Внеклассное мероприятие "Эвристический конкурс "Загадки музыки"" (1-4 класс, музыка)
Оценка 5

Внеклассное мероприятие "Эвристический конкурс "Загадки музыки"" (1-4 класс, музыка)

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
музыка
1 кл—4 кл
02.11.2017
Внеклассное мероприятие "Эвристический конкурс "Загадки музыки"" (1-4 класс, музыка)
Главное условие конкурса – поиск ответов на поставленные задачи. Творческие идеи и их воплощение производятся учащимися с необходимой помощью педагогов и родителей. Представленные конкурсные задания по теме “Загадки музыки” входят в комплекс инновационных творческих заданий, уровень сложности которых не превышает возможности детей, обучающихся по традиционной программе обучения, и соответствует общеобразовательным программам основного общего образования с учетом индивидуальной подготовки и интересов конкурсантов. В процессе экспертизы конкурсных заданий становится возможным выявление музыкально и интеллектуально одаренных ребят. В данном случае музыкальная одаренность будет проявляться не столько в умении ребенка различать так называемые музыкальные свойства звуков (высоту, длительность, громкость, тембр) и умело оперировать ими, сколько в способности слышать музыку в окружающем мире и своей душе и видеть в музыке образ внутреннего и внешнего мира.Файл в формате Word.
Внеклассное мероприятие эвристический конкурс Загадки музыки.doc
Учитель музыки: Воронина Ольга Михайловна Главное условие конкурса – поиск ответов на поставленные задачи. Творческие идеи и их  воплощение производятся учащимися с необходимой помощью педагогов и родителей. Представленные конкурсные задания по теме “Загадки музыки” входят в комплекс  инновационных творческих заданий, уровень сложности которых не превышает возможности  детей, обучающихся по традиционной программе обучения, и соответствует  общеобразовательным программам основного общего образования с учетом индивидуальной  подготовки и интересов конкурсантов. В процессе экспертизы конкурсных заданий становится  возможным выявление музыкально и интеллектуально одаренных ребят. В данном случае  музыкальная одаренность будет проявляться не столько в умении ребенка различать так  называемые музыкальные свойства звуков (высоту, длительность, громкость, тембр) и умело  оперировать ими, сколько в способности слышать музыку в окружающем мире и своей душе и  видеть в музыке образ внутреннего и внешнего мира. Именно этому посвящены главные цели  конкурса:   Формирование позитивного имиджа учащегося – участника творческого конкурса–  олимпиады; Закрепление у учащихся навыка работы со справочной, информационной, научно­ исследовательской литературой. Развитие способности грамотно, логически  последовательно изложить письменный текст;  Поиск и выявление творческих, креативных ребят, имеющих высокий интеллектуальный  уровень;  Поддержка и поощрение талантливых детей, содействие повышению их  исследовательского интереса, формированию научно­исследовательского аппарата.  Совершенствование методов и форм работы со школьниками. Конкурс проходит по следующей модели: Представление конкурсных материалов в заочной форме в оргкомитет (который может  базироваться как на внутришкольном, так и более крупном – городском, областном уровне. В  конкурсе принимают участие школьники из учреждений начального и дополнительного  образования в соответствующей возрастной группе (номинации). В данной работе приведены примерные образцы конкурсных заданий. Номинация “Там, где музыка живет” для учащихся 1­4 классов №1. “Сказка о Мишке” Дорогие ребята! В этой сказке живут не только сказочные герои, но и всем хорошо  известные музыкальные термины. Найдите их и попытайтесь дать им объяснения. Пришло время собирать урожай. Мишка пошел к старику, попросил у него большую телегу и  бочки для засолки репы. Он положил туда вкусные овощи и повез бочки на ближайшую фабрику,  чтобы там засолить репу на зиму. Но на фабрику прилетел злой и голодный трехглавый Дракон. Все его головы были зубастыми и  почему­то грязно­черного цвета. А еще у него был синий­синий хвост.  Увидел Дракон на фабрике Мишку и задумал утащить Репу к себе в замок. А еще он увидел  какие­то белые горы рассыпчатого песка. Дракон подумал, что это сахар, и захотел его съесть. — У­у­у! — заорал трехглавый Дракон страшным голосом и бросился вниз, на фабрику. Но  Мишка стал храбро защищать от Дракона свою Репу. Однако Дракон был сильнее Мишки, и плохо пришлось бы тому, если бы на помощь не прилетела добрая лясточка Алиса. Она увидела, что Мишке Егору не сдобровать и полетела к волшебнику  Бекару, который отменял все злые дела. Бекар выслушал лясточку Алису и велел сольдату с саблей, который охранял соль (а это была  соль, а не сахар), помочь Мишке. №2. “В мастерской папы Карло” В мастерской Папы Карло Буратино потерял все свои музыкальные инструменты. Помогите  Буратино отыскать эти инструменты и назовите их. №3. “Квартет” Проказница Мартышка, Осел, Козел Да косолапый Мишка Затеяли сыграть квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки, Пленять своим искусством свет. Вы, конечно, знаете басню И. А. Крылова “Квартет”. Это слово в музыке имеет несколько  значений. Попробуйте найти все музыкальные трактовки слова “квартет” и дать им объяснения.  №4. “Прочитайте изречение” С помощью нот прочитайте известные слова А. К. Толстого: №5. “Путаница”   В эту путаницу букв попали музыкальные термины, слова являющиеся понятиями, относящимися к предмету “Музыка”. Помогите их найти. А в качестве подсказок вам послужат эти рисунки. Сьанбалм афар лаелпка акминаид ытно №6. “Кроссворд” Разгадав кроссворд, вы узнаете, что надо нарисовать в начале нотного стана, чтобы определить  название ноты. 1. Что мы слышим ухом?  2. Форма головки ноты.  3. Музыкальное произведение как упражнение 4. Палочка с натянутым вдоль нее волосом для игры на скрипке. №7. “Музыкальные загадки”  1. Начало мое — нота, Потом — краса оленья.  А в целом — это место  Оживленного движенья. 2. Начало – голос птицы. Конец – на дне пруда. А целое в музее Найдешь ты без труда.  3. Первый слог мой – нота, И второй слог – тоже. Вместе оба слога На бобы похожи. 4. Площадь – первый слог мой.  Нота — слог привычный.  В целом получился Инструмент отличный. №8. “Талант” “У Бобки был сильный звонкий голос. Он отчаянно громко лаял, особенно если на кого­нибудь злился. Поэтому Бобка считал, что у него большие певческие способности, и в связи с этим  очень любил петь”. Общеизвестно, что животные к музыке далеко не безразличны. Приведенный фрагмент из книги  Ю. Ивановского “Приключения Бобки” написан на сюжет, взятый из жизни. Вспомните случаи из  вашей жизни, ваших маленьких друзей­животных и продолжите эту историю на свой лад. №9. “У. Дисней и С. С. Прокофьев” Встретившись с Диснеем, Прокофьев сыграл ему новую, не опубликованную пьесу, подарил ноты и сказал: “Эту музыку я сочинил с надеждой, что она когда­нибудь вызовет у Вас желание  поставить по ней фильм”. Получившийся мультфильм сохраняет обаяние музыки С.С.  Прокофьева и дополняет ее запоминающимися образами мультипликационных героев. О каком  всем вам известном сочинении С.С Прокофьева идет речь? №10. “Ни дня без музыки” Как только утром вы открываете глаза, сразу все оживает. Где­то журчит вода, слышатся голоса  родителей, фыркают на улице автомобили. Но вы можете не только услышать готовые звуки, но и заставить зазвучать все, что есть в доме. Для этого нужно попробовать придумать звуки.  Например, тонкие стаканы звучат по­разному, если в них наливать разное количество воды.  Можно даже пробовать играть на стаканах с водой мелодию, постукивая по ним деревянным  карандашом. Попробуйте устроить такую “стаканную музыку”, подумайте какие еще доступные  предметы могут стать музыкальными инструментами? Уважаемые взрослые! Просим вас подключиться к процессу создания инструментов и  музицированию не только в качестве советчиков, но и как равноценных партнеров по  ансамблю. Будем рады, если вы напишите, как прошёл конкурс и пришлёте фотографии. Номинация “В мире музыки ” для учащихся 5—6 классов №1. “Нотные знаки”. На этой картинке представлен фрагмент сочинения В. Екимовского (1976). Как вы можете  видеть, здесь нет ни единой ноты, однако это сочинение стало очень популярным и исполняемым. Подумайте и предположите, если нет нот, то как нужно исполнять такое сочинение? Для какого  состава инструментов оно может быть написано? №2. “Пассаж” Тринадцатое явление четвертого действия гениальной комедии Н.В.Гоголя “Ревизор” начинается  знаменитой фразой жены городничего, которая, увидев Хлестакова на коленях, восклицает: “Ах,  какой пассаж!” Далее эту же фразу повторяет ее дочь в начале четырнадцатого явления того же действия. Наверное, всем понятен смысл самого слова “пассаж”, да и всей фразы (неожиданное  происшествие, странный оборот дела) в этой мизансцене. В каких еще значениях употребляется  это слово? Напишите, какую трактовку оно получило как музыкальный термин.   №3. “Канон” “Музыка есть арифметическое упражнение души” Г.Лейбниц Внимательно рассмотрите нотный текст приведенного канона. Даже не зная нот, вы можете  обнаружить определенную закономерность. Сформулируя ее вы и дадите название этому виду  канона.  №4. “Угадай инструмент” На рисунке изображен музыкальный инструмент, который встречается в разных народных  культурах. Как он называется и почему получил такое название? №5. “Руслан и Людмила” В опере­сказке М. И. Глинки “Руслан и Людмила” Руслан поет красивым басом. Каким же еще  голосом петь красивому богатырю, главному герою сказки! Но есть в опере персонаж, которому  даже самый громкий бас не подходит – Голова. Голова эта таких размеров, что даже конь Руслана рядом с ней выглядит котенком. А вот каким голосом должна петь голова? Что  придумал М.И. Глинка? №6. “Музыкальная спираль” Каждая последняя буква слова является первой буквой следующего слова. 1. Музыкально­драматическое произведение, в котором действующие лица не говорят, а поют. 2. Перерыв между действиями оперы. 3. Действующее лицо в опере Ж. Бизе “Кармен”. 4. Опера Дж. Верди. 5. Коллектив музыкантов в опере. 6. Главное действующее лицо в опере М. И. Глинки. 7. Имя героини в опере украинского композитора Н. Лысенко “...­полтавка”. 8. Опера С. В. Рахманинова. 9. Опера П. И. Чайковского. №7. “Инструменты­актеры” Инструменты, все равно, что актеры, выступающие в разных ролях. Вспомните известные вам  произведения и напишите, какие роли и образы может исполнить флейта? №8. “Необычный концерт” Представьте себе, что в начале концерта огромная сцена еле вмещала оркестр, а спустя какое­то  время оказалось, что музыкантов осталось меньше половины. Об исполнении какого сочинения может идти речь? Что случилось с музыкантами? Может быть, с музыкантами произошло то же,  что и с футболистами в книге “Старик Хоттабыч” ­ они вдруг все одновременно заболели корью? №9. “Детский альбом” Вспомните цикл “Детский альбом” П.И.Чайковского. Мелодии и жанры каких стран  представлены в музыке? №10. “Концерт из коллекции” Дорогие ребята! Многие из вас собирают коллекции. Одни – марки, другие – значки, третьи –  открытки. Наверняка у вас есть пусть маленькая, но коллекция концертов. Расскажите о  ней, о самом запоминающемся концерте в вашей жизни. Вспомните те ощущения, что вы  испытали и попробуйте их описать.

Внеклассное мероприятие "Эвристический конкурс "Загадки музыки"" (1-4 класс, музыка)

Внеклассное мероприятие "Эвристический конкурс "Загадки музыки"" (1-4 класс, музыка)

Внеклассное мероприятие "Эвристический конкурс "Загадки музыки"" (1-4 класс, музыка)

Внеклассное мероприятие "Эвристический конкурс "Загадки музыки"" (1-4 класс, музыка)

Внеклассное мероприятие "Эвристический конкурс "Загадки музыки"" (1-4 класс, музыка)

Внеклассное мероприятие "Эвристический конкурс "Загадки музыки"" (1-4 класс, музыка)

Внеклассное мероприятие "Эвристический конкурс "Загадки музыки"" (1-4 класс, музыка)

Внеклассное мероприятие "Эвристический конкурс "Загадки музыки"" (1-4 класс, музыка)

Внеклассное мероприятие "Эвристический конкурс "Загадки музыки"" (1-4 класс, музыка)

Внеклассное мероприятие "Эвристический конкурс "Загадки музыки"" (1-4 класс, музыка)

Внеклассное мероприятие "Эвристический конкурс "Загадки музыки"" (1-4 класс, музыка)

Внеклассное мероприятие "Эвристический конкурс "Загадки музыки"" (1-4 класс, музыка)

Внеклассное мероприятие "Эвристический конкурс "Загадки музыки"" (1-4 класс, музыка)

Внеклассное мероприятие "Эвристический конкурс "Загадки музыки"" (1-4 класс, музыка)

Внеклассное мероприятие "Эвристический конкурс "Загадки музыки"" (1-4 класс, музыка)

Внеклассное мероприятие "Эвристический конкурс "Загадки музыки"" (1-4 класс, музыка)

Внеклассное мероприятие "Эвристический конкурс "Загадки музыки"" (1-4 класс, музыка)

Внеклассное мероприятие "Эвристический конкурс "Загадки музыки"" (1-4 класс, музыка)

Внеклассное мероприятие "Эвристический конкурс "Загадки музыки"" (1-4 класс, музыка)

Внеклассное мероприятие "Эвристический конкурс "Загадки музыки"" (1-4 класс, музыка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2017