Внеклассное мероприятие "Добрые советы от МЧС"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "Добрые советы от МЧС"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
ОБЖ
2 кл
27.03.2017
Внеклассное мероприятие "Добрые советы от МЧС"
Мероприятие по основам безопасности жизнедеятельности в зимнее время года для начальных классов. Урок безопасности "Добрые советы от МЧС" проведён в группе продлённого дня с обучающимися с ОВЗ специальной (коррекционной) школы VIII вида. Затронуты темы зимних игр и забав на свежем воздухе, поведения на льду, Новогодних праздников.
Урок безопасности по ОБЖ.doc
Урок безопасности ТЕМА: «Добрые советы от МЧС» Цель:   провести беседы о безопасности на новогодних ёлках, безопасном поведении на  дорогах и водоёмах. Задачи:  познакомить   с   возможными   источниками   опасности:   хлопушками, салютами, бенгальскими огнями;   развивать у детей навыки осторожного пользования ими;  воспитывать любовь к празднику;  учить детей ответственно относиться к своей жизни и жизни близких людей. Оборудование:  плакат «Правила поведения на льду». Ход беседы:   Учитель  Сегодня на нашей беседе  мы поговорим на очень важную тему. Название  темы вы узнаете, если разгадаете кроссворд. Вопросы к кроссворду 1. Невысок и коренаст, поглядеть решил на нас, приподняв с утра под ёлками  лист с прилипшими иголками (гриб)  2. Четыре синих солнца  У бабушки на кухне,  Четыре синих солнца  Горели и потухли.  (Газовая плита) 3. Два колесика подряд,  Их ногами вертят,  А поверх торчком  Сам хозяин крючком  (Велосипед)  4. Дом по улице идет,  На работу всех везет  Не на курьих ножках,  А в резиновых сапожках.  (Автобус)  5. Два конца, два кольца,  По середине гвоздик.  (Ножницы) Учитель. Какое ключевое слово оказалось в кроссворде?  Б Е З О П А С Н О С Т Ь  Учитель. Назовите объекты где встречаются опасные ситуации?  Дети: На дорогах! В лесу! В помещениях! И т.д.  Учитель: Давайте обсудим некоторые правила. 1. Правила поведения на новогодней ёлке – беседа. Как себя вести, если случился пожар? Давайте послушаем стихотворение на тему безопасности: Правила поведения при пожарах   Коль звучит сигнал тревоги ­ Покидайте здание, Лифты не используйте И не сейте паники. Вы в пожарную охрану Срочно позвоните, Точный адрес и фамилию Внятно назовите. Если небольшой очаг, Попытайтесь сами Потушить его водой и Плотными вещами. В зоне сильного огня Накройтесь с головою Покрывалом, одеялом, Смоченным водою. Коль одежда загорелась, Бегать не пытайтесь. Постарайтесь пламя сбить, По полу катайтесь. В дымном помещении К выходу спешите. Двигайтесь пригнувшись, Сквозь ткань влажную дышите. Чтобы дом ваш и семья Не были в опасности, Соблюдайте вы всегда Меры безопасности. Давайте послушаем еще одно стихотворение о правилах поведения на  Новогодней Елке: Правила поведения на Новогодней Елке   На Новый год мы зажигаем ёлки. Горят гирлянды вечером и днём. Забыли мы , что свечи, вата и пластмасса Воспламеняться могут пламенным огнём. Замкнёт коварно старый проводок, И вся проводка быстро так нагрелась. Расслабился наш славный городок, А зло не дремлет ­ ёлка загорелась. Огонь крадётся быстро меж ветвей, Тогда согласно правилу простому : По телефону "01" ты набери, Пожарные прибудут к дому. И вот рукав пожарный на полу, И нет уже движенья пламени; Прожгло везде : и в центре, и в углу, Но побеждён огонь ­ и это главное. Для ротозея Новый год ­ беда, Пожарных правил он не соблюдает, И для него, ребята, не всегда Веселье праздничным бывает.   2. Правила поведения на водоёмах  Практически в любой  части  среднеевропейской  и  северной полосы  России есть большие или малые водоемы, которые в морозное время покрываются льдом. Любой охотник, рыбак, турист или просто гуляющий человек может попасть   в   чрезвычайную   ситуацию,   связанную   со   льдом.   Покрытый   льдом водоём   опасен   ввиду   теплых   подводных   течений,   резких   перепадов температур  воздуха – временной оттепели или любых других причин. Лёд может   быть   недостаточно   прочен,   и,   находясь   на   нем,   человек   рискует   в любой момент провалиться в холодную воду. Соблюдайте правила поведения на льду, изучайте основные способы спасения человека, который провалился под   лёд.   Тогда,   при   необходимости,   вы   сможете   уберечь   себя   от   беды   и помочь спасти жизнь другому. Правила безопасного поведения на льду Правильное поведение на льду поможет вам избежать возможных рисков и предотвратить опасность по отношению к другим людям во время прогулок или вынужденного перехода покрытого   льдом   водоема.   Вам   следует   помнить   и   соблюдать   правила   безопасного поведения на льду.  Не переходить замерзший водоем в местах, где это запрещено.  Не выходить на недавно замерший и еще не окрепший лед. При необходимости  проверьте возможность перехода по льду вышеописанным методом.  Не собираться большими группами на одном участке льда. При необходимости  перехода водоема группой рассредоточьтесь и идите на небольшом расстоянии друг за другом.  Не приближаться к прорубям и полыньям на льду.  Не скатываться на санках, ледянках, лыжах с берега на тонкий, еще не окрепший  лед и категорически запретить это делать детям без присмотра.  Не выходить на лед при плохой освещенности или видимости, особенно в темное  время суток.  Не выезжать на автомобиле на лёд вне мест специально организованных переправ. 3. Правила поведения на дорогах. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут  быстро   остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и  автобусы даже после торможения какое­ то время скользят вперед.  Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть  на  дороге.    Давайте с вами рассмотрим  картинки  с изображением зимних дорог, улиц.  1..  Беседа о правилах поведения на дороге и улице в зимних условиях:          * в гололедицу (На дорогах скользко. Вполне можно упасть. Водителю  трудно остановить машину (автобус). В такую погоду надо быть очень  осторожным. Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, так как  водитель, если даже затормозит, машина будет на скользкой дороге  передвигаться какое ­ то время дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут  машины. А если на переходе есть светофор, надо дождаться зеленого сигнала  светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить, и только после  этого спокойно переходить дорогу.);   *в снегопад (Стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно  пешеходов и светофор). 2.  Объяснение слов: «Снегопад», «Гололед» ( Слой плотного стекловидного льда (гладкого или слегка  бугристого), образующийся на растениях, проводах, предметах, поверхности  земли в результате намерзания  частиц осадков (переохлаждённого дождя,  ледяного дождя, ледяной крупы, иногда дождя со снегом) при  соприкосновении с поверхностью, имеющей отрицательную температуру.  Продолжается обычно несколько часов, а иногда и несколько суток.) «Гололедица» (Слой бугристого льда или обледеневшего снега, образующийся на поверхности земли вследствие замерзания талой воды, когда после  оттепели происходит понижение температуры воздуха и почвы).  Объяснить, чем они отличаются (В отличие от гололёда, гололедица  наблюдается только на земной поверхности, чаще всего на дорогах, тротуарах и тропинках. Сохранение образовавшейся гололедицы может продолжаться  много дней подряд, пока она не будет покрыта сверху свежевыпавшим  снежным покровом или не растает полностью в результате интенсивного  повышения температуры воздуха и почвы),  чем опасны  для водителя и пешехода.     3.  Воспитатель:  ­Поднимите руки те, кто любит зиму. В какие игры вы любите  играть зимой?  (Ответы детей) ­А хотите послушать, как мишка играл зимой? Чтение стихотворения: Скрылись под снегом газоны с травой. Скользко машинам на мостовой, Льдом затянуло русло реки, Плюшевый мишка встал на коньки. ­Только катается не на катке… Вышел на улицу с клюшкой в руке. Долго ли, дети, здесь до беды? Есть для хоккея катки и пруды. Только ботинки с коньками надень, Лед будет петь под коньками весь день. ­А мостовая­ опасный каток. Нужно во двор возвращаться, дружок. ­Ребята, объясните мишке, почему нельзя кататься на мостовой? (Ответы  детей)  Итог урока. Какие выводы можно сделать после сегодняшней беседы? Правила поведения на дороге 1. Переходить дорогу в строго определенном месте.  2. Не играть на проезжей части.  3. При наличии тротуара двигаться по нему.   Правила поведения при пожаре . 1. При задымлении ­ спасать младших братьев и сестер.  2. Сообщить взрослым.  3. Не прятаться под кровать или шкафы.  4. Позвонить в пожарную часть 01.       Воспитатель: Для того, чтобы быть здоровым, счастливым и веселым, лучше  заниматься любимым делом: тренировать своё тело, петь, рисовать, вышивать, слушать пение птиц, ходить на концерты, посещать театры, читать книги,  дружить.     Литература:  Юдина Татьяна Ивановна . Урок безопасности в начале учебного года. Пономарёва Л.А. Презентация «Правила дорожного движения для учащихся» Плакаты и картинки.

Внеклассное мероприятие "Добрые советы от МЧС"

Внеклассное мероприятие "Добрые советы от МЧС"

Внеклассное мероприятие "Добрые советы от МЧС"

Внеклассное мероприятие "Добрые советы от МЧС"

Внеклассное мероприятие "Добрые советы от МЧС"

Внеклассное мероприятие "Добрые советы от МЧС"

Внеклассное мероприятие "Добрые советы от МЧС"

Внеклассное мероприятие "Добрые советы от МЧС"

Внеклассное мероприятие "Добрые советы от МЧС"

Внеклассное мероприятие "Добрые советы от МЧС"

Внеклассное мероприятие "Добрые советы от МЧС"

Внеклассное мероприятие "Добрые советы от МЧС"

Внеклассное мероприятие "Добрые советы от МЧС"

Внеклассное мероприятие "Добрые советы от МЧС"

Внеклассное мероприятие "Добрые советы от МЧС"

Внеклассное мероприятие "Добрые советы от МЧС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017