Внеклассное мероприятие Читательская конференция «Я -Человек читающий…»

  • Мероприятия
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить учащихся с современной литературой для подростков, заинтересовать их проблемами, поднимающимися в данных произведениях. Навыки: задают вопросы высокого порядка: определяют тему произведения, проблемы, с которыми сталкиваются герои, размышляют над названием книги, презентуют для чтения другим ребятам. Задачи: формирование и развитие читательских интересов; развитие умений выявлять идейную и художественную ценность литературного произведения через обсуждение; развитие умения быть внимательным слушателем.Внеклассное мероприятие Читательская конференция «Я -Человек читающий…»
Иконка файла материала Чит. конференция.docx
Внеклассное мероприятие Читательская конференция «Я ­Человек читающий…» Цели: познакомить учащихся с современной литературой для подростков, заинтересовать  их проблемами, поднимающимися в данных произведениях. Навыки: задают вопросы  высокого порядка: определяют  тему произведения, проблемы, с которыми  сталкиваются  герои, размышляют над названием книги, презентуют для чтения другим ребятам.  Задачи: формирование и развитие читательских интересов; развитие умений выявлять  идейную и художественную ценность литературного произведения через обсуждение;  развитие умения быть внимательным слушателем. Наглядность и оборудование:  презентация, карточки для оценивания, листы с вопросами, анкета. Эпиграф: Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем то же чувство, как при приобретении нового друга. Вновь прочитать уже читанную книгу — значит вновь увидеть старого друга.  Вольтер Ход мероприятия 1.Приветствие. Разминка для создания благоприятной атмосферы «Я хочу пожелать…» Разминка « Разные социальные роли»: ­ Каждый день нашей жизни наполнен разнообразными ситуациями, мы выполняем разные  дела, посещаем многообразные учреждения, можно сказать, играем большое количество  ролей. Я буду называть место, а вы соответственно свою роль в этом месте. ­ Школа, улица, библиотека, театр, университет. 2. Деление на группы Приём Пазлы Объясните получившийся пазл. Или Закончи пословицу Испокон века книга растит человека. Книга друг человека. Книга ­ маленькое окошко Книга в счастье украшает Книга книгой через него весь мир видно а в несчастье утешает да и своим умом двигай. С книгой поведешься ума наберешься. 3.Задание группам Слово учителя. Мы живем в век знаний. Можно сказать, что нас окружает океан информации. Политика,  наука, финансы, техника ­ ни одна отрасль жизни не может существовать без информации.  Информацию ищут, хранят, передают. Чтобы не утонуть в этом океане знаний, ученые  всего мира ищут универсальную форму для хранения и поиска информации.  Компьютерные специалисты постоянно проводят конференции по этой проблеме. На одной из таких конференций выступил американский писатель­фантаст Айзек Азимов. Он заявил, что уже нашел самую лучший, просто идеальный способ информации. Вот как он описал   свойства этого способа: ­первое: доступность ­ пользоваться ею может каждый неподготовленный человек;­второе: портативность ­ для её использования не нужны  никакие дополнительные  устройства; ­третье: надежность – информация хранится в ней постоянно и не исчезает из­за всяких  поломок. Слушатели терялись в догадках, что бы это могло быть? И тут писатель, выдержав  эффектную паузу, произнес: « Надеюсь, что вы понимаете, что речь идет о…» ­ Как вы думаете, что имел в виду писатель? Да, речь идет о самой простой книге. На сегодняшний момент это самый доступный,  простой и надежный источник информации, которому около 2.5.тысяч лет. Сегодня мы с  вами поговорим о том, какую роль играет книга в жизни человека? Для чего необходимо  читать? Книга­это такой предмет, который все знают с детства. Для одних она стала близким  другом, а для других до сих пор остается незнакомкой. Предлагаю вам небольшую  викторину, которая покажет, насколько хорошо вы знакомы с книгой. Вместо вопросов я  буду читать предложения и подсказки. 4. Викторина. «Дальше, далше…» Каждая команда отвечает в течение 1 минуты на вопросы, можно, не зная ответа на  вопрос, пропустить его и продолжить отвечать. Так называется заглавие книги,  а также страница, на которой напечатано название, имя  автора, год издания. (титульный лист)  Количество экземпляров книги, выпущенное издательством. (тираж) Двойные листы плотной бумаги, расположенные между обложкой ми титульным листом.  (форзац) Сотрудник . который исправляет ошибки и опечатки в книге. (корректор) В 1564 Иван Федоров издал первую печатную книгу. Как она называется? (*Апостол) 5.Дискуссия. Проблемные вопросы. Каждая команда отвечает на проблемный вопрос. В начале прошлого века стали появляться новые источники информации­кино, радио,  телевидение. И люди стали меньше читать. Тут и появилось пророчество о том, что книга  становится пережитком прошлого. С появлением интернета любителей книжек стало ещё  меньше. ­Как вы думаете, грозит ли книгам скорая гибель? (ответы детей)  Что бы ни говорили, книга жила, живет  и ещё будет жить очень долго. Опрос показал, что  60% опрошенных считают, что книга не исчезнет, более того оставит за собой  главенствующее положение. 20% высказались за электронные носители и 20% заявили, что  новые технологии и книжная мудрость не являются антагонистами, и между ними  возможен компромисс. Все люди в соответствии со своими привычками, убеждениями и ценностями относятся к  чтению по­разному. Послушайте отрывок из романа И.А. Гончарова «Обломов». « …Илья Ильич иногда возьмет  и книгу в руки ­ ему все равно, какую­нибудь. Он и не  подозревал в чтении существенной потребности, а считал его роскошью, таким делом, без  которого легко обойтись можно так точно, как можно иметь картину на стене, можно  и не  иметь, можно пойти прогуляться, можно и нет пойти, от этого ему все равно, какая бы ни  была книга; он смотрел на неё, как на вещь, назначенную для развлечения, от скуки от  нечего делать…»­ Как относится герой к чтению? Согласны ли вы с его мнением? (ответы детей) Прослушайте отрывок из письма в редакцию одной из газет:  «Каждый день слышу, книга­ источник знаний, читай книги, люби книги. Только и твердят. Не знаю кому как, а я считаю, что все эти советы и рассуждения о роли книги сильно отдают нафталином. Ведь все  вокруг изменилось. Появились новые средства информации, которые способны значительно лучше , чем книга давать пищу для размышления, знания, передавать опыт других.  Телевизор переносит нас в любую точку земного шара, приносит массу переживаний. Книга перед этим бледнеет, да еще чтение требует раз в пять больше времени, чем просмотр  телепередачи…» ­ Разделяете ли вы точку зрения автора этого письма? Аргументируйте свою  позицию. Дайте ответ на вопрос: «Для чего я читаю художественную литературу?» В книге  мы можем найти ответы на все вопросы, подобрать ключ к решению проблемы,  учимся мыслить. Человек, который не читает книги, успевает прожить одну жизнь – свою  собственную. Человек, который читает книги, успевает прожить много жизней. За всех, про кого прочитал. Каждый берет из книги то, что ему нужно. Мальчишка, мечтающий все  понять, вычитывает мысли мудрецов. Старик, усталый, увидевший все своими глазами,  вспоминает горячие и тревожные чувства молодости. Девушка, которую обманул сосед по  парте, позвал в кино и не пришел, плачет над письмом Татьяны Лариной.  Книги ­ это  бездонный колодец. Идут разные люди, пьют, вздыхают облегченно, а колодец все полон.  ­ Как вы формируете круг  своего чтения? Как вы решаете, что нужно читать, а что  не стоит читать? Круг чтения имеет очень большое значение для человека.  Существует мнение: «Скажи  мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты?» Можно перефразировать эти слова: « Скажи, что  ты читаешь, и я скажу, кто ты?» Согласны ли вы с этим? Чтение не должно быть случайным. Хороший совет дает Д.С. Лихачев в письме «Любите  читать» ( чтении отрывка из письма) У каждого из нас разные читательские интересы: кто­то любит классику, кто­то  фантастику, кто­то любит поэзию. Но, наверное, у каждого есть книга, о которой хотелось  бы рассказать. 6. Рассказы ребят и их родителей о своих читательских интересах. Моя «золотая  полка». 7. Заключение Одна американская кампания недавно провела исследования, чтобы выяснить, какая  страна самая читающая в мире. И оказалось, что самый читающий народ ­ индийцы,  которые за книгой проводят по 10 часов в неделю.  « Чтение­умножение человеческой мудрости­той мудрости, которая, без всякого  сомнения, в нынешнее время нужнее, чем когда­либо нашему печальному миру, тонущему в пучине позора и преступлений…» Как актуально звучат эти слова сегодня, а ведь автор  строк Хуан Луис Вивес, просветитель, философ и педагог, живший в 1531 году. Давайте читать книги, учиться у героев быть добрыми, мудрыми. Книга ­ наш первый друг  и советчик. И помните, художник­автор берет на себя только часть работы, остальное  должны дополнить своим воображением читатели.8.Рефлексия.  Свободный микрофон ­ Что нового вы узнали на сегодняшнем мероприятии?  ­ Произведения каких писателей вам ближе: классиков или современников?  ­ Как вы думаете, кто­то из этих современников в будущем может стать классиком? . Читайте и современную литературу, и русскую литературную классику, ведь именно она  лежит в основе современной литературы и именно она позволяет нам понимать приемы,  используемые современными авторами.  Ученик читает стихотворение:  КНИГА  Книга – учитель,  Книга – наставница,  Книга – близкий товарищ и друг,  Ум, как ручей, высыхает и старится,  Если ты выпустишь книгу из рук.  Книга – советчик, Книга – разведчик,  Книга – активный борец и боец,  Книга – нетленная память и вечность,  Спутник планеты Земля, наконец.  Книга не просто красивая мебель,  Не приложенье дубовых шкафов,  Книга – волшебник, умеющий небыль  В быль превращать и в основу основ.  Виктор Боков  Д.З.: сделайте исследование: проведите анкетирование и сделайте вывод о читательском  уровне и предпочтениях современных подростоков. Вопросы для викторины. 1. Литературный псевдоним американского писателя Сэмюэля Клеменса? (Марк Твен,  годы жизни — 1835­1910) 2. Кто из английских писателей умер на острове в Тихом океане в 1849 году? (Роберт  Льюис Стивенсон, 1850­1894 гг.) 3. Литературный псевдоним какого знаменитого писателя совпадает с названием большого  европейского города? (Джек Лондон, 1987­1916 гг.) 4. Каким эпиграфом начинается повесть «Капитанская дочка» Александра Сергеевича  Пушкина? («Береги честь смолоду») 5. Герой какой книги воюет с ветряными мельницами? (Дон Кихот в романе Мигеля  Сервантеса де Саавердры) 6. Что такое «белый стих»? (Нерифмованный стих; часто в драме — пятистопный ямб) 7. Как звали даму сердца Дон Кихота? (Дулъсинея Тобосская) 8. В пьесе Шекспира «Ромео и Джульетта» Ромео носит фамилию Монтекки. Как фамилия  Джульетты? (Капулетти) 9. Как называется книга, ставшая продолжением «Алисы в Стране Чудес» Льюиса  Кэрролла? («Алиса в Зазеркалье» ) 10. Габриель Гарсиа Маркес написал роман «Сто лет одиночества». В 1982 году он получил Нобелевскую премию. Из какой страны этот автор? (Из Колумбии) 11. Кто автор, и как называется пьеса, по которой поставлен мюзикл «Моя прекрасная  леди»? (Пьеса Бернарда Шоу «Пигмалион»)12. Кому Гамлет говорит следующую фразу: «Нет в Датском королевстве подлеца,  который не был бы отпетым плутом»? (Горацио) 13. Три карты, обладающие магическим действием в «Пиковой даме»? (Тройка, семерка,  туз) 14. Поэма какого поэта легла в основу оперы Сергея Васильевича Рахманинова «Алеко»?  (Поэма Александра Сергеевича Пушкина «Цыганы») 15. Кто послужил прототипом главной героини романа Льва Николаевича Толстого «Анна  Каренина»? (Мария Александровна Гартунг — дочь Александра Сергеевича Пушкина) 16. Как звали русского писателя, который написал пьесу «Чайка»? (Антон Павлович  Чехов, годы жизни — 1860­1904) 17. Кто создал образ комиссара Мегрэ? (Жорж Сименон, годы жизни — 1903—1989) 18. Когда празднуется Международный день детской книги. Чей это день рождения? (2  апреля, день рождения Ханса Кристиана Андерсена, годы жизни — 1805— 1875) 19. Какие произведения Александра Сергеевича Пушкина объединены под названием  «Маленькие трагедии»? («Скупой рыцарь», «Пир по время чумы», «Каменный гость»,  «Моцарт и Сальери») 20. Известнейшая фигура в мировой литературе — «Рыцарь Печального Образа». Кто это?  (Дон Кихот Ламанчский) 21. Герой романа — юноша, который сохраняет свою молодость, тогда как его портрет  стареет. Как называется это произведение? («Портрет Дориана Грея», автор — Оскар  Уайльд, годы жизни — 1854—1900) 22. О каком русском писателе повествует роман Юрия Николаевича Тыньянова «Смерть  Вазир­Мухтара»? (Об Александре Сергеевиче Грибоедове) 23. Кому Александр Блок посвятил цикл «Стихи о Прекрасной Даме»? (Своей жене —  Любови Дмитриевне Менделеевой) 24. Как звали ключаря собора Нотр­Дам в романе Виктора Гюго? (Квазимодо) 25. В какое время происходит действие романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром»?  (Борьба между Севером и рабовладельческим Югом в США превратилась в гражданскую  войну — 1861—1865 годы) 26. Кем по образованию был писатель, создавший образ Шерлока Холмса? (Конан Дойл  был врачом) 27. Какой русский писатель является родоначальником сентиментализма в русской  литературе? (Николай Михайлович Карамзин, годы жизни — 1766—1826) 28. Кем был по профессии Антуан де Сент­Экзюпери? (Военный летчик) 29. Кем был по профессии Айзек Азимов? (Ученый­ биохимик) 30. О какой героине написал Александр Сергеевич Пушкин такие строки: «Когда случалось где­нибудь Ей встретить черного монаха Иль быстрый заяц меж полей Перебегал дорогу ей, Не зная, что начать со страха, Предчувствий горестных полна, Ждала несчастья уж она»? (О Татьяне Лариной) 31. Назовите самого многословного героя Уильяма Шекспира? (Гамлет)АНКЕТА  «ЧИТАЮЩАЯ МОЛОДЕЖЬ»                                       Уважаемый читатель!            Просим Вас принять участие в исследовании «Читающая молодежь», результаты которого будут использованы для исследования читательских предпочтений молодого поколения.       Некоторые из предлагаемых вопросов содержат варианты ответов. Запишите те из них, которые соответствуют Вашему мнению. Если ни один из них Вас не устраивает, напишите, пожалуйста, собственный вариант ответа. 1. Читаете ли Вы книги (любые, хотя бы иногда)?     а) да     б) нет 2. Если Вы не читаете книги, то почему? а) это скучно б) нет времени, потому что есть более интересные занятия в) нет времени, т.к. учусь / работаю 3. Если Вы читаете, то почему? а) потому что нравится б) потому что надо по учебной программе в) потому что хочу казаться умным г) потому что родители заставляют 4. Книги каких жанров Вы читаете чаще всего? ­ научные книги ­ научно популярные ­ фантастика ­ мистика ­ учебная литература ­ приключения ­ классика ­ женские романы ­ исторические книги ­ детективы ­ свой вариант 5. Как часто Вы читаете книги? а) 1 раз в неделю б) 1 раз в месяц в) 1 раз в полугодие г) 1 раз в год д) свой вариант 6. В каком возрасте Вы больше всего читали? (возможно несколько вариантов ответов) а) 2­5 б) 5­10 в) 10­14 г) 14­16 д) 16­19 7. В каком виде Вы читаете книги? а) в печатном видеб) в электронном виде 8. Если читаете книги в печатном виде, то почему? а) уважаю авторов, электронное пиратство это плохо б) так удобнее в) зрение не хочу портить г) она мобильнее и не разрядится на самом интересном, как КПК, ноутбук и т.д. д) не все книги и учебники доступны в электронном виде 9. Если читаете книги в электронном виде, то почему? а) нет денег на печатные книги б) так проще, никуда идти за ней не надо в) печатные книги ­ это прошлый век, сейчас у нас информационное общество г) потому что помещается на флэшке д) не все книги и учебники доступны в печатном виде 10. Слушаете ли Вы аудиокниги? а) да б) нет 11. Что на Ваш взгляд лучше – прочитать книгу или посмотреть по ней фильм­экранизацию? а) лучше прочитать б) лучше посмотреть фильм – экранизацию 12. Чему вы отдаете предпочтение в приобретении знаний о современной жизни и  современном человеке?  − телевидению  − Интернету  − газетам и журналам  − художественной литературе  − общению со сверстниками  Расположите в порядке значимости источники получения информации о современном мире и человеке, предложенные в вопросе № 12.  13. Каким жанрам литературы вы отдаете предпочтение при выборе литературы для  «свободного чтения» (вне школьной программы):  − реалистическим рассказам, повестям, романам  − произведениям с семейно­бытовой проблематикой  − любовным романам  − приключениям  − детективам  − фантастике  − «ужасам»  − свой вариант  14. Ваши любимые книги  в детстве. 15. Ваши любимые книги и авторы сейчас. На следующие вопросы дайте развернутые ответы: 16. Мы перестаём  читать?  17. Что читает молодежь?18. Сейчас наблюдается кризис чтения или смена модели чтения? 19. Возвращается ли современная молодежь к классике? 20. Нужно ли читать книгу, читать которую модно? 21. Можно ли быть  успешным,  не  читая? 22. Что нужно делать, чтобы поднять престиж чтения? 23. Сообщите, пожалуйста, некоторые данные о себе: Пол. Возраст. Имя (по желанию).                             Благодарим Вас за участие!