Внеклассное мероприятие "Доброта спасет мир"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие "Доброта спасет мир"

Оценка 5
Культурные мероприятия +1
doc
классное руководство
6 кл
03.04.2018
Внеклассное мероприятие "Доброта спасет мир"
Данное внеклассное мероприятие на морально-этическую тему "Доброта спасет мир" создано с учетом нравственного аспекта воспитания подрастающего поколения в условиях внедрения Федерального Госудаственного образовательного стандарта второго поколения в средней звене общеобразовательного учреждения и сопровождается презентацией, подкрепленной звуковыми файлами для создания более полного образа у обучающихся.
Доброта спасет мир..doc
К сожалению, в   огромном мире есть немало обделенных физическим здоровьем людей с детства или в результате перенесенных болезней и травм. Инвалидов.                 Наша   страна   не   исключение!     Как   важно   не   оставить   их   в   беде,     помочь   и поддержать!   Международный   день   поддержки   инвалидов   отмечается   3   декабря. Традиционно в нашем городе к этой дате проходит декада в поддержку инвалидов. В рамках   этой   декады,     в   школе   проводятся   «Уроки   доброты».   Представленная методическая  разработка беседы   рассчитана для детей младшего и среднего школьного возраста.                 В   этом   возрасте   у   них   формируются   представления   об   окружающем   мире. Складывается  определенное отношение к окружающим и к инвалидам в частности. Если человек в детстве не получит необходимую информацию,   то позднее его стереотипы будет скорректировать уже сложнее. Цель данной беседы: сформировать отношение к людям с ограниченными возможностями, изменить сложившийся стереотип, что инвалид – это неполноценный человек. Такие занятия необходимы нашим детям, так как и в нашей школе, есть дети­инвалиды. Все выше сказанное определяет практическую  значимость данной беседы.         Материал в занятии,  подобран с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.  Используются разные методы и приёмы, которые помогают сформировать у ребят понимание,   что инвалиды   могут то же,   что и они сами: и дружить, и танцевать, и учиться, и участвовать в различных конкурсах и  даже спортивных соревнованиях. В ходе практических упражнений,   выполняемых на занятиях,   дети,   вживаются в состояние людей с ограниченными возможностями,  и это помогает им реально представить себе, что такое – быть инвалидом  и  как это трудно. Актуальность  представленного материала: Предложенная беседа  поможет организовать «уроки доброты» и толерантности   в   сделать   эти   занятия   с   детьми   более   акцентировать рамках   традиционной   декады   инвалидов,   интересными,   познавательными,   в   увлекательной   внимание детей к столь важной для общества проблеме.   игровой   форме   Тема: « Доброта спасет мир». Цель занятия: 1.   Воспитание     толерантности:   уважительного,     гуманного,   внимательного отношения к инвалидам и признания их полноценными членами общества. 2. Обогащение словаря учащихся и формирование навыков словообразования:   совершенствование грамматического строя речи; развитие умения редактировать текст. 3.   Развитие   высших   психических   функций:   внимание,   восприятие,   логическое мышление. Оборудование: ­ презентация к беседе; ­ сердечко (на каждого ученика); ­   музыкальный   материал:   В.   Шаинский   «Если   добрый   ты»,   Диана   Гурцкая «Волшебное стекло», музыка на «перелет». Основные   понятия   темы:   инвалид,   инвалидность,   инвалидность   по   зрению, инвалидность по слуху.    1.  слайд 1.  Организационный момент.  музыка  (  Звучит песня «Если добрый Доброта спасет  мир. ты…»)   2. Вступительное  слово:  ­ Что за песню вы услышали? О чем она? Какие понятия в ней рассматриваются? Хорошо и плохо, доброта и наоборот. ­ музыка2 фоном  в народе говорят, что добро приносит птица счастья. Слайд 2 Она летает по земле и сеет добро, среди людей, которые нуждаются в тепле, доброте, внимании и поддержке.  ­ Закройте глаза и представите, куда может нас принести птица счастья. Как вы думаете, в  какое место нас  перенесла птица  «Счастья»? Где больше всего необходима наша поддержка,  забота и тепло? Детский дом, там проживают дети сироты, в дом престарелых, больницу. 3. Основная часть ­ Правильно вы говорите, всем им необходимо внимание и поддержка со стороны окружающих, но сейчас птица Счастья перенесла  нас в «Общество инвалидов».  Слайд3  ­   3   декабря   –   особенный   день.  Слайд   4.  Международный   день   поддержки инвалидов.  ­ Они  так же  нуждаются в добром, внимательном отношении. А как вы,  понимаете слово  инвалид? (звучат ответы детей) ­   В энциклопедическом  словаре  это слово объясняется  так: слайд5(1)   Инвалид (от   латинского   слова)   –   слабый,   немощный.     Инвалидность   ­   стойкое нарушение ( снижение или утрата) общей трудоспособности,  в следствие заболевания или травмы .  Слайд5(2)  ­ А как понимаете  словосочетание «Общество инвалидов» слайд6 группа людей с ограниченными возможностями.  Так вот инвалид – это медицинское понятие, а мы с вами   говорим   люди   с   ограниченными   возможностями,   кА   принято   в   гуианном цивилизованном обществе. ­ К сожалению, на нашей планете есть немало людей     обделенных     физическим здоровьем, т.е. это люди   с ограниченными возможностями здоровья с   рождения или в результате   перенесенной     болезни   или     травмы.   Однако   часто   это   происходит     из­за невнимательного отношения к самому себе  и близким. ­ Я хочу дать вам послушать отрывок из одной известной песни. слайд 7(1,2). Кто исполняет эту песню? Чем певица отличается от других исполнителей? (звучит  песня «Волшебное стекло» в исполнении    Дианы Гурцкой )  ­  эта   исполнительница     ­ слепая ­ Таких людей называют « инвалид по зрению»  И в нашем  городе  таких людей насчитывается  более 500 человек. Внешне,  они мало отличаются от   нас с вами. Но им  живется намного сложнее,  чем нам, ведь они не видят окружающие нас предметов, различные ориентиры на дороге  и дома.   Прочитайте слово,  слайд 8(1)  (дети читают «зрение»)  ­Какой части речи  это слово? существительное ­ Образуйте от этого существительного  прилагательное. Зрительныйслайд8(2) ­ А теперь составьте   словосочетание   с этим прилагательным.  Зрительный   зал слайд 8(3) ­ Составьте  предложение с этим словосочетанием. Ребята сидели в зрительном зале. ­ Как вы думаете,  в  зрительный зал  могут прийти  люди, у которых отсутствует зрение?   Вы  правы. Эти люди  могут  прийти в зрительный  зал, но они  смогут только слушать, а  не смотреть. А как вы думаете,  могут ли они работать? ответы детей ­ В нашем городе  есть «Общество слепых», слайд 9(1) где люди, не имея зрения, изготавливают вещи общего потребления  слайд 9(2)  (крышки, выключатели,   розетки), могут   читать     книги,   но   специальные   для   слепых  слайд   9(3)  и   даже   работать   на компьютере слайд 9(4)   ­   Чтобы прочувствовать на себе, как трудно приходится   жить таким людям, предлагаю   выполнить   одно   задание  «Принеси   предмет   с   закрытыми   глазами». Подойдите   кто­то один,   завяжите глаза. А   теперь подойдите к   книжному шкафу и возьмите  книгу с 3­ ей полки. Принеси ее ко мне. Рефлексия.  ­ Что испытывали, при выполнении, этого задания?    Хотелось ли вам снять повязку и  открыть глаза? ­   Для нас всех это обыкновенное упражнение – развлечение, и при желании мы можем открыть глаза ­ проделать задание с открытыми глазами. Думаю, что каждый из вас понимает, что инвалиды по зрению себе такого позволить не могут. ­ А сейчас,  предлагаю вам,  прочитать отрывок  из произведения слайд10(1) ­ текст с пропущенными словами: «Стою и слушаю эти прекрасные звуки природы. На дереве ….    дятел. На болоте ….лягушки. Возле цветка …. шмель.  В траве …..  саранча». ­ Вставьте пропущенные слова (слова  для справок: слайд 10(2)   жужжит, стучит, стрекочет, квакает). К какой части речи относятся пропущенные слова? Глаголы.  О чем текст? (о звуках природы).  ­  Мы с вами можем слышать все эти звуки,  а вот есть люди, которые их не слышат – инвалиды по слуху. Слайд 11      ­ Как вы думаете, что может привести к потери слуха?   Ответы детей.  Что нужно делать, чтоб этого избежать? Ответы детей. ­ Правильно, нужно остерегаться громких звуков, не ходить в  мороз без шапки, не ковырять в ушах острыми предметами. Беречь свою жизнь и здоровье. А могут ли глухие петь? да.  Слайд 12 Динамическая пауза ­   Люди,   которые   не   слышат,  понимают   окружающий   мир   с   помощью   мимики   и жестов. И чтобы почувствовать на себе как это не просто. Предлагаю: Встать, повернуться друг к другу, посмотреть в глаза, взять соседа за руку так, чтобы выразить свое доброе отношение к нему без слов.       Рефлексия: ­ Поднимите руку, кто почувствовал   доброе отношение к себе. Я рада, что вы сумели передать свои чувства  другому. ­ А ещё есть люди, у которых нет каких ­ либо конечностей (рук, ног). Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Слайд 13 ­А   как   вы   думаете,   могут   такие   люди   жить   обычной   жизнью?   Участвовать   в соревнованиях, танцевать, рисовать? Ответы детей, аргументированные.  Слайды 14,15 ­   Почувствовать   на   себе,   как   трудно   таким   людям   сделать   то,   что   для   нас   не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я одну руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью другой руки попробуйте надеть на себя пиджак // завязать шнурки. Рефлексия: ­  Трудно? Какие чувства возникли? Что хотелось сделать? 3.  Заключительная часть. Слайд 16. ­ Ребята, мы сегодня поговорили об очень важных, актуальных вещах. Многие из вас ощутили     на   себе   сложности,   с   которыми   сталкиваются   люди   с   ограниченными возможностями.   Я     надеюсь,   что   вы   постараетесь   стать   внимательнее,   отзывчивее   к окружающим. По вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное и увиденное сегодня тронуло ваши сердца.  Ролик «Люди так не делятся» Думаю,  многие  из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а, наоборот, по возможности предложат свою помощь. А вот как   мы можем помочь им,   я хочу услышать от вас. А  для этого мы сейчас разделимся на две группы. Музыка4 1  часть класса будут градостроители. Им нужно придумать, что можно изменить в строительстве города, чтобы облегчить жизнь людям с ОВЗ.  Сделать вход и выход из магазинов,  транспорта, предназначенным  для инвалидных колясок. 2 часть предложит то, что вы сами можете сделать сами в помощь людям с  ОВЗ. Помочь   перейти   дорогу,   сходить   в   магазин,   помочь   убрать   квартиру,   уделить внимание. 4. Итог занятия. Слайд (с птицей)17 ­ О ком и о чем мы сегодня говорили? Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»?   Доброта   ­   вещь   удивительная,   она,   как   ни   что,   сближает.   Доброта   спасает   от одиночества и душевных ран. Если вы хотите сеять добро вокруг себя вместе с птицей счастья, тогда возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них то, что   ближе   вашей   душе,   то,   что   вы   хотите   сказать     людям   с   ограниченными возможностями. Музыка «Дорогою добра»  У кого сердечки будут готовы,  прикрепите  их рядом с птицей на доску. Я думаю, что вы все   на сердечках написали добрые, хорошие слова поддержки, и это   может означать, что  время, проведенное на занятие,  не прошло для вас даром. Слайд 18 Музыка «Дорогою добра»

Внеклассное мероприятие "Доброта спасет мир"

Внеклассное мероприятие "Доброта спасет мир"

Внеклассное мероприятие "Доброта спасет мир"

Внеклассное мероприятие "Доброта спасет мир"

Внеклассное мероприятие "Доброта спасет мир"

Внеклассное мероприятие "Доброта спасет мир"

Внеклассное мероприятие "Доброта спасет мир"

Внеклассное мероприятие "Доброта спасет мир"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018