Внеклассное мероприятие "Береги свой лес"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "Береги свой лес"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
07.01.2017
Внеклассное мероприятие "Береги свой лес"
Презентация к внеклассному мероприятию.
Публикация является частью публикации:
Мастер-класс Береги свои леса готовый.docx

 

                              Мастер-класс в 4 классе      

                        Классный час « Береги свои леса».

Цели урока: формирование ответственного бережного отношения к природе, раскрытие эстетического, познавательного, оздоровительного, практического значения природы в жизни людей.

Задачи урока: рассмотреть влияние человека на природу, меры по охране природы; овладение определенными знаниями по экологии ;расширение кругозора; обогащение словарного запаса; развитие эмоциональной отзывчивости; умение и желание активно защищать природу, быть культурным человеком, заботящимся о себе и об окружающем мире.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут /закрепят /др. ученики в ходе урока:

1.      Формирование у ребенка элементарных научных и эмоционально-образных представлений о взаимосвязях человека и окружающей его среды.

2.      Приобретение начального опыта экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой

Планируемы результаты:  учащиеся узнают причины загрязнения окружающей среды, научатся находить способы её защитить

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийная установка

Полоски для построения диаграммы, итоги сбора макулатуры по нашему классу. Оформление доски: (чертёж диаграммы)

Итоги сбора макулатуры напечатаны( справа)

 

                                                               Ход занятия.

 

Этапы занятия

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

1. Орг.момент.

 

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости.

 С пожеланием мира, здоровья и добра  друг другу и нашей планете Земля, приглашаю вас в круг. Представим, что сегодня у нашей планеты Земля День рождения!

-Что мы пожелаем в её знаменательный день?(леса(рощи, чащи);водоёмы: моря, реки , озёра, океаны), животные (птица, звери, насекомые), человек.

Спасибо за пожелания!

-Мы речь свою ведём о том, Что вся Земля - наш общий дом-

Наш общий дом, просторный дом, Мы все с рожденья здесь живём.

 

Ещё о том ведём мы речь, Что мы наш дом должны сберечь.

Давай покажем, что не зря на нас надеется Земля!

-Садитесь, пожалуйста,  на свои места по своим группам

Мы пожелали Земле быть здоровой!

 

 

 

 

(становятся вокруг глобуса, придумывают пожелания, садятся по группам)

2. Актуализация знаний.

Исследования показали, что нас воздух загрязнён, вода в водоёмах грязная, почва –тоже.

-Кто природу загрязняет?

-То есть получается мы сами против себя?

-Можно такое допускать?

Тогда – пора действовать! Вы готовы?

Сегодня  мы с вами  команда Экологов.  Начинаем первое заседание.

 

 

Надо всё очищать, сохранять.

Человек.

Нет.

Да!Готовы!

3.Подведение к новой теме.

Чтобы понять насколько мы разбираемся в проблемах экологии,

проведём тест-игру «Что к чему приводит». Задание: стрелками соедините действия человека и последствия у природы.

Работаем с соседом по плечу.

Отвечает команда 1 участник 2

Команда 3 участник 4. Есть дополнения, изменения?

(дети читают варианты ответов, 1 вариант и 2 вариант. Остальные сверяются)

4. Выявление темы и цели занятия.

За всё сразу браться нельзя! Сегодня рассмотрим одну глобальную  проблему экологии. Тема на доске .(На доске Лучи, в центре которого отгадка.) Открываем и читаем по одной подсказке.

-Кто догадался?

(-природное сообщество, в котором взаимодействуют растения, животные, грибы,;

-это прежде всего деревья;

-очищает воздух от пыли;

-защитник водоёмов; укрепляет берега рек, горные склоны и и овраги

-защищает  почвы от ветра; не даёт почве разрушиться;

-ослабляет радиацию, образует огромное количество органической массы(пищи для других организмов)

-очищает воздух от пыли, вредных газов, дыма, копоти, борется с засухами и суховеями;

- в нём многие растения, особенно хвойные, выделяют особые вещества-фитонциды, убивающие микробов.)

Вот что значит для нас лес!

Тема «Лес.». Мы представляем его прекрасным , солнечным, благоухающим, полным разных звуков! НО есть и такие уголки леса!

(Иллюстрация на эл.доске «Лёгкие Земли», «Вырубка лесов»)

-О чём Вам говорят эти иллюстрации?

Исчезновение леса

Проблему вырубки лесов

(чистый воздух, дом для зверей и птиц)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лес в опасности.

 

5. Самостоятельная работа в группе.

(муз.оформление)

-Как мы, ученики 4 класса школы №10 можем сохранить лес и спасти его от уничтожения?

(Обсуждаем в команде, записываем идеи. Переверните листочек с тестом и  записывайт  идеи своей команды)

-Поделимся  способами сохранения и восстановления леса. (отвечают  команды 1;2;3;4)

Слайд(способы решения проблемы)

Мы всё можем записать так.( сбор макулатуры, посадка деревьев и др.)

Слайд «Сажает ёлочку».

У Вас на столе конверт. Посмотрите, что внутри и прикрепите на карту.

Посадите деревья на карте нашего города. В реальности сажать деревья нужно по правилам. И взрослые вам в этом помогут. Лес школы №10! Хорошая идея?

 

А вы сами что можете сделать уже сейчас?

-Действительно, сбор макулатуры спасает деревья от вырубки для изготовления бумаги.

Слайд «100 кг макулатуры спасает 1 дерево»

-Что мы можем сказать по этому слайду? (100 кг макулатуры спасает 1 дерево.)

-Что мы уже сделали за эти 2 года учёбы и 3 класс 1 четверть?

Посчитайте, сколько деревьев спас наш класс.

В 1 классе- 430 кг за год. Сколько раз по 100. (4 дерева)

Во 2 классе – 365 кг. (3-4 дерева)

В 3 классе 1 четверти мы сдали 55 кг, умножаю на 4 четверти равно 220 кг.(2 дерева) Построим диаграмму на доске при помощи полосок бумаги.

-Что наблюдаем?

- Посчитаем сколько спасённых деревьев? Сложим.

-Какие цели поставим перед собой на будущее?

- Как экономить расход бумаги?

Рассмотрим  участие в сборе макулатуры в вашем классе. Построим  столбчатую диаграмму на доске. Что видим. Какие цели поставим? Сколько деревьев за год спасли?

              Значит, мы принимаем решение, что будем активно  собирать старую бумагу и сдавать её в макулатуру.

 

 

(Работают в группе, записывают идеи)

Отвечают участники каждой команды.

 

На карту Татарстана(России) прикрепляют  деревья.

 

 

(собирать макулатуру)

 

 

Что 100 кг равно 1 спасённое дерево.

Собирали макулатуру.

Стали собирать меньше.

Цель собирать макулатуру, экономить бумагу.

(писать на черновиках, дописывать до последней странички)

1 ученик строит круговую диаграмму на компьютере

6.Практическая работа

      Мы живём в замечательном городе Альметьевск. Сделаем некоторые выводы для нашего города. Для этого решим экологические задачи:

1. Небольшой хвойный лес отфильтровывает за год 35 тонн пыли, а такой же лиственный 70 тонн. Во сколько раз меньше пыли отфильтровывает за год хвойный лес, чем лиственный? Какие деревья лучше сажать в городе?(70:35=2(раза)-во столько меньше пыли отфильтровывает за год хвойный лес)

2. Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько его необходимо для взрослого человека. В городе Альметьевск из-за поступления выхлопных газов в атмосферу выделение кислорода снижается в 10 раз. Сколько должно быть в деревьев, чтобы обеспечить город в 152580 человек?(158580*10=1 525 800 (деревьев)-должно быть у нас в городе.

Но ,если вы посадите больше, это помешает человеку?

Значит, Вывод! Сажаем деревья, собираем макулатуру!

70:35=2(раза)-во столько меньше пыли отфильтровывает за год хвойный лес)

?(1)1*158580=158580(д) на всех в сутки выделяют

2)158580*10=1 525 800 (деревьев)-должно быть у нас в городе

Нет.

7. Вывод

Внимание! Внимание! Посмотрите, пожалуйста,  отрывок из театральной постановки 3 класса и ответьте на вопрос.

 

-Кого во сне увидел  работодатель?

- Что он понял?

 

Спасать природу, сохранять её богатства и пользоваться всем этим экономно- это значит делать доброе дело для себя и для всего мира. Каждый человек на Земле должен это помнить. И ,если ваши родители об этом забывают, напоминайте им. И тогда природа станет лучше!

 

-Если бы были Министрами Министерства охраны природы. Какой приказ бы Вы издали?

( называют)

 

Здоровья(чистого воздуха, ясного неба, читсых рек, озёр и др.)

Он увидел больного праправнука, который был болен. Не было кислорода. Надо было дышать свежим воздухом.

Понял, что надо сажать деревья, а не вырубать их.

 

Оглашают свои приказы.

8. Рефлексия

 

Прочитайте, пожалуйста, отрывок из текста, напечатанный на листочке. Кто согласен с этими словами, встаньте, пожалуйста. Кто пока не знает, можете посидеть и подумать.

(Включаю музыку минус «Капли утренней росы»).

      Я и природа Земли едины. Я дышу воздухом Земли, я пью воду Земли. Я хочу, чтобы природа Земли была чистой и здоровой. Я хочу, чтобы я и мои дети были здоровы.

 

- Мы поставили перед собой важные экологические задачи. Давайте пожелаем, чтобы все хорошие желания исполнялись! Похлопайте ребята друг другу! Вы хорошо потрудились! Здоровья Вам  и успехов!

Спасибо вам  за плодотворную работу!

 

.

(Дети встают)

Читают и встают.

Давайте будем беречь планету, на всей вселенной красивей нет,

Во всей Вселенной она одна. Что будет делать без нас она.

 

 

              

 

 

 

                                       1 вариант Игры «Что к чему приводит»

Действия человека

                      *

Последствия у природы

Вырубка лесов для строительства

 

Загрязнение воздуха

Выброс выхлопных газов автомобилями

 

Уменьшение количества лесов на земле

Истребление диких животных ради меха

 

Загрязнение водоёмов.

Плохая очистка сточных вод

 

Исчезновение некоторых видов животных

             

 

                                   2 вариант игры «Что к чему приводит»

 

         

Действия человека

                    *

Последствия у  природы

Заготовление древесины

 

Загрязнение воздуха

Выброс дыма заводами фабрик

 

Уменьшение количества лесов на Земле

Неумеренная охота на диких зверей и птиц

 

Загрязнение водоёмов

Слив сточных вод с заводов и фабрик

 

Исчезновение некоторых видов животных.

 

 

                                                   Текст «Я и природа едины».

Я и природа Земли едины. Я дышу воздухом Земли, я пью воду Земли. Я хочу, чтобы природа Земли была чистой и здоровой. Я хочу, чтобы я и мои дети были здоровы.

 

 

 

 

                                           Решение экологических задач:

1. Небольшой хвойный лес отфильтровывает за год 35 тонн пыли, а такой же лиственный 70 тонн. Во сколько раз меньше пыли отфильтровывает за год хвойный лес, чем лиственный? Какие деревья лучше сажать в городе?

 

 

 

2. Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько его необходимо для взрослого человека. В городе Альметьевск из-за поступления выхлопных газов в атмосферу выделение кислорода снижается в 10 раз. Сколько должно быть  деревьев, чтобы обеспечить город Альметьевск в 152580 человек?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Решение экологических задач:

1. Небольшой хвойный лес отфильтровывает за год 35 тонн пыли, а такой же лиственный 70 тонн. Во сколько раз меньше пыли отфильтровывает за год хвойный лес, чем лиственный? Какие деревья лучше сажать в городе?

Решение:

 

Ответ:

2. Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько его необходимо для взрослого человека. В городе Альметьевск из-за поступления выхлопных газов в атмосферу выделение кислорода снижается в 10 раз. Сколько должно быть  деревьев, чтобы обеспечить город Альметьевск в 152580 человек?

 

Решение:

 

Ответ:

 

                                           Решение экологических задач:

1. Небольшой хвойный лес отфильтровывает за год 35 тонн пыли, а такой же лиственный 70 тонн. Во сколько раз меньше пыли отфильтровывает за год хвойный лес, чем лиственный? Какие деревья лучше сажать в городе?

Решение:

 

Ответ:

 

 

2. Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько его необходимо для взрослого человека. В городе Альметьевск из-за поступления выхлопных газов в атмосферу выделение кислорода снижается в 10 раз. Сколько должно быть  деревьев, чтобы обеспечить город Альметьевск в 152580 человек?

Решение:

 

Ответ:

 

                                           Решение экологических задач:

1. Небольшой хвойный лес отфильтровывает за год 35 тонн пыли, а такой же лиственный 70 тонн. Во сколько раз меньше пыли отфильтровывает за год хвойный лес, чем лиственный? Какие деревья лучше сажать в городе?

Решение:

Ответ:

2. Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько его необходимо для взрослого человека. В городе Альметьевск из-за поступления выхлопных газов в атмосферу выделение кислорода снижается в 10 раз. Сколько должно быть  деревьев, чтобы обеспечить город Альметьевск в 152580 человек?

Решение:

 

Ответ:

 


 

Мастер-класс в 4 классе

Мастер-класс в 4 классе

Подведение к новой теме.Чтобы понять насколько мы разбираемся в проблемах экологии, проведём тест-игру «Что к чему приводит»

Подведение к новой теме.Чтобы понять насколько мы разбираемся в проблемах экологии, проведём тест-игру «Что к чему приводит»

Самостоятельная работа в группе

Самостоятельная работа в группе

Игры «Что к чему приводит»

Игры «Что к чему приводит»

Решение экологических задач: 1

Решение экологических задач: 1

Небольшой хвойный лес отфильтровывает за год 35 тонн пыли, а такой же лиственный 70 тонн

Небольшой хвойный лес отфильтровывает за год 35 тонн пыли, а такой же лиственный 70 тонн
Скачать файл