Внеклассное мероприятие "Береги каплю смолоду"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "Береги каплю смолоду"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
экология
6 кл—8 кл
31.03.2017
Внеклассное мероприятие "Береги каплю смолоду"
Это внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию детей среднего школьного возраста. Цель: формирование бережного отношения к воде как жизненно важному ресурсу для здоровья и драгоценному дару природы России. Мероприятие включает : а)сообщения учащихся о значимости воды и работе очистной станции; б) мозговой штурм по поиску способов экономии воды и уменьшения её загрязнения в домашних условиях; в) проведение опыта по очистке воды с использованием самодельного фильтра. В заключении школьникам предлагается выполнить творческое задание по теме, что способствует развитию инициативы, самостоятельности и развивает познавательный интерес к экологии.Внеклассное мероприятие "Береги каплю смолоду"
Береги каплю смолоду!.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16     Название работы Внеклассное мероприятие «Береги каплю смолоду!» (для среднего школьного возраста) Работу выполнила  Харитонова Светлана Владимировна учитель биологии г.о. Орехово­Зуево 2017г Конспект внеклассного мероприятия «Береги каплю смолоду!» Цель:   формирование   у   школьников   бережного   отношения   к   воде   как жизненно   важному   ресурсу   для   здоровья   и   драгоценному   дару   природы России. Задачи:   Осознать важность воды для человека и человечества;  Дать сведения о загрязнении воды и выработать навыки её экономного использования дома;      Развивать инициативу и самостоятельность;  Развивать познавательный интерес к экологии;  Воспитание   культуры  поведения в окружающей природе и дома;   Оборудование: компьютерная  презентация,  тюбик зубной  пасты  и  зубная щётка, стакан воды, самодельный фильтр,  пустые упаковки средств  бытовой химии, чай, кофе, туалетная бумага.  I. II.                                            Ход мероприятия Приветствие учащихся. Объяснение цели мероприятия.   (Слайд 1)  Сообщение   учащихся    на   тему   «Вода,   без   которой   нам   не   жить» (Слайд 2) Ученик 1: «Безбрежная ширь океана И тихая заводь пруда, Струя водопада и брызги фонтана. И всё это ­ только вода. В кружева будто одеты Деревья, кусты, провода. И кажется сказкою это, А в сущности ­ только вода»  Вода ­ уникальный компонент природы на нашей планете. Жизнь без неё невозможна.   Будучи   объектом   разносторонних   экономических интересов и сложных социальных отношений,   она является продуктом, которым управляют и которым можно торговать. Питьевую   воду   мы   берём   из   поверхностных   вод   и   из   подземных источников. К поверхностным  водам относятся реки, озёра и ледники, а  к подземным ­ грунтовые и артезианские воды. Принесите стакан питьевой   воды.   Желающий   ­   сделайте   несколько   глотков   и определите её возраст.  Он сопоставим с возрастом нашей планеты­ около 4,5 млрд лет. Она находится в   постоянном движении между поверхностью земли и атмосферой, обеспечивая круговорот жизни на планете.   Ученик 2: Ребята, какой источник воды находится в нашем  Орехово ­ Зуевском округе? (Слайд 3)   Он изображён на гербе города. Это река   Клязьма.   Крупная водная артерия Подмосковья. Левый приток Оки. Берёт своё начало на южном склоне Солнечногорского района. Цифровая зарисовка родной воды  (можно   с   вопросами   к   учащимся)   Длина   Клязьмы   647   км.   Общая площадь бассейна 42 500 м2. По Подмосковью она протекает 228 км с северо­запада на юго­восток,   а затем поворачивает на северо­восток. В Оку впадает около  г. Горбатого в Нижегородской области. Клязьма имеет 222 притока. Ширина её от 5­95 м, глубина 3­5 м.  Ученик 3: (Слайд 4) Вода используется в сельском хозяйстве для полива, кроме того, она применяется   во   множестве   промышленных   производств,     служит   в качестве теплоносителя и охладителя в самых разных энергетических установках и производственных процессах. Вода широко используется и в быт у ­ для питья, личной гигиены, уборки, в системах отопления домов. Нерациональное   использование   воды   и   её   возрастающее   загрязнение становятся день ото дня всё более и более серьёзными проблемами, которые способны довести человечество до катастрофы. Так как мы используем воду,  то и ответственность за её охрану лежит нас.   На   практике   существуют   лишь   два   способа   показать   своё ответственное   отношение   к   водным   ресурсам:   экономия   воды     и   её охрана от загрязнения. III.         Мозговой штурм «Как  можно  экономить  воду  дома?» (Слайд5) Организуется мозговой штурм по поиску способов экономии воды в домашних условиях. Ответы коротко записываются на доске. Определяются реальные способы для составления плана экономии воды дома. Примерные ответы: 1.Своевременно   и   качественно   ремонтировать   трубопроводы,   чтобы сократить потери воды от утечек и сохранить её качество. (Слайд 6) 2. Поставить счётчики на воду. Считается, что человеку ежедневно необходимо около 80 л. (Слайд 7) 3.Экономно  потреблять  воду  при чистке зубов. Попросить одного из учащихся   подойти   к   раковине   и   показать,   как   он   чистит   зубы. Сколько раз в день? Лучше, если он (или она) будут комментировать этот процесс. Найти способы экономии воды: ­открывать кран только для мытья зубной щётки или полоскания рта ­ можно использовать воду, налитую в стакан или чашку. (Слайд 8) 4. Экономить воду при бритье. Попросить мальчика рассказать, как папа бреется механической бритвой. Предложить  для смачивания помазка  использовать воду из чашки или стаканчика. (Слайд 8)   IV.         Мозговой штурм «Как беречь воду от загрязнения в домашних условиях? »              Предварительно попросить учащихся собирать упаковки бытовых чистящих  и моющих средств, а затем принести их в школу. Организуется   мозговой   штурм   на   тему:     Чем   мы   загрязняем   воду   дома? (Используя канализацию, чистящие и моющие средства, сливая воду после влажной уборки квартиры и т.д.) Надо объяснить, что вода, сливаемая в   раковины, ванны, унитазы   не является   основным   источником   загрязнения   для   природы. Микроорганизмы   уже   приспособились   к   переработке   органических отходов.   Проблема   загрязнения   связана   с   синтетическими   моющими средствами. Эти химические вещества, смешиваясь с другими бытовыми отходами,   попадают   на   очистные   сооружения.   Там   эти   химикаты убивают   микроорганизмы     для     разложения   естественных   отходов человека­   «активный   ил».   В   микроорганизмы   в   результате   качество очистки резко падает и в водоёмы сбрасывается недоочищенные   стоки. V. Сообщение учащегося «Работа очистной станции». (Слайд 9, 10) В крупных городах загрязнённые воды обычно централизовано направляются на   очистные   сооружения   через   канализационную   сеть.   На   станции   вода сначала   подвергается   механической   очистке.    Демонстрация   опыта:   1. Готовим бытовой сток (в банке объёмом 3 литра растворяем стиральный порошок, кофейную гущу, кусочки туалетной бумаги, чай, немного акварели и…..)   2.   Готовим   фильтр:     (отрезаем   верхнюю   часть   1.5   л     пластмассовой бутылки   и   делаем   слои:   первый­крупные   камни,   второй­более   мелкие, третий­фетр,   а   последний­   песок).   Полученный   фильтр   помещаем   в воронку, воронку в 3 литровую банку. 3. Начинаем очистку стока: наливаем в фильтр загрязнённую воду.  Вопросы   учащимся:   Насколько   хорошо   очищена   вода?   Можно   ли использовать такую воду в пищу? (Слайд 11) Биологическая очистка стоков идёт с помощью бактерий и беспозвоночных животных.(Слайд12)Этот   процесс   ведут   в   специальных   ёмкостях «аэротэнках» в условиях насыщения воды кислородом, который способствует минерализации органических веществ. Аэротэнки требуют меньших площадей и сам процесс очистки идёт значительно быстрее. Однако и после этой стадии   взвешенные   частицы,   фосфаты,   нитраты, стоки   всё   ещё   содержат: углеводороды и соли тяжёлых металлов. Поэтому необходима  третья стадия очистки,     которая   включает   ряд   физических   и   химических   процессов (флотации, ионообменников и др.) для устранения оставшихся загрязнителей. Только после этого вода попадает обратно в водоём. Вывод: Как беречь воду от загрязнения в домашних условиях? (Слайд13) 1. Как чистить кафель?  Использовать раствор уксуса или соды. 2. Как   чистить     раковину?   С   помощью   половины   стакана   уксуса   или раствора соды. 3. Как   мыть   стекло?   Использовать   смесь   тёплой   воды   и     уксуса   в пропорции 11:1 4. Как чистить плиты и духовки? Вместо средств с сильными щёлочами применять содовые растворы, но делать это чаще и регулярнее. 5. Как   прочистить   сточные   трубы?     Время   от   времени   заливать   в   сток смесь из четверти стакана раствора соды и четверти стакана уксуса с последующей промывкой стока горячей водой.  Повсеместно иметь сооружения для качественной очистки сточных вод. 6. VI.     Рефлексия.         Задание   для   класса.   Вы   ­   директор   коммунального   муниципального предприятия, отвечающего за водоснабжение города. Ваши предложения для улучшения качества и увеличения количества чистой воды для населения. Возможные варианты:  Многие промышленные предприятия города продолжают использовать питьевую   воду.   Поэтому   следует   подтолкнуть   их   к   переходу   на оборотное водоснабжение или же на самообеспечение водой. Эта мера потребует от предприятий значительных финансовых расходов. А также   поиска   необходимых   технических   решений.   Однако   в долгосрочной перспективе предприятия сократят расходы на воду.  Обязательна установка счётчиков расхода воды в жилом секторе и на предприятиях.  Это приведёт к экономии воды, но потребует затрат на   покупку   и   установку   счётчика,   а   также   на     техническое обслуживание или ремонт.    Ввести  строгий  контроль  за использованием   удобрений  и  химикатов. Эти   вещества   попадают   в   водоёмы   и   подземные   воды,   загрязняя источники питьевого водоснабжения и ограничивая их использование в будущем.  Свести   к   минимуму   потери   воды   от   утечек   и   аварий.  Необходимы плановые ремонтные работы, которые могут сэкономить до 60% воды.  Вести среди населения пропаганду бережного и экономного отношения к водным ресурсам.  Эта работа поможет воспитать экологически грамотного человека будущего.                      (Слайд 14) VII. Заключение. Вода!   Вода,   у   тебя   нет   ни   вкуса,   ни   запаха,   ни   цвета.   Именно   такая   ты наполняешь нас радостью   жизни. Именно такая ты должна быть на Земле для жизни.                                         (Слайд 15) Прикоснёмся к живительной влаге – угостимся земной водой. (учащиеся получают питьевую воду).

Внеклассное мероприятие "Береги каплю смолоду"

Внеклассное мероприятие "Береги каплю смолоду"

Внеклассное мероприятие "Береги каплю смолоду"

Внеклассное мероприятие "Береги каплю смолоду"

Внеклассное мероприятие "Береги каплю смолоду"

Внеклассное мероприятие "Береги каплю смолоду"

Внеклассное мероприятие "Береги каплю смолоду"

Внеклассное мероприятие "Береги каплю смолоду"

Внеклассное мероприятие "Береги каплю смолоду"

Внеклассное мероприятие "Береги каплю смолоду"

Внеклассное мероприятие "Береги каплю смолоду"

Внеклассное мероприятие "Береги каплю смолоду"

Внеклассное мероприятие "Береги каплю смолоду"

Внеклассное мероприятие "Береги каплю смолоду"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017