Внеклассное мероприятие «Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету!» (3 класс)

  • Мероприятия
  • docx
  • 20.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Экологические представления формируются на уроках природоведения, а так же в процессе внеклассной работы по экологическому образованию и воспитанию. На внеклассном мероприятии «Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету!» учащиеся встречаются со сказочными героями и вместе с ними путешествуют по сказочным экологическим тропам: разгадывают загадки, закрепляют знания о лекарственных растениях, вспоминают название сказок, в которых встречаются растения, вспоминают название сказок, где герои просят о помощи. Через игру закрепляют характер братьев наших меньших. Вместе со сказочными героями воспитанники соприкасаются с экологическими проблемами и обсуждают их.Внеклассное мероприятие на экологическую тему
Иконка файла материала Внеклассное мероприятие.docx
Внеклассное мероприятие на экологическую тему: ««Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету!»» (начальные классы) "Счастье ­ быть с природой, видеть её, говорить с ней". (Л.Н. Толстой) Цель: сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней,  ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного  поведения в природе и быту. Задачи: формировать представления и элементарные знания об экологии; воспитывать бережное отношение к природе; формировать познавательные интересы во внеурочное время. Планируемые достижения: Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди. Учиться защищать природные ресурсы. Оборудование: аудиозапись голов птиц выставка книг «Природа – твой дом» оформление стенда «Охрана окружающей среды» презентация по теме: «Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету!» Ход: Педагог: ­ Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у Бабы Яги. Легко ли в наше время жить в лесу, пусть даже и сказочном? Есть ли в этом наша вина, и как  найти выход из трудной ситуации? Смотрите, слушайте, думайте и запоминайте! Сказка мудростью богата, Скажем сказке: « Приходи!» Это присказка, ребята, Сказка будет впереди. Баба Яга: ­ Здравствуйте, мои дорогие гости! Я очень рада видеть вас в моём доме. Ох и трудно стало  жить!Нужен мне ваш совет­ Как избавиться от бед?! В лес, друзья, пришла беда, Помощь срочная нужна. ­  Для начала попробуйте, ребятки, отгадать загадки: Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят Ваню – земляникой, Таню – костяникой, Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой, Катеньку – малинкой, Вову – хворостинкой. (Лес) Приходи ко мне в лесок! Я раскидист и высок. У меня среди ветвей Много крепких желудей. (Дуб) Косолапый великан, Чтобы не попасть в капкан, Спит всю зиму напролет, Лапу сладостно сосет. (Медведь) Возле леса на опушке, Украшая темный бор, Вырос пестрый, как Петрушка, Ядовитый … (Мухомор) Лежит верёвка, Шипит плутовка. Брать её опасно –укусит. Ясно? (Змея.) Баба Яга:  ­Какой ужас! Караул! Разбойники! Бродяги! Леший (просыпается):  ­ Что такое? Чего кричишь, как на пожаре? Зачем будишь меня средь бела дня? Баба Яга:  ­ Такие мухоморчики испортили, ироды! Из чего, скажите на милость, я буду теперь  Кащеюшке мазь от ревматизма  варить?! Леший: ­ Ребята, в лесу много растёт лекарственных растений. Травам нужно поклониться И навечно в них влюбиться, Трав лекарственных запас Помогает в трудный час.Читают воспитанники: а). На тропинке, на дорожке ­ всюду чирьева трава, Или просто подорожник ­ всем знакома, не нова! Привязал листок к нарыву. День ­ другой пройдёт ­ и диво! Ты здоров без докторов. Вот простой листок, каков! б) Липа ­ средство от простуды, знают все о том повсюду. Хоть невзрачен липы цвет, но полезней чая нет. в) Про ромашку надо знать. Белый крошечный цветочек ­ для припарок, для примочек. Если воспаление, отвар­успокоение. г) В доме много аромата, если в доме сохнет мята. Мятная лепёшка, настоя мяты ложка­ Нету больше тошноты, нету в горле хрипоты. Леший: ­ Без растений не было бы жизни на нашей планете. А какую роль играют растения в жизни  человека? (кислород, еда, топливо, бумага, красота и так далее). Назовите сказки, в которых встречаются растения. 1. «Жар­ птица» – яблоня 2. «Репка» – репа 4. «Снежная королева» – розы 5. «Золушка» – тыква 6. «Дюймовочка» – тюльпан, кувшинка 7. «Принцесса на горошине» ­ горох 9. «Гуси­лебеди» ­ яблоня 10. «Дикие лебеди» ­ крапива 11. «Аленький цветочек» ­ цветок Баба Яга: ­Мы сегодня встретились с вами  неслучайно, правда, Леший?! Леший:  ­ Правда ­ правда… Что­то в лесу не так… (читает учащийся) Жили люди на планете, Мамы, папы и их дети. Бросят люди по бумажке И планета ­ замарашка: Головою лес поник ­ Был вчера в лесу пикник: Плачет луг и плачет речка ­ Нет здесь чистого местечка. Баба­Яга: ­ Была у нас в лесу речка чистая, называлась Зеркальной, да стала грязной – разноцветной.  Была многоводной – стала маловодной: уж больно много воды заводы выпивают, а потом  грязную опять в речку спускают.А речка потихоньку погибает. Ее живая вода становится «мертвой» ­ ни попить, ни  искупаться. Мой знакомый Водяной уже убежал из такой! Почему берега рек надо очищать от мусора? (чтобы стало меньше насекомых, чтобы мусор не попал в реку, чтобы люди не поранились,  чтобы не погибали животные) Если в воду не сбрасывать мусор, то постепенно вода сама очистится, а если озеро очистить  от отходов, то тогда жизнь вернётся в водоём. Педагог: ­ Даже в сказочном лесу герои просят о помощи. а) Героиня, какой сказки помогает яблоне сберечь ветки от большого количества яблок, тем  самым спасая дерево от гибели? («Гуси – лебеди») б) В какой сказке такие животные, как медведь, заяц просят не убивать их и пожалеть их  деток? («Кощей Бессмертный») в) Герои какой сказки просили вылечить Королеву белых ромашек? («Сказка о зеленой  ромашке» Ирина Христюк) г) С помощью какого лекарства выздоравливали звери и птицы в сказке «Одинокий дуб»? (автор сказки: Ирис Ревю) д) Читая какую сказку, можно понять, что делая больно растению можно сделать больно и  себе?  («Сказка о крапиве» Сумин Рю) Леший: ­ Ребята, я хочу проверить, а знаете  ли  вы характер братьев наших меньших? (Закончи фразу) Хитрый, как……лиса. Смелый, как…….лев. Коварная, как ... (змея). Трусливый, как ... (заяц). Злой, как ... (собака). Голодный, как ... (волк). Упрямый, как ... (осел). Бестолковый, как ... (баран). Тихий, как ... (мышь). Вольный, как ... (птица). Баба Яга: ­ А какие вы знаете пословицы? (закончи пословицу) Кто с дерева кору снимает, тот его … убивает. Срубить дерево – пять минут, вырастить – … сто лет. Одна искра целый лес … сжигает. Умей охотиться, умей и о дичи … заботиться. Не мудрено срубить, мудрено … вырастить. Педагог: Кто вспомнит, как называется наше занятие?... Как вы думаете, почему так говорят?Баба Яга: ­ Надеюсь, что теперь вы будете помогать нашей природе. Чтобы она была чистой и красивой. Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь… Всё это называется природа, Давайте же всегда её беречь. Литература: 1.«Сказка о зеленой ромашке» Ирина Христюк 2.«Одинокий дуб»? Ирис Ревю 3.«Сказка о крапиве» Сумин Рю