Внеклассное мероприятие "Эвристический конкурс "Загадки музыки"" (1-4 класс, музыка)
Оценка 5
Занимательные материалы
doc
музыка
1 кл—4 кл
02.11.2017
Главное условие конкурса – поиск ответов на поставленные задачи. Творческие идеи и их воплощение производятся учащимися с необходимой помощью педагогов и родителей.
Представленные конкурсные задания по теме “Загадки музыки” входят в комплекс инновационных творческих заданий, уровень сложности которых не превышает возможности детей, обучающихся по традиционной программе обучения, и соответствует общеобразовательным программам основного общего образования с учетом индивидуальной подготовки и интересов конкурсантов. В процессе экспертизы конкурсных заданий становится возможным выявление музыкально и интеллектуально одаренных ребят. В данном случае музыкальная одаренность будет проявляться не столько в умении ребенка различать так называемые музыкальные свойства звуков (высоту, длительность, громкость, тембр) и умело оперировать ими, сколько в способности слышать музыку в окружающем мире и своей душе и видеть в музыке образ внутреннего и внешнего мира.Файл в формате Word.
Внеклассное мероприятие эвристический конкурс Загадки музыки.doc
Учитель музыки: Воронина Ольга Михайловна Главное условие конкурса – поиск ответов на поставленные задачи. Творческие идеи и их
воплощение производятся учащимися с необходимой помощью педагогов и родителей.
Представленные конкурсные задания по теме “Загадки музыки” входят в комплекс
инновационных творческих заданий, уровень сложности которых не превышает возможности
детей, обучающихся по традиционной программе обучения, и соответствует
общеобразовательным программам основного общего образования с учетом индивидуальной
подготовки и интересов конкурсантов. В процессе экспертизы конкурсных заданий становится
возможным выявление музыкально и интеллектуально одаренных ребят. В данном случае
музыкальная одаренность будет проявляться не столько в умении ребенка различать так
называемые музыкальные свойства звуков (высоту, длительность, громкость, тембр) и умело
оперировать ими, сколько в способности слышать музыку в окружающем мире и своей душе и
видеть в музыке образ внутреннего и внешнего мира. Именно этому посвящены главные цели
конкурса:
Формирование позитивного имиджа учащегося – участника творческого конкурса–
олимпиады;
Закрепление у учащихся навыка работы со справочной, информационной, научно
исследовательской литературой. Развитие способности грамотно, логически
последовательно изложить письменный текст;
Поиск и выявление творческих, креативных ребят, имеющих высокий интеллектуальный
уровень;
Поддержка и поощрение талантливых детей, содействие повышению их
исследовательского интереса, формированию научноисследовательского аппарата.
Совершенствование методов и форм работы со школьниками.
Конкурс проходит по следующей модели:
Представление конкурсных материалов в заочной форме в оргкомитет (который может
базироваться как на внутришкольном, так и более крупном – городском, областном уровне. В
конкурсе принимают участие школьники из учреждений начального и дополнительного
образования в соответствующей возрастной группе (номинации).
В данной работе приведены примерные образцы конкурсных заданий. Номинация “Там, где музыка живет” для учащихся 14 классов
№1. “Сказка о Мишке”
Дорогие ребята! В этой сказке живут не только сказочные герои, но и всем хорошо
известные музыкальные термины. Найдите их и попытайтесь дать им объяснения.
Пришло время собирать урожай. Мишка пошел к старику, попросил у него большую телегу и
бочки для засолки репы. Он положил туда вкусные овощи и повез бочки на ближайшую фабрику,
чтобы там засолить репу на зиму.
Но на фабрику прилетел злой и голодный трехглавый Дракон. Все его головы были зубастыми и
почемуто грязночерного цвета. А еще у него был синийсиний хвост.
Увидел Дракон на фабрике Мишку и задумал утащить Репу к себе в замок. А еще он увидел
какието белые горы рассыпчатого песка. Дракон подумал, что это сахар, и захотел его съесть.
— Ууу! — заорал трехглавый Дракон страшным голосом и бросился вниз, на фабрику. Но
Мишка стал храбро защищать от Дракона свою Репу.
Однако Дракон был сильнее Мишки, и плохо пришлось бы тому, если бы на помощь не прилетела
добрая лясточка Алиса. Она увидела, что Мишке Егору не сдобровать и полетела к волшебнику
Бекару, который отменял все злые дела.
Бекар выслушал лясточку Алису и велел сольдату с саблей, который охранял соль (а это была
соль, а не сахар), помочь Мишке.
№2. “В мастерской папы Карло”
В мастерской Папы Карло Буратино потерял все свои музыкальные инструменты. Помогите
Буратино отыскать эти инструменты и назовите их. №3. “Квартет”
Проказница Мартышка,
Осел,
Козел
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки,
Пленять своим искусством свет.
Вы, конечно, знаете басню И. А. Крылова “Квартет”. Это слово в музыке имеет несколько
значений. Попробуйте найти все музыкальные трактовки слова “квартет” и дать им объяснения.
№4. “Прочитайте изречение”
С помощью нот прочитайте известные слова А. К. Толстого:
№5. “Путаница”
В эту путаницу букв попали музыкальные термины, слова являющиеся понятиями, относящимися
к предмету “Музыка”. Помогите их найти. А в качестве подсказок вам послужат эти рисунки.
Сьанбалм афар лаелпка акминаид ытно №6. “Кроссворд”
Разгадав кроссворд, вы узнаете, что надо нарисовать в начале нотного стана, чтобы определить
название ноты.
1. Что мы слышим ухом?
2. Форма головки ноты.
3. Музыкальное произведение как упражнение
4. Палочка с натянутым вдоль нее волосом для игры на скрипке. №7. “Музыкальные загадки”
1.
Начало мое — нота,
Потом — краса оленья.
А в целом — это место
Оживленного движенья.
2.
Начало – голос птицы.
Конец – на дне пруда.
А целое в музее
Найдешь ты без труда.
3.
Первый слог мой – нота,
И второй слог – тоже.
Вместе оба слога
На бобы похожи.
4.
Площадь – первый слог мой.
Нота — слог привычный.
В целом получился
Инструмент отличный.
№8. “Талант”
“У Бобки был сильный звонкий голос. Он отчаянно громко лаял, особенно если на когонибудь
злился. Поэтому Бобка считал, что у него большие певческие способности, и в связи с этим
очень любил петь”.
Общеизвестно, что животные к музыке далеко не безразличны. Приведенный фрагмент из книги
Ю. Ивановского “Приключения Бобки” написан на сюжет, взятый из жизни. Вспомните случаи из
вашей жизни, ваших маленьких друзейживотных и продолжите эту историю на свой лад. №9. “У. Дисней и С. С. Прокофьев”
Встретившись с Диснеем, Прокофьев сыграл ему новую, не опубликованную пьесу, подарил ноты
и сказал: “Эту музыку я сочинил с надеждой, что она когданибудь вызовет у Вас желание
поставить по ней фильм”. Получившийся мультфильм сохраняет обаяние музыки С.С.
Прокофьева и дополняет ее запоминающимися образами мультипликационных героев. О каком
всем вам известном сочинении С.С Прокофьева идет речь?
№10. “Ни дня без музыки”
Как только утром вы открываете глаза, сразу все оживает. Гдето журчит вода, слышатся голоса
родителей, фыркают на улице автомобили. Но вы можете не только услышать готовые звуки, но и
заставить зазвучать все, что есть в доме. Для этого нужно попробовать придумать звуки.
Например, тонкие стаканы звучат поразному, если в них наливать разное количество воды.
Можно даже пробовать играть на стаканах с водой мелодию, постукивая по ним деревянным
карандашом. Попробуйте устроить такую “стаканную музыку”, подумайте какие еще доступные
предметы могут стать музыкальными инструментами?
Уважаемые взрослые! Просим вас подключиться к процессу создания инструментов и
музицированию не только в качестве советчиков, но и как равноценных партнеров по
ансамблю. Будем рады, если вы напишите, как прошёл конкурс и пришлёте фотографии.
Номинация “В мире музыки ” для учащихся 5—6 классов
№1. “Нотные знаки”.
На этой картинке представлен фрагмент сочинения В. Екимовского (1976). Как вы можете
видеть, здесь нет ни единой ноты, однако это сочинение стало очень популярным и исполняемым.
Подумайте и предположите, если нет нот, то как нужно исполнять такое сочинение? Для какого
состава инструментов оно может быть написано?
№2. “Пассаж” Тринадцатое явление четвертого действия гениальной комедии Н.В.Гоголя “Ревизор” начинается
знаменитой фразой жены городничего, которая, увидев Хлестакова на коленях, восклицает: “Ах,
какой пассаж!” Далее эту же фразу повторяет ее дочь в начале четырнадцатого явления того же
действия. Наверное, всем понятен смысл самого слова “пассаж”, да и всей фразы (неожиданное
происшествие, странный оборот дела) в этой мизансцене. В каких еще значениях употребляется
это слово? Напишите, какую трактовку оно получило как музыкальный термин.
№3. “Канон”
“Музыка есть арифметическое упражнение души”
Г.Лейбниц
Внимательно рассмотрите нотный текст приведенного канона. Даже не зная нот, вы можете
обнаружить определенную закономерность. Сформулируя ее вы и дадите название этому виду
канона.
№4. “Угадай инструмент”
На рисунке изображен музыкальный инструмент, который встречается в разных народных
культурах. Как он называется и почему получил такое название?
№5. “Руслан и Людмила”
В опересказке М. И. Глинки “Руслан и Людмила” Руслан поет красивым басом. Каким же еще
голосом петь красивому богатырю, главному герою сказки! Но есть в опере персонаж, которому
даже самый громкий бас не подходит – Голова. Голова эта таких размеров, что даже конь Руслана рядом с ней выглядит котенком. А вот каким голосом должна петь голова? Что
придумал М.И. Глинка?
№6. “Музыкальная спираль”
Каждая последняя буква слова является первой буквой следующего слова.
1. Музыкальнодраматическое произведение, в котором действующие лица не говорят, а поют.
2. Перерыв между действиями оперы.
3. Действующее лицо в опере Ж. Бизе “Кармен”.
4. Опера Дж. Верди.
5. Коллектив музыкантов в опере.
6. Главное действующее лицо в опере М. И. Глинки.
7. Имя героини в опере украинского композитора Н. Лысенко “...полтавка”.
8. Опера С. В. Рахманинова.
9. Опера П. И. Чайковского.
№7. “Инструментыактеры”
Инструменты, все равно, что актеры, выступающие в разных ролях. Вспомните известные вам
произведения и напишите, какие роли и образы может исполнить флейта?
№8. “Необычный концерт”
Представьте себе, что в начале концерта огромная сцена еле вмещала оркестр, а спустя какоето
время оказалось, что музыкантов осталось меньше половины. Об исполнении какого сочинения может идти речь? Что случилось с музыкантами? Может быть, с музыкантами произошло то же,
что и с футболистами в книге “Старик Хоттабыч” они вдруг все одновременно заболели корью?
№9. “Детский альбом”
Вспомните цикл “Детский альбом” П.И.Чайковского. Мелодии и жанры каких стран
представлены в музыке?
№10. “Концерт из коллекции”
Дорогие ребята! Многие из вас собирают коллекции. Одни – марки, другие – значки, третьи –
открытки. Наверняка у вас есть пусть маленькая, но коллекция концертов. Расскажите о
ней, о самом запоминающемся концерте в вашей жизни. Вспомните те ощущения, что вы
испытали и попробуйте их описать.
Внеклассное мероприятие "Эвристический конкурс "Загадки музыки"" (1-4 класс, музыка)
Внеклассное мероприятие "Эвристический конкурс "Загадки музыки"" (1-4 класс, музыка)
Внеклассное мероприятие "Эвристический конкурс "Загадки музыки"" (1-4 класс, музыка)
Внеклассное мероприятие "Эвристический конкурс "Загадки музыки"" (1-4 класс, музыка)
Внеклассное мероприятие "Эвристический конкурс "Загадки музыки"" (1-4 класс, музыка)
Внеклассное мероприятие "Эвристический конкурс "Загадки музыки"" (1-4 класс, музыка)
Внеклассное мероприятие "Эвристический конкурс "Загадки музыки"" (1-4 класс, музыка)
Внеклассное мероприятие "Эвристический конкурс "Загадки музыки"" (1-4 класс, музыка)
Внеклассное мероприятие "Эвристический конкурс "Загадки музыки"" (1-4 класс, музыка)
Внеклассное мероприятие "Эвристический конкурс "Загадки музыки"" (1-4 класс, музыка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.