Внеклассное мероприятие для обучающихся 4 класса "Математическая мозаика"

  • Мероприятия
  • pptx
  • 14.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мероприятие - математический конкурс между двумя командами. Учащиеся выполняют различные виды математических заданий. По мере их выполнения победитель этапа получает право открыть карточку - букву ключевого слова, которое скрыто на обратной стороне карточки. Побеждает команда, открывшая их наибольшее количество. В ходе игры дети узнают новые факты и сведения из области арифметики. Мероприятие может быть проведено в рамках предметной недели в начальной школе.Презентация для проведения внеклассного мероприятия по математике в начальной школе.
Иконка файла материала Образовательный проект на тему.pptx
для обучающихся 4 классов на тему: «Математическая мозаика» Внеклассное мероприятие Образовательный проект на тему:     Автор: Киселева Ольга Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №30 г. Химки
Цель образовательного проекта: создание условий для закрепления, углубления и расширения знаний по математике. Задачи: Обучающие:  актуализировать и  расширять знания в области  математики;  закреплять навыки  выполнения  арифметических действий,  решения задач;  отрабатывать умения  решать логические задачи; познакомить с фактами из  истории математики. Развивающие: развивать умение целенаправленно  воспринимать информацию,  анализировать её, делать на её основе  выводы;  развивать познавательную сферу  (восприятия, слухового и зрительного  внимания, наблюдательности, памяти,  логического мышления), формировать  познавательный интерес у учащихся; развивать коммуникативные умения  (давать верный, обоснованный и  аргументированный ответ, слушать и  вступать в диалог, участвовать в    коллективном обсуждении вопроса). Воспитательные: стимулировать  внутреннюю мотивацию  на изучение математики  как необходимого  условия для  саморазвития; создавать условия для  формирования  познавательного  интереса.
Тип занятия, форма проведения: внеклассное занятие - игра Используемые технологии: системно-деятельностного подхода игровые здоровьесберегающие информационно- коммуникативные Формы работы и виды деятельности: игровая, познавательная, групповая, индивидуально-групповая, индивидуальная
Ресурсы занятия­игры: презентации,  карточки с буквами для ключевого слова  (используются для составления  мозаики),  карточки с заданиями (примеры, задачи,  ребусы, пословицы),  плакат с числами, комплекты  карточек с числами разного цвета  тетради, ручки, карандаши.
Ход проведения мероприятия, его этапы: Оргмомент, мотивация и актуализация познавательной деятельности. Организация детей на продуктивное участие в игре Знакомство с правилами игры, ее этапами, задачами, которые решаются участниками команд в процессе игры, формами работы, обозначение цели-набрать наибольшее количество баллов и собрать из карточек мозаику - открыть ключевое слово игры. На карточках появится имя ученого-математика, основателя нумерологии.
Представление жюри Деление учащихся на команды, избрание капитанов, представление команд (название, девиз).  Показ презентации «Как, когда и где возникла математика? Первые цифры»
Основная часть, проведение конкурсов 1 конкурс «Интеллектуальная разминка» Ведущий читает командам по одной задаче. Ответ нужно дать быстро, в течение 5  секунд. За каждый верный ответ ­ 1 балл. Команде – победителю предоставляется  право открыть карточку­букву, используемую для составления мозаики. 2  конкурс «Ребусы» Расшифруйте  спрятанные  слова.  Это  можно  сделать  только,  если  разгадаете  ребусы.  За  каждый  ребус  команда  получает  балл.  Победа  присуждается  команде,  которая быстро и правильно разгадала все ребусы. Она открывает следующую букву. 3 конкурс «Пирамида чисел» Расставьте числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 в кружках так, чтобы сумма чисел на каждой  стороне  равнялась  20.  Балл  присуждается  команде,  которая  первой  даст  правильный  ответ.  Победители  открывают  карточку  с  буквой  для  составления  мозаики. 4 конкурс болельщиков ­ игра «Математический пинг­понг» Задание 1:  Назовите слова ­ математические термины на букву «П». Кто больше?  Задание 2:  Ведущий  читает  предложения,  а  дети  заменяют  его  математическим  понятием.  Ответ на букву «К» ­ для 1 команды болельщиков.
5 конкурс «Узнай пословицы»  Командам выдаются две карточки с пословицами. Задание ­ внимательно  прочитать пословицы. Вместо пропущенных слов вставить числительные  ­ числа. Выигрывает команда, быстрее и правильнее выполнившая задание.  Победители открывают карточку мозаики. 6 конкурс «Физкультминутка» Игра «Найди свое место» Для игры используются два комплекта карточек с числами разного цвета  (два цвета для двух команд). Карточки раздаются играющим в любом  порядке. По команде играющие разбегаются в разные стороны. Затем  дается команда собраться и построиться в шеренгу по порядку номеров  тем, у кого карточки с числами одного цвета в порядке возрастания.  Побеждает команда, сумевшая построиться первой. 7 конкурс «Математическая эстафета» Перед командами на стол кладут листки с арифметическими примерами.  Примеры для команд одинаковые. По сигналу ведущего к столу бегут первые  игроки команды, каждый из них берет из своей стопки любой листок,  решает пример и кладет листок обратно. За ними бегут вторые игроки,  потом третьи и т. д. Побеждает команда, выполнившая задание первой  (при условии, что все примеры решены правильно). Выигравшей команде предоставляется право открыть карточку­букву.
8 конкурс капитанов «Сосчитай­ка!» Капитанам показывают плакат, на котором в беспорядке написаны числа синего и  красного цветов. Задача играющих ­ сложить в отдельности красные и синие числа и  назвать их суммы. Тот, кто первым даст правильный ответ, выигрывает. Задание  выполняется устно. Победителю предоставляется право открыть карточку­букву. 9 конкурс «Магический квадрат»  Перед  участниками  команд  «магический  квадрат».  Нужно  правильно  вставить  числа, чтобы их сумма по горизонтали, вертикали и диагонали была равна одному и  тому же числу. Победитель открывает карточку. 10 конкурс «Оригинальные задачки» Команды выполняют задания, записывая решение на доске, в тетради. За правильно  решенную задачу жюри присуждает 1 балл. Подведение итогов конкурсов, игры «Математическая мозаика».   Слово,  составленное  из  карточек  мозаики  ­  ПИФАГОР.  Победителем  является  команда,  которая открыла наибольшее количество карточек. Жюри подсчитывает баллы и объявляет  результаты. Победителям вручаются медали.   В  заключение  ­  несколько  интересных  фактов  о  Пифагоре.  Сообщения  делают  подготовленные учащиеся из числа болельщиков команд.
Рефлексия - Что понравилось в игре? Не понравилось? -Какие задания стали наиболее интересными, познавательными для вас? - Что вызвало затруднение? - Что нового для себя открыли? Какой вывод сделали? - Кто, на ваш взгляд был самым активным в командах? - Кто может предложить командам и болельщикам для решения интересные, оригинальные задания? (Учащиеся высказывают своё мнение, предлагают свои задания.) Подведение итогов мероприятия - На этом наше мероприятие завершилось. Надеемся, что вы не только поупражнялись в решении интересных задач и различных арифметических заданий, но и открыли для себя много нового и интересного. - Спасибо за участие в игре, а также благодарим наших болельщиков, которые помогали участникам команд.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!