Внеклассное мероприятие для начальных классов "Азбука Правил Дорожного Движения!"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие для начальных классов "Азбука Правил Дорожного Движения!"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
07.10.2019
Внеклассное мероприятие для начальных классов "Азбука Правил Дорожного Движения!"
Вопросы безопасности учеников за пределами школы непосредственно волнуют классного руководителя. Данное внеклассное мероприятие направлено на закрепление знаний о дорожных знаках, на систематизацию знаний младших школьников по важнейшим правилам дорожного движения для пешеходов и водителей. Материал занятия может быть использован учителями во внеклассной работе, воспитателями групп продлённого дня.
Азбука Правил Дорожного Движения.docx
Название работы:                               « Азбука Правил Дорожного Движения»                        Автор:Гарифуллина Айгуль Мидхатовна,  учитель начальных классов                  МБОУ СОШ № 1 села Кушнаренково Республики Башкортостан Номинация: ­   внеклассное мероприятие; Название работы: « Азбука Правил Дорожного Движения» Вопросы   безопасности   учеников   за   пределами   школы   непосредственно волнуют классного руководителя. Ведь ему нередко приходится отправляться с детьми на экскурсии, в театры или на выставки и по дороге переходить улицу, перемещаться в потоке машин. Чем лучше ребята знакомы с правилами поведения   на   дорогах,   тем   спокойнее   будет   учителю   в   этой   непростой ситуации   и   тем   выше   вероятность   избежать   чрезвычайных происшествий. Данное внеклассное мероприятие направлено на закрепление знаний о дорожных знаках, на систематизацию знаний младших школьников по важнейшим правилам дорожного движения для пешеходов и водителей. Материал занятия может быть использован учителями во внеклассной работе, воспитателями групп продлённого дня. Цель: 1. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице,   дороге,   с   целью   предупреждения   детского   дорожно­транспортного травматизма. Задачи: 1.Расширить знания детей о дорожных знаках, о значении светофора и роли регулировщика. 2.Формировать представление младших школьников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором; 3.Развивать   у   обучающихся   таких   духовно­нравственных   ценностей   как сочувствие, сострадание, взаимопомощь. Форма   проведения   мероприятия:  конкурсно   ­   игровая   программа   с элементами инсценирования. Возрастная группа – обучающиеся 1 – 4 классов Оборудование: карточки с дорожными знаками, костюмы для героев  ( светофор, регулировщик,  инспектор, Незнайка) знаки дорожные,   картинки с участком улицы, плакаты «Правила безопасного поведения пешеходов на дорогах», шары, мультимедийное оборудование, презентация Ожидаемые   результаты:  расширение   представлений   детей   о   правилах дорожного   движения;   закрепление   знаний   о   светофоре,   дорожных   знаках, сигналах регулировщика; умение применять полученные знания. Ход мероприятия: Ведущий. Мы все сегодня живем в век скоростей, в век научно­ технического прогресса.   По   современным   дорогам   мчатся   быстроходные   автомобили,   в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат. Ребенок. 1 секунда это много или мало? Для пешехода 1 секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь весьма серьезная. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км\час, проезжает больше 16 метров, а со скоростью 80 км\час – 22 км. Поэтому   каждый   из   нас   должен   очень   хорошо   знать   правила   безопасного дорожного движения. Ребенок: Город, в котором с тобой мы живём                 Можно по праву сравнить с букварём. Азбукой улиц, проспектов, дорог                 Город даёт нам всё время урок.                 Вот она, азбука ­ над головой,                 Знаки развешаны вдоль мостовой                 Азбуку города помни всегда,                 Чтоб не случилась с тобою беда. Учитель: ­   Как   вы   думаете,   только   ли   водитель   должен   знать   правила   дорожного движения? Учащиеся: ­ Нет! Не только водители, но и пешеходы! Учитель: ­ Кого можно назвать пешеходом? Учащиеся: Все люди, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами. Учитель: ­ А кто такой пассажир? Учащиеся: ­ Это люди, которые находятся в транспорте. Учитель: ­ А кого называют водителем? (Ответы учащихся.) ­ Правильно, водитель и пешеход, и пассажир ­ все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города,   создают   аварийные   ситуации,   из­за   которых   случаются   несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок ­ хорошо знал правила дорожного движения. ­ Какие опасности могут подстерегать на дороге? (Ответы детей) ­   А   вы   знаете,   что   у   всех   участников   дорожного   движения   есть   хорошие помощники?  Кто они? (Светофор,   инспектор   дорожного   движения,   регулировщик,   дорожные знаки, разметка.) Входят светофор, регулировщик, инспектор. Инспектор: ­ Я ­ юный инспектор дорожного движения. Помогаю детям изучать правила дорожного движения для того, чтобы с ними не случались несчастные случаи на дорогах. Посмотрите, что у меня в руке? Учащиеся: ­ Дорожные знаки. Инспектор: ­   Дорожные   знаки   помогают   движению   транспорта   и   пешеходов.   Они устанавливаются   на   правой   стороне   дороги,   лицевой   стороной   навстречу движению. 1) Это знак предупреждающий, он информирует водителей о приближении к опасному участку дороги (“будь осторожен”). 2)   Запрещающие   знаки   вводят   или   отменяют   определенные   ограничения движения (“нельзя”). 3)   Предупреждающие   знаки   указывают   определенные   требования   по направлению   движения,   скорости   и   видам   транспортных   средств (“разрешено”). 4)   Информационно­указательные   знаки   вводят   определенные   режимы движения “можно”). 5) Знаки сервиса информируют расположение соответствующих объектов.   Инспектор: Сейчас я ребятам загадаю загадки.  1  Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда­то. ­Мой приятель говорит: «Это значит ­ путь закрыт. Там спортсмены впереди С номерами на груди. ­На дороге – эстафета: Надо ж детям бегать где­то». Но боюсь, однако, Смысл другой у знака. ­ Что обозначает этот знак? Ответы детей. 2.  «Велосипедное движение запрещено» ­Мой приятель Ляпкин Яков­ Золотая голова! И язык дорожных знаков Для него, как дважды два. ­Шли из школы мы домой, Видим ­ знак над мостовой: Круг, внутри ­  велосипед. Ничего другого нет. ­Поразмыслил друг немного И сказал: «Ответ один­ Знак гласит: ведет дорога Прямо в веломагазин. ­Сто машин сверкает лаком Выбрал, выбил в кассе чек…» Я заспорил: «Там за знаком, Вероятно, велотрек ­Путь на треке ­ как кольцо. Ветер гонщикам в лицо. Даже на велосипеде Очень долог путь к победе». ­«Эх, знаток!» ­ И друг со смехом Показал афишу мне. Я читаю: «Цирк приехал Велогонки на стене!» ­ Ты смекни, ­ сказал мне Яков, ­ Стенка там кругла как знак! Да, друзья, по части знаков, Он действительно мастак! ­ Что означает этот знак? Ответы детей. 3.  «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». ­ Машины мчат во весь опор,  И вдруг навстречу знак:  Изображен на нем забор!  Я тру глаза, гляжу в упор:  ­ «Шоссе закрыто на запор?!   Нет, что­то здесь не так.   Заборы строить на пути Кому на ум взбредет?  ­ И как баранку не крути,    Тут нет пути в обход!»   Загадка? Очень хорошо!   Разгадку мигом я нашел:   ­Решил художник пошутить,   Знак говорит, что надо   Машинам всем притормозить   И … лезть через ограду.   Возможно, знака смысл иной.   Но кто подскажет мне – какой? Инспектор: Молодцы ребята, а какие знаки вы знаете? (Дети читают стихи о знаках дорожного движения) 1 учащийся. По плоским черно­белым Человек шагает смело. Знает: там, где он идет­  Пешеходный переход! 2 учащийся. Погляди скорей, водитель: Здесь для пеших переход. Значит, чтоб не навредить им, Ты обязан сбавить ход! 3 учащийся. Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил. На стоянке у ограды В тихий час стоять ей надо. (Место стоянки). 4 учащийся. Говорит мне мой сосед: ­ Если есть велосипед, Где захочешь, там кати,  Знай педалями крути! ­ Нет, приятель, все не так! Я скажу тебе, чудак! Коротко и ясно! Только там, где этот знак, Ездить безопасно! 5 учащийся. Этот знак довольно прост ­  Пешеход идет на мост. Тут поднялся ­ там сошел, Безопасно, хорошо! 6 учащийся. Здесь дорожные работы ­  Ни проехать, ни пройти, Это место пешеходу  Лучше просто обойти! 7 учащийся. Где увижу знак такой, Поверну ­ ка лучше я, Чтобы не стряслось со мной Никакого случая! (Движение пешеходов запрещено). 8 учащийся. Знак запомните, друзья, И родители, и дети: Там, где он висит, нельзя,  Ездить на велосипеде! 9 учащийся. Детвора, дома, газоны, Игры, смех, кругом народ. Тут же знак ­ “жилая зона”, Здесь хозяин пешеход. А водитель будь, смотри, Аккуратней раза в три. Инспектор:  Ребята, я вам предлагаю такое задание,  на улицах пропали все знаки, вам необходимо их расставить.( Детям раздаются карточки  с участком улицы и дорожные знаки, которые необходимо правильно расставить). Светофор: Ой,  ребята, посмотрите, кто это   играет с мячом на проезжей части? Незнайка:  Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, желтый, голубой, Не угнаться за тобой. Регулировщик свистит в свисток и останавливает Незнайку.  Регулировщик: Незнайка, нельзя играть на мостовой, это очень опасно. Незнайка: ­   А почему это нельзя играть на дороге? Дети объясняют. Инсценировка стихотворения: Автор: Пешеходам не дает Красный свет идти вперед, Но упрямый наш Незнайка Делает наоборот: Только красный свет увидит, На дорогу мигом выйдет. То с мячом на мостовой Видим мы его с тобой, То на новом самокате Прямо по дороге катит. Ребенок:  Стой, Незнайка, всем ведь ясно: Красный свет горит, опасно. Пешеходам путь закрыт, «Стойте» ­ надпись говорит.  Автор: Вот и в этот раз Незнайка, Несмотря на красный свет, На дорогу бодро вышел, Понаделал тут же бед: Сразу же затормозил Перед ним огромный ЗИЛ, Но не может сей же миг Остановиться грузовик, Он свернул на тротуар. Сзади едет самосвал, Он Незнайку объезжает, Чудом в столб не попадает. Все сигналят и гудят – Факт, мальчишка виноват. А Незнайка растерялся, На дороге он остался, Как идти назад ­ не знает, Там машины проезжают. И вперед нельзя идти: Там трамваи впереди. Все бы кончилось печально, Но вмешался светофор. «Стой» ­ он показал машинам, И послушался шофер. Хорошо, что не Незнайки За рулем сидят у нас И приказы светофора Исполняют каждый раз. Красота! Спасен Незнайка! Прибежал на тротуар. Светофор, нахмурив брови, Нарушителю сказал: Светофор: ­ Разве вы не разглядели, Что горит вам красный свет? Незнайка: ­ Я не знал,      Автор: Незнайка шепчет Виновато так в ответ. Светофор:­ Ждать должны на тротуаре Вы зеленый мой сигнал! Если красным я сигналю, Кто идти вам разрешал? Нет ответа у Незнайки, Он, понурившись, стоит. Незнайка: ­ Я всегда вас буду слушать, ­ Автор: Светофору говорит. Желтым подмигнув сигналом, Светофор смягчает взгляд. Три сигнала светофора: Красный, желтый ­ нет пути, Если же горит зеленый, Можешь ты вперед идти. И запомните, друзья: Правил перехода улиц Нарушать никак нельзя.  Светофор: Ребята, давайте немного поиграем. Если вы согласны ­ говорите хором   «Это   я,  это   я,   это   все   мои   друзья»     и   шагайте   на   месте.  Если   не согласны говорите : « Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья» Кто из вас идёт вперед Только там, где переход? (+) Кто летит так скоро, Что не видит светофора?(­) Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой?(­) Кто из вас с дружком на пару В школу шёл по тротуару?(+) Кто из вас в вагоне тесном  Уступает старшим место?(+) Знает кто, что красный свет Означает «Хода нет»?(+) Если жёлтый свет горит, Кто идёт?(_) А кто стоит?(+) Кто же правила все знает,        И всегда их соблюдает?(+) Светофор:   Ребята,   на   этих   рисунках   дети   нарушают   правила   дорожного движения. Объясните, какую ошибку они допустили?  (Раздаются карточки с различными дорожными ситуациями). Светофор:   Ну,   что   Незнайка   будешь   соблюдать   правила   дорожного движения? Незнайка:   Да,  я   буду   стараться   и   выучу   все   знаки,   а   ребята   мне   в   этом помогут. Регулировщик. ­   Я   –   регулировщик.   Всегда   прихожу   на   помощь   светофору,   где   очень интенсивное движение. Стою на перекрестке с нагрудным знаком и волшебной палочкой в руках. Как называется эта волшебная палочка? Учащиеся. ­ Жезл. Регулировщик. Регулировщиком может быть не каждый, а знающий определенные движения. Движения регулировщика жезлом соответствуют трем цветам светофора. Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной ­ это значит переходить улицу нельзя. Когда он поднял жезл вверх ­ значит подан сигнал “Внимание”, всем   надо   ждать   следующего   сигнала,   приготовиться   двигаться   или остановиться.   А   когда   он   повернулся   к   вам   плечом   ­   это   значит   можно переходить улицу.  Регулировщик: ­ Сейчас мы с вами поиграем. Но перед этим я вам загадаю несколько   загадок   и   задам   вопросы.   Тот,   кто   правильно   ответит,   будет участвовать в игре: “Осторожно, улица!,”. Маленькие домики По улице бегут Мальчиков и девочек Домики везут. (Автомобили). Ходит днем и вечерами, Ходит он туда, сюда… И обеими руками Крепко держит провода. ( троллейбус) В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга всё глядят. (Улица). Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь И машинам помогаю И тебе хочу помочь. (Светофор). Вот по рельсам мчит машина Держится за провода. И не надо ей бензина  Чтобы мчаться туда­ сюда. (Трамвай). Едет он на двух колесах, Не буксует на откосах, И бензина в баке нет, Это мой … (Велосипед). Вопросы. ­ При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (Зеленом). ­ Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (Тротуар). ­ Чьими сигналами должен руководствоваться пешеход, если на перекрестке, рядом со светофором, стоит регулировщик? (Регулировщика). ­   Что   такое   проезжая   часть?   (Это   часть   дороги,   предназначенная   для движения транспортных средств). ­ Со скольки лет разрешается ездить на велосипеде? (14 лет). Игра “Осторожно, улица!,” Класс   превращается   в   оживленную   улицу   с   перекрестками   и   дорожными знаками. Дети становятся участниками движения: “водителями автомобилей” ­  и “пешеходами”. Помощниками в игре являются светофор, регулировщик и юный инспектор движения. Водители едут по “мостовой”, останавливаясь на светофоре,   обращая   внимание   на   движения   регулировщика   и   пропуская пешеходов   на   нерегулируемом   переходе.   А   пешеходы   двигаются   по “тротуарам”, переходят улицу по пешеходным переходам.  Молодцы ребята, вы хорошо справились  с этим заданием. 1 ученик: Ты вышел из дома В таком настроенье, Что птицам завидно в саду! Но если не знаешь ты правил движенья – Недолго попасть и в беду! 2 ученик: Посередине мостовой Мчится транспорт городской, Светофор вверху пылает, Разноцветный светофор, Все его команды знает Каждый в городе шофёр. 3 ученик: И пока живёт он рядом И горит своим огнём, Значит – всё идёт, как надо, В нашем городе большом. 4 ученик: Пробегут машины разом За ближайший поворот, Светофор зелёным глазом Снова людям подмигнёт: «Путь открыт! Идите люди! Смело можете шагать! И давайте с вами будем Мы друг другу помогать»  5 ученик: Светофоры служат людям, Чтобы жизнь оберегать, Так давайте же, ребята, Их сигналы выполнять! Учитель проводит игру «ЗАПРЕЩАЕТСЯ — РАЗРЕШАЕТСЯ!» И проспекты, и бульвары —  Всюду улицы шумны,  Проходи по тротуару  Только с правой стороны! Тут шалить, мешать народу За­пре­ща­ет­ся! Быть примерным пешеходом Разрешается... Если едешь ты в трамвае  И вокруг тебя народ,  Не толкаясь, не зевая,  Проходи скорей вперед. Ехать «зайцем», как известно,  За­пре­ща­ет­ся!  Уступить старушке место  Разрешается... Если ты гуляешь просто,  Все равно вперед гляди,  Через шумный перекресток  Осторожно проходи. Переход при красном свете За­пре­ща­ет­ся! При зеленом даже детям Разрешается... Учитель. Молодцы, ребята! Сегодня вы показали хорошие знания правил дорожного движения.   И   Незнайку   научили:   как   нужно   вести   себя   на   улице.   Правила дорожного   движения   очень   важны.  Знать   их   должен   каждый  ­   взрослый   и каждый ребенок.  Рефлексия: Письмо другу.  «Что – бы ты рассказал своему другу о ПДД» Наше путешествие  хочется закончить словами. Правил дорожных на свете не мало.  Все бы их выучить нам не мешало.  Но основное из правил движения – Знать как таблицу должны умноженья:  Хором дети: «На мостовой – не играть, не кататься, если хотите здоровыми  остаться!» Список литературы: Воронова Е.А.  «Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе» Гончарова   Л.М.:   "Правила   дорожного   движения   для   начальной   школы: сценарии, конкурсы, ребусы и шарады. ­ Издание 2­е" http://www.fessl.ru/service­dept/ibo/gibdd/meropr­2/fest­ped­idey/

Внеклассное мероприятие для начальных классов "Азбука Правил Дорожного Движения!"

Внеклассное мероприятие для начальных классов "Азбука Правил Дорожного Движения!"

Внеклассное мероприятие для начальных классов "Азбука Правил Дорожного Движения!"

Внеклассное мероприятие для начальных классов "Азбука Правил Дорожного Движения!"

Внеклассное мероприятие для начальных классов "Азбука Правил Дорожного Движения!"

Внеклассное мероприятие для начальных классов "Азбука Правил Дорожного Движения!"

Внеклассное мероприятие для начальных классов "Азбука Правил Дорожного Движения!"

Внеклассное мероприятие для начальных классов "Азбука Правил Дорожного Движения!"

Внеклассное мероприятие для начальных классов "Азбука Правил Дорожного Движения!"

Внеклассное мероприятие для начальных классов "Азбука Правил Дорожного Движения!"

Внеклассное мероприятие для начальных классов "Азбука Правил Дорожного Движения!"

Внеклассное мероприятие для начальных классов "Азбука Правил Дорожного Движения!"

Внеклассное мероприятие для начальных классов "Азбука Правил Дорожного Движения!"

Внеклассное мероприятие для начальных классов "Азбука Правил Дорожного Движения!"

Внеклассное мероприятие для начальных классов "Азбука Правил Дорожного Движения!"

Внеклассное мероприятие для начальных классов "Азбука Правил Дорожного Движения!"

Внеклассное мероприятие для начальных классов "Азбука Правил Дорожного Движения!"

Внеклассное мероприятие для начальных классов "Азбука Правил Дорожного Движения!"

Внеклассное мероприятие для начальных классов "Азбука Правил Дорожного Движения!"

Внеклассное мероприятие для начальных классов "Азбука Правил Дорожного Движения!"

Внеклассное мероприятие для начальных классов "Азбука Правил Дорожного Движения!"

Внеклассное мероприятие для начальных классов "Азбука Правил Дорожного Движения!"

Внеклассное мероприятие для начальных классов "Азбука Правил Дорожного Движения!"

Внеклассное мероприятие для начальных классов "Азбука Правил Дорожного Движения!"

Внеклассное мероприятие для начальных классов "Азбука Правил Дорожного Движения!"

Внеклассное мероприятие для начальных классов "Азбука Правил Дорожного Движения!"

Внеклассное мероприятие для начальных классов "Азбука Правил Дорожного Движения!"

Внеклассное мероприятие для начальных классов "Азбука Правил Дорожного Движения!"

Внеклассное мероприятие для начальных классов "Азбука Правил Дорожного Движения!"

Внеклассное мероприятие для начальных классов "Азбука Правил Дорожного Движения!"

Внеклассное мероприятие для начальных классов "Азбука Правил Дорожного Движения!"

Внеклассное мероприятие для начальных классов "Азбука Правил Дорожного Движения!"

Внеклассное мероприятие для начальных классов "Азбука Правил Дорожного Движения!"

Внеклассное мероприятие для начальных классов "Азбука Правил Дорожного Движения!"

Внеклассное мероприятие для начальных классов "Азбука Правил Дорожного Движения!"

Внеклассное мероприятие для начальных классов "Азбука Правил Дорожного Движения!"

Внеклассное мероприятие для начальных классов "Азбука Правил Дорожного Движения!"

Внеклассное мероприятие для начальных классов "Азбука Правил Дорожного Движения!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2019