Внеклассное мероприятие. Игра- аукцион «Богатства нашего края» (ХМАО)
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие. Игра- аукцион «Богатства нашего края» (ХМАО)

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
doc
география
8 кл
26.01.2018
Внеклассное  мероприятие.      Игра- аукцион «Богатства нашего края» (ХМАО)
На внеклассном мероприятии можно познакомить в игровой форме учащихся с богатствами природы родного края; закрепить понятие «символика» и «геральдика». Продолжить формирование познавательной активности учащихся; развивать патриотическое воспитание, любовь к природе; умения самостоятельно добывать знания, умения работать в группах, анализировать, делать выводы.
Разработка внекласного мероприятия.doc
Внеклассное  мероприятие      Игра­ аукцион «Богатства нашего края»  (ХМАО)          Цели.    Образовательные:   познакомить в игровой форме с богатствами природы родного края;   закрепить понятие «символика» и «геральдика».         Развивающие:  продолжить формирование познавательной активности учащихся; развивать   умения   самостоятельно   добывать   знания,   умения   работать   в   группах, анализировать, делать выводы.        Воспитательные:  осуществлять   патриотическое   воспитание,   любви   к   природе; чувство ответственности и заинтересованное отношение к учебе.     Оборудование: рисунки и поделки учащихся, герб  ХМАО и Мегиона, фильм  « Югра», клюква, брусника, рыба, шишки, береста, грибы, жетоны, туясок.                                            Подготовка и организация. 1 этап – подготовительный:    а) Установление учебных целей игры, т. е. определение конкретных знаний, умений, которыми должны овладеть  учащиеся;       б)   выбор   ситуации   с   соблюдением   следующих   условий:   правдоподобие   решения конкретной   учебной   задачи   и   определение   степени   сложности   игры­   она   должна соответствовать уровню подготовки и возрастным особенностям  учащихся;    в) разработка правил игры.   2 этап – организация игры:     а) Предварительное сообщение о предстоящей игре;      б)  каждому классу предложены вопросы викторины, ответы на вопросы учащиеся находят   самостоятельно.   И   выбирают   3   представителей   от   класса,   которые   будут участвовать в розыгрыше викторины;     в) выбор ответственных за подготовку, оформление и т.д.        3 этап—проведение игры:      Методика проведения не является жесткой и предполагает поощрение свободной мотивации и самовыражения учащихся.      4 этап—анализ результатов игры:   Ведущая роль принадлежит учителю.                                          Аукцион «Богатства нашего края»      1.  Вступительное слово. Учитель: 1 Каждый из нас знает свой день рожденья. А есть ли день рожденье у нашей малой Родины? Малая Родина, эта та часть России, где вы сейчас живете, где большинство из вас родилось и выросло.      Своим названием Ханты – Мансийский   округ обязан коренным жителям. Эти люди издревле живут на земле, которую еще в 15 веке назвали Югорией. Каждый нас   тысячами   нитей   связан   со   своей   территорией.   Мы   приспособились   к   её природным   условиям,   общаемся   с   людьми,   которые   проживают   рядом   с   нами, выбираем ту или иную профессию. И не всегда задумываемся о том, как сохранить природу нашего края.          2 .Стихотворение Лилии Такташевой  «Озеро печали»      (читает ученица стр. 3) Сегодня экологические проблемы  особенно актуальны. И поэтому мы, люди можем сделать все возможное, чтобы не носить вред природе.              4. Стихотворение Лилии Такташевой  « Югра ­ любовь и боль моя»   ( стр.4) 3. Учитель: 5. Учитель:   Сейчас мы посмотрим фильм о Югре, который вам расскажет о богатстве нашего края и даст ответы на вопросы викторины. 6. Учитель:           Ребята! Предлагаю вам игру – аукцион « Богатства нашего края»             Впервые,   аукционы   начали   проводить   в   Англии.   Это   продажа   имущества   с публичного     торга,   в   результате   которого   имущество   переходит   лицу, предложившему наивысшую цену.    Наши же правила иные.         Правила игры:  Всего 6 торгов и 6 лотов.  Последовательность продажи лотов разыгрываем, (учитель выставляет лот, а  представитель команды определяет номер лота, вытягивая жетон)  Разыгрываем   номера вопросов викторины (команды выбирают футляр с номерами вопросов викторины)  За каждый правильный ответ  команда получает 100 баллов (жетон)  Команды поочередно отвечают на предложенные им  вопросы викторины.   Цена каждого лота 400 баллов ( 4 жетона)  Команда,  которая набирает   400 баллов,   говорит:  «Стоп!» (т.е  выкупает очередной лот) 7. Учитель: Начинаем игру – аукцион!  На торг выставлены лоты:                         1 – Клюква                    4 – Грибы                         2 – Брусника                 5 – Береста                         3 – Рыба                         6 – Кедровые шишки                   Учитель читает  вопросы викторины (стр. 5)   За правильные  вопросы команды получают   жетоны. 2 8. Итоги игры­аукциона.    9.      Вывод.                     Молодцы ребята!   Спасибо за участие!                                                                                                                                                                                                                                        ОЗЕРО ПЕЧАЛИ                                                                                                                                                                                   Была весна.                                               В разгаре май.                                               Летели лебеди в наш край.                                                 Кончался трудный перелет,                                              И оглашался небосвод                                                 Победным криком лебедей.                                                Светлели души у людей.                                               Два лебедя в лазурной дали                                               Родное озеро искали.                                               Была в нем чистая вода.                                               Для лебедят была еда.                                                 Тростник стоял сплошной стеной,                                               Храня надежно их покой.                                              Лишь лебедь озеро приметил,                                               Покинул стаю.                                               Словно ветер,                                               Рванулся вниз, что было сил.                                               По водной глади заскользил.                                               Но вдруг издал тревожный крик.                                              Его подруга в тот же миг                                                 Стрелой с небес к нему метнулась                                                И, подлетая, ужаснулась.                                             Все озеро покрыла грязь.                                              Она в испуге ввысь взвилась                                                И стала звать: «Скорей, дружок,                                              Лети за мной на бережок!                                             Почистим перья и вдвоем                                              Другое озеро найдем».                                             Его вдруг охватила жуть.                                             Он крыльями не мог взмахнуть. 3 Пытался с озера взлететь,                                             Но не взлетал ­ держала нефть,                                             Затмив собою белый свет.                                             И понял он ­  спасенья нет.                                             Одни страданья впереди.                                             И крикнул: « Милая, не жди!                                             Уж не взлечу, наверно, я.                                             Прощай подруженька моя!»                                                                           Ю. Такташева                                         ЮГРА ­ ЛЮБОВЬ И БОЛЬ МОЯ Все меньше окружающей природы, Все больше окружающей среды. Р. Рождественский                           Мое югорское раздолье ­                                Глядишь и радуется глаз.                                Леса, луга, озера, реки ­                                Все сотворил Господь для нас.                                 И краше нет на свете края.                                 Его нельзя не полюбить.                                 Но мы одним лишь одержимы ­                                  Любой ценою нефть добыть.                                 Давно никто не бьет тревогу,                                  Что факелы кругом чадят,                                   Что на земле от нефти черной                                   Деревья мертвые стоят.                                  Что обеднели наши реки,                                   Что на озерах гибнут птицы,                                    А лебедь белый в небесах                                   Нам будет скоро только сниться.                                     4 Вообразив себя царями,  Крушим налево и направо. Крушим природу безрассудно.  В воде и  воздухе ­ отрава. Но, если мы цари ­  природы, Мы все в ответе ­   ты и я  За то, что гибнет край чудесный Югра – любовь и боль моя.   Ю. Такташев а   5 6 Вопросы викторины. 1. Сколько лет Ханты ­Мансийскому округу?   2. Назовите основной корм северных оленей?   3. Назовите горы, с которых берет начало река Обь?  4.0дна из самых распространенных ягод нашей местности и ее целебные свойства? 5. По какому кругу ходят жители г. Салехарда?  6. Ханты, хранят пищу в лабазах, как называется лабаз у русских народов?   7.Как называются оленьи,собачьи или ручные санки на деревянных полозьях?   8. Как называется рыба, которая по поверию хантов, поедает покойников?   9. Скажите, как называется приспособление у хантов для ловли оленей?  10. Какой полуостров Западной Сибири заявляет о своей величине? 11. Как называют человека, который может входить в контакт с духами?   12. Что такое туясок?   13. Каково историческое название Ханты­Мансийского округа?   14. Назовите коренные народы Югорского края?  15. К каким языкам относят лингвисты языки хантов и манси?  16. Что такое сах,гусь и малица?  17. Назовите две главные реки oкpуга. 8. Какой чемпионат прошел в Ханты­Мансийске в 2003 г.?   19. Как называются плетенные короба из кедра или черемухи?  20. Что называют зеленым золотом округа? 21. как назывались четырех угольные плетеные миски из бересты?   22. Как называют жилище хантов?   23. Что такое Медвежий праздник?  24. Какие ценные промысловые рыбы обитают в водоёмах округа?   7 25. Самый большой заповедник на территории округа?                                                                8

Внеклассное мероприятие. Игра- аукцион «Богатства нашего края» (ХМАО)

Внеклассное  мероприятие.      Игра- аукцион «Богатства нашего края» (ХМАО)

Внеклассное мероприятие. Игра- аукцион «Богатства нашего края» (ХМАО)

Внеклассное  мероприятие.      Игра- аукцион «Богатства нашего края» (ХМАО)

Внеклассное мероприятие. Игра- аукцион «Богатства нашего края» (ХМАО)

Внеклассное  мероприятие.      Игра- аукцион «Богатства нашего края» (ХМАО)

Внеклассное мероприятие. Игра- аукцион «Богатства нашего края» (ХМАО)

Внеклассное  мероприятие.      Игра- аукцион «Богатства нашего края» (ХМАО)

Внеклассное мероприятие. Игра- аукцион «Богатства нашего края» (ХМАО)

Внеклассное  мероприятие.      Игра- аукцион «Богатства нашего края» (ХМАО)

Внеклассное мероприятие. Игра- аукцион «Богатства нашего края» (ХМАО)

Внеклассное  мероприятие.      Игра- аукцион «Богатства нашего края» (ХМАО)

Внеклассное мероприятие. Игра- аукцион «Богатства нашего края» (ХМАО)

Внеклассное  мероприятие.      Игра- аукцион «Богатства нашего края» (ХМАО)

Внеклассное мероприятие. Игра- аукцион «Богатства нашего края» (ХМАО)

Внеклассное  мероприятие.      Игра- аукцион «Богатства нашего края» (ХМАО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2018