Внеклассное мероприятие "Добрые советы от МЧС"

  • Мероприятия
  • doc
  • 27.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мероприятие по основам безопасности жизнедеятельности в зимнее время года для начальных классов. Урок безопасности "Добрые советы от МЧС" проведён в группе продлённого дня с обучающимися с ОВЗ специальной (коррекционной) школы VIII вида. Затронуты темы зимних игр и забав на свежем воздухе, поведения на льду, Новогодних праздников.
Иконка файла материала Урок безопасности по ОБЖ.doc
Урок безопасности ТЕМА: «Добрые советы от МЧС» Цель:   провести беседы о безопасности на новогодних ёлках, безопасном поведении на  дорогах и водоёмах. Задачи:  познакомить   с   возможными   источниками   опасности:   хлопушками, салютами, бенгальскими огнями;   развивать у детей навыки осторожного пользования ими;  воспитывать любовь к празднику;  учить детей ответственно относиться к своей жизни и жизни близких людей. Оборудование:  плакат «Правила поведения на льду». Ход беседы:   Учитель  Сегодня на нашей беседе  мы поговорим на очень важную тему. Название  темы вы узнаете, если разгадаете кроссворд. Вопросы к кроссворду 1. Невысок и коренаст, поглядеть решил на нас, приподняв с утра под ёлками  лист с прилипшими иголками (гриб)  2. Четыре синих солнца  У бабушки на кухне,  Четыре синих солнца  Горели и потухли.  (Газовая плита)3. Два колесика подряд,  Их ногами вертят,  А поверх торчком  Сам хозяин крючком  (Велосипед)  4. Дом по улице идет,  На работу всех везет  Не на курьих ножках,  А в резиновых сапожках.  (Автобус)  5. Два конца, два кольца,  По середине гвоздик.  (Ножницы) Учитель. Какое ключевое слово оказалось в кроссворде?  Б Е З О П А С Н О С Т Ь  Учитель. Назовите объекты где встречаются опасные ситуации?  Дети: На дорогах! В лесу! В помещениях! И т.д.  Учитель: Давайте обсудим некоторые правила. 1. Правила поведения на новогодней ёлке – беседа. Как себя вести, если случился пожар? Давайте послушаем стихотворение на тему безопасности: Правила поведения при пожарах   Коль звучит сигнал тревоги ­ Покидайте здание, Лифты не используйте И не сейте паники. Вы в пожарную охрану Срочно позвоните, Точный адрес и фамилию Внятно назовите. Если небольшой очаг, Попытайтесь сами Потушить его водой и Плотными вещами.В зоне сильного огня Накройтесь с головою Покрывалом, одеялом, Смоченным водою. Коль одежда загорелась, Бегать не пытайтесь. Постарайтесь пламя сбить, По полу катайтесь. В дымном помещении К выходу спешите. Двигайтесь пригнувшись, Сквозь ткань влажную дышите. Чтобы дом ваш и семья Не были в опасности, Соблюдайте вы всегда Меры безопасности. Давайте послушаем еще одно стихотворение о правилах поведения на  Новогодней Елке: Правила поведения на Новогодней Елке   На Новый год мы зажигаем ёлки. Горят гирлянды вечером и днём. Забыли мы , что свечи, вата и пластмасса Воспламеняться могут пламенным огнём. Замкнёт коварно старый проводок, И вся проводка быстро так нагрелась. Расслабился наш славный городок, А зло не дремлет ­ ёлка загорелась. Огонь крадётся быстро меж ветвей, Тогда согласно правилу простому : По телефону "01" ты набери, Пожарные прибудут к дому.И вот рукав пожарный на полу, И нет уже движенья пламени; Прожгло везде : и в центре, и в углу, Но побеждён огонь ­ и это главное. Для ротозея Новый год ­ беда, Пожарных правил он не соблюдает, И для него, ребята, не всегда Веселье праздничным бывает.   2. Правила поведения на водоёмах  Практически в любой  части  среднеевропейской  и  северной полосы  России есть большие или малые водоемы, которые в морозное время покрываются льдом. Любой охотник, рыбак, турист или просто гуляющий человек может попасть   в   чрезвычайную   ситуацию,   связанную   со   льдом.   Покрытый   льдом водоём   опасен   ввиду   теплых   подводных   течений,   резких   перепадов температур  воздуха – временной оттепели или любых других причин. Лёд может   быть   недостаточно   прочен,   и,   находясь   на   нем,   человек   рискует   в любой момент провалиться в холодную воду. Соблюдайте правила поведения на льду, изучайте основные способы спасения человека, который провалился под   лёд.   Тогда,   при   необходимости,   вы   сможете   уберечь   себя   от   беды   и помочь спасти жизнь другому.Правила безопасного поведения на льду Правильное поведение на льду поможет вам избежать возможных рисков и предотвратить опасность по отношению к другим людям во время прогулок или вынужденного перехода покрытого   льдом   водоема.   Вам   следует   помнить   и   соблюдать   правила   безопасного поведения на льду.  Не переходить замерзший водоем в местах, где это запрещено.  Не выходить на недавно замерший и еще не окрепший лед. При необходимости  проверьте возможность перехода по льду вышеописанным методом.  Не собираться большими группами на одном участке льда. При необходимости  перехода водоема группой рассредоточьтесь и идите на небольшом расстоянии друг за другом.  Не приближаться к прорубям и полыньям на льду.  Не скатываться на санках, ледянках, лыжах с берега на тонкий, еще не окрепший  лед и категорически запретить это делать детям без присмотра.  Не выходить на лед при плохой освещенности или видимости, особенно в темное  время суток.  Не выезжать на автомобиле на лёд вне мест специально организованных переправ. 3. Правила поведения на дорогах.Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут  быстро   остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и  автобусы даже после торможения какое­ то время скользят вперед.  Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть  на  дороге.    Давайте с вами рассмотрим  картинки  с изображением зимних дорог, улиц.  1..  Беседа о правилах поведения на дороге и улице в зимних условиях:          * в гололедицу (На дорогах скользко. Вполне можно упасть. Водителю  трудно остановить машину (автобус). В такую погоду надо быть очень  осторожным. Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, так как  водитель, если даже затормозит, машина будет на скользкой дороге  передвигаться какое ­ то время дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут  машины. А если на переходе есть светофор, надо дождаться зеленого сигнала  светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить, и только после  этого спокойно переходить дорогу.);   *в снегопад (Стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно  пешеходов и светофор). 2.  Объяснение слов: «Снегопад», «Гололед» ( Слой плотного стекловидного льда (гладкого или слегка  бугристого), образующийся на растениях, проводах, предметах, поверхности  земли в результате намерзания  частиц осадков (переохлаждённого дождя,  ледяного дождя, ледяной крупы, иногда дождя со снегом) при  соприкосновении с поверхностью, имеющей отрицательную температуру.  Продолжается обычно несколько часов, а иногда и несколько суток.) «Гололедица» (Слой бугристого льда или обледеневшего снега, образующийся на поверхности земли вследствие замерзания талой воды, когда после  оттепели происходит понижение температуры воздуха и почвы).  Объяснить, чем они отличаются (В отличие от гололёда, гололедица  наблюдается только на земной поверхности, чаще всего на дорогах, тротуарах и тропинках. Сохранение образовавшейся гололедицы может продолжаться  много дней подряд, пока она не будет покрыта сверху свежевыпавшим  снежным покровом или не растает полностью в результате интенсивного  повышения температуры воздуха и почвы),  чем опасны  для водителя и пешехода.     3.  Воспитатель:  ­Поднимите руки те, кто любит зиму. В какие игры вы любите  играть зимой?  (Ответы детей) ­А хотите послушать, как мишка играл зимой? Чтение стихотворения:Скрылись под снегом газоны с травой. Скользко машинам на мостовой, Льдом затянуло русло реки, Плюшевый мишка встал на коньки. ­Только катается не на катке… Вышел на улицу с клюшкой в руке. Долго ли, дети, здесь до беды? Есть для хоккея катки и пруды. Только ботинки с коньками надень, Лед будет петь под коньками весь день. ­А мостовая­ опасный каток. Нужно во двор возвращаться, дружок. ­Ребята, объясните мишке, почему нельзя кататься на мостовой? (Ответы  детей)  Итог урока. Какие выводы можно сделать после сегодняшней беседы? Правила поведения на дороге 1. Переходить дорогу в строго определенном месте.  2. Не играть на проезжей части.  3. При наличии тротуара двигаться по нему.   Правила поведения при пожаре . 1. При задымлении ­ спасать младших братьев и сестер.  2. Сообщить взрослым.  3. Не прятаться под кровать или шкафы.  4. Позвонить в пожарную часть 01.       Воспитатель: Для того, чтобы быть здоровым, счастливым и веселым, лучше  заниматься любимым делом: тренировать своё тело, петь, рисовать, вышивать,слушать пение птиц, ходить на концерты, посещать театры, читать книги,  дружить.     Литература:  Юдина Татьяна Ивановна . Урок безопасности в начале учебного года. Пономарёва Л.А. Презентация «Правила дорожного движения для учащихся» Плакаты и картинки.