Внеклассное мероприятие «Дорога. Её элементы»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дети встают в круг. ( Круг – это возможность всем посмотреть друг на друга, взяться за руки и почувствовать себя своим среди сверстников). Мы рады видеть все друг друга, Все, как один мы друг за друга, И будем мы всегда дружить, И дружбой нашей дорожить. Учитель: А сейчас, ребята, садитесь все на свои места. Звучит звукозапись дорожного движения: шум улицы, тормоз и сигналы машин. В группу вбегает испуганный Буратино с книжкой в руках. Буратино: Здравствуйте, ребята! Я к вам не опоздал на занятие? Я так спешил, что чуть в аварию не попал. Там на улице небо затянула большая темная туча и ничего не видно, только фары машин светятся, еле успел перебежать дорогу. Учитель: Буратино, да ты не знаешь как правильно переходить дорогу? Ребята, давайте научим Буратино правилам дорожного движения Дети: -Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу -Движение начинать только на зелёный сигнал светофора -На одежде каждого пешехода должны быть светоотражающие элементы- фликеры. Буратино: А что это такое? Ребенок: Есть у нас значок такой Фликер называется Но значок он не простой, Светоотражающий. Яркий свет далёких фар Отразит он в тот же час, И тем самым на дороге Сделает заметней нас. Прикрепить его к одежде Быстро каждый сможет, Ты его не забывай Он тебе поможет
Иконка файла материала Методическая разработка-Астафьевой Ю.Н..docx
Методическая разработка по профилактике детского дорожно­транспортного травматизма «Дорога безопасности» Педагога организатора Астафьевой Н.В. Внеклассное мероприятие «Дорога. Её элементы» (для учащихся 1­4 классов)2017г. Тема: «Дорога. Её элементы» Цель: создать условия для формирования навыков безопасного поведения  на дороге, способствовать развитию познавательных процессов,  необходимых для правильной ориентации на улице. Задачи: Образовательная:   познакомить учащихся с составными частями дороги и  правилами поведения на ней. Развивающая: развивать внимание, сообразительность, умения четко и ясно  выражать свою мысль; Воспитательная: воспитывать навыки выполнения основных правил  поведения на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно­ транспортного травматизма. Цель: Объяснить предназначение светоотражающих элементов  Организационный момент. В сложных дорожных условиях быть пешеходом – это очень ответственно.  Дорожное движение – сложный процесс, но его безопасность зависит от  поступков каждого человека, а значит, и от Вас, ребята. Вы должны строго  соблюдать Правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя  на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов. Задачи: Закреплять знания детей о дороге и правилах движения в темное время суток, в ненастную погоду. Учить пользоваться таким доступным средством безопасности как  применение светоотражателей (фликеров). Развивать навыки ношения светоотражающих элементов, правила  расположения их на одежде и рюкзаках. Воспитывать уважение к тем, кто находится за рулем. Ход занятия:Дети встают в круг. ( Круг – это возможность всем посмотреть друг на друга,  взяться за руки и почувствовать себя своим среди сверстников). Мы рады видеть все друг друга, Все, как один мы друг за друга,  И будем мы всегда дружить, И дружбой нашей дорожить. Учитель: А сейчас,  ребята, садитесь все на свои места.  Звучит звукозапись дорожного движения: шум улицы, тормоз и сигналы  машин. В группу вбегает испуганный Буратино с книжкой в руках. Буратино: Здравствуйте, ребята! Я к вам не опоздал на занятие? Я так  спешил, что чуть в аварию не попал. Там на улице небо затянула большая  темная туча и ничего не видно, только фары машин светятся, еле успел  перебежать дорогу. Учитель: Буратино, да ты не знаешь как правильно переходить дорогу?  Ребята, давайте научим Буратино правилам дорожного движения Дети: ­Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу ­Движение начинать только на зелёный сигнал светофора ­На одежде каждого пешехода должны быть светоотражающие элементы­  фликеры. Буратино: А что это такое? Ребенок: Есть у нас значок такой Фликер называется Но значок он не простой, Светоотражающий. Яркий свет далёких фар Отразит он в тот же час, И тем самым на дороге Сделает заметней нас. Прикрепить его к одежде Быстро каждый сможет, Ты его не забывай Он тебе поможетУчитель: И в нашей стране и во многих других зарубежных странах  действует закон о светоотражающих элементах для пешеходов. С 1 июля 2015 года в темное время суток пешеходы обязаны носить на одежде  светоотражательные элементы. Вечером и ночью, в дождь или в туман улицы и дворы плохо освещены и  водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со  значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них.  Посколько человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо  ( как на велосипед), а под разными углами. Специальная начинка  светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он  падает. Светоотражающий элемент всегда будет виден. Формы  светоотражающих элементов различны.Это значки и подвески ,нарукавные повязки и браслеты, самоклеющие  наклейки и вшитые в одежду световозвращающие элементы. Значки и  подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую.  Значки могут располагаться на одежде в любом месте. Подвески лучше  крепить за ремень, пуговицу, чтобы светоотражатели свисали на уровне бедра. Светоотражающие подвески очень удобно прикреплять к сумке или к  рюкзаку. Нарукавные повязки и браслеты носить надо так, чтобы они не были закрыты  при движении и способствовали зрительному восприятию.  Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми светоотражающими  элементами. А сейчас, Буратино, мы тебе покажем  какие светоотражающие элементы есть у наших ребят. Учитель: Присутствие светоотражающих элементов на одежде может  значительно снизить травматизм на дорогах. Такой элемент поможет лучше  заметить пешехода, если на улице темно или в пасмурную и дождливую  погоду.  СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДОЛЖНЫ  РАСПОЛАГАТЬСЯ:  ­Подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс,  пуговицу, чтобы световозвращатели свисали на уровне бедра. Нарукавные  повязки и браслеты так, чтобы они не были закрыты при движении и  способствовали зрительному восприятию. Рекомендуется наносить их в виде  горизонтальных и вертикальных полос на полочку, спинку, внешнюю часть  рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы,  рукавицы, обувь и другие предметы одежды. ­Значки могут располагаться на одежде в любом месте. ­Сумочку, портфель или рюкзак лучше нужно в правой руке, а не за спиной. ­Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми световозвращающими  элементами. ­Наиболее надежный вариант для родителей – нанести на одежду  световозвращающие  термоапликации  и наклейки.­В городе при пересечении проезжей части в темноте рекомендуется иметь  световозвращатели  справа и слева.