Внеклассное мероприятие «Чудо огород!" для обучающихся 5 кл
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
биология
5 кл
22.02.2017
Внеклассное мероприятие «Чудо огород!" для обучающихся 5 класса, проводится осенью, где углубляются знания по биологии, содействует развитию познавательного интереса к предмету и расширению кругозора, показывает практическое значение знаний по биологии в жизни и хозяйственной деятельности человека, развивает навыки решения проблем в нестандартной ситуации.Внеклассное мероприятие «Чудо огород!" для обучающихся 5 кл
Чудо огород.docx
Внеклассное мероприятие
«Чудо огород!"
Цель: углубить знания по биологии, содействовать развитию
познавательного интереса к предмету и расширению кругозора,
показать практическое значение знаний по биологии в жизни и
хозяйственной деятельности человека, развить навыки решения
проблем в нестандартной ситуации.
Оформление зала: рисунки, фотографии, иллюстрации овощей,
фруктов, ягод, натюрморты, сухие букеты, композиции, домашние
заготовки из овощей, фруктов и ягод, плакат «Во саду ли, в
огороде…»
Оборудование: компьютер с видеопроектором, чёрный ящик,
песочные часы, зимние побеги яблони, чёрной и красной
смородины, рябины, малины, заварочные чайники с отварами
душицы, ромашки, шиповника, мяты, чашечки с сиропами малины,
облепихи, красной и чёрной смородины, и др, чайные ложки на
каждого участника и чашки.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
На сцену выходят два ведущих. Звучит музыка.
– Добрый день, уважаемые знатоки, болельщики, жюри, гости и
школьные наблюдатели!
– Мы открываем наш турнир знатоков. В этом зале собрались две
сильнейшие команды знатоков «Кабачок» и «Яблонька».
( Обращаясь к болельщикам) – Вам предстоит сегодня узнать много
интересного, любопытного и полезного.
– Вы поймёте насколько важно знать ботанику, как она нужна нам в
повседневной жизни, а в саду и в огороде особенно.
– Итак, команды занимайте свои места.
На сцену выходят дети в костюмах овощей. Инсценировка
«Весёлый огород»
Урожай у нас хорош, уродился густо.
И морковка и картошка, белая капуста.
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор.
Горошек. Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка.
Если только захочу, всех горошком угощу.
Свёкла.
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свёклу надо для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай – лучше свёклы нету.
Капуста.
Ты уж свёкла, помолчи! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики – плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!
Огурец.
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик вам понравится конечно!
Редиска.
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко – низко,
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.
Морковь.
Про меня рассказ не длинный,
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Помидор.
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немножко,
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём.
Лук.
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям. Угадали? Я – ваш друг,
Я – простой зелёный лук.
Картошка.
Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым.
Айболит.
Чуть не опоздал к вам я,
О чём спорите, друзья?
Лук.
Кто из нас из овощей
Всех вкуснее и важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключенья.
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее!
Садовник.
Пусть цветёт и вишня и смородина,
Зреют яблоки, душистые, как мёд.
Пусть украсится садами наша Родина
В огороде и в саду пусть всё цветёт.
Ведущие. Итак, начинаем состязание! Как правило, конкурсы
начинают капитаны команд.
(Капитаны команд отвечают на вопросы ведущих коротко и
быстро, если ответа нет, даётся возможность ответить
капитану другой команды.)
1. Из какой ткани ничего не сошьёшь?
2. Какой орган едим у картофеля?
3. К какому семейству относится малина? 4. Как называется соцветие у смородины?
5. Почему картошку хранят в тёмном месте?
6. Какое соцветие образуют цветки укропа?
7. Как называется плод у капусты?
8. Нужно ли обрывать пустоцветы на огурцах?
9. Почему одного растения облепихи в саду не достаточно?
10. Как называется плод у земляники?
11. Растёт ли яблоко на груше?
12. Как называется плод у томата?
2 конкурс «Помоги бабулям»
Ведущий. Начинаем следующий конкурс. Итак…
(В это время показывается инсценировка. Выходят две
«бабульки». У одной в руке коробка, а в ней баночки с семенами, у
другой красочные цветные каталоги семян или яркие журналы
по садоводству, цветоводству.)
– (радостно) Здорово Дусь!
– (грустно) Привет Марусь…
– Ты что так не весела, голову повесила? Аль случилось что?
– Чему веселится, чему радоваться? Вон каких дел натворила.
Посевная подходит, а я ума не приложу что мне делать? Видишь,
семена?
– Вижу, а дальше что?
– А дальше ничего. Не могу понять в какой банке какие семена.
Наклейки отлетели.
– Эх ты! А я храню семена в бумажных пакетах и подписываю
ручкой название культуры, сорт, дату сбора семян. Просто,
надёжно, дёшево.
– Что же мне делать? Хотела морковь и редиску пораньше
посеять…
Садовник.
Жил один садовод,
Он развёл огород,
Приготовил старательно грядки,
Он принёс чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна, и взошли семена – Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал, на ночь их укрывал
И берёг от холодной погоды.
Но когда садовод нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
« Никогда и нигде, ни в земле ни в воде
Мы таких овощей не встречали!»
Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках засеянных густо,
Огурбузы росли, помидыни росли,
Редисвёкла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел и моркофель дозрел
Стал уже осыпаться спаржовник,
А таких баклкчков, да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник
Мы корзинку несли и решить не могли,
Как же быть с овощами такими?
Маруся. Не горюй, Дуся! Ты не одна такая, слышала что садовник
рассказал?
Дуся. Ой Марусь, от этого мне не легче. Что же делать будем?
Маруся. Что делать, говоришь? Слушай, есть такие ученики,
которые всё знают, «знатоки» называются. Глянь, а вот и они сидят.
Пойдём, попросим их тебе помочь. Ты только культурно проси,
грамотно, поняла?
Дуся. Поняла, что тут не понять. (Подходит к знатокам.)–
Ребятушки, дитятушки, помогите мне, подсобите мне разобраться с
этими семенами. (Подаёт на столы «знатокам» баночки с
семенами. Можно предложить семена моркови, укропа, огурцов,
капусты, репы, редиса, свёклы и др. Пока команды работают
ведущие загадывают болельщикам загадки.
3 конкурс. «Чёрный ящик»
(Выносят чёрный ящик. Ведущий читает текст.)
– В чёрном ящике лежит плод , употребляемый в свежем, сушёном и
мочёном виде. Он принадлежит растению класса двудольных. Дикие
предки его растут на Кавказе и в Средней Азии. Растение весьма
морозоустойчиво, выдерживает морозы до – 30 С.
Плоды очень полезны, содержат много витаминов, вещества, выводящие из организма соли тяжёлых металлов. О каких плодах
идёт речь?
(В чёрном ящике лежит яблоко.)
4 Конкурс. «Что за дерево такое?»
Ведущий. Опытный садовод даже зимой может узнать свои
плодовоягодные деревья и кустарники по веткам. Он может даже
предсказать будущий урожай, хорошо ли будут цвести яблони и
вишни. А знатоки смогут определить растения по зимним побегам?
(Каждая команда получает набор зимних побегов яблони, вишни,
малины, калины, чёрной и красной смородины, облепихи, рябины и
т.д. Пока знатоки работают, болельщики отвечают. 5 Конкурс.
«Заморочки из бочки»
(Участники достают бочонки, зачитывают вопросы и отвечают.
На размышление – 10 секунд.)
1. Почему огурец называют огородной лианой?
2. Почему репу на Руси называли вторым хлебом?
3. Ландыш, белая акация, черёмуха. Что общего у этих растений?
Перечислите не менее четырёх общих признаков.
4. Картофель, лук, чеснок. Какое растение в этой компании
может быть лишним? Объясните почему?
5. Учащиеся начальных классов собрали семена редиса в
полиэтиленовые пакеты, в котором они пролежали несколько
дней. Когда дети решили сдать семена учителю, они
обнаружили, что семена влажные и чёрные, хотя они собирали
их в сухую погоду. Ребята не могли понять, что же произошло.
Какую ошибку они допустили?
6. Известно, что при помощи разнообразных химических веществ
можно быстро избавиться от насекомых вредителей
сельскохозяйственных культур. Однако сторонников борьбы с
насекомыми химическим способом становится всё меньше.
Почему? Какой способ вы предлагаете?
6 Конкурс. Шуточная викторина
1. Как зовут старшую сестру кабачка? (Тыква)
2. Какие ягоды с буквой «М» сладкие , а с буквой «К»
горькие? (Малина, калина)
3. Какой фрукт носит девичье имя? (Груша)
4. Назовите овощи «мечущие икру»? (Кабачок, баклажан) 5. Каким овощем закидывали плохих актёров?(Помидорами)
6. Какой овощ необходим для проверки принцесс на чистоту
королевской крови? (Горох)
7. Из какого овоща можно стрелять? (Лука)
8. На какую яблоню садится воробей после дождя?(Мокрую)
7 Конкурс. «Где начало, где конец…»
Ведущий. Команды получают пословицы и поговорки. Однако наш
садовник опять всё перепутал. Помогите найти начало и конец
пословиц.
(На экран демонстрируются тексты пословиц для болельщиков.
Команды получают пословицы на листочках от Садовника и
исправляют их.)
1. От плохого семени – не жди хорошего племени.
2. Каково семя, таково и племя.
3. Яблочко от яблони далеко не падает.
4. Собирай по ягодке, наберёшь кузовок.
5. Капуста не пуста, сама летит в уста.
6. С хорошего кусточка хороша и ягодка.
7. Когда садовник спит, чёрт сорняки сеет.
8. Кто хочет кушать фрукты, тот должен дерево поливать.
9. Не беречь поросли – не видать и дерева.
10. Не тряси яблоко, покуда зелено: созреет – само упадёт.
8 Конкурс. «О чём здесь говорится?»
Ведущий. Я вам буду зачитывать прилагательные, а вы определите о
чём идёт речь. Всё это мы найдём в саду ли, в огороде…
1. Спящая, пазушная, верхушечная, генеративная, набухшая,
распустившаяся…(почка)
2. Золотое, зелёное, красное, жёлтое, медовое, кислое, мочёное,
печёное…(яблоко.)
3. Зимний, цветущий, детский, ботанический, вишнёвый,
фруктовый…(сад.)
4. Чёрный, красный, сладкий, горький, острый, молотый,
душистый…(перец.)
Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо поработали. А сейчас я вас
приглашаю в фитобар на чаепитие. Чаепитие будет особое,
непростое. Вы должны попробовать разные сорта чая на травах,
выращенных в саду ли, в огороде и продегустировать сиропы и желе из ягод. Задание простое, приятное и сладкое. Отгадайте какой чай
заварен в чайниках, из каких ягод сварено желе.
(На доске вывеска Фитобар «Душистая поляна.» Каждая
команда получает по пять заварочных чайника с фиточаем,
розетки с желе, чайные ложки, чашки. Заварочные чайники
можно отметить цветными кружочками, розетки для желе с
номерами.
После чаепития команды записывают ответы на листы и сдают
жюри. Пока идёт чаепитие, ведущие развлекают болельщиков.
Ведущий. Наша игра подходит к концу. Через несколько минут
жюри подведёт итоги нашей игры, а мы определим самого
активного, находчивого, подготовленного болельщика. Посчитайте
свои жетоны, кто сколько заработал. Победитель получит сладкий
приз.
Жюри подводит итоги состязания знатоков и объявляет
победителей. Ведущие награждают участников каждой
команды. Капитаны команд определяют самого сильного игрока
своей команды. Они получают дополнительный приз. Игра
заканчивается под весёлую музыку. Заключительное слово
говорит учитель.
Внеклассное мероприятие «Чудо огород!" для обучающихся 5 кл
Внеклассное мероприятие «Чудо огород!" для обучающихся 5 кл
Внеклассное мероприятие «Чудо огород!" для обучающихся 5 кл
Внеклассное мероприятие «Чудо огород!" для обучающихся 5 кл
Внеклассное мероприятие «Чудо огород!" для обучающихся 5 кл
Внеклассное мероприятие «Чудо огород!" для обучающихся 5 кл
Внеклассное мероприятие «Чудо огород!" для обучающихся 5 кл
Внеклассное мероприятие «Чудо огород!" для обучающихся 5 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.