Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы "Экология и мы"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы "Экология и мы"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
экология
4 кл
13.07.2018
Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы "Экология и мы"
Внеклассное мероприятие проведено в 4 классе. Целью данного мероприятия является формирование целостного представления о природе и окружающем мире как сфере жизни, труда и отдыха человека; развитие умения воспринимать окружающий мир органами чувств, способность объяснять явления окружающего мира, умения анализировать элементарные экологические ситуации; воспитание экологической грамотность и безопасного поведения детей в природе. Данная разработка может быть интересна учителям начальных классов и воспитателям группы продленного дня.Разработка внеклассного мероприятия для учеников 4 класса "Экология и мы"
экология 2018.docx
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ЭКОЛОГИЯ И МЫ» Нагорная Т.Е., учитель начальных классов, учитель высшей категории, учитель­методист МОУ «Школа №90 г. Донецка» Цель.  Формировать целостное представление о природе и окружающем мире как сфере жизни, труда и отдыха человека; развивать умение воспринимать окружающий   мир   органами   чувств,   способность   объяснять   явления окружающего   мира,   умения   анализировать   элементарные   экологические ситуации;   воспитывать   экологическую   грамотность   и   безопасное   поведение детей  в природе.  Продолжительность: 45 минут. Класс: 4 класс Оборудование: карточки со словами, тексты загадок, шифровок,  кроссворды. Методические рекомендации: данное экологическое мероприятие может быть проведено на Неделе экологии как внеклассное мероприятие или на уроке окружающего   мира   при   изучении   раздела   «Родной   край   –   часть   большой страны», учащиеся делятся на 3 команды, баллы насчитываются за правильные ответы и суммируются. Ход мероприятия I.Организационный момент. Ведущий. Добрый день, дорогие ребята. В нашей школе проходит Неделя экологии. А что такое экология? (Ответы детей) правильно! Экология – это наука   о   взаимоотношениях   животного   и   растительного   мира   с   окружающей средой.   Мир   вокруг   нас   прекрасный   и   удивительный,   а   мы   частичка   этого необычного мира. Можно быть равнодушным человеком и ничего не замечать вокруг,   а   можно   быть   любознательным,     видеть   и   чувствовать   красоту окружающего   нас   мира.   И   каждый   раз   открывать   для   себя   что­то   новое, удивляться и восхищаться. Разве это не чудо – разнообразие форм и необычная палитра красок нашей природы!  Играет музыкальная композиция «Времена года» Наша планета Земля Очень щедра и богата: Горы, леса и поля Дом наш родимый, ребята! Давайте будем беречь планету, Другой  такой на свете нет! Развеем над нею и тучи и дым, В обиду ее никому не дадим. Будем беречь птиц, насекомых, зверей, От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами, Такая планета нужна нам с вами! Наша игра сегодня называется «Брейн­ринг» II.Игра Три команды будут сегодня соревноваться, чтобы определить лучших  знатоков природы. 1­й конкурс «Отгадай ­ ка» 1.В мире растений. О чем будут эти загадки? Очищают воздух,  Создают уют. На окнах зеленеют, Круглый год цветут.                  (Цветы) Давайте дети вспомним, какие мы знаем цветы, что растут на нашей  планете. 1.Стоит в саду кудряшка – белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое?                                  (Ромашка) 2.У занесенных снегом кочек, Под белой шапкой снеговой, Нашли мы маленький цветочек, Полузамерзший, чуть живой.                                   (Подснежник) 3.Солнце жжет мою макушку, Хочет сделать погремушку.                                    (Мак) 4.Вырос он под солнцем жгучим Толстым, сочным и колючим.                                     (Кактус) 5.Золотое решето, Черных домиков полно. Сколько черненьких домов, Столько беленьких жильцов.                                    (Подсолнух) 6.Синенький звонок висит, Никогда он не звенит                                    (Колокольчик) 7.Колосится в поле рожь. Там во ржи цветок найдешь. Ярко­синий и пушистый, Только жаль, что не душистый.                                    (Василек) 8.Пышный куст в саду расцвел, Привлекая ос и пчел. Весь в больших цветах махровых –  Белых, розовых, бордовых!                                      (Пион) 9.Цветочек этот голубой Напоминает нам с тобой О небе – чистом­чистом. И солнышке лучистом.                       (Незабудка) Ведущий. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно. А сейчас я попрошу выйти на сцену по одному участнику от каждой команды. Передавая волшебный цветок по очереди друг – другу, каждый называет название одного цветка (те названия, которые были в загадках не называть). За задержку хода больше, чем на 3 секунды или в случае отсутствия ответа участник выходит из игры. Тот, кто назовет больше всего цветов получает 3 балла, второй по счету – 2 балла, выбывший – 0 баллов. 2­й конкурс «Черная шкатулка» 1.Эти цветы использовались для лечения насморка и для изготовления лекарств ( ландыш, ноготки, зверобой, чебрец, тысячелистник) 2.Эти   цветы   дарят   свои   ароматы   только   ночью   (матиола,     душистый   табак, флокса, ночная фиалка) 3.Эти цветы применяют при приготовлении еды (одуванчик, крапива, ромашка, зверобой, мелиса, мята) 4.Эти цветы подарили свои названия конфетам (ромашка, белая акация, красный мак, ландыш) 5.Цветы этих деревьев имеют лекарственные свойства (липа, акация, каштан, береза, эвкалипт ) 6.Какие цветы занесены в Красную книгу Донбасса? Подведение итогов конкурса «Черная шкатулка» Ведущий.  Ребята, так какую пользу приносят цветы?          Почему нельзя рвать лесные и полевые цветы? Воспитательная минутка (диалог одуванчика и девочки) Д. – Ой, какой красивый цветочек! Я тебя сорву. О. – Не рви меня! Ты сделаешь мне больно, и ведь кроме тебя меня никто не увидит. Д. – А я сорву много цветов и сплету себе веночек. О. ­  А в веночке мы быстро завянем и тебе не понравится такой веночек. Ты его быстро выбросишь. Д. – Тогда я покажу цветы маме и подарю ей букетик. Мама обрадуется! О. – Лучше приходи с мамой и друзьями на полянку, отдыхайте, дышите свежим воздухом, радуйтесь жизни и природе. Полевые цветы прекрасны, когда растут в земле! Д.   –   Хорошо!   Я   сделаю   так,   как   ты   советуешь.   Сделаю   фотографию полянки и даже зимой смогу любоваться прекрасными цветочками. 3­й конкурс «Узнай нас» 1.Летом наедается, Зимой высыпается.                     (Медведь) Ведущий.  Расскажите, где спит и что ест это животное? 2.Пушистый маленький зверек По деревьям прыг да скок. Мелькнет меж ветвей –  Всех проворней и быстрей.                     (Белка) Ведущий. Что ест этот зверек? Как готовится к зиме? 3.Он холодною зимой Вечно голоден и злой. В чаще леса рыщет, Зверька – жертву ищет. Ночью воет на луну, Разрезая тишину. (Волк) Ведущий. Что ест этот зверь? Спит ли он зимой? Почему? 4.Посмотрите­ка, какая – Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой.                                (Лиса) Ведущий. Какая главная черта «характера» этого зверька? 5.Длинноухий очень ловко По утрам грызет морковку. Он от волка и лисы Быстро прячется в кусты. Кто такой он, этот серый, Что несется кувырком? Летом сер, зимою – белый. Он, скажите, вам знаком?                                    (Заяц) Ведущий. Какого человека сравнивают с зайцем? 6.Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко.                                  (Лось) Ведущий. Чем питается это животное? 7. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной.                                    (Еж) Ведущий. Что ест этот зверек? Как готовится к зиме? 8.Есть на речке лесорубы В серебристо­бурых шубах. Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины. (Бобры) Ведущий. Что вы знаете о этих животных? 9.Острые ушки, На лапах подушки, Усы, как щетинка, Дугою спинка. Днем спит, На солнышке лежит. Ночью бродит, На охоту ходит. к 1 2                           (Кот) Ведущий.  Чем   последнее   животное отличается   от   всех   предыдущих?   (Это домашнее животное). Ребята, а где мы с вами можем увидеть диких животных? (В зоопарке). Я приглашаю вас в «Зоопарк» 3 4 4­й конкурс «Зоопарк» Ведущий. к  Вам   предлагаются животные,   перечисленные   на   бланке,   их нужно   правильно   расположить   по клеткам. Когда все клетки будут заполнены, вы сможете по пронумерованным клеточкам прочесть, какое еще животное есть в нашем зоопарке. Название этого животного вы  впишите  в нижний ряд клеток. Команда, первой выполнившая задание правильно, получает дополнительный балл. Слова:   Тигр,   крокодил,   аист,   лев,   зебра,   дикобраз,   антилопа,   рак,   верблюд, кролик. 1 2 3 4 5­й конкурс «Пантомима» Ведущий.  Мы с вами сегодня говорили уже о многих животных. А вот сумеете ли вы догадаться, о каком животном идет речь по описанию без слов. От   каждой   команды   я   попрошу   выйти   по   1   участнику,   имеющему художественное образное представление и артистические данные. По очереди я буду показывать участникам названия животных, а вся команда должна узнать этих   животных   за   30   секунд.   Количество   отгаданных   животных   –   это заработанные вами баллы. 1. Цапля 2. Слон 3. Комар 4. Лошадь 5. Лев 1. Страус 2. Жираф 3. Змея 4. Заяц 5. Корова 1. Орел 2. Крокодил 3. Курица 4. Обезьяна 5. Олень Для того, чтобы люди задумались о своем отношении к природе, о том, что   они   делают,   животные   собрались   на   Совет.   И   наш   следующий   конкурс «Совет животных» 6­й конкурс «Совет животных» Команда   получает   бланки,   в   которые   вписывает   названия   животных. Некоторые   буквы   содержат   номера,   и   буквы   под   нужными   номерами   вы переносите на свиток. На нем вы сможете прочесть, что хотят сказать животные. Команда, сдавшая жюри работу первой, получает 1 дополнительный балл. 2 1 3 8 5 6 7 4 8 9 3 2 5 4 10 11 12 5 6 7 8 9 5 2 13 4 1 8 12 9 11 5 10 11 8 8 5 6 7 8 2 7 4 12 6 3 8 5 13 Ведущий.  Ребята, многие  животные живут в лесу. А  лес – это деревья. Именно так и называется наш следующий конкурс. 7­й конкурс «Деревья» Ведущий. Прошу выйти по 1 человеку от каждой команды. Набивая мяч о пол, каждый участник называет деревья. Сколько деревьев вы назовете, пока не собьетесь, столько баллов и получает команда. 8­й конкурс «Попугай АРА» Ведущий.   Ребята,   знаете   ли   вы,   что   многие   люди   называют   попугаев именем Ара. На самом деле так называются только два рода длиннохвостых попугаев   родом   из   Южной   Африки.   Представьте   себе,   что   эти   африканские попугаи «поселились» в русских словах. Вы сейчас попробуете найти попугаев АРА в словах с помощью моих подсказок. Задание Игра эта не нова: Нужно отгадать слова. В каждом слове – попугай Где же АРА? Отгадай! 1.На мосточке утром рано повстречались два…    (барана) 2.Эти вредители поедают все подряд на полях. (Саранча) 3.Учитель истории дал нам домой задание. (Параграф) 4.Это общее название всех конфет с начинкой. (Карамель) 5.Эту женскую одежду девочки носят летом. (Сарафан) 6.Минимум общения, если есть инфекция. (Карантин) 7.В институте это усвоенная лекция, а в школе отметка за невыученный урок. (Пара) 8.Этот  сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан) 9. В древнем Египте так называли правителя. (Фараон) 10. За тяжкие грехи бывает грешникам. (Кара) 11.В машине это впереди – дорогу освещает. (Фара) 12.В легкой атлетике – длинная дистанция. (Марафон) 13.Условные линии на глобусе. (Параллель) 14.Здесь живут машины и автобусы. (Гараж) 15.Это смотр строевой подготовки, доблести, мужества. (Парад)  16.Хоть стороны мои попарно и равны, и параллельны,       Все ж я в печали, что не равны мои диагонали,       Да и углы они не делят пополам.       Но все ж скажи, дружок, кто я? (Параллелограмм) 17.Единица веса всех драгоценных камней. (Карат) 18.Песни о походах и о лете исполнит на ней бард. (Гитара) 19.Всех овец на пастбище выведет чабан. (Отара) 20.По пустыне вдаль идет верблюдов… (караван) 9­й конкурс «Ромашка» Ведущий. Перед вами ­   необычная ромашка. На каждом лепестке этой ромашки – вопрос, который вы выбираете себе сами. Команда отрывает один лепесток и за 1 минуту должна дать правильный ответ.  Вопросы: 1.Лекарственное   растение,   название   которого   в   переводе   с   китайского обозначает «корень жизни» (Женьшень) 2.Из древесины какого дерева изготавливают спички? (Осина) 3.На   гербе  Мексики   изображено   растение,  распространенное   в   мексиканских пустынях. Какое это растение? (Кактус) 4.В   какой   стране   хризантема   является   символом   нации   и   высшей   награды «Орден хризантемы»? (Япония) 5.Назовите лекарственное растение, имеющее такое же название, как и одно из произведений Фенимора Купера. (Зверобой) 6.Птица, которая может ходить по стволу вниз головой. (Поползень) 7. Певчая птица, которая может погружаться на дно водоема и ходить по дну. (Оляпка) 8.Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри) 9.Насекомоядная птица, которая никогда не строит себе гнездо? (Кукушка) 10­й конкурс «Растения» Ведущий.   В   этом   конкурсе   растения   будут   с   нами   разговаривать. Заполните   бланк   названиями   растений   и   прочтите   два   слова   в   выделенном столбике. Команда, первой сдавшая задание жюри, получает дополнительный балл. 5 1 2 3 9 4 6 7 8 Слова   для справок:  астра, одуванчик, фиалка, подснежник, первоцвет, ромашка, сирень, маргаритка, ландыш. 8. 6.                                                       4. 1.                                              5.                                             3. 7.                                              2.                                               9. 11­й конкурс «В мире животных» Ведущий. В этом конкурсе все животные спрятались в ребусах. Команды  должны расшифровать ребусы, а ответы нарисовать на листе бумаги за 5 минут. Правильные ответы: хомяк, тигр, ворона, аист, леопард, заяц. 12­й конкурс «Охрана природы» Ведущий.  Ребята, на бланке «Охрана природы» вы, отвечая на вопросы, вписываете   ответы   в   клеточки.   Потом   нужные   буквы   переносите     в   текст­ шифровку.   Команда,   первой   правильно   выполнившая   задание,   получает   1 дополнительный балл. 3    9 16 21 5 7 8 А) Родная  страна (Родина) 15 16 18 8 Б) Здание, в котором вы учитесь (Школа) 14 2 7 16 15 В) Молодая собачка (Щенок) 11 6 5 12 8 Г) Представитель пернатых (Птица) 19 7 2 4          Д) Осадки, которые бывают только зимой (Снег) 17 16 3 16 1 2 20 Е) Зимующая у нас птица (Воробей) 13 16 16 6 2 10 7 5 15 Ж) Специалист в зоотехнике. (Зоотехник) Текст  шифровки 1 2 3 2 4 5 6 2 7 8 9 5 10 11 6 5 12 ­ 13 8 14 5 16 7 5 15 16 17 18 2 19 16 17, 11 16 18 2 20     5 19 8 21 16 17! (Ответ: Берегите наших птиц – защитников лесов, полей и садов!) Подведение итогов. Ведущий.  Наш   конкурс   «Экология   и   мы»   подошел   к   концу.   Все   вы прекрасно понимаете, что природу нужно беречь. Каждый из вас может внести свой вклад в это благородное дело.   Пусть это будет маленький скворечник весной   или   кормушка   для   птиц   зимой,   накормленный   котенок   или   щенок, посаженное дерево или выращенные цветы. Берегите наш прекрасный мир! Жюри объявляет результаты игры. Победители и участники награждаются грамотами и призами. Литература. http://www.kladovayalesa.ru http://ped­kopilka.ru http://korebus.ru https://nsportal.ru 1. 2. 3. 4. Нагорная   Татьяна   Евгеньевна,   учитель   начальных   классов,   учитель высшей категории, учитель­методист МОУ «Школа № 90 г.Донецка». Телефон: 071­340­94­57 [email protected]

Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы "Экология и мы"

Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы "Экология и мы"

Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы "Экология и мы"

Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы "Экология и мы"

Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы "Экология и мы"

Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы "Экология и мы"

Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы "Экология и мы"

Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы "Экология и мы"

Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы "Экология и мы"

Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы "Экология и мы"

Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы "Экология и мы"

Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы "Экология и мы"

Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы "Экология и мы"

Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы "Экология и мы"

Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы "Экология и мы"

Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы "Экология и мы"

Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы "Экология и мы"

Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы "Экология и мы"

Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы "Экология и мы"

Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы "Экология и мы"

Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы "Экология и мы"

Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы "Экология и мы"

Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы "Экология и мы"

Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы "Экология и мы"

Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы "Экология и мы"

Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы "Экология и мы"

Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы "Экология и мы"

Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы "Экология и мы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.07.2018