Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
8 кл
12.11.2018
Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки
С тех пор как человек выпрямился, сделал первое орудие и запасы еды, у него появилось время, свободное от охоты и собирания, - досуг. А досуг проводить в одиночку было скучно. При этом для умения пользоваться досугом в жизни нужно кое-чему учиться, кое в чем воспитываться. Посиделки, привычные когда-то для деревенских жителей могут и сейчас стать формой досугового общения, плановым, педагогически организованным мероприятием. Цель нашего внеклассного мероприятия - познакомить с содержанием деревенских посиделок, показать самобытность русского народа, проявляющуюся в фольклоре (в песнях, потешках, загадках, считалках) в творчестве народных умельцев.
открытое мероприятие деревенские посиделки.doc
С тех пор как человек выпрямился, сделал первое орудие и запасы еды, у него появилось время, свободное от охоты и собирания, ­ досуг. А досуг проводить в одиночку было скучно. При этом для умения пользоваться досугом в жизни нужно кое­ чему учиться, кое в чем воспитываться. Посиделки, привычные когда­то для деревенских жителей могут и сейчас   стать   формой   досугового   общения,   плановым,   педагогически организованным мероприятием. Цель   нашего   внеклассного   мероприятия  ­   познакомить   с содержанием деревенских посиделок, показать самобытность русского народа,   проявляющуюся   в   фольклоре   (в   песнях,   потешках,   загадках, считалках) в творчестве народных умельцев. Вступительное слово учителя. В каждой деревне, в каждом селе были свои посиделки. Роднило их одно — собиралась молодежь себя показать и на других посмотреть, переброситься частушкой, посоперничать в потехах и забавах. Ведущий. На посиделки хотим пригласить, чудесами удивить.  Приходите, развлекайтесь, веселитесь, улыбайтесь! Под звуки народной  музыки участники посиделок в русских костюмах заходят в горницу. Хозяин. Гость на гость — хозяину радость. Хозяйка. Просим в избу: красному гостю — красное место. Хозяин. Будьте как дома, присаживайтесь. Хозяйка. Чайку откушать и гармошку послушать. Фольклорист.  Посиделки   устраивала   в   доме   с   просторной горницей   гостеприимная   хозяйка,   которая   сама   любила   попеть, рассказать   какую­нибудь   небывальщину,   вспомнить   про   свою молодость.   Посиделки   после   трудового   дня   были   праздником   для крестьянских девушек и парней. Не всегда родители отпускали их, и нужно было хорошо поработать дома, чтобы заслужить это. Да если и отпустят, обязательно дадут работу: напрясть пряжу из шерсти, связать кружево. Юноши тоже не сидели без дела: плели лапти, вырезали из дерева донце (приспособление для прядения), нарезали гребни. Была у ребят и другая забота: нужно было угодить хозяйке, помочь по дому, принести   воду   из   колодца,   нарубить   дров,   растопить   печь.   Пока девушки   пряли,   ребята   толкли   пшено   в   ступе   и   друг   друга подзадоривали, чтобы быстрее закончить дела. Ведущий. Пока работали, загадки загадывали. Острословы и шут­ ники придумывали каверзные загадки. Не отгадаешь — выполняй задание или получай наказание. 1. Конкурс загадок. Без рук, без ног, а ворота отворяет, (ветер) Живет без тела, говорит без языка, никто его не видит, а всяк слы­ шит, (эхо) Вокруг носа вьется, а в руки не дается, (запах) В  воде родится, воды боится, (соль) Всегда ходят, а с. места не сходят, (часы) Хоть и не огонь, а  жжется, (крапива) И др. Наказания: В одном углу комнаты пропеть петухом, в другом — залаять, в третьем — промяукать, в четвертом — поплакать. В одном углу комнаты посмеяться, в другом — поплакать, в третьем — попеть, в четвертом — поплясать. Загадать загадку. Сравнить каждого игрока с каким­нибудь предметом и сказать, в чем сходство и в чем разница. И др. Знаток декоративно­прикладного искусства. Человек во все времена стремился украсить свой быт. «Всякий человек   в   деле   познается»,—   гласит   русская   пословица.   Народ творил из простого материала: дерева, глины, кости. Много талантливых людей  было на русской  земле.  В народных  промыслах  участвовали целые  деревни.   В   одной   деревне   половики   ткут   на   загляденье,   в другой   —   рушники   вышивают,   в   третьей   —   гончары   есть, вязальщицы,   мастера  плетения  корзин,  резчики  по  дереву.  Секреты ремесла передавались из поколения в поколение, от отца к сыну. 2. Выставка изделий народных промыслов. Рассказы учащихся о технике их выполнения с комментариями специалиста. Хозяин. Любит молодежь на посиделках потешки и поддёвки. Фольклорист.   Потешки   —   это   забавные   игровые   стихи.   Ребенок   с удовольствием   включается   в   игру   с   вами,   повторяя   действия,   о   которых говорится в потешках. Вот известные всем «Ладушки». Возьмите малыша на колени и начинайте рассказывать стишок, хлопая вместе с ним в ладоши, а в конце поднимите его ручки к головке. — Ладушки, ладушки, — Где были? — У бабушки. —­ Что ели? — Кашку. — Что пили? — Бражку. — Чего на закуску? — Хлеб да капустку. — Чего на заедку? — Красную репку. — У­у­у, полетели, На головку сели, Ладушки запели! Возможно, вы слышали другой вариант «Ладушек»: в разных местах они немного отличаются друг от друга. Послушайте другие потешки. Играя в них, малыш не только узнаёт, где у него голова: заодно вы промассируете его ладошку. После  того как загнете четыре его пальчика один за другим, а мизинец слегка потеребите, поднимите ручки малыша к головке. Сорока­ворона Кашу  варила, Деток кормила: —  Этому дала, Этому дала,  Этому дала, Этому дала. А  тебе не дам: Ты в лес не  ходил, Дров не рубил, Воды  не носил, Печь не топил — Не дам тебе кашки! 3. Конкурс потешек. ПАЛЬЧИК — Пальчик­мальчик, Где ты был? — С этим братцем В лес ходил, С этим братцем Щи варил, С этим братцем Песни пел, С этим братцем Кушать сел. КОЗА­ДЕРЕЗА  Идет коза рогатая, Идет коза  бодатая За малыми ребятами,  Ножками — топ­топ, Глазками — хлоп­хлоп. — Кто кашу не ест, Молока не пьет — Забодаю, забодаю, забодаю! Фольклорист.  А   еще   существуют   поддёвки   (подловки).   С   их помощью можно доказать, что и нам «палец в рот не клади». Для этого существуют ловкие приемчики: — Скажи: «Лизавета»! — Ну, Лизавета... — В лоб тебе за это! — Скажи: «Двести». — Двести. — Голова твоя в тесте. 4. Конкурс поддёвок. — Я буду рассказывать, а ты говори: «И я тоже». — Пошли мы в лес. — И я тоже. — Вырубили корыто. — И я тоже. — Налили помои. — И я тоже. — Свиньи стали есть. — И я тоже. — А ты разве свинья? — Скажи: «Баня». — Баня. — Тебя любит Ваня. — Ой, у тебя под ногами­то — мох! — Где? — Не кланяйся мне, я — не Бог. Хозяйка. Что же вы сидите, добры молодцы да красны девицы, да  языками чешете. Пора и поиграть. Ведущий. Но прежде считалку скажите. 5. Конкурс считалок. Аты­баты — шли солдаты, Аты­баты — на базар. Аты­баты — что купили? Аты­баты — самовар. Аты­баты — сколько стоит? Аты­баты — три рубля. Аты­баты — кто выходит? Аты­баты — ты и я. На золотом крыльце сидели  Царь, царевич, Король,  королевич, Сапожник,  портной. Скажи­ка,  пожалуйста, Кто ты такой?  Говори поскорей, Не задерживай Добрых и честных людей. Рыба, рыба, рыба­кит, Рыба правду говорит. Если рыба  будет врать, Я не буду с  ней играть. Ехал черт на  бочке, Продавал цветочки.  Синий, красный, голубой...  Выбирай себе любой. Шла изба по мостику И  махала хвостиком,  Зацепила за перила, Прямо  в речку угодила. Кто не  верит — это он, Выходи из  круга вон! Ведущий. Считалки вы все хорошо знаете. А покажите­ка свое  умение скоро говорить. 6. Конкурс скороговорок. Дали Клаше Каши с простоквашей; Ела Клаша Кашу с простоквашей. Все бобры добры К  своим бобрятам. Носит Сеня в сени сено.  Спать на сене будет Сеня. От топота копыт  Пыль по полю летит. Архип осип,  Осип охрип. Сшит колпак не по­колпаковски. Надо его переколпаковать Да перевыколпаковать. На дворе — трава, на траве — дрова.  Не руби дрова на траве двора. Мед в лесу медведь нашел,  Мало мелу, много пчел. Хозяйка. Выходите из­за столов, рассаживайтесь на лавках.  Начинаем игры и забавы, посиделочные, вечерочные. 7. Игры  «Желудь» Участники становятся в круг, в середине водящий. Игроки прячут  друг у друга желудь и приговаривают: Гуси ­ лебеди летали. Они желуди кидали И кричали: «У меня! У меня!» «Жмурки» Завязывают  глаза   одному  игроку,   ведут   его   к  двери   и  приговаривают: — Где стоишь? — У ворот. — Что продаешь? — Квас. — Ищи три года нас. «Счастливая подкова» Золотые подковы (из картона или железа) нужно набросить на  бутылки с молоком, квасом, сладкими напитками. Конкурс наш не очень новый  Он из дедовских затей: Брось  на горлышко подковку, Попадешь — бери и пей! Ведущий.  «Без  углов  дом  не   строится,  без пословиц   речь  не молвится».   Краткие,   но   мудрые   выражения,   украшающие   речь, развеселят, когда вы грустны, утешат вас в печали. 8. Конкурс пословиц. Завершите пословицу: Хочешь есть калачи — ... (не сиди на печи). Тише едешь — ... (дальше будешь). За двумя зайцами погонишься — ... (ни одного не поймаешь). Встречают по одежке — ... (провожают по уму). Не всё то золото,... (что блестит). В пустой бочке ... (больше звону). Труд кормит, ... (а лень портит). «А») 9. Конкурс на лучшее блюдо. Где блины, тут и мы. Блин — не клин, брюхо не расколет. (VII Не красна изба углами, а красна пирогами. (VII «Б») А вот пельмени русские. Ешьте — не будете грустными. (VII  «В») Где с маслом каша, тут и место наше. (VII «Г») Где картошка, там и мы с ложкой. (VII «Д») 10.Конкурс русских народных песен. Звучат песни «Ой, мороз, мороз...», «А мы просо сеяли», «Рябина», «Во поле березонька стояла», «Уж ты, верба, вербушка». Ведущий. Ни одни посиделки не обходились без частушек. Наши  девочки тоже разучили их. На столе у нас пирог, Пышки да ватрушки.  Так споем же под чаек Чайные частушки! В пляске не жалей ботинки,  Предчагай­ка чай друзьям,  Если чашке есть чаинки, Значит, письма пишут вам! Самовар блестит, кипя, Чай в нем силз но пенится! Погляди­ка на себя — Ну и  отраженьице! Подавай мне чашку чаю,  Ведь тебе не жалко, чай. В  чае я души не чаю, Наливай горячий чай! Хозяйка. Молодые хохотушки, Праздник не  кончается. Милые мои подружки,  Конкурс «Лучшая частушка»  Начинается! ' 11. Конкурс частушечников. Почему же не сплясать?  Почему не топнуть?  Неужели от меня  Половицы лопнут? Я у Коли в огороде  Каблуками топала. Хотя  Колю не любила, А  конфеты лопала. Посреди деревни дуб,  Дубовое дерево. Мы с  подругой ученицы, Нам  гулять не велено. В Талдыкоргане девки — бочки,  А ребята — короли. Алматинского парнишки Обзавидовались. На горе стоит береза,  Вершиночка клонится. Ах,  позвольте, девушка, С вами  познакомиться! Меня сватал конопатый И  рябой — наперебой.  Конопатого лопатой, А  рябого — кочергой. Домой коровушки идут,  Колоколами брякают.  Наши девушки поют, Что  собаки тявкают. Трактор едет, трактор едет, Я за трактором пешком.  Кто частушечек не знает,  Приходи ко мне с мешком. У меня милашка есть —  Срам по улице провесть:  Рот огромный до ушей,  Хоть завязочки пришей. Не судите вы меня,  Что я боевая. Меня  мамка родила  Девятого мая. Ведущий. У кого душа не узкая, Все, кто любит пляску русскую, Пляски, а не танцы бальные, Интернациональные, Выходи без лишних слов — Будет танец плясунов. Баянист играет плясовые мелодии, и ученики исполняют «Цыга­ ночку»,   «Топотушки»,   «Коляду»,   «Русскую   плясовую»,   «Пляску   на табуретках». Хозяйка.  Пока   игры   да   частушки,   смех   да   шутки,   и   блины поспели.   Не   любо   —   не   слушай,   угощения   откушай!   (Угощает присутствующих блинами.) 12. Танцевальный конкурс. Хозяин. Дни общенья — счастья вехи, Посиделкам каждый рад. Делу время, а потехе Рады люди как­никак. Мы делились новостями, Мы старались вас развлечь. Мы прощаемся с гостями, Говоря: «До новых встреч!». Пословицы ­ краса речи Цели: 1. развивать понятия о пословицах и поговорках 2. показать, насколько речь богата если в ней присутствуют пословицы и поговорки 3. способствовать развитию логического мыш ления и нравственного воспитания. Оборудование: плакаты с пословицами, рисунки, карточки для игры. Ход игры:  Слово учителя. Ребята, сегодня вы побываете в мире пословиц и пого­ ворок. Сложенные народом в стародавние времена, они  живут и по сей день. У каждого народа есть свои посло­ вицы. Что же такое пословица . Это меткое образное из­ речение. И она очень быстро запоминается. Поговорка  похожа на пословицу, но отличается краткостью. Скла­ дывая пословицы и поговорки, народ говорит обо всем,  что требовало заботы и внимания. Поэтому много по­ словиц и поговорок о труде, Родине, смелости, трусости,  трудолюбии и лени. Пословицы и поговорки имеют  большое воспитательное значение. Конкурс 1 Объясните смысл пословиц.  Задание первой команде: 1. У семи нянек дитя без глаза. 2. От добра добра не ищут. 3. Без труда не вынешь рыбку из пруда. Задание второй команде: 1. Долог день до вечера, коли делать нечего. 2. Тише едешь ­ дальше будешь. 3. Семь раз отмерь ­ один раз отрежь. Конкурс 2. Составь пословицу. В игре участвуют две команды. Ученики стоят спиной  друг к другу. Каждый член команды получает карточку  < половиной пословицы. Дети должны взяться за руки  так чтобы из двух половинок составились пословицы. Ученье свет,а неученье ­ тьма. Семь раз отмерь ­   один раз отрежь. Кто не работает, тот не ест. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Что посеешь,то и пожнешь. Что написано пером, то не вырубишь топором. Конкурс 3. Игра с плакатами. Учитель демонстрирует плакаты и просит объяснить,  как учащиеся понимают смысл приведенных пословиц .  Кто не работает, тот не ест. Встречают по одежке ­  провожают по уму. Конкурс 4. Учащиеся должны по двум словам отгадать всю посло­ вицу. Коса, камень  ­     Нашла коса на камень. Лес, дрова       ­      Чем дальше в лес­тем больше дров. Язык, дело      ­ Дело, мастер    ­    Дело мастера боится. Труд, лень        ­ Не спеши языком, торопись делом. Труд человека кормит, а лень портит. Конкурс 5. Завершите пословицу.  Тише едешь ­ За двумя зайцами погонишься  ­Встречают по одежке ­Не всё то  золото, ­Труд кормит, Подведение итогов игры. Заключительное слово учителя: Человек, который любит и знает пословицы, является настоящим знатоком языка. Анализ методической работы учителей русского языка и литера­ туры средней школы №9 за 2009­2010 учебный год В настоящее время в нашей стране происходит реформа системы  школьного образования. Она необходима сегодня, потому что происходит  смена эпохи, и важно обновить содержание школьного образования. В об­ новленной системе образования важно уделить достаточное место развитию  речи молодого поколения, как устной, так и письменной. В современном ци­ вилизованном обществе речь играет настолько важную роль, что без неё оно  существовать не может: речь используется и в государственной деятельности, и в средствах массовой информации, и в познавательной деятельности, и в  культуре, наконец, личной жизни человека. Учителя методического объединения русского языка и литературы ра­ ботают над проблемой « Повышение качества обучения русскому языку и  литературе через применение инновационных систем образования». В МО русского языка и литературы работают 6 учителей. 4 ­ имеют 1  категорию (13 разряд), 2 ­ учителя 2 категорию (12 разряд). В этом учебном году прошли аттестацию (подтвердили) свои категории ­  Карипбаева Г.Ж. ­ 13 разряд, Сулейменова Р.Н., Умарова Б.Б. ­ 12 разряд. Курсы повышения квалификации Карипбаева Г.Ж. Кумаргалина Г.Н. Сулейменова Р.Н.    Бейсембаева Ж.Т.                                           ________         _________  Курманова А.Б.                                                 _______________________ Умарова Б.Б. 2007­2008 1 2008­2009 | 2009­2010 Также с целью повышения квалификации прошли курсы в АИПРК учи­ теля: Умарова Б.Б. ­ в феврале, Курманова А.Б. ­ в апреле. Аттестация Кумаргалина Г.Н. Кур­ Умарова Б.Б. манова А.Б. Карипбаева Г.Ж. Бейсембаева Ж.Т.                        ________    Сулейменова Р.Н.   2008­2009                     1                  2009­2010 В начале учебного года в школе проводилась Декада языков народов  Казахстана. Согласно программы Декады, учителями МО были проведены  уроки и внеклассные мероприятия: « Язык мой ­ друг мой» в 5 В классе  (Сулейменова Р.Н.), «Книги читаю ­ мир открываю» в 9 «Э» классе (Умарова  Б.Б.), «Алфавит» в 3 «А» классе (Бейсенбаева Ж.Т.) и были выпущены стен  газеты. Продолжением стала Декада русского языка и литературы. Учителя МО провели открытые уроки и внеклассные мероприятия: игры, конкурсы и  турниры. Заседания Мо проводились по плану. Учителя выступали со своими  докладами, делились наработками, обобщали опыт, решали текущие вопросы.  Учителя Умарова Б.Б. и Курманова А.Б. ознакомили учителей МО с  новшествами, полученными на курсах повышения квалификации. Кумаргалина Г.Н. работает над проблемой «Формирования умений и  навыков, характеризующих готовность к дальнейшему обучению на основе  внедрения новых инновационных технологий», целью которой стало создание  условий для самостоятельного выбора каждой личностью своего способа  существования, направленного на самореализацию. В своей работе использует концепцию развивающего обучения Элько­ нина­Давыдова и Занкова. В процессе обучения использует дифференцированное обучение, кото­ рое позволяет учащимся работать в меру своих сил и способностей. С целью проведения уроков собраны индивидуальные карточки, дидак­ тические материалы по степени сложности. В условиях развивающего обучения применяет тесты различных типов, тесты, требующие продуктивные ответы учащихся, тесты, проверяющие раз­ личные понятия, определенные правила, предусмотренные программой. Тесты являются эффективным средством контроля. Подбирает задания на формирование мыслительных операций. Исполь­ зует групповую форму работы для развития учащихся в соответствии с кон­ кретными заданиями. Работа в группе, ученики приобретают умение слушать,  вступать в контакт, отстаивать свои мнения, уважать чужое мнение, вместе  искать истину. Провела открытые уроки на «Неделе русского языка и литературы» с  учащимися 8 «В» класса по русскому языку на тему «Определение. Одно­ родные и не однородные определения», с учащимися 11 «Б» класса провела  внеклассную работу на тему «Творчество М.Цветаевой». Сулейменова Р.Н. работает по теме: «Развитие коммуникативной ком­ петентности учащихся на уроках русского языка и литературы». Основная  цель обучения русскому языку ­ коммуникативная ­ овладение русским язы­ ком на уровне коммуникативной компетенции, обеспечивающей возможность  общения в различных ситуациях важнейших сфер жизнедеятельности  учащихся. Наряду с развитием речевой деятельности важно дать учащимся опре­ деленный уровень знаний о единицах языка, правилах их сочетания и функ­ ционирования, навыков и умений конструирования синтаксических структур  в соответствии с нормами русского языка. Учителем было организовано открытие недели языка, которое прошло  театрализовано. На общешкольной линейке учащиеся 7­х и 5­х классов были  одеты в национальные русские костюмы: матрешек и скоморохов. Они спели  частушки, рассказывали стихотворения о русском языке и представили танцы русского народа. А также был проведен открытый урок­мастерская в 6 В  классе ­ «О добре и доброте» с использованием интерактивной доски. Уче­ ники с интересом работали у доски. Усваивали и выполняли задания. При подготовке 11 класса к ЕНТ были разработаны тесты. Особое вни­ мание уделяется учащимся, которые набирают низкие баллы. С ними работа ведется по индивидуальному плану. Курманова А.Б. работает над проблемой «Применения личностно­ори­ентированной технологии на уроках русского языка и литературы». Учите­лем были проведены, на Декаде языков, открытое внеклассное мероприятие и открытый урок, такжеурок­семинар  в 10 А классе на тему «Имя существи­тельное». Учащиеся выполняли задания на  интерактивной доске, в тетрадях исправляя ошибки, находя морфологические признаки  существительных и объясняя их. А внеклассное мероприятие­исследование в 11 А кл.  «С.А. Есе­нин» результат самостоятельной, кропотливой, поисковой, исследователь­ской  работы учащихся. Данное мероприятие направлено на становление и проявление  индивидуальности учащихся, на уроке­исследовании. Учащиеся выступали со своими  домашними заданиями. На интерактивной доске уча­щиеся показали слайды о жизни  поэта. Методическая проблема Умаровой Б.Б. «Формирование и развитие ин­ теллектуальных и речевых умений учащихся на уроках русского языка, опи­раясь на  теорию развивающегося обучения». Во время месяца языков учи­тель провел открытый  урок «Книги читаю ­ мир открываю» в 9 Ә классе, от­крытое внеклассное мероприятие  «Пословица ­ краса речи» учащимися 5 Ә и 6Әкл. На предметной неделе русского языка с учащимися 5 А класса был проведен  открытый урок с использованием интерактивной доски по теме «Лексика». Урок был  интересным и содержательным. Форма урока ­ игра «Радуга». Учащиеея принимали  активное участие в учебном процессе и су­мели показать свои знания, умения и навыки.  Итоговый тест, ребусы, увлека­тельные загадки, стихи были включены в содержание  урока, что вызвало у детей повышенный интерес и активное участие. Также внеклассное  меро­приятие с учащимися 6 Ә и 9 А класса на тему «Общение людей» был проведен в  форме диалога. Цель мероприятия ­ воспитать детей в духе толерантности; научить  правилам речевого этикета; формировать атомосферу дружбы, доброжелательности  между старшими и младшими по возрасту детьми. В этом году ученики 9 классов: Орынбекова Аида 9 А класс, Садык Жанар 9 А  класс, Калиева Анар 9 Ә класс, принимали участие в школьной предметной олимпиаде.  Ученица 9 А класса Садык Жанар была направлена на городскую предметную олимпиаду, где она заняда IV место и была награ­ждена грамотой. В августе Умарова Б.Б.  прослушала курс­тренинг на тему «Использование интерактивной доски на уроках». С 15  февраля по 27 фев­раля 2010 года прошла курсы повышения квалификации с отрывом от  произ­водства в Алматинском областном институте профессионального развития кадров  по теме «Психологические аспекты внутренней, уровневой и группо­вой дифференциации  обучения языковой личности». Результатом оценки был зачет, научный проект по теме  курсовой переподготовки. Учитель была на­граждена грамотой горОНО и городского  профсоюза. Учитель Бейсенбаева Ж.Т работает над проблемой «Комплексное раз­витие видов  речевой деятельности. Использование элементов новых образо­вательных технологий». Во время месяца языков провела открытый урок 3 А кл. на тему «Ал­ фавит» и открытое внеклассное мероприятие в 7 классе на тему «Государство  должно улучшить механизмы внедрения государственного языка» по дебат­ной  технологии, которые были интересными, содержательными целенаправ­ленными,  т.к. преследовали цели развития и совершенствования речи, логи­ческого и  критического мышления, а также патриотического воспитания. Учитель 10 лет неустанно занимается дебатной технологией и удо­стоена  звания «Лучший судья». 5 учащихся 9­х классов принимали участие в областном  «Детском саммите» и удостоены журналов этой организации за результативное  выступление команды. Учитель готовит фракции на казахском и русском языках. Фракция  «Фемима» на городском турнире заняла 3 место и трое её участниц удо­стоены  звания «Лучший спикер» и на областном турнире Калиева А. удо­стоена звания  «Лучший спикер». На городском турнире среди «Ішііог» ра­бота учащихся 5­7 кл. была высоко оценена. Т.е., одновременно с реализа­цией стандарта обвдего  образования выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых  детей, создается общая среда для проявления и развития одаренных детей. Учитель Карипбаева Г.Ж работает по проблеме «Развитие навыков вы­ разительного чтения и эстетического воспитания учащихся». Опубликованы статьи учителя «развитие навыков выразительного чте­ ния и эстетического воспитания» в журнале «Мектеп» №3 и в газете «Алтын ұя» «Уроки по творчеству А.Твардовского и А.Ңекрасова». Проведены открытые уроки по теме «Наречие», «Поэзия ­ царица сло­ва» в 5­х классах, КВН по творчеству А.Пушкина, целью которого является воспитание читательского интереса. недостатки: ского опыта учащихся. ­ недостаточно ведется работа по обобщению передового педагогиче­ ­ недостаточно применяются современные технологии ­ недостаточно высокий уровень самоанализа учителей и самоконтроля Наряду   с   имеющимися   положительными   результатами   в   работе   имеют­ся   и Необходимо чтобы самообразовательная подготовка учителей имела реальный  практический результат. Необходимо усилить работу МО по поис­ку, обобщению ППО  и его распространению. Это поможет не только поднять уровень методической работы  МО, но и напрямую отразится на результатах обучения и воспитания учащихся. В предстоящем учебном году необходимо вплотную заняться научной  организацией труда. В   процессе   преподавания   шире   использовать   возможности   интерактив­ных, коллективных, творческих, технических способов обучения; ­более тщательно продумать организацию взаимопосещения уроков. Татьяна ­ любимая героиня А.С. Пушкина. Цель: 1) сформулировать представление учащихся об идеале русского человека; 2) развивать образное и аналитическое мышление, навыки анализа художественного произведения, устную речь; 3) воспитывать нравственные основы личности. Тип урока: урок изучения художественного произведения. Методы: проблемно­ поисковй репродуктивный, иллюстрированный. Оборудование: интерактивная  доска. Ход урока: I. Орг. Комитет П. Сообщение темы и цели  урока III. Проверка и анализ плана ответа на вопрос: «В чём причины трагического итога жизненного пути Евгения Онегина?» 1. Показ слайдов 2. Ответ учащихся 3. Запись в тетрадях IV. Татьяна ­ любимая героиня Пушкина. «... Итак, она звалась Татьяной...» Анализируя жизнь Татьяны в юности, её мироощущение, Белинский писал: «Весь  внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви; ничто другое не говорило её душе, ум её спал». Задание классу: Верно ли это по вашему мнению? Учитель: Конечно, прочитанные Татьяной романы Ричардсона и Руссо воспитали в её  душе эту жажду любви. Но ведь в этих романах любовь понималась как чувство  возвышенное, чистое, благородное, источник великих радостей и великий страданий и  жертв. Татьяна получила из таких романов не только представление о благородстве  женщины, возвышенности и силе её чувства. Татьяна не полюбила никого из окружавших её дворян. Она стояла выше этих  людей, но Онегин сразу был замечен и выделен ею. Вопросы:   1. В какой социальной среде прошло детство Татьяны? 2. Как характеризует автор семью Лариных? 1. Есть ли у Татьяны внутренняя близость с Ольгой? 2. В чем разница между ними? 3. Какую роль в жизни Татьяны играет её няня? 4. Какое значение имели для Татьяны книги? Таблица стр.34 Что отличает Татьяну от представительниц своего круга. Звучит письмо Татьяны в чтении ученика. Письмо проникнуто «умом и волею живой» и сердцем «сердцем пламенным и нежным». Ария Татьяны (если есть) Вопрос классу: 1) Считаете ли вы, что встреча в саду Татьяны с Онегиным  самая тяжелая минута в её жизни? 2) Каким человеком показан  Онегин? Слайд стр.36 Два письма. Сравнение текста писем. Учитель:  Действительно, объяснение с Онегиным носит трагический характер и определяет дальнейшую жизнь Татьяны, оставаясь самым большим горем в её жизни. И меркнет милой Тани младость... Эти страшные минуты, эту боль Татьяна не забыла и в конце романа:  вспоминаю первую встречу с Онегиным, она чувствует, что в ней «стынет  кровь». Словарная работа «Стынет кровь» ­ стыдится. Вопрос классу:   Когда наступает новый этап внутренней жизни Татьяны? Учитель: Она поняла, что есть для человека интересы, есть страдания и  скорби, кроме интереса страданий и скорби любви. Этим новым шагом в  своем внутреннем развитии Татьяна обязана Онегину. Теперь она лучше  понимает его и еще больше любит: И в одиночестве жестоком Сильнее страсть её горит, И об Онегине далеком Ей сердце громко говорит. Через его дневниковые записки героиня узнала его боль, раздумья о судьбе  современного человека и была поражена остротой «озлобленного» ума,  вынужденного жить в бездействии в противоречивом сочетании борьба и зла.  Ей открылась душа человека, живущего напряженной жизнью, ищущего правды, истины. Глубокое одиночество Татьяны, её безразличие к интересам  мелкопоместного дворянства помогли сохранить любовь к Онегину как самое  дорогое чувство. Равнодушие к среде столичного дворянства чувствует  Татьяна и в Москве (зачитать фразы из 7 главы). Вопрос классу: Изменилась ли Татьяна?­Если да, то в чём? (27­28 стр. 8  главы) Ученик: «Законодательница мод», «равнодушная княжна» осталась в глубине  души прежней ­ сердечной, искренней и простой Татьяны. Её угнетает  обстановка пышной роскоши, среди которой она теперь живет. А мне, Онегин, пышность эта, Постылой жизни мишура, Мои успехи в вихре света, Что в них? Сейчас отдать я рада Всю эту ветошь маскарада. А счастье было так возможно, Так близко, но судьба моя Уж решена... Недавнее, но теперь уже безвозвратное далекое прошлое по­прежнему дорого  и близко ей. Онегин и няня всегда были в её памяти. Няня умерла, и Онегин  остался единственным дорогим для неё человеком: Вопрос классу: 1) Почему же отвергла Татьяна любовь Онегина, если по­ прежнему его любит? (44­45 стр. 8 гл.) 2) Правильно ли судит здесь Татьяна об Онегине, о её любви, справедливы ли её упреки? 3) Почему герои не находят счастья? Слайд стр. 39 Итог: Беда Онегина в том, что он, хотя и часто встречался с передовыми  людьми своего времени, дружил с автором романа, много и серьезно читал,  светской жизнью увлекался не долго и быстро порвал с ней, сохранив в своей  душе и «гордость и прямую честь», но по­прежнему стоял далеко от народной жизни, мало её знал. Татьяна ­ иное дело. В народных представлениях о  счастье нашла Татьяна идеал нравственного долга, нерушимой супружеской  верности, так ярко обрисованной в народных сказаниях и песнях. Д/з: Образ Ленского. Онегин и автор. Значение творчества А.С.Пушкина.  Что привлекает вас в характере Татьяны? работы МО учителей русского языка и литературы ПЛАН на сентябрь № Содержание работы Сроки        Ответственные 1    1. Составление, утверждение календарных      Сентябрь     СулейменоваР.Н. Учителя­ планов и плана МО 2. Ознакомление с учебной нагрузкой предметники учителей 3. Подготовка к олимпиаде 4. Подготовка к ЕНТ 5. Изучение Госстандарта по русскому языку и литературе 6. Составление плана самообразования анализ, утверждение s 7. Сулейменова Р.П., Дурекенова К.М. (прохождение курсов повышения квалификации) Замдиректора по МР: Руководитель МО: Акшолакова Г.М. Сулейменова Р.Н. работы МО учителей русского языка и литературы ПЛАН на октябрь № Содержание работы Сроки        Ответственные 1    1. Работа со слабоуспевающими учащимися       Октябрь      Сулейменова Р.Н. 2. Подготовка к предметной олимпиаде, Учителя­ работа с одаренными детьми                                              предметники 3. Подготовка и проведение недели русского языка и литературы 4. Изучение предметной методической литературы: «Русский язык и литература в казахской школе» 5. Изучение посланий Президента РК Н.А. Назарбаева 6. Выявление одаренных детей (тресты, анкетирование) Замдиректора по МР: Руководитель МО: Акшолакова Г.М. >        Сулейменова Р.Н. работы МО учителей русского языка и литературы ПЛАН на ноябрь № Содержание работы Сроки     |   Ответственные 1    1. Качество успеваемости за 1 четверть 2. Развитие речи на учащихся на уроках Ноябрь Карипбаева Г.Ж. Учителя­ предметники русского языка 3. Подписка на периодическую методическую литературу 4. Изучение стратегии «Казахстан 2030» Замдиректора по МР: Руководитель МО: Акшолакова Г.М. Сулеймеиова Р.Н. работы МО учителей русского языка и литературы ПЛАН на декабрь № Содержание работы Сроки     |   Ответственные 1    1. Индивидуальная работа с учащимися 2. Комплексное развитие видов речевой Учителя­ деятельности                                                                    предметники Декабрь      Бейсенбаева Ж.Т. 3. «Изучение предметной методической литературы» 4. «Русский язык и литература в школах РК» 5. Изучение Закона о языках 6. Нурахметова ill.К. (прохождение курсов повышения квалификации) | Замдиректора по МР: Руководитель МО: Акшолакова Г.М. Сулейменова Р.Н. работы МО учителей русскою языка и литературы ПЛАН на январь № Содержание работы Сроки        Ответственные Январь      Нурахметова Ш.К. Учителя­ предметники 1    1. Подведение итога первого полугодия (составление мопиторингов, отчеты) • 2. Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка 3. Ознакомление и анализ Закона об образовании, вышедшего 27 июля 4. Изучение Закона об образовании_______________________| Замдиректора по МР: Руководитель МО: Акшолакова Г.М. Сулёйменова Р.Н. работы МО учителей русского языка и литературы ПЛАН на март № Содержание работы Сроки        Ответственные 1    1. Подведение итога 3 четверти (составление        Март мониторингов, отчеты) • 2. Использование новых технологий в изучении русской словесности 3. Изучение инструкции государственных экзаменов и инструкции к государствен ному тестирован и ю Учителя­ предметники Дурекенова К.М. Замдиректора по МР: Руководитель МО: Акшолакова Г.М. Сулейменова Р.Н. работы МО учителей русского языка и литературы ПЛАН на апрель № Содержание работы [     Сроки        Ответственные 1    J. Подготовка к ЕНТ 2. Утверждение экзаменационного материала ■  3. Изучение методических статьей «Русский  язык и литература в национальной школе» Апрель Учителя­ предметники I                                                                                    _________________________________________I____________J __________________________________________ Замдиректора по МР: Руководитель МО: Акшолакова Г.М. Сулеймеиова Р.Н. работы МО учителей русскою языка и литературы ПЛАН на май №                    Содержание работы Сроки        Ответственные 1    1. Подготовка к ЕНТ 2. Рассмотрение плана работы пилотной школы Май      I Сулейменова Р.Н. Учителя­ предметники Зам .директора по МР: Руководитель МО: Акшолакова Г.М. Сулейменова Р.Н.

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки

Внеклассное мероприятие Деревенские посиделки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018