Внеклассное мероприятие "Экологическая тропа"

  • Мероприятия
  • docx
  • 09.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Эту игру для 4-6 классов можно проводить на классном часе, в пришкольном лагере, на предметной неделе. Класс делится на команды или каждый ученик сам набирает баллы. Легко видоизменять конкурсы, сопровождая любыми картинками или видео сюжетами о природе. Даны варианты ответов и рекомендации.
Иконка файла материала Внеклассно мероприятие. Экологическая торпа.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Стадницкая основная общеобразовательная школа  Семилукского муниципального района  Воронежской области Внеклассное мероприятие: ролевая игра для 5­6 классов                                                                                                                   Учитель: Рогозина А.В. 2015­2016 учебный год Цели:­развитие логического мышления и речи, творческой активности,  мировоззрения; ­развитие интеллектуальных способностей; ­формирование у детей понимания важности экологического вопроса; ­развитие активности, любопытства, интереса к деятельности по изучению и  улучшению окружающей среды, охраны природы. Подготовка: Учащиеся делятся на 2 команды.  Готовят: названия своих команд, защиту эмблемы, приветствия соперникам,  сообщение и фотографии о каком­нибудь необычном животном, экологический  плакат. Ведущему желательно сопровождать праздник музыкой и картинками о природе  и животных. Можно сделать из цветной бумаги жетоны в виде капельки. Ход мероприятия: Уважаемые натуралисты! Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное,  очень познавательное путешествие. В пути нам пригодятся знания, смекалка,  дружба и находчивость. Как и в любом походе, вы должны помогать друг  другу, а не винить за неудачи или ошибки. Действуйте дружно, весело, и вам  будет сопутствовать удача. 1 тур. Приветствия. Команды отправляются в путь. Кто стоит у нас на старте? (Объявляются команды­участницы с предоставлением возможности  разъяснить свою эмблему)  2 тур. Наши соседи по планете. На пути нам первыми встретились очень необычные животные. (Каждая команда рассказывает что­то необычное о животных,  сопровождая своё повествование рисунками или фотографиями.) 3 тур. Конкурс загадок. А вот на нашем пути и первое препятствие. Кто же быстрее отгадает загадку? 1) Нахмурится, насупится,В слёзы ударится –                                           Ничего не останется. (Туча)                            2) Зелёная курица                                  Под плетнём дуется.                                     На боку лежит Во все стороны глядит.  (Арбуз) 3) Цветок на солнечной полянке Белел, краснел, желтел, Потом взмахнул он лепестками… И улетел.      (Бабочка) 4) Много, много, много лапок Всюду бегают без тапок. Хоть помог бы кто­нибудь Лапки в тапки им обуть.   (Сороконожка) 5) Шутником слыву в народе,      А живу я в огороде.        (Петрушка) 6) Был как мячик раньше я, Нынче хвостик у меня. Подрасту ещё немножко, Заменю его на ножки.          (Головастик) 4 тур. Самый­самый. 1) Самое приручённое насекомое в Европе?                      (Пчела) 2) Кто из животных дольше всех живёт?             (Черепаха) 3) Кто развивает самую большую скорость в мире?   (Сокол, 300км/ч) 4) Животное, способное самое длительное время находиться в спячке. (Ёж,  236 суток) 5) Самое высоко прыгающее животное?     (Пума, до 5 м) 6) Растение, разбрасывающее самое большое количество семян?(Тополь, 20 миллионов в год) 7) Самое «грустное» дерево?    (Плакучая ива) 8) Домашнее животное, считающееся самым упрямым?   (Осёл) 9) Самая быстро бегающая птица?    (Страус) 10) Самая маленькая птица?    (Колибри, весит 2 г) 11) У кого самый большой клюв?   (Пеликан) 12) Самая крупная обезьяна?      (Горилла) 5 тур.   Привал. Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились и, наверное, устали. Давайте  сделаем привал.  Оглядитесь, сколько знакомых и неизвестных растений вокруг! (Показывать ребятам карточки или слайды с лекарственными  растениями. Каждая команда отвечает по очереди.) Как называется растение, и каким образом его используют в медицине? 6 тур. Лейся песня. Какой же привал без песен? Композиторы и поэты часто в своём творчестве  обращались к тем или иным растениям, воспевая их красоту, прелесть  ароматов. (Каждой команде вспомнить как больше песен с названиями растений) 7 тур. Защита экологических плакатов.  Команда защищает свой экологический плакат. (Можно не готовить плакат заранее, а изображать экологическую тему  на игре. Помочь ребятам придумать рисунок: завод будущего, который не  отравляет окружающую среду; поблизости можно расположить  оригинальные очистительные сооружения или перерабатывающие  комплексы.) 8 тур. Заповедник. Отправляемся путешествовать дальше. На нашем пути заповедник. 1) Как вести себя в заповеднике? В заповеднике запрещается собирать грибы, ягоды, различные цветы и  травы, ловить насекомых. И, конечно же, совершенно недопустиморазорять гнёзда пернатых, места обитания животных, повреждать  деревья и кустарники. Нельзя разводить костры. Не разрешаются здесь  охота, рыбная ловля. Заготовка лекарственных растений и древесины. 2)  От чего страдают заповедники? Загрязнение среды из близлежащих промышленных территорий,  браконьерство, хозяйственная деятельность организаций и граждан  (пастбища, сенокосы, лесозаготовки, посадка сельскохозяйственных  культур), кислотные дожди, погодные условия (сильные снегопады,  ветры), массовые появления насекомых­вредителей (жуки­короеды,  личинки елового паутинного пилильщика, ложногусеницы соснового  пилильщика – обгладывают хвою сосны, гусеницы поражают лиственные  деревья). 9 тур. Живые барометры. Наше путешествие подходит к концу. Но, что это? Кажется, начинается  дождик. Давайте вспомним о «живых барометрах».  Как начинают вести себя животные и растения перед бурей или дождем? Кошка ищет воду и пьёт больше, чем обычно. Белка ведёт себя неспокойно. Филин и лесная сова кричат пронзительно. Собака свёртывается клубком. Курица ищет место для насеста как можно выше. Корова поднимает голову вверх и с жадностью втягивает воздух, а надои  молока снижаются. Свинья тащит солому в рот. Жаворонки сидят неподвижно на полях и распускают перья. Рыбы выпрыгивают из воды и ловя мошек на лету или не клюют на  удочку, если погода испортится на несколько дней. Растения пахнут сильнее, листья кажутся увядшими. Животные едят корм с жадностью вечером, если следующий день будет  дождливым. Молодцы, ребята! А дождик прошёл стороной.Какие же приметы хорошей погоды? Ласточки летают на большой высоте. Птицы весело и звонко поют. Собаки спят, положив голову на вытянутые лапы. Бабочки скапливаются на лугах и полях или в садах. Пчёлы активно летают. Листья растений кажутся свежими, а цветки пахнут умеренно. Закончим наше путешествие стихотворением: Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг: Небо светло­голубое, солнце светит золотое, Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает, Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,  Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса, Человек и время года – это всё вокруг природа. Всё, что нужно год от года нам даёт сама природа. И поэтому все мы жить не можем без воды, Без растений и животных, без красивых гор высоких, Без лесов, полей и рек жить не может человек. Так давайте сбережём наш земной природный дом! Пусть любовь ко всему, что нас окружает, навсегда  сохраниться в ваших  сердцах! Подведение итогов. Желаю всем удачи!