Внеклассное мероприятие «Быть волонтером – КРУТО!»
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие «Быть волонтером – КРУТО!»

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
классное руководство
2 кл—4 кл
24.08.2019
Внеклассное  мероприятие «Быть волонтером – КРУТО!»
Цель: Создать условия для развития позитивных установок обучающихся на добровольческую деятельность. Задачи: Образовательные: познакомить с волонтёрской деятельностью Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы. Воспитательные: пробуждать интерес к волонтёрству; воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения; учить выслушивать мнения одноклассников, правильно реагировать на их замечания. Планируемые результаты Предметные: • сформулировать понятие волонтёр • обучающиеся научатся извлекать нужную информацию • проводят обобщение, делают выводы Личностные: • развитие навыка работ в сотрудничестве • развивается учебно-познавательный интерес • развивается положительная мотивация к внеклассной деятельности Метапредметные: • планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей • учитывает разные мнения, интересы и обосновывает свою позицию
Быть волонтером - КРУТО - копия.doc
МКОУ «Н­Дженгутаевская СОШ» Внеклассное мероприятие «Быть волонтером – КРУТО!» 1 Автор: учитель начальных классов Изиева Надия Магомедовна 2018­2019 уч.год Цель:  Создать условия для развития позитивных установок обучающихся на добровольческую деятельность. Задачи: Образовательные: познакомить с волонтёрской деятельностью  Развивающие:  способствовать   развитию   внимания,   памяти,   мышления, умению анализировать и делать выводы. Воспитательные:  пробуждать   интерес   к   волонтёрству;   воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения; учить выслушивать мнения одноклассников, правильно реагировать на их замечания. сформулировать понятие волонтёр обучающиеся научатся извлекать нужную информацию проводят обобщение, делают выводы развитие навыка работ в сотрудничестве развивается учебно­познавательный интерес развивается   положительная   мотивация   к   внеклассной планирует   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной учитывает   разные   мнения,   интересы   и   обосновывает   свою Планируемые результаты Предметные:        Личностные: деятельности Метапредметные:  задачей  позицию Формирование УУД: Личностные: коллективных заданий; развитие   высокой   творческой   активности   при   выполнении  способность оценивать свои трудности и достижения. Регулятивные: 2 способствовать   развитию   волевых   качеств   учащихся   при Развитие   умений   и   навыков   осуществлять   деятельность   в  Стимулировать   развитие   логического   мышления,   памяти, включение детей в деятельность. Познавательные: разных видах и формах; внимания. Коммуникативные:     донести свою позицию до других: участвовать в коллективном обсуждении и решении вопросов, вести коллективный поиск, сотрудничать с учителем, одноклассниками. Обеспечение   условий   для   формирования   собственного отношения к волонтёрству.  Высказывать   своё   мнение,   выслушивать   чужие   мнения, соотносить их со своим, проявлять терпимость. Ресурсы, оборудование и материалы: Компьютер, проектор, доска, листы бумаги, цветные маркеры, ручки, карандаши, разноцветные галстуки, значки­ «Я­ волонтёр!» 3 Ход мероприятия: 1.Организационный момент ­Любое занятие, урок начинается с приветствия. Давайте поприветствуем друг друга! Как вы обычно здоровайтесь с друзьями, учителями, родителями? ­   При   первой   встрече   во   всех   культурах   принято   здороваться.   Однако обычаи, традиции приветствий в разных культурах отличаются. Например: в Японии все приветствия сопровождаются поклонами. Чем длительнее и ниже   поклон,   тем   больше   уважения   вы   проявляете.   В   Индии   во   время приветствия нужно остановиться, сложить руки на уровне груди, прижав ладони друг к другу, и слегка поклониться. Китай ­ «коутоу» складывание рук и поклон. А   у   нас   в   Дагестане   приветствуют   рукопожатием   и   говорят   ­   «Ассаламу­ алейкум». Еще есть такое приветствие «Дай пять!» Кто так приветствует мы узнаем сегодня. 2.Сообщение темы речь. ­ Внимательно прочитайте предложения на карточках и скажите о ком идёт Этот человек – помощник, он помогает тем, кто в этом нуждается. Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не заставляет!  Этот человек вносит вклад в Олимпиаду…Он не просит денег за свою работу! 4 Этот человек приносит в мир тепло, добро и счастье. Он помогает людям,      животным и природе. Он живёт не только для себя!  ­ Кто догадался, о ком идёт речь? (На доске выходит слово ВОЛОНТЁР) ­ Ребята, так кто же такой волонтёр? (Ответы детей.) ­   Волонтёр   ­это   человек,   который   бескорыстно   помогает   людям.   Он доброволец!  ­ Так о чём мы будем говорить сегодня?  (Кто   такие   волонтёры,   чем   они   занимаются,   как   помогают   людям, животным) ­   Мы   приглашаем   вас   стать   участниками     игровой   программы     «Быть волонтером ­ КРУТО!»   посвященной Всемирному дню добровольцев, т.е. нас волонтеров. 3. Основная часть 2018   год   указом   президента   РФ   В.В.   Путиным   объявлен   годом добровольца (волонтёра).  ­ 5 декабря  в  большинстве  стран  мира  празднуют  Международный  день добровольцев. Второе название этого праздника – День волонтёров. ­   Кто такие волонтёры спросите вы? ­       Слово   «волонтёр»   произошло   от   французского   слова,   в   переводе означает доброволец, желающий. ­     Волонтёрство   –   это   добровольческое   движение,   развитое   во   многих странах мира, направленное на улучшение жизни . ­ Волонтёр – это человек, добровольно взявший на себя какую­либо работу. ­ Волонтёр – существо будущего, гражданин мира, шанс человечества на выживание. ­     Волонтёрские движения – это свободные союзы людей, объединённые каким­либо интересом. ­ Не зря существует День Волонтёра. Ведь при помощи волонтёров были потушены многие летние пожары, была оказана помощь погорельцам, волонтёры участвовали в акции донорства и многое другое. ­ Волонтёром может стать любой молодой человек в возрасте от 14 до 30 лет,   который   желает   посвятить   своё   свободное   время,   силы   и   умения добровольному труду. ­ Быть волонтёром – это здорово! Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтёрства. ­   А   как   вы   думаете,   почему   ладошки   разного   цвета?   (Потому   что   мир создал нас всех разными) 5 а) Словесный портрет волонтёра ­ А теперь, друзья, и мы начнем свою подготовку.  ­   Каждой   группе   я   даю   карточки,   на   которых   напечатаны   качества личности. Вы, посоветовавшись, отбираете те, которыми можно охарактеризовать волонтёра. 1 группа заботливый добросовестный понимающий самолюбивый жадный 2 группа справедливый вежливый доброжелательный грубый завистливый 3 группа отзывчивый жизнерадостный честный мстительный злопамятный Один ребенок   из группы выходит и развешивает карточки (в сердце на плакат) со словами: ­ Мы считаем, что волонтёр должен быть …. ­   Правильно.   Молодцы!   Именно   этими   качествами   должен   обладать волонтёр. ­А   почему   вы   не   все   карточки   использовали?   (на   них   написаны   плохие качества) ­ Может быть таким волонтёр? Нет ­ Правильно!!! ­ Настоящий волонтер не умеет скучать САМ и не даст заскучать другим! ­  Волонтерский   отряд   «Добровольцы»  создан   на   базе   Н­Дженгутаевской школы.   В   течение   года   наши   «Добровольцы»   проводят   акции   и   участвуют   в районных слетах. ­ Одним из главных достижений нашего отряда ­ мы стали победителями районного слета. Наши волонтеры «Добровольцы» участвовали во многих акциях таких как «Подари радость детям», в осеннем марафоне «Добрые дела». 6 Учащиеся Н­Дженгутаевской СОШ провели акцию «Подарок бабушке» и  посетили Республиканский психоневрологический диспансер в городе Буйнакск, а также Республиканский детский туберкулезный санаторий 7 Добровольцы стараются участвовать во всех слетах.  Как же все­таки КРУТО быть ВОЛОНТЕРОМ! б) Эксперимент ­ Давайте проведем небольшой эксперимент. Выходите, становитесь в круг. ­ Я буду давать вам задание, а вы будете выполнять. 1 задание: Заведите за спину обе руки. Сомкните их в замок. А теперь попытайтесь поправить прическу, расстегнуть себе пуговицу. ­ Получилось? Почему? 2 задание: Учитель говорит на языке жестов «У меня есть мама» ­ Вы поняли, что я сказала? Почему? 4  задание:   Подогните   правую   ногу.  Попрыгайте   на  месте.  А   можете   вы также, на одной ноге, добраться до своего дома? Почему нет? ­ Спасибо. Садитесь, ребята. ­ Легко ли вам было выполнять задания? Почему? (Нам не хватало части тела или органа) ­ Т.е. вы были ограничены в своих действиях. ­   Так   что   же   является   главным   в   жизни   для   человека?   (Физическое здоровье) ­ А легко ли спортсменам­инвалидам? (им очень трудно) ­ Но они сильны духом и это позволяет им добиваться высоких результатов. ­Люди­инвалиды ограничены в своих возможностях, поэтому существует еще один вид – это  инклюзивное волонтёрство. Это поддержка и оказание помощи людям­инвалидам. Флешмоб «Мы вместе» 8 Галстук –  это один из атрибутов волонтёрства. По галстуку и значку на нем, вы должны определить направление волонтерства. 1 группа – зеленый галстук   2 группа – красный галстук с Георгиевской ленточкой 3 группа – желтый  Дети поясняют направление волонтёрства. 1 группа – волонтеры природы 2 группа – волонтеры Победы 3 группа – волонтеры за ЗОЖ в) Игра «Подарок» ­ Поднимите руки, кто не любит получать подарки? ­ А что совсем нет рук? ­ А теперь поднимите руки, кто любит получать подарки? ­ Ого­ го, подарки, оказывается, любят получать все? ­   Ну,   а   мы   посмотрим,   кому   же   достанется,   вот   этот,   огромнейший, замечательный подарок. ­   Пока   звучит   музыка,   вы   подарок   передаете,   друг   другу,   если   музыка остановилась, только тогда вы можете его распаковать. Если музыка зазвучала далее, вы отдаете соседу и передаете его далее….. до тех пор, пока не распакуете подарок!!! ­   Сегодняшний день­ это день тех, кто бескорыстно помогает людям в самых разных ситуациях  ­ И может вам еще нет 14 лет или вы не являетесь волонтером, но помните, что мир не без добрых людей, движение добровольчества существует, крепнет, ширится и предлагает всем участвовать в решении социальных проблем. ­  «Мы, имеем силу изменить мир»­ главный девиз волонтёрских движений всего мира. г) Жест «Дай пять!» ­Молодцы! Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!» ­Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!» ­Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!» ­Этот жест сейчас мы выполнили в знак того, что вы выполнили эту работу и довольны этим. ­   И   именно   таким   жестом,   только   таким,   приветствуют   друг   друга волонтёры. Быть волонтером ­ это круто!  Ведь если силы есть­ нельзя им пропадать.  А лучше тратить их во благо ­ людям помогать. Приятно видеть благодарность в лицах тех,  9 кто для Победы Родины ковал успех! Приятно видеть счастье радости в глазах детей,  и мир от этого становится светлей. Ведь так приятно людям помогать,  и не за деньги, без награды – просто так! Рефлексия Учитель ставит на стол каждой группы небольшой поднос со звездочками. ­ Возьмите каждый по звездочке и положите себе на ладошку.  ­ Подходит к концу наше занятие «Волонтером быть – КРУТО». ­ Ребята, вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, какими они должны быть, приняли участие в волонтёрских акциях. ­ Волонтёрский дух витал в этом классе. ­ Я уверена, что в вас зажглась вот такая, пусть пока маленькая искорка волонтёрства. ­ И пусть в этот день каждый из нас задумается: что я могу сделать для других?  От всей души и от всего сердца.  ­ А теперь один из самых важных моментов сегодняшней акции «Кто, если не Я» ­ Награждение самых активных волонтеров. Вывод: ­ А теперь скажите мне, продолжите фразу: (по цепочке) Быть волонтёром – значит быть ­ ………………………. Все   высказывания,   которые   вы   выбрали,   объединяются   в   одно   слово «Волонтёрство».  «Лучший способ не делать дурного – делать благое, потому что в этом мире нет ничего труднее, чем пытаться вовсе ничего не делать» Джон Клэр. Присоединившись к волонтерскому движению, ты приобретаешь огромное количество   новых   знакомств,   расширяется   круг   общения,   появляются   новые интересы!                                                                 По городу ходит. Он ищет проблемы, И он их находит. Он с доброю волей ДОБРОВОЛЕЦ Он, словно скиталец, И с чистой душою Спешит к человеку Бороться с бедою. 10 Такой же, как многие, Как миротворец, И звание носит Он – Доброволец! 11

Внеклассное мероприятие «Быть волонтером – КРУТО!»

Внеклассное  мероприятие «Быть волонтером – КРУТО!»

Внеклассное мероприятие «Быть волонтером – КРУТО!»

Внеклассное  мероприятие «Быть волонтером – КРУТО!»

Внеклассное мероприятие «Быть волонтером – КРУТО!»

Внеклассное  мероприятие «Быть волонтером – КРУТО!»

Внеклассное мероприятие «Быть волонтером – КРУТО!»

Внеклассное  мероприятие «Быть волонтером – КРУТО!»

Внеклассное мероприятие «Быть волонтером – КРУТО!»

Внеклассное  мероприятие «Быть волонтером – КРУТО!»

Внеклассное мероприятие «Быть волонтером – КРУТО!»

Внеклассное  мероприятие «Быть волонтером – КРУТО!»

Внеклассное мероприятие «Быть волонтером – КРУТО!»

Внеклассное  мероприятие «Быть волонтером – КРУТО!»

Внеклассное мероприятие «Быть волонтером – КРУТО!»

Внеклассное  мероприятие «Быть волонтером – КРУТО!»

Внеклассное мероприятие «Быть волонтером – КРУТО!»

Внеклассное  мероприятие «Быть волонтером – КРУТО!»

Внеклассное мероприятие «Быть волонтером – КРУТО!»

Внеклассное  мероприятие «Быть волонтером – КРУТО!»

Внеклассное мероприятие «Быть волонтером – КРУТО!»

Внеклассное  мероприятие «Быть волонтером – КРУТО!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2019