Внеклассное мероприяти "Дружба, что это такое?", поможет детям поговорить о дружбе, разобраться с этим понятием, смогут узнать между кем бывает дружба. Ребята выведут законы дружбы, которые помогут правильно строить отношения, чтобы не потерять настоящих друзей. В конце мероприятия дети поделятся пожеланиями друзьям.
Итак.docx
Тема: Дружба.
Цель: Способствовать формированию уважительного отношения
детей друг к другу; влиять на формирование нравственных
ценностей.
Ход урока:
1. Организационный момент. Постановка учебной цели.
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок!
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас
появилась возможность поговорить о чёмто интересном. Внимание
на экран.
Просмотр ролика. О чём этот ролик? О чём мы будем говорить
сегодня на уроке? Какой будет тема нашего урока? (дружба)
2.Сообщение темы урока.
Подумайте и скажите, на какие вопросы нам предстоит сегодня
ответить: чтобы вы хотели узнать о дружбе? чему научиться?
1. Что такое дружба?
2. Между кем она бывает?
3. Каким должен быть друг?
4. Есть ли законы в дружбе? (Как правильно дружить? дети)
Что такое ДРУЖБА? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает это слово?
Это слово? Значит что оно? А что же такое ДРУЖБА, как вы понимаете это слово?
(высказывания детей).
Давайте обратимся к словарю.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии,
привязанности, общности интересов.
С. И. Ожегов Толковый словарь русского языка
Дружба слово теперь понятное,
Сейчас настала пора решить,
С кем человек может дружить.
Кого другом назвать и конечно не потерять.
А между кем бывает дружба?
1. между детьми
2. с взрослыми
3. одноклассниками
4. человек и животные 5. с книгой
6. с трудом
Ещё задача непростая:
Друг каким он должен быть?
Каким качествами обладать?
Чтоб верность дружбе сохранять.
3. Каким должен быть друг?
Послушайте притчу. (Краткий иносказательный поучительный
рассказ)
«Давнымдавно жил в горах богатый человек. Имел он огромную
отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла
беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех
овец. Когда на утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё
стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни
тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был
напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа
узнала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл
ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно
всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он мог разглядеть и
людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец.
Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли
ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше
прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо,
он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи».
О чём эта притча? Какая пословица подойдёт к данной притче?
(Не имей сто рублей, а имей сто друзей).
СОБЕРИ ПОСЛОВИЦЫ
Нет друга ищи а найдёшь береги.
Дружба, что стекло, сломаешь не починишь.
Старый друг, лучше новых двух.
Будь с другом и в горе, и в радости.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Давайте перечислим факторы, которые нам мешают и помогают
дружить, (распредели качества на две группы)
раздражительность, мелочность, болтливость, сдержанность,
зависть, понимание, честность, прощение, деликатность, злость,
чувство юмора, нахальство, приветливость.
Есть ли законы в дружбе
Те, что мы обязаны знать?
Есть ли законы в дружбе
Те, что нельзя нарушать?
Есть ли законы в дружбе,
Которые свято мы чтим,
И благодаря которым Мы дружбою дорожим.
4. Есть ли законы в дружбе?(ответы детей)
Я предлагаю вам начать писать книгу дружбы и первое, что мы
поместим туда это законы дружбы нашего класса. И так начнём.
Я предлагаю вам найти выход из ситуаций.
1. Во время «Весёлых стартов» твой друг упал и повредил ногу. Что
ты будешь делать?
Помогай другу в беде.
2. Твой друг победил в конкурсе проектов, но не все были рады этой
победе. Как поведёшь себя ты?
Умей с другом разделить радость.
3. Твой друг предлагает тебе прогулять урок. И предупреждает, что
если ты не согласишься, то он с тобой дружить не будет. Как
поведёшь себя ты?
Останови друга, если он делает чтото плохое.
4. Тебе подарили новую компьютерную игру, а друг зовёт тебя
гулять. Ты гулять не хочешь и начинаешь придумывать разные
отговорки.
Не обманывай друга.
5. Маша и Лена договорились сходить в библиотеку. Маша
прождала Лену у библиотеки целый час, а Лена так и не пришла.
Почему Маша обиделась на Лену?
Всегда выполняй свои обещания. Д.З. Как вы думаете. почему в нашей книге остались чистые
страницы?
Дома я прошу вас придумать ещё несколько законов дружбы и
пополнить нашу книгу.
Дружба подобна цветку, и чем лучше мы за ним ухаживаем, тем
ярче и дольше он цветёт.
Я предлагаю посадить цветок дружбы ромашку. У вас на партах
лежат лепестки. Напишите на лепестке пожелание своим друзьям.
Зачитайте свои пожелания и прикрепите их к нашей ромашке.
Давайте вернёмся к нашим вопросам. На все вопросы вы получили
сегодня ответ?
Наш урок я хочу закончить известной для вас песней (можно
подпевать)
Внеклассное мероприятие "Дружба-что это такое?"
Внеклассное мероприятие "Дружба-что это такое?"
Внеклассное мероприятие "Дружба-что это такое?"
Внеклассное мероприятие "Дружба-что это такое?"
Внеклассное мероприятие "Дружба-что это такое?"
Внеклассное мероприятие "Дружба-что это такое?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.