Внеклассное мероприятие «Экскурс в историю. Золотая хохлома»
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие «Экскурс в историю. Золотая хохлома»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
24.04.2018
Внеклассное мероприятие «Экскурс в историю. Золотая хохлома»
Внеклассное занятие по изобразительному искусству в дополнительно образовании. Объединение "Юный художник". В данном материале представлена история возникновения хохломской росписи. Приведены примеры и методы росписи. использование хохломской росписи в современных предметах быта и обихода. приведены интересные исторические факты и красочная презентация
золотая хохлома.docx
Внеклассное мероприятие «Экскурс в историю. Золотая хохлома» Цель занятия: Изучение приемов кистевого письма хохломских мастеров. Развитие и умений  кружковцев в кистевой манере росписи на примере изучения типовых элементов росписи  Хохломы. Программные задачи: Художественное творчество: ­ учить основным приемам кистевой росписи объемной модели, совершенствование  свободного владения кончиком кисти, ­ закреплять умения создавать узоры по мотивам народной росписи Хохлома, ­ формировать умения выделять и передавать цветовую гамму, ­ развивать фантазию и творческое воображение. Познание: ­ развитие зрение, слуха, ­ совершенствование координации руки и глаза, ­ развитие познавательно­исследовательской и продуктивной деятельности, Коммуникация: ­ совершенствовать речь, как средство общения, ­ совершенствовать умения точно характеризовать объект, высказывать предположения и  делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. ПЕДАГОГ: Хохломская роспись ­ автор Л. Ларкина Слайд 1. В деревне Семёново­ В русском краю, Стояли избушки  Там в бытность свою... И пели там птицы, Кормила земля. И жёлтая ржица  Ласкала поля.  Леса там родили Рябину, цветы. И люди там жили, Лелея мечты. Чтоб жизнь была краше Для жителей тех­ Писали на чашах Узор для потех. Писали узоры Их руки, души. Молились в соборах, Чтоб не было суши. А в этих узорах  Рябиновых лоз. Царили Соборы, Леса и покос. Там музу вершил Кистью русский народ. И сказку творил, Нежно вписанный плод. Там сказка вплеталась В ковши и дома. Вот так зарождалась У нас хохлома. 1,5 МИНУТЫ. Слайд 2 Скажите ребята, о чем мы будем сегодня говорить И не просто говорить мы отправимся в прошлое на машине времени. Я попрошу всех закрыть  глаза и приготовиться к перемещению Включаю красивую светомузыку и имитацию перемещения. Слайд 3 Педагог. Ребята мы с вами в 17 веке! ­ Ребята присмотритесь, пожалуйста, а что изменилось??? ­Слышите как тихо! Как легко дышится.  Сейчас мы отправимся на экскурсию в село под названием Семеново ,а затем в село Хохлома в Нижегородской области. У нас очень мало времени и мы должны выяснить у мастеров самые важные вопросы об этой росписи. Ребята, а может ,у кого ­ то возникли вопросы к мастерам? ­ Из чего сделана эта посуда? Слайд 4 Дима:  Трудно сказать, с каких времён началось на Руси изготовление точеной деревянной посуды. Но пользоваться неокрашенной деревянной посудой неудобно: древесина впитывает в себя жидкость, быстро загрязняется. Заметили, что промаслившиеся стенки сосудов легче моются, посуда дольше сохраняется. Тогда­то, вероятно, и возникла мысль покрывать посуду олифой – вареным льняным маслом. Процесс изготовления и подготовки посуды к росписи занимает больше времени, чем сама роспись и происходит в несколько этапов Жил я жил, Забот не зная, Да свела меня с ума, Золотая, Расписная, Огневая Хохлома. Погляжу из­под ладони: Затопляя берега, Входят бронзовые кони  На поемные луга, Речка сизая дымится, Раздается небосвод  И на красной колеснице  Солнце рыжее плывет. Подступает к горлу песня, Моя сладкая беда, Я искал ее, не зная, Что придет она сама, Словно эта расписная, Огневая Хохлома. Ролик включить «мультик о хохломе  1.  Вытачивание изделий  2.  Шпаклюют – покрывают тонким слоем глины. 3.  Олифят – покрывают вареным льняным маслом 5.  Лудят – покрывают оловянным порошком и закаляют в очень жаркой печи. 6.  Покрывают изделие специальным лаком. Под   воздействием   температуры   лак   желтеет.   Тогда   и   появляется   этот   восхитительный медово­золотой цвет. Так возникло словосочетание «Золотая Хохлома». Росписью посуды занимались крестьяне, жившие в деревнях, расположенных вокруг Хохломы: Новопокровское, Сёменово,   Хрящи   и   Кулигино.   Среди   них   были   и   художники­иконописцы   и   мастера рукописной   миниатюры.   Они­то   и   могли   применить   технику   золоченой   окраски   при изготовлении посуды.  ­ А почему роспись называется Хохломская, а не семеновская? Дима:  Деревни, где точили и окрашивали деревянную посуду, Новопокровское, Кулигино, Сёменово, Хрящи, находились вокруг большого торгового села Хохлома, давшего название всему искусству росписи.  ­ Какие цвета используются в росписи посуды? Слайд 5 Лена: Давным­давно поселился за Волгой веселый мужичок­умелец. Избу поставил, стол да ложку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам не забывал пшена насыпать. Прилетела как­то к его порогу жар­птица. Он и ее угостил. И вдруг птица­ жар прикоснулась своими крыльями к чашке, и чашка стала золотой.  Золото (жёлтый цвет) олицетворяет счастливую жизнь, довольство, красоту и чистоту. Трава, цветы, ягоды, листья (красный и зелёный) – напоминали людям о молодости, силе.Чёрный цвет – цвет пепелища, земли.   ­ какие элементы используют мастера в росписи? Настя рассказывает об элементах росписи +стих хохломская роспись, алых ягод россыпь Посуда лет триста наш радует взор, Богат и наряден чудесный узор. По золоту фона серебряной змейкой Орнамент здесь вьется, попробуй, сумей­ка! А где­то Кудрины по чёрному полю Мерцают, как звёзды в небесном раздолье. Три ягодки сверху, как три головы, Венчают пучок пожелтевшей травы. Жар­птицы глазок из листвы нам мигает, Жар­птица – не кто­нибудь – нам помогает!  Слайд 6 Самый любимый у хохломских художников это <травный узор> или <травка>, которая  отдалённо напоминает осоку. Часто среди <травки> изображается цветок, птица, рыбка. Самые затейливые узоры называются <кудрина>. Кудрина ­ это тонкий, плавно изгибающийся  стебель, от которого во все стороны отходят изогнутые стебельки с завитками. Вот ягодки. Хохломские художники любят рисовать на поверхностях своих изделий  земляничку, малинку, ежевичку,  крыжовничек, черную и красную смородинку, рябинку.  Педагог. Ребята, вы сейчас увидели прекрасные работы хохломских мастеров. И я думаю, что после всего увиденного у вас возникло чувство гордости за землю, на которой живут и  работают мастера Хохломы, за землю на которой мы живем с вами. Искусство Хохломы ­ это  гордость нашей культуры. Золотые узоры Хохломы вобрали в себя всю красоту русской  земли. Которая прекрасна! О хохломе можно говорить до бесконечности, но пришло время испробовать свои силы в  хохломской росписи. Я предлагаю вам расписать «под хохлому» дощечки. ( Раздать детям карточки с элементами росписи). А перед тем как вы начнете работу, мы с вами немного разомнемся  Физминутка Педагог : А теперь ребята наше время истекло и нам пора возвращаться обратно.  Приготовьтесь к перемещению, закройте глаза…. Напомнить перед рисованием здоровье сберегающие факторы сочинить стих ­ Какие элементы используются в хохломской росписи? (Ягоды, листочки, травка.) ­ А что вас больше всего впечатлило в нашей экскурсии? ­ Какие элементы вам было сложнее всего нарисовать? ­ справились ли мы с нашей задачей? Слайд 7 Педагог: Ребята, а как вы думаете, в наше время востребована Хохлома? Да востребована. Многие дизайнеры и модельеры по всему миру используют хохломскую  роспись. Хохломой расписывают автомобили, телефоны, клавиатуры.   «Кисть хохломская! Большое спасибо! Сказывай сказку для радости жизни! Ты как душа у  народа красива! Ты, как и люди, служишь Отчизне!» ­ с каким настроение вы покидаете нашу экскурсию. Самоанализ. В течение всего занятия  для активизации познавательной деятельности  использовались  разные формы работы: фронтальная,  парная.  Методы: словесный (беседа, понятия),  наглядный, практический, проблемно­поисковый, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств. На занятии использовались компьютерные технические средства, раздаточный материал, средства  наглядности. Были применены следующие технологии: личностно­ориентированного,  деятельностного подхода, На занятии основной упор был сделан на жизненные примеры. Психологическая атмосфера была доверительная, эмоциональная, доброжелательная. Все  задания ребята выполняли с удовольствием. В ходе внеклассного мероприятия соблюдался методический принцип – коммуникативность. Считаю, что цель занятия достигнута, т.к. учащиеся смогли ответить на поставленные  вопросы. Все ученики работали, высказывали свои мнения, идеи свободно. Подготовка и отбор материала осуществлены с учётом интересов детей, мною учитывались  возможности класса и отдельных учащихся.  Таким образом, сравнивая желаемый результат с реальным, я делаю вывод, что поставленные  цели, отбор содержания, выбор форм, методов, приёмов и форм обучения работали на  реальный результат, который показал, что все аспекты цели занятия реализованы.

Внеклассное мероприятие «Экскурс в историю. Золотая хохлома»

Внеклассное мероприятие «Экскурс в историю. Золотая хохлома»

Внеклассное мероприятие «Экскурс в историю. Золотая хохлома»

Внеклассное мероприятие «Экскурс в историю. Золотая хохлома»

Внеклассное мероприятие «Экскурс в историю. Золотая хохлома»

Внеклассное мероприятие «Экскурс в историю. Золотая хохлома»

Внеклассное мероприятие «Экскурс в историю. Золотая хохлома»

Внеклассное мероприятие «Экскурс в историю. Золотая хохлома»

Внеклассное мероприятие «Экскурс в историю. Золотая хохлома»

Внеклассное мероприятие «Экскурс в историю. Золотая хохлома»

Внеклассное мероприятие «Экскурс в историю. Золотая хохлома»

Внеклассное мероприятие «Экскурс в историю. Золотая хохлома»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018