Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
биология +2
5 кл—6 кл
06.12.2018
Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)
Публикация является частью публикации:
сценарий и карты этапов 2018.doc
МОУ «Канашевская средняя общеобразовательная школа» Сценарий мероприятия краеведческой направленности  Конкурс экологический калейдоскоп «Тропинка­2018» Цель:  Развитие   у   обучающихся   познавательного   интереса   к   природе   и   привлечения внимания   к   актуальным   экологическим   проблемам   Красноармейского муниципального района. Задачи конкурса: 1)Формирование   у   обучающихся   целостного   представления   о   взаимодействии природы,   человека   и   общества   Красноармейского   муниципального   района;   дать характеристику охраняемых растений и животных на территории нашего края. 2) Развитие мышления, расширение природоведческого кругозора; 3) Воспитание экологической культуры и заботливого отношения к живой природе Красноармейского муниципального района; 4) Развитие коммуникативных навыков, приобретение умения работать в команде. Литература: 1.Григорьева Е.В. Природа Южного Урала: Учебное пособие для учащихся 3(4) кл.­  2­е изд., перераб. и доп. – Челябинск: Юж. – Урал. КН. Изд­во, Юж.­Урал.изд.­торг.  дом, 2001. – 144 с. 2. Егоров В.К. В междуречье Течи и Миасса. 1998 год. 3. Справочник. Красноармейский район. Г. Челябинск. Межрайонная  типография.1996 год Оборудование: презентация «Тропинка­2018»  Время и место мероприятия:  после уроков, рекреация и кабинет № 4 начальной школы. Дата проведения: 16.01.2018 г Основная идея сценарного замысла: конкурс Главные действующие лица и исполнители: учащиеся 5­6 классов. Оформление, оборудование и реквизит:  выставка краеведческой литературы по Родному   краю,   выставка   рисунков   охраняемых   животных   и   растений Красноармейского муниципального района, листы бумаги (формат А4), карандаши, карточки с заданиями, указатели с номером команд. Ход мероприятия: 1.Приветствие команд: 2. Выступление учащихся: I. Стихи  (1967г. Песня о Миасском. Ильиных Зоя Серафимовна) 1­й ученик.  Есть у нас на Урале селенье,  Где родились и выросли мы, Где в вечернем закате пылают Новостроек большие огни. 2­й ученик: Пусть здесь нет ни заводов, ни фабрик, Ни дворцов, ни театров больших,  Но зато здесь простор необъятный И моря колосящихся нив. 3­й ученик: А вокруг и леса, и озера – Не охватишь все взглядом подряд, Захлебнешься на вольном просторе, Заглядишься на чудный наряд. 4­й ученик: И народ здесь живет богатырский,  Вряд найдешь ли еще где такой. Веселиться, так уж веселиться, А трудиться, так значит с душой. II. «Устный журнал» Ведущий:  Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем более   половины   из   них   –   за   последние   50   лет.   За   малым   исключением   все   эти животные исчезли по вине человека. К началу двадцать первого века стало очевидно, что необходимо принимать меры по спасению животного и растительного мира. Дело охраны природы, как и дело мира, касается каждого живущего на Земле. 1­й ученик.  Да.   Природе   будет   хуже!   Каждая   сломанная   попусту,   ветка,   каждый   сорванный просто  так  цветок, каждая  пойманная  бабочка – это   маленькая  рана, нанесенная природе. И если одну рану нанесешь ты, другую  твой товарищ и так далее – что же станет с природой?  2­й ученик.  С давних пор люди занимаются хозяйством. Строят города и села, шоссейные   и железные дороги, возделывают поля. Все это для жизни человека необходимо. Но часто, чтобы построить жилище, проложить дорогу или создать новое поле, люди уничтожают леса. Много деревьев вырубают ради получения древесины. С каждым годом остается все меньше и меньше лесов.   3­й ученик.  Зато   все   больше   загрязняются   воздух,   водоемы.   А   все   знают,   что   вода   и   воздух необходимы для жизни растений, животных и человека.  4­й ученик.  Из­за того, что лесов становиться все меньше, а воздух и вода загрязняются  все больше,   страдают   многие   растения   и   животные,   болеют   люди.   Но   растения   и животным   приходиться   трудно   по   другой   причине:   люди   часто   рвут   красивые растения, а животных потребляют мясо, а иногда и просто так ради развлечения. 5­й ученик.   Многие   растения   и   животные,   которые   раньше   встречались   часто,   сейчас   стали редкими.  6­й ученик.  На территории нашего района растут первоцветы: подснежники, ландыш. В водоемах встречается белая кувшинка (лилия), желтая кувшинка (кубышка). Повсюду, где бы они   нам   не   встретились,   постараемся   сохранить   эти   прекрасные   растения   для будущих поколений. 7­й ученик.  Накоплен   некоторый   опыт   в   деле   сбережения   природных   ресурсов.   Спасены   от полного истребления и восстановили свою численность такие ценные животные, как бобр, лось, кабан.   8­й ученик.  Прекрасен   мир   живой     природы,   а   люди   –   часть   его.   Нам   надо   сообща   беречь, умножать, познавать великий мир Природы!  9­й ученик.  Нас много, ребята!                     Везде, где живем,                     Деревья посадим,                     Сады разведем.                     Берегите эту Землю, эту воду.                     Даже малую былиночку любя,                     Берегите всех зверей внутри района,                     Убивайте лишь зверей внутри себя! 3.   Ведущий   приглашает   команды   пройти   в   кабинет,   где   будет   проходить конкурс 4.Конкурс (презентации): а) Объявление Цели и задач команд б) Инструктаж учащихся, как будет проходить игра в) Представление жюри г) Конкурс: Этап № 1. Растения леса. Задание № 1. Растения леса. I. Определить 6 видов растений леса: II. Охарактеризовать по плану растение № 5: (для команды №1) ­ название вида. ­ место обитания. ­ особенности биологии. ­ значение в природе и жизни человека. III. Назовите лекарственные растения в данном сообществе.  Этап № 2. Растения луга. Задание № 2. Растения луга. I. Определить 6 видов растений луга: II. Охарактеризовать по плану растение № 4: ­ название вида. ­ место обитания. ­ особенности биологии. ­ значение в природе и жизни человека. III. Назовите лекарственные растения в данном сообществе. Этап № 3. Растения водоёма. Задание № 3. Растения водоема. I. Определить 6 видов растений водоёма: II. Охарактеризовать по плану растение № 5: ­ название вида. ­ место обитания. ­ особенности биологии. ­ значение в природе и жизни человека. III. Назовите лекарственные растения в данном сообществе. Этап № 4. Животные леса. Задание № 4. Животные леса. I. Определить 6 видов животных леса: II. Охарактеризовать по плану животное № 4: ­ название вида. ­ место обитания. ­ особенности биологии. ­ значение в природе и жизни человека. III.   Назовите   примеры   адаптации   животных   к   условиям   обитания   в   данном сообществе.  Этап № 5.Животные луга. Задание № 5. Животные луга. I. Определить 6 видов животных луга: II. Охарактеризовать по плану животное № 2: ­ название вида. ­ место обитания. ­ особенности биологии. ­ значение в природе и жизни человека. III. Назовите примеры адаптации животных к условиям обитания в данном  сообществе. Этап № 6. Животные водоёма. Задание № 6. Животные водоёма. I. Определить 6 видов животных водоёма: II. Охарактеризовать по плану животное № 3: ­ название вида. ­ место обитания. ­ особенности биологии. ­ значение в природе и жизни человека. III. Назовите примеры адаптации животных к условиям обитания в данном  сообществе. Этап № 7. Растения Красной книги. Задание № 7. Растения Красной книги. I. Определить 6 видов растений Красной книги: II. Охарактеризовать по плану растение № 3: ­ название вида. ­ место обитания. ­ особенности биологии. ­ значение в природе и жизни человека. Этап № 8. Животные Красной книги. Задание №8. Животные Красной книги  I. Определить 6 видов животных Красной книги: II. Охарактеризовать по плану животное № 6: ­ название вида. ­ место обитания. ­ особенности биологии. ­ значение в природе и жизни человека.  Этап № 9. Особо охраняемые природные территории Челябинской области. Задание № 9. Особо охраняемые природные территории Челябинской области. I. Дать определение понятий:  Заповедник   Ботанический заказник  Зоологический заказник  Гидрологический памятник природы  Ботанический памятник природы  Национальный парк II. Назовите известные особо охраняемые природные территории Красноармейского муниципального района. Этап № 10. Пищевая цепь лесного сообщества. Задание № 10. Пищевая цепь лесного сообщества. I. Составьте пищевую цепь в данном сообществе. Этап № 11. Правила поведения в природе. Задание № 11. Правила поведения в природе. I. Определите правила поведения в природе. II. Предложите свой знак правила поведения в природе с его изображением. г)   Подведение   итогов/Просмотр   учащимися   видеофильма   «Красноармейский муниципальный район вчера, сегодня, завтра» Приложение: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Команда № _______        класс ________ Задание № 1. Растения леса. I. Определить 6 видов растений леса: 1.                                                                    4. 2.                                                                    5.                                                 3. II. Охарактеризовать по плану растение № 5 (для команды № 1):           6. ­ название вида. ­ место обитания. ­ особенности биологии. ­ значение в природе и жизни человека. III. Назовите лекарственные растения в данном сообществе. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Команда № ______         класс _______ Задание № 2. Растения луга. I. Определить 6 видов растений луга: 1.                                                                    4. 2.                                                                    5.                                                 3. II. Охарактеризовать по плану растение № 4 (для команды № 2):           6. ­ название вида. ­ место обитания. ­ особенности биологии. ­ значение в природе и жизни человека. III. Назовите лекарственные растения в данном сообществе. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Команда № _______          класс _______ Задание № 3. Растения водоема. I. Определить 6 видов растений водоёма: 1.                                                                              4. 2.                                                                              5.                                                 3.           6. II. Охарактеризовать по плану растение № 5 (для команды № 3): ­ название вида. ­ место обитания. ­ особенности биологии. ­ значение в природе и жизни человека. III. Назовите лекарственные растения в данном сообществе. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Команда № _______         класс _____ Задание № 4. Животные леса. I. Определить 6 видов животных леса: 1.                                                                              4. 2.                                                                              5.                                                 3.           6. II. Охарактеризовать по плану животное № 4 (для команды № 4): ­ название вида. ­ место обитания. ­ особенности биологии. ­ значение в природе и жизни человека. III. Назовите примеры адаптации животных к условиям обитания в данном  сообществе. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Команда № _______          класс ______ Задание № 5. Животные луга. I. Определить 6 видов животных луга: 1.                                                                              4. 2.                                                                              5.                                                 3. II. Охарактеризовать по плану животное № 2 (для команды № 5):           6. ­ название вида. ­ место обитания. ­ особенности биологии. ­ значение в природе и жизни человека. III. Назовите примеры адаптации животных к условиям обитания в данном  сообществе. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Команда № _______         класс ______ Задание № 6. Животные водоёма. I. Определить 6 видов животных водоёма: 1.                                                                              4. 2.                                                                              5.                                                 3. II. Охарактеризовать по плану животное № 3 (для команды № 6):           6. ­ название вида. ­ место обитания. ­ особенности биологии. ­ значение в природе и жизни человека. III. Назовите примеры адаптации животных к условиям обитания в данном  сообществе. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Команда № _________          класс _____ Задание № 7. Растения красной книги. I. Определить 6 видов растений Красной книги: 1.                                                                              4. 2.                                                                              5.                                                 3. II. Охарактеризовать по плану растение № 3 (для команды № 7):           6. ­ название вида. ­ место обитания. ­ особенности биологии. ­ значение в природе и жизни человека. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Команда № _________          класс ______ Задание № 8. Животные Красной книги  I. Определить 6 видов животных Красной книги: 1.                                                                              4. 2.                                                                              5.                                                 3.           6. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)
Скачать файл