Внеклассное мероприятие для начальных классов "Азбука Правил Дорожного Движения!"

  • Мероприятия
  • docx
  • 07.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вопросы безопасности учеников за пределами школы непосредственно волнуют классного руководителя. Данное внеклассное мероприятие направлено на закрепление знаний о дорожных знаках, на систематизацию знаний младших школьников по важнейшим правилам дорожного движения для пешеходов и водителей. Материал занятия может быть использован учителями во внеклассной работе, воспитателями групп продлённого дня.
Иконка файла материала Азбука Правил Дорожного Движения.docx
Название работы:                               « Азбука Правил Дорожного Движения»                        Автор:Гарифуллина Айгуль Мидхатовна,  учитель начальных классов                  МБОУ СОШ № 1 села Кушнаренково Республики Башкортостан Номинация: ­   внеклассное мероприятие; Название работы: « Азбука Правил Дорожного Движения» Вопросы   безопасности   учеников   за   пределами   школы   непосредственно волнуют классного руководителя. Ведь ему нередко приходится отправляться с детьми на экскурсии, в театры или на выставки и по дороге переходить улицу, перемещаться в потоке машин. Чем лучше ребята знакомы с правилами поведения   на   дорогах,   тем   спокойнее   будет   учителю   в   этой   непростой ситуации   и   тем   выше   вероятность   избежать   чрезвычайных происшествий. Данное внеклассное мероприятие направлено на закрепление знаний о дорожных знаках, на систематизацию знаний младших школьников по важнейшим правилам дорожного движения для пешеходов и водителей. Материал занятия может быть использован учителями во внеклассной работе, воспитателями групп продлённого дня. Цель: 1. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице,   дороге,   с   целью   предупреждения   детского   дорожно­транспортного травматизма. Задачи: 1.Расширить знания детей о дорожных знаках, о значении светофора и роли регулировщика.2.Формировать представление младших школьников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором; 3.Развивать   у   обучающихся   таких   духовно­нравственных   ценностей   как сочувствие, сострадание, взаимопомощь. Форма   проведения   мероприятия:  конкурсно   ­   игровая   программа   с элементами инсценирования. Возрастная группа – обучающиеся 1 – 4 классов Оборудование: карточки с дорожными знаками, костюмы для героев  ( светофор, регулировщик,  инспектор, Незнайка) знаки дорожные,   картинки с участком улицы, плакаты «Правила безопасного поведения пешеходов на дорогах», шары, мультимедийное оборудование, презентация Ожидаемые   результаты:  расширение   представлений   детей   о   правилах дорожного   движения;   закрепление   знаний   о   светофоре,   дорожных   знаках, сигналах регулировщика; умение применять полученные знания. Ход мероприятия: Ведущий. Мы все сегодня живем в век скоростей, в век научно­ технического прогресса.   По   современным   дорогам   мчатся   быстроходные   автомобили,   в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат. Ребенок. 1 секунда это много или мало? Для пешехода 1 секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь весьма серьезная. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км\час, проезжает больше 16 метров, а со скоростью 80 км\час – 22 км. Поэтому   каждый   из   нас   должен   очень   хорошо   знать   правила   безопасного дорожного движения. Ребенок: Город, в котором с тобой мы живём                 Можно по праву сравнить с букварём.Азбукой улиц, проспектов, дорог                 Город даёт нам всё время урок.                 Вот она, азбука ­ над головой,                 Знаки развешаны вдоль мостовой                 Азбуку города помни всегда,                 Чтоб не случилась с тобою беда. Учитель: ­   Как   вы   думаете,   только   ли   водитель   должен   знать   правила   дорожного движения? Учащиеся: ­ Нет! Не только водители, но и пешеходы! Учитель: ­ Кого можно назвать пешеходом? Учащиеся: Все люди, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами. Учитель: ­ А кто такой пассажир? Учащиеся: ­ Это люди, которые находятся в транспорте. Учитель: ­ А кого называют водителем? (Ответы учащихся.) ­ Правильно, водитель и пешеход, и пассажир ­ все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города,   создают   аварийные   ситуации,   из­за   которых   случаются   несчастныеслучаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок ­ хорошо знал правила дорожного движения. ­ Какие опасности могут подстерегать на дороге? (Ответы детей) ­   А   вы   знаете,   что   у   всех   участников   дорожного   движения   есть   хорошие помощники?  Кто они? (Светофор,   инспектор   дорожного   движения,   регулировщик,   дорожные знаки, разметка.) Входят светофор, регулировщик, инспектор. Инспектор: ­ Я ­ юный инспектор дорожного движения. Помогаю детям изучать правила дорожного движения для того, чтобы с ними не случались несчастные случаи на дорогах. Посмотрите, что у меня в руке? Учащиеся: ­ Дорожные знаки. Инспектор: ­   Дорожные   знаки   помогают   движению   транспорта   и   пешеходов.   Они устанавливаются   на   правой   стороне   дороги,   лицевой   стороной   навстречу движению. 1) Это знак предупреждающий, он информирует водителей о приближении к опасному участку дороги (“будь осторожен”). 2)   Запрещающие   знаки   вводят   или   отменяют   определенные   ограничения движения (“нельзя”). 3)   Предупреждающие   знаки   указывают   определенные   требования   по направлению   движения,   скорости   и   видам   транспортных   средств (“разрешено”).4)   Информационно­указательные   знаки   вводят   определенные   режимы движения “можно”). 5) Знаки сервиса информируют расположение соответствующих объектов.   Инспектор: Сейчас я ребятам загадаю загадки.  1  Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда­то. ­Мой приятель говорит: «Это значит ­ путь закрыт. Там спортсмены впереди С номерами на груди. ­На дороге – эстафета: Надо ж детям бегать где­то». Но боюсь, однако, Смысл другой у знака. ­ Что обозначает этот знак? Ответы детей. 2.  «Велосипедное движение запрещено» ­Мой приятель Ляпкин Яков­ Золотая голова! И язык дорожных знаков Для него, как дважды два. ­Шли из школы мы домой, Видим ­ знак над мостовой: Круг, внутри ­  велосипед. Ничего другого нет. ­Поразмыслил друг немногоИ сказал: «Ответ один­ Знак гласит: ведет дорога Прямо в веломагазин. ­Сто машин сверкает лаком Выбрал, выбил в кассе чек…» Я заспорил: «Там за знаком, Вероятно, велотрек ­Путь на треке ­ как кольцо. Ветер гонщикам в лицо. Даже на велосипеде Очень долог путь к победе». ­«Эх, знаток!» ­ И друг со смехом Показал афишу мне. Я читаю: «Цирк приехал Велогонки на стене!» ­ Ты смекни, ­ сказал мне Яков, ­ Стенка там кругла как знак! Да, друзья, по части знаков, Он действительно мастак! ­ Что означает этот знак? Ответы детей. 3.  «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». ­ Машины мчат во весь опор,  И вдруг навстречу знак:  Изображен на нем забор!  Я тру глаза, гляжу в упор:  ­ «Шоссе закрыто на запор?!   Нет, что­то здесь не так.   Заборы строить на путиКому на ум взбредет?  ­ И как баранку не крути,    Тут нет пути в обход!»   Загадка? Очень хорошо!   Разгадку мигом я нашел:   ­Решил художник пошутить,   Знак говорит, что надо   Машинам всем притормозить   И … лезть через ограду.   Возможно, знака смысл иной.   Но кто подскажет мне – какой? Инспектор: Молодцы ребята, а какие знаки вы знаете? (Дети читают стихи о знаках дорожного движения) 1 учащийся. По плоским черно­белым Человек шагает смело. Знает: там, где он идет­  Пешеходный переход! 2 учащийся. Погляди скорей, водитель: Здесь для пеших переход. Значит, чтоб не навредить им, Ты обязан сбавить ход! 3 учащийся. Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил.На стоянке у ограды В тихий час стоять ей надо. (Место стоянки). 4 учащийся. Говорит мне мой сосед: ­ Если есть велосипед, Где захочешь, там кати,  Знай педалями крути! ­ Нет, приятель, все не так! Я скажу тебе, чудак! Коротко и ясно! Только там, где этот знак, Ездить безопасно! 5 учащийся. Этот знак довольно прост ­  Пешеход идет на мост. Тут поднялся ­ там сошел, Безопасно, хорошо! 6 учащийся. Здесь дорожные работы ­  Ни проехать, ни пройти, Это место пешеходу  Лучше просто обойти! 7 учащийся. Где увижу знак такой, Поверну ­ ка лучше я, Чтобы не стряслось со мной Никакого случая! (Движение пешеходов запрещено).8 учащийся. Знак запомните, друзья, И родители, и дети: Там, где он висит, нельзя,  Ездить на велосипеде! 9 учащийся. Детвора, дома, газоны, Игры, смех, кругом народ. Тут же знак ­ “жилая зона”, Здесь хозяин пешеход. А водитель будь, смотри, Аккуратней раза в три. Инспектор:  Ребята, я вам предлагаю такое задание,  на улицах пропали все знаки, вам необходимо их расставить.( Детям раздаются карточки  с участком улицы и дорожные знаки, которые необходимо правильно расставить). Светофор: Ой,  ребята, посмотрите, кто это   играет с мячом на проезжей части? Незнайка:  Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, желтый, голубой, Не угнаться за тобой. Регулировщик свистит в свисток и останавливает Незнайку.  Регулировщик: Незнайка, нельзя играть на мостовой, это очень опасно.Незнайка: ­   А почему это нельзя играть на дороге? Дети объясняют. Инсценировка стихотворения: Автор: Пешеходам не дает Красный свет идти вперед, Но упрямый наш Незнайка Делает наоборот: Только красный свет увидит, На дорогу мигом выйдет. То с мячом на мостовой Видим мы его с тобой, То на новом самокате Прямо по дороге катит. Ребенок:  Стой, Незнайка, всем ведь ясно: Красный свет горит, опасно. Пешеходам путь закрыт, «Стойте» ­ надпись говорит.  Автор: Вот и в этот раз Незнайка, Несмотря на красный свет, На дорогу бодро вышел, Понаделал тут же бед: Сразу же затормозил Перед ним огромный ЗИЛ, Но не может сей же миг Остановиться грузовик, Он свернул на тротуар.Сзади едет самосвал, Он Незнайку объезжает, Чудом в столб не попадает. Все сигналят и гудят – Факт, мальчишка виноват. А Незнайка растерялся, На дороге он остался, Как идти назад ­ не знает, Там машины проезжают. И вперед нельзя идти: Там трамваи впереди. Все бы кончилось печально, Но вмешался светофор. «Стой» ­ он показал машинам, И послушался шофер. Хорошо, что не Незнайки За рулем сидят у нас И приказы светофора Исполняют каждый раз. Красота! Спасен Незнайка! Прибежал на тротуар. Светофор, нахмурив брови, Нарушителю сказал: Светофор: ­ Разве вы не разглядели, Что горит вам красный свет? Незнайка: ­ Я не знал,      Автор: Незнайка шепчет Виновато так в ответ.Светофор:­ Ждать должны на тротуаре Вы зеленый мой сигнал! Если красным я сигналю, Кто идти вам разрешал? Нет ответа у Незнайки, Он, понурившись, стоит. Незнайка: ­ Я всегда вас буду слушать, ­ Автор: Светофору говорит. Желтым подмигнув сигналом, Светофор смягчает взгляд. Три сигнала светофора: Красный, желтый ­ нет пути, Если же горит зеленый, Можешь ты вперед идти. И запомните, друзья: Правил перехода улиц Нарушать никак нельзя.  Светофор: Ребята, давайте немного поиграем. Если вы согласны ­ говорите хором   «Это   я,  это   я,   это   все   мои   друзья»     и   шагайте   на   месте.  Если   не согласны говорите : « Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья» Кто из вас идёт вперед Только там, где переход? (+) Кто летит так скоро, Что не видит светофора?(­)Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой?(­) Кто из вас с дружком на пару В школу шёл по тротуару?(+) Кто из вас в вагоне тесном  Уступает старшим место?(+) Знает кто, что красный свет Означает «Хода нет»?(+) Если жёлтый свет горит, Кто идёт?(_) А кто стоит?(+) Кто же правила все знает,        И всегда их соблюдает?(+) Светофор:   Ребята,   на   этих   рисунках   дети   нарушают   правила   дорожного движения. Объясните, какую ошибку они допустили?  (Раздаются карточки с различными дорожными ситуациями). Светофор:   Ну,   что   Незнайка   будешь   соблюдать   правила   дорожного движения? Незнайка:   Да,  я   буду   стараться   и   выучу   все   знаки,   а   ребята   мне   в   этом помогут. Регулировщик.­   Я   –   регулировщик.   Всегда   прихожу   на   помощь   светофору,   где   очень интенсивное движение. Стою на перекрестке с нагрудным знаком и волшебной палочкой в руках. Как называется эта волшебная палочка? Учащиеся. ­ Жезл. Регулировщик. Регулировщиком может быть не каждый, а знающий определенные движения. Движения регулировщика жезлом соответствуют трем цветам светофора. Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной ­ это значит переходить улицу нельзя. Когда он поднял жезл вверх ­ значит подан сигнал “Внимание”, всем   надо   ждать   следующего   сигнала,   приготовиться   двигаться   или остановиться.   А   когда   он   повернулся   к   вам   плечом   ­   это   значит   можно переходить улицу.  Регулировщик: ­ Сейчас мы с вами поиграем. Но перед этим я вам загадаю несколько   загадок   и   задам   вопросы.   Тот,   кто   правильно   ответит,   будет участвовать в игре: “Осторожно, улица!,”. Маленькие домики По улице бегут Мальчиков и девочек Домики везут. (Автомобили). Ходит днем и вечерами, Ходит он туда, сюда… И обеими руками Крепко держит провода. ( троллейбус) В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд.И квадратными глазами Друг на друга всё глядят. (Улица). Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь И машинам помогаю И тебе хочу помочь. (Светофор). Вот по рельсам мчит машина Держится за провода. И не надо ей бензина  Чтобы мчаться туда­ сюда. (Трамвай). Едет он на двух колесах, Не буксует на откосах, И бензина в баке нет, Это мой … (Велосипед). Вопросы. ­ При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (Зеленом). ­ Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (Тротуар). ­ Чьими сигналами должен руководствоваться пешеход, если на перекрестке, рядом со светофором, стоит регулировщик? (Регулировщика). ­   Что   такое   проезжая   часть?   (Это   часть   дороги,   предназначенная   для движения транспортных средств). ­ Со скольки лет разрешается ездить на велосипеде? (14 лет). Игра “Осторожно, улица!,” Класс   превращается   в   оживленную   улицу   с   перекрестками   и   дорожными знаками. Дети становятся участниками движения: “водителями автомобилей” ­  и “пешеходами”. Помощниками в игре являются светофор, регулировщик июный инспектор движения. Водители едут по “мостовой”, останавливаясь на светофоре,   обращая   внимание   на   движения   регулировщика   и   пропуская пешеходов   на   нерегулируемом   переходе.   А   пешеходы   двигаются   по “тротуарам”, переходят улицу по пешеходным переходам.  Молодцы ребята, вы хорошо справились  с этим заданием. 1 ученик: Ты вышел из дома В таком настроенье, Что птицам завидно в саду! Но если не знаешь ты правил движенья – Недолго попасть и в беду! 2 ученик: Посередине мостовой Мчится транспорт городской, Светофор вверху пылает, Разноцветный светофор, Все его команды знает Каждый в городе шофёр. 3 ученик: И пока живёт он рядом И горит своим огнём, Значит – всё идёт, как надо, В нашем городе большом. 4 ученик: Пробегут машины разом За ближайший поворот, Светофор зелёным глазомСнова людям подмигнёт: «Путь открыт! Идите люди! Смело можете шагать! И давайте с вами будем Мы друг другу помогать»  5 ученик: Светофоры служат людям, Чтобы жизнь оберегать, Так давайте же, ребята, Их сигналы выполнять! Учитель проводит игру «ЗАПРЕЩАЕТСЯ — РАЗРЕШАЕТСЯ!» И проспекты, и бульвары —  Всюду улицы шумны,  Проходи по тротуару  Только с правой стороны! Тут шалить, мешать народу За­пре­ща­ет­ся! Быть примерным пешеходом Разрешается... Если едешь ты в трамвае  И вокруг тебя народ,  Не толкаясь, не зевая,  Проходи скорей вперед.Ехать «зайцем», как известно,  За­пре­ща­ет­ся!  Уступить старушке место  Разрешается... Если ты гуляешь просто,  Все равно вперед гляди,  Через шумный перекресток  Осторожно проходи. Переход при красном свете За­пре­ща­ет­ся! При зеленом даже детям Разрешается... Учитель. Молодцы, ребята! Сегодня вы показали хорошие знания правил дорожного движения.   И   Незнайку   научили:   как   нужно   вести   себя   на   улице.   Правила дорожного   движения   очень   важны.  Знать   их   должен   каждый  ­   взрослый   и каждый ребенок.  Рефлексия: Письмо другу.  «Что – бы ты рассказал своему другу о ПДД» Наше путешествие  хочется закончить словами. Правил дорожных на свете не мало.  Все бы их выучить нам не мешало.  Но основное из правил движения – Знать как таблицу должны умноженья:  Хором дети: «На мостовой – не играть, не кататься, если хотите здоровыми  остаться!»Список литературы: Воронова Е.А.  «Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе» Гончарова   Л.М.:   "Правила   дорожного   движения   для   начальной   школы: сценарии, конкурсы, ребусы и шарады. ­ Издание 2­е" http://www.fessl.ru/service­dept/ibo/gibdd/meropr­2/fest­ped­idey/