внеклассное мероприятие "Доброта спасет мир"

  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • doc
  • 03.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное внеклассное мероприятие на морально-этическую тему "Доброта спасет мир" создано с учетом нравственного аспекта воспитания подрастающего поколения в условиях внедрения Федерального Госудаственного образовательного стандарта второго поколения в средней звене общеобразовательного учреждения и сопровождается презентацией, подкрепленной звуковыми файлами для создания более полного образа у обучающихся.
Иконка файла материала Доброта спасет мир..doc
К сожалению, в   огромном мире есть немало обделенных физическим здоровьем людей с детства или в результате перенесенных болезней и травм. Инвалидов.                 Наша   страна   не   исключение!     Как   важно   не   оставить   их   в   беде,     помочь   и поддержать!   Международный   день   поддержки   инвалидов   отмечается   3   декабря. Традиционно в нашем городе к этой дате проходит декада в поддержку инвалидов. В рамках   этой   декады,     в   школе   проводятся   «Уроки   доброты».   Представленная методическая  разработка беседы   рассчитана для детей младшего и среднего школьного возраста.                 В   этом   возрасте   у   них   формируются   представления   об   окружающем   мире. Складывается  определенное отношение к окружающим и к инвалидам в частности. Если человек в детстве не получит необходимую информацию,   то позднее его стереотипы будет скорректировать уже сложнее. Цель данной беседы: сформировать отношение к людям с ограниченными возможностями, изменить сложившийся стереотип, что инвалид – это неполноценный человек. Такие занятия необходимы нашим детям, так как и в нашей школе, есть дети­инвалиды. Все выше сказанное определяет практическую  значимость данной беседы.         Материал в занятии,  подобран с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.  Используются разные методы и приёмы, которые помогают сформировать у ребят понимание,   что инвалиды   могут то же,   что и они сами: и дружить, и танцевать, и учиться, и участвовать в различных конкурсах и  даже спортивных соревнованиях. В ходе практических упражнений,   выполняемых на занятиях,   дети,   вживаются в состояние людей с ограниченными возможностями,  и это помогает им реально представить себе, что такое – быть инвалидом  и  как это трудно. Актуальность  представленного материала: Предложенная беседа  поможет организовать «уроки доброты» и толерантности   в   сделать   эти   занятия   с   детьми   более   акцентировать рамках   традиционной   декады   инвалидов,   интересными,   познавательными,   в   увлекательной   внимание детей к столь важной для общества проблеме.   игровой   форме   Тема: « Доброта спасет мир». Цель занятия: 1.   Воспитание     толерантности:   уважительного,     гуманного,   внимательного отношения к инвалидам и признания их полноценными членами общества. 2. Обогащение словаря учащихся и формирование навыков словообразования:   совершенствование грамматического строя речи; развитие умения редактировать текст. 3.   Развитие   высших   психических   функций:   внимание,   восприятие,   логическое мышление. Оборудование: ­ презентация к беседе; ­ сердечко (на каждого ученика); ­   музыкальный   материал:   В.   Шаинский   «Если   добрый   ты»,   Диана   Гурцкая «Волшебное стекло», музыка на «перелет».Основные   понятия   темы:   инвалид,   инвалидность,   инвалидность   по   зрению, инвалидность по слуху.    1.  слайд 1.  Организационный момент.  музыка  (  Звучит песня «Если добрый Доброта спасет  мир. ты…»)   2. Вступительное  слово:  ­ Что за песню вы услышали? О чем она? Какие понятия в ней рассматриваются? Хорошо и плохо, доброта и наоборот. ­ музыка2 фоном  в народе говорят, что добро приносит птица счастья. Слайд 2 Она летает по земле и сеет добро, среди людей, которые нуждаются в тепле, доброте, внимании и поддержке.  ­ Закройте глаза и представите, куда может нас принести птица счастья. Как вы думаете, в  какое место нас  перенесла птица  «Счастья»? Где больше всего необходима наша поддержка,  забота и тепло? Детский дом, там проживают дети сироты, в дом престарелых, больницу. 3. Основная часть ­ Правильно вы говорите, всем им необходимо внимание и поддержка со стороны окружающих, но сейчас птица Счастья перенесла  нас в «Общество инвалидов».  Слайд3  ­   3   декабря   –   особенный   день.  Слайд   4.  Международный   день   поддержки инвалидов.  ­ Они  так же  нуждаются в добром, внимательном отношении. А как вы,  понимаете слово  инвалид? (звучат ответы детей) ­   В энциклопедическом  словаре  это слово объясняется  так: слайд5(1)   Инвалид (от   латинского   слова)   –   слабый,   немощный.     Инвалидность   ­   стойкое нарушение ( снижение или утрата) общей трудоспособности,  в следствие заболевания или травмы .  Слайд5(2)  ­ А как понимаете  словосочетание «Общество инвалидов» слайд6 группа людей с ограниченными возможностями.  Так вот инвалид – это медицинское понятие, а мы с вами   говорим   люди   с   ограниченными   возможностями,   кА   принято   в   гуианном цивилизованном обществе. ­ К сожалению, на нашей планете есть немало людей     обделенных     физическим здоровьем, т.е. это люди   с ограниченными возможностями здоровья с   рождения или в результате   перенесенной     болезни   или     травмы.   Однако   часто   это   происходит     из­за невнимательного отношения к самому себе  и близким. ­ Я хочу дать вам послушать отрывок из одной известной песни. слайд 7(1,2). Кто исполняет эту песню? Чем певица отличается от других исполнителей? (звучит  песня «Волшебное стекло» в исполнении    Дианы Гурцкой )  ­  эта   исполнительница     ­ слепая ­ Таких людей называют « инвалид по зрению»  И в нашем  городе  таких людей насчитывается  более 500 человек. Внешне,  они мало отличаются от   нас с вами. Но им  живется намного сложнее,  чем нам, ведь они не видят окружающие нас предметов, различные ориентиры на дороге  и дома.   Прочитайте слово,  слайд 8(1)  (дети читают «зрение»)  ­Какой части речи  это слово? существительное­ Образуйте от этого существительного  прилагательное. Зрительныйслайд8(2) ­ А теперь составьте   словосочетание   с этим прилагательным.  Зрительный   зал слайд 8(3) ­ Составьте  предложение с этим словосочетанием. Ребята сидели в зрительном зале. ­ Как вы думаете,  в  зрительный зал  могут прийти  люди, у которых отсутствует зрение?   Вы  правы. Эти люди  могут  прийти в зрительный  зал, но они  смогут только слушать, а  не смотреть. А как вы думаете,  могут ли они работать? ответы детей ­ В нашем городе  есть «Общество слепых», слайд 9(1) где люди, не имея зрения, изготавливают вещи общего потребления  слайд 9(2)  (крышки, выключатели,   розетки), могут   читать     книги,   но   специальные   для   слепых  слайд   9(3)  и   даже   работать   на компьютере слайд 9(4)   ­   Чтобы прочувствовать на себе, как трудно приходится   жить таким людям, предлагаю   выполнить   одно   задание  «Принеси   предмет   с   закрытыми   глазами». Подойдите   кто­то один,   завяжите глаза. А   теперь подойдите к   книжному шкафу и возьмите  книгу с 3­ ей полки. Принеси ее ко мне. Рефлексия.  ­ Что испытывали, при выполнении, этого задания?    Хотелось ли вам снять повязку и  открыть глаза? ­   Для нас всех это обыкновенное упражнение – развлечение, и при желании мы можем открыть глаза ­ проделать задание с открытыми глазами. Думаю, что каждый из вас понимает, что инвалиды по зрению себе такого позволить не могут. ­ А сейчас,  предлагаю вам,  прочитать отрывок  из произведения слайд10(1) ­ текст с пропущенными словами: «Стою и слушаю эти прекрасные звуки природы. На дереве ….    дятел. На болоте ….лягушки. Возле цветка …. шмель.  В траве …..  саранча». ­ Вставьте пропущенные слова (слова  для справок: слайд 10(2)   жужжит, стучит, стрекочет, квакает). К какой части речи относятся пропущенные слова? Глаголы.  О чем текст? (о звуках природы).  ­  Мы с вами можем слышать все эти звуки,  а вот есть люди, которые их не слышат – инвалиды по слуху. Слайд 11      ­ Как вы думаете, что может привести к потери слуха?   Ответы детей.  Что нужно делать, чтоб этого избежать? Ответы детей. ­ Правильно, нужно остерегаться громких звуков, не ходить в  мороз без шапки, не ковырять в ушах острыми предметами. Беречь свою жизнь и здоровье. А могут ли глухие петь? да.  Слайд 12 Динамическая пауза ­   Люди,   которые   не   слышат,  понимают   окружающий   мир   с   помощью   мимики   и жестов. И чтобы почувствовать на себе как это не просто. Предлагаю: Встать, повернуться друг к другу, посмотреть в глаза, взять соседа за руку так, чтобы выразить свое доброе отношение к нему без слов.       Рефлексия: ­ Поднимите руку, кто почувствовал   доброе отношение к себе. Я рада, что вы сумели передать свои чувства  другому.­ А ещё есть люди, у которых нет каких ­ либо конечностей (рук, ног). Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Слайд 13 ­А   как   вы   думаете,   могут   такие   люди   жить   обычной   жизнью?   Участвовать   в соревнованиях, танцевать, рисовать? Ответы детей, аргументированные.  Слайды 14,15 ­   Почувствовать   на   себе,   как   трудно   таким   людям   сделать   то,   что   для   нас   не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я одну руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью другой руки попробуйте надеть на себя пиджак // завязать шнурки. Рефлексия: ­  Трудно? Какие чувства возникли? Что хотелось сделать? 3.  Заключительная часть. Слайд 16. ­ Ребята, мы сегодня поговорили об очень важных, актуальных вещах. Многие из вас ощутили     на   себе   сложности,   с   которыми   сталкиваются   люди   с   ограниченными возможностями.   Я     надеюсь,   что   вы   постараетесь   стать   внимательнее,   отзывчивее   к окружающим. По вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное и увиденное сегодня тронуло ваши сердца.  Ролик «Люди так не делятся» Думаю,  многие  из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а, наоборот, по возможности предложат свою помощь. А вот как   мы можем помочь им,   я хочу услышать от вас. А  для этого мы сейчас разделимся на две группы. Музыка4 1  часть класса будут градостроители. Им нужно придумать, что можно изменить в строительстве города, чтобы облегчить жизнь людям с ОВЗ.  Сделать вход и выход из магазинов,  транспорта, предназначенным  для инвалидных колясок. 2 часть предложит то, что вы сами можете сделать сами в помощь людям с  ОВЗ. Помочь   перейти   дорогу,   сходить   в   магазин,   помочь   убрать   квартиру,   уделить внимание. 4. Итог занятия. Слайд (с птицей)17 ­ О ком и о чем мы сегодня говорили? Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»?   Доброта   ­   вещь   удивительная,   она,   как   ни   что,   сближает.   Доброта   спасает   от одиночества и душевных ран. Если вы хотите сеять добро вокруг себя вместе с птицей счастья, тогда возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них то, что   ближе   вашей   душе,   то,   что   вы   хотите   сказать     людям   с   ограниченными возможностями. Музыка «Дорогою добра»  У кого сердечки будут готовы,  прикрепите  их рядом с птицей на доску. Я думаю, что вы все   на сердечках написали добрые, хорошие слова поддержки, и это   может означать, что  время, проведенное на занятие,  не прошло для вас даром. Слайд 18 Музыка «Дорогою добра»