Цель: Создать условия для развития позитивных установок обучающихся на добровольческую деятельность.
Задачи:
Образовательные: познакомить с волонтёрской деятельностью
Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы.
Воспитательные: пробуждать интерес к волонтёрству; воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения;
учить выслушивать мнения одноклассников, правильно реагировать на их замечания.
Планируемые результаты
Предметные:
• сформулировать понятие волонтёр
• обучающиеся научатся извлекать нужную информацию
• проводят обобщение, делают выводы
Личностные:
• развитие навыка работ в сотрудничестве
• развивается учебно-познавательный интерес
• развивается положительная мотивация к внеклассной деятельности
Метапредметные:
• планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей
• учитывает разные мнения, интересы и обосновывает свою позицию
Быть волонтером - КРУТО - копия.doc
МКОУ «НДженгутаевская СОШ»
Внеклассное
мероприятие
«Быть
волонтером –
КРУТО!»
1 Автор: учитель начальных классов
Изиева Надия Магомедовна
20182019 уч.год
Цель: Создать условия для развития позитивных установок обучающихся
на добровольческую деятельность.
Задачи:
Образовательные: познакомить с волонтёрской деятельностью
Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, мышления,
умению анализировать и делать выводы.
Воспитательные: пробуждать интерес к волонтёрству; воспитывать
чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения;
учить выслушивать мнения одноклассников, правильно реагировать на их
замечания.
сформулировать понятие волонтёр
обучающиеся научатся извлекать нужную информацию
проводят обобщение, делают выводы
развитие навыка работ в сотрудничестве
развивается учебнопознавательный интерес
развивается положительная мотивация к внеклассной
планирует свои действия в соответствии с поставленной
учитывает разные мнения, интересы и обосновывает свою
Планируемые результаты
Предметные:
Личностные:
деятельности
Метапредметные:
задачей
позицию
Формирование УУД:
Личностные:
коллективных заданий;
развитие высокой творческой активности при выполнении
способность оценивать свои трудности и достижения.
Регулятивные:
2 способствовать развитию волевых качеств учащихся при
Развитие умений и навыков осуществлять деятельность в
Стимулировать развитие логического мышления, памяти,
включение детей в деятельность.
Познавательные:
разных видах и формах;
внимания.
Коммуникативные:
донести свою позицию до других: участвовать в коллективном
обсуждении и решении вопросов, вести коллективный поиск, сотрудничать
с учителем, одноклассниками.
Обеспечение условий для формирования собственного
отношения к волонтёрству.
Высказывать своё мнение, выслушивать чужие мнения,
соотносить их со своим, проявлять терпимость.
Ресурсы, оборудование и материалы: Компьютер, проектор, доска, листы
бумаги, цветные маркеры, ручки, карандаши, разноцветные галстуки, значки «Я
волонтёр!»
3 Ход мероприятия:
1.Организационный момент
Любое занятие, урок начинается с приветствия. Давайте поприветствуем
друг друга! Как вы обычно здоровайтесь с друзьями, учителями, родителями?
При первой встрече во всех культурах принято здороваться. Однако
обычаи, традиции приветствий в разных культурах отличаются. Например:
в Японии все приветствия сопровождаются поклонами. Чем длительнее и
ниже поклон, тем больше уважения вы проявляете. В Индии во время
приветствия нужно остановиться, сложить руки на уровне груди, прижав ладони
друг к другу, и слегка поклониться. Китай «коутоу» складывание рук и поклон.
А у нас в Дагестане приветствуют рукопожатием и говорят «Ассаламу
алейкум».
Еще есть такое приветствие «Дай пять!» Кто так приветствует мы узнаем
сегодня.
2.Сообщение темы
речь.
Внимательно прочитайте предложения на карточках и скажите о ком идёт
Этот человек – помощник, он помогает тем, кто в этом нуждается.
Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не заставляет!
Этот человек вносит вклад в Олимпиаду…Он не просит денег за свою
работу!
4 Этот человек приносит в мир тепло, добро и счастье. Он помогает
людям,
животным и природе. Он живёт не только для себя!
Кто догадался, о ком идёт речь? (На доске выходит слово ВОЛОНТЁР)
Ребята, так кто же такой волонтёр? (Ответы детей.)
Волонтёр это человек, который бескорыстно помогает людям. Он
доброволец!
Так о чём мы будем говорить сегодня?
(Кто такие волонтёры, чем они занимаются, как помогают людям,
животным)
Мы приглашаем вас стать участниками игровой программы «Быть
волонтером КРУТО!» посвященной Всемирному дню добровольцев, т.е. нас
волонтеров.
3. Основная часть
2018 год указом президента РФ В.В. Путиным объявлен годом
добровольца (волонтёра).
5 декабря в большинстве стран мира празднуют Международный день
добровольцев. Второе название этого праздника – День волонтёров.
Кто такие волонтёры спросите вы?
Слово «волонтёр» произошло от французского слова, в переводе
означает доброволец, желающий.
Волонтёрство – это добровольческое движение, развитое во многих
странах мира, направленное на улучшение жизни .
Волонтёр – это человек, добровольно взявший на себя какуюлибо работу.
Волонтёр – существо будущего, гражданин мира, шанс человечества на
выживание.
Волонтёрские движения – это свободные союзы людей, объединённые
какимлибо интересом.
Не зря существует День Волонтёра. Ведь при помощи волонтёров были
потушены многие летние пожары, была оказана помощь погорельцам, волонтёры
участвовали в акции донорства и многое другое.
Волонтёром может стать любой молодой человек в возрасте от 14 до 30
лет, который желает посвятить своё свободное время, силы и умения
добровольному труду.
Быть волонтёром – это здорово!
Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтёрства.
А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (Потому что мир
создал нас всех разными)
5 а) Словесный портрет волонтёра
А теперь, друзья, и мы начнем свою подготовку.
Каждой группе я даю карточки, на которых напечатаны качества
личности. Вы, посоветовавшись, отбираете те, которыми можно охарактеризовать
волонтёра.
1 группа
заботливый
добросовестный
понимающий
самолюбивый
жадный
2 группа
справедливый
вежливый
доброжелательный
грубый
завистливый
3 группа
отзывчивый
жизнерадостный
честный
мстительный
злопамятный
Один ребенок из группы выходит и развешивает карточки (в сердце на
плакат) со словами:
Мы считаем, что волонтёр должен быть ….
Правильно. Молодцы! Именно этими качествами должен обладать
волонтёр.
А почему вы не все карточки использовали? (на них написаны плохие
качества)
Может быть таким волонтёр? Нет
Правильно!!!
Настоящий волонтер не умеет скучать САМ и не даст заскучать другим!
Волонтерский отряд «Добровольцы» создан на базе НДженгутаевской
школы.
В течение года наши «Добровольцы» проводят акции и участвуют в
районных слетах.
Одним из главных достижений нашего отряда мы стали победителями
районного слета. Наши волонтеры «Добровольцы» участвовали во многих акциях
таких как «Подари радость детям», в осеннем марафоне «Добрые дела».
6 Учащиеся НДженгутаевской СОШ провели акцию «Подарок бабушке» и
посетили Республиканский психоневрологический диспансер в городе Буйнакск,
а также Республиканский детский туберкулезный санаторий
7 Добровольцы стараются участвовать во всех слетах.
Как же всетаки КРУТО быть ВОЛОНТЕРОМ!
б) Эксперимент
Давайте проведем небольшой эксперимент. Выходите, становитесь в круг.
Я буду давать вам задание, а вы будете выполнять.
1 задание: Заведите за спину обе руки. Сомкните их в замок. А теперь
попытайтесь поправить прическу, расстегнуть себе пуговицу.
Получилось? Почему?
2 задание: Учитель говорит на языке жестов «У меня есть мама»
Вы поняли, что я сказала? Почему?
4 задание: Подогните правую ногу. Попрыгайте на месте. А можете вы
также, на одной ноге, добраться до своего дома? Почему нет?
Спасибо. Садитесь, ребята.
Легко ли вам было выполнять задания? Почему? (Нам не хватало части
тела или органа)
Т.е. вы были ограничены в своих действиях.
Так что же является главным в жизни для человека? (Физическое
здоровье)
А легко ли спортсменаминвалидам? (им очень трудно)
Но они сильны духом и это позволяет им добиваться высоких результатов.
Людиинвалиды ограничены в своих возможностях, поэтому существует
еще один вид – это инклюзивное волонтёрство. Это поддержка и оказание
помощи людяминвалидам.
Флешмоб «Мы вместе»
8 Галстук – это один из атрибутов волонтёрства. По галстуку и значку на
нем, вы должны определить направление волонтерства.
1 группа – зеленый галстук
2 группа – красный галстук с Георгиевской ленточкой
3 группа – желтый
Дети поясняют направление волонтёрства.
1 группа – волонтеры природы
2 группа – волонтеры Победы
3 группа – волонтеры за ЗОЖ
в) Игра «Подарок»
Поднимите руки, кто не любит получать подарки?
А что совсем нет рук?
А теперь поднимите руки, кто любит получать подарки?
Ого го, подарки, оказывается, любят получать все?
Ну, а мы посмотрим, кому же достанется, вот этот, огромнейший,
замечательный подарок.
Пока звучит музыка, вы подарок передаете, друг другу, если музыка
остановилась, только тогда вы можете его распаковать. Если музыка зазвучала
далее, вы отдаете соседу и передаете его далее….. до тех пор, пока не распакуете
подарок!!!
Сегодняшний день это день тех, кто бескорыстно помогает людям в
самых разных ситуациях
И может вам еще нет 14 лет или вы не являетесь волонтером, но помните,
что мир не без добрых людей, движение добровольчества существует, крепнет,
ширится и предлагает всем участвовать в решении социальных проблем.
«Мы, имеем силу изменить мир» главный девиз волонтёрских движений
всего мира.
г) Жест «Дай пять!»
Молодцы! Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!»
Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!»
Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!»
Этот жест сейчас мы выполнили в знак того, что вы выполнили эту работу
и довольны этим.
И именно таким жестом, только таким, приветствуют друг друга
волонтёры.
Быть волонтером это круто!
Ведь если силы есть нельзя им пропадать.
А лучше тратить их во благо людям помогать.
Приятно видеть благодарность в лицах тех,
9 кто для Победы Родины ковал успех!
Приятно видеть счастье радости в глазах детей,
и мир от этого становится светлей.
Ведь так приятно людям помогать,
и не за деньги, без награды – просто так!
Рефлексия
Учитель ставит на стол каждой группы небольшой поднос со звездочками.
Возьмите каждый по звездочке и положите себе на ладошку.
Подходит к концу наше занятие «Волонтером быть – КРУТО».
Ребята, вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, какими они должны быть,
приняли участие в волонтёрских акциях.
Волонтёрский дух витал в этом классе.
Я уверена, что в вас зажглась вот такая, пусть пока маленькая искорка
волонтёрства.
И пусть в этот день каждый из нас задумается: что я могу сделать для
других?
От всей души и от всего сердца.
А теперь один из самых важных моментов сегодняшней акции «Кто, если
не Я»
Награждение самых активных волонтеров.
Вывод: А теперь скажите мне, продолжите фразу: (по цепочке)
Быть волонтёром – значит быть ……………………….
Все высказывания, которые вы выбрали, объединяются в одно слово
«Волонтёрство».
«Лучший способ не делать дурного – делать благое, потому что в этом
мире нет ничего труднее, чем пытаться вовсе ничего не делать» Джон Клэр.
Присоединившись к волонтерскому движению, ты приобретаешь огромное
количество новых знакомств, расширяется круг общения, появляются новые
интересы!
По городу ходит.
Он ищет проблемы,
И он их находит.
Он с доброю волей
ДОБРОВОЛЕЦ
Он, словно скиталец,
И с чистой душою
Спешит к человеку
Бороться с бедою.
10 Такой же, как многие,
Как миротворец,
И звание носит
Он – Доброволец!
11
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.