свет, Нет блаженнее подарка - Озарит всё поле цвет. Погуляем мы под Солнцем, Много света наберётся Чрез сердечечко душа, Светом разум ороша. Чем головушка светлее, Тем и мир вокруг милее: Радость – каждый выдох-вдох, В небе – Солнце, в сердце – Бог. Богу люба светла радость, Он отрада нам и благость; Пропитал любовью мир, Это есть духовный пир. 18 В третьих, прибегают за двойными листочками в клеточку, Наши учащиеся, находясь в особых условиях, всё-таки не чтобы написать письмо домой. утратили веру в добро и справедливость, их души не успели зачерстветь.   19

Внеклассное мероприятие " Понятие о духовности"

Внеклассное мероприятие " Понятие о духовности"

Внеклассное мероприятие " Понятие о духовности"

Внеклассное мероприятие " Понятие о духовности"

Внеклассное мероприятие " Понятие о духовности"

Внеклассное мероприятие " Понятие о духовности"

Внеклассное мероприятие " Понятие о духовности"

Внеклассное мероприятие " Понятие о духовности"

Внеклассное мероприятие " Понятие о духовности"

Внеклассное мероприятие " Понятие о духовности"

Внеклассное мероприятие " Понятие о духовности"

Внеклассное мероприятие " Понятие о духовности"

Внеклассное мероприятие " Понятие о духовности"

Внеклассное мероприятие " Понятие о духовности"

Внеклассное мероприятие " Понятие о духовности"

Внеклассное мероприятие " Понятие о духовности"

Внеклассное мероприятие " Понятие о духовности"

Внеклассное мероприятие " Понятие о духовности"

Внеклассное мероприятие " Понятие о духовности"

Внеклассное мероприятие " Понятие о духовности"

Внеклассное мероприятие " Понятие о духовности"

Внеклассное мероприятие " Понятие о духовности"

Внеклассное мероприятие " Понятие о духовности"

Внеклассное мероприятие " Понятие о духовности"

Внеклассное мероприятие " Понятие о духовности"

Внеклассное мероприятие " Понятие о духовности"

Внеклассное мероприятие " Понятие о духовности"

Внеклассное мероприятие " Понятие о духовности"

Внеклассное мероприятие " Понятие о духовности"

Внеклассное мероприятие " Понятие о духовности"

Внеклассное мероприятие " Понятие о духовности"

Внеклассное мероприятие " Понятие о духовности"

Внеклассное мероприятие " Понятие о духовности"

Внеклассное мероприятие " Понятие о духовности"

Внеклассное мероприятие " Понятие о духовности"

Внеклассное мероприятие " Понятие о духовности"

Внеклассное мероприятие " Понятие о духовности"

Внеклассное мероприятие " Понятие о духовности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017