Внеклассное мероприятие интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для учащихся 10-11 классов
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
информатика +1
10 кл—11 кл
21.01.2017
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для учащихся 10-11 классов построена на основе одноименной телевизионной игры. Желательно проводить игру с привлечением учителей-предметников в качестве команды, противостоящей Знатокам. Очень хорошо использовать при ее проведении атрибутику и музыкальные фрагменты оригинальной игры. Опыт проведения данной игры очень положительный.
ЧТО, ГДЕ, КОГДА 11 класс по информатиак.docx
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для учащихся 1011 классов
Ведущий1 Всем, всем, всем добрый день!
Ведущий2 Мы рады приветствовать вас в нашем клубе «Что? Где? Когда?»!
Ведущий 1Сегодня мы собрались, чтобы стать свидетелями грандиозного поединка интеллектов!
Ведущий2 Команда педагогов, педагогических и прочих работников школы сегодня играет против
Знатоков наших старшеклассников , учеников 10 и 11 классов!
Ведущий1 А полный зал зрителей болельщиков говорит о том, что в школе повальная эпидемия.
Болеть будут все!
Ведущий2 Пока мы не определили состав команды старшеклассников , я предлагаю всем участникам
посмотреть друг на друга и весело поздравить с этим веселым праздником!
Ведущий1 Не будем забывать, что сегодняшнее состязание — это игра, а не война! А на игре должны
получать удовольствие все: и победители и проигравшие.
Ведущий2 Команда наших замечательных педагогов готова к игре.
Ведущий1 У них всегда готовы для нас самые каверзные вопросы!
Ведущий2 А нам среди учащихся 1011 классов необходимо выбрать лучших игроков, которые и
составят команду Знатоков.
Ведущий1 Объявляем Первый Отборочный тур !
Ведущий2 Из учащихся 1011 классов необходимо выбрать 6 лучших игроков. Отбор происходит по
результатам тестов. Кто ответит на большее число вопросов, получает такое же количество жетонов и
становится участником команды.
Тест.
правила поведения учащихся;
список класса;
расписание уроков;
перечень учебников.
холода;
магнитных полей;
перепадов атмосферного давления.
CDROM дисковод;
жесткий диск;
дисковод для гибких дисков;
микросхемы оперативной памяти.
1.Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией?
а)
б)
в)
г)
2.В целях сохранения информации гибкие диски необходимо оберегать от...
а)
б) загрязнения;
в)
г)
3.Системная дискета необходима для...
а)
б)
в)
г)
4.Информационной моделью организации учебного процесса в школе является...
а)
б)
в)
г)
первоначальной загрузки операционной системы;
систематизации файлов;
хранения важных файлов;
«лечения» компьютера от вирусов. гарнитура, размер, начертание;
отступ, интервал;
поля, ориентация;
стиль, шаблон.
5.В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются.
а)
б)
в)
г)
6.Чтобы сохранить текстовый файл (документ) в определенном формате, необходимо задать...
а)
б)
в)
г)
7.В электронных таблицах нельзя удалить.,,
а)
б) строку;
в)
г)
8.Результатом вычислений в ячейке С1 будет:
размер шрифта;
тип файла;
параметры абзаца;
размеры страницы.
имя ячейки;
содержимое ячейки.
столбец;
А
5
В
С
15;
20.
= А1*2
= СУММ(А1:В1)
1
5;
а)
б) 10;
в)
г)
9. Тип поля (числовой, текстовой и др.) в базе данных определяется...
а)
б)
в)
г)
названием поля;
шириной поля;
количеством строк;
типом данных.
10. Какую строку будет занимать запись Pentium II после проведения сортировки по возрастанию в поле
Винчестер?
Компьютер
Pentium
386DX
486DX
Pentium II
Опер. Память
16
4
8
32
Винчестер
2Гб
300Мб
800Мб
4Гб
1
2
3
4
а) 1;
6)2;
в) 3;
г) 4. магистраль;
интерфейс;
адаптер;
компьютерная сеть.
информационная система с гиперсвязями;
множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах
11.Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными, это:
а)
б)
в)
г)
12.Глобальная компьютерная сеть это:
а)
б)
одного помещения, здания;
в)
г)
соединенных с помощью каналов связи в единую систему.
13.Множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного
помещения, здания, называется:
а)
б)
в)
г)
система обмена информацией на определенную тему;
совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и
глобальной компьютерной сетью;
информационной системой с гиперсвязями;
локальной компьютерной сетью;
региональной компьютерной сетью.
IPaдpec;
WEBстраницу;
домашнюю WEBстраницу;
доменное имя;
URLадрес.
преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал и обратно;
исключительно преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал;
исключительно преобразование аналогового сигнала в двоичный код;
усиление аналогового сигнала.
14.Модем обеспечивает:
а)
б)
в)
г)
15.Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:
а)
б)
в)
г)
д)
16.Какой домен верхнего уровня в Internet имеет Россия:
us;
а)
su;
б)
ru;
в)
г)
rа;
д) ss.
17.Электронная почта (email) позволяет передавать:
а)
б)
в)
г)
18.WEBстраницы имеют расширение:
а)
б)
в)
г)
д)
19.Фрагмент алгоритма изображен в виде блоксхемы. Определите, какое значение переменной S будет
напечатано в результате выполнения алгоритма.
а)
б) 6;
в)
г)
сообщения и приложенные файлы;
исключительно текстовые сообщения;
исполняемые программы;
wwwстраницы.
*.НТМ;
*.ТНТ;
*.WEB;
*.ЕХЕ;
*.WWW.
5 ;
8;
10; Ведущий1 Какой мощный интеллект показали наши старшеклассники!
Ведущий2 Надеемся, команда знатоков достойно отразит удары,
Ведущий1 А точнее ответит на вопросы команды противников.
Ведущий2 Приглашаем Знатоков к игровому столу!.
Ведущий1Объявляем начало второго тура!
Ведущий2. Правила игры «Что? Где? Когда?». В команде не участвует более 6 человек. Команда выбирает
капитана, который вытаскивает номер сектора из заветного черного ящика и определяет кто из игроков
дает ответ на вопрос Время, которое дается для обсуждения 1 вопроса, равно 1 минуте. Если будут блицы,
где более 1 вопроса, то дается 2 минуты.
Ведущий1. Итак начинаем! Капитан приглашается к нашему волшебному ящику с вопросами!
1-й
сектор. «Черный ящик».
Против затоков играет учитель географии
У стоматологов иногда возникает необходимость в определении формы прикуса зубов
пациента. Справедливо решив, что всю малоприятную и трудоемкую работу должен
делать компьютер, американский дантист В. Манесс изобрел датчик, который не только
кодирует информацию о прикусе и записывает ее на диск компьютера, но и
демонстрирует на его экране последовательность смыкания зубов и даже усилие их
сжатия. Датчик представляет из себя пластиковую пластину, внутри которой
расположена серебряная сеточка. Сжимая датчик зубами, пациент уменьшает
расстояние между ее проволочками, а компьютер по соответствующей программе
отслеживает и обрабатывает поступающую в него информацию. Задолго до появления
такого датчика стоматологи применяли другие предметы (которые вы часто
используете для других целей).
Что в черном ящике?
Ответ: копировальная бумага или свеча.
1)Сколько бит в одном мегабайте? (223 бит)
2)Сколько бит содержит следующее высказывание: «Через тернии - к звездам!» (23.)
3) Замените знаки вопроса числами:
? Кбайт = ? байт = 110592 бита. (13824байта, 13,5 кбайта)
сектор. Блиц опрос по единицам измерения.- читают ведущие
2-й
Против затоков играет заместитель директора по учебно-воспитательной
3-й
сектор. «Черный ящик».
работе, учитель истории
Шарманки, музыкальные шкатулки и... то, что лежит в черном ящике. Все эти предметы
объединяет одно - они работают по программе. Это особенно удивительно, если
вспомнить, что во время их создания о программировании никто еще не догадывался. В
шарманке и музыкальных шкатулках «программа» записана в виде штырьков,
расположенных на валу; При вращении вала штырьки задевают пластинки, звучание
которых сливается в стройную мелодию.
Что в черном ящике?
Ответ: часы с боем. В них «программа» представляет собой специальное колесо,
запускающее в определенное время ударный механизм, отбивающий число часов.
Расположите числа в порядке возрастания: 6Е16, 1428, 11010012, 10010. Ответ: 1428,
10010, 11010012 , 6Е16.
4-й
сектор.- ведущие
5-й
сектор.
Против затоков играет учитель физкультуры
Трое друзей, болельщиков автогонок «Формула-1», спорили о результатах
предстоящего этапа гонок.
Шумахер не придет первым, первым будет Мейсон, - сказал Олег. Нет, победителем
точно будет Шумахер, но первым не придет Клейтон, - сказал Михаил. Мейсон не будет
первым! Но лучшая машина у Клейтона! - воскликнул Ярослав. По завершении этапа
гонок оказалось, что каждое из двух предположений двоих друзей подтвердилось, а
оба предположения третьего из друзей оказались неверны. Кто выиграл гонку?
Ответ: Шумахер. Против затоков играет учитель математики, информатики и ИКТ
- На каких трех «китах» держится информатика? Ответ: логика, алгоритм,
программа.
6-й
сектор.
7-й
сектор.
Против затоков играет учитель математики
«Все есть число» - говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел
в практической деятельности. А как умеют работать с числами наши игроки? Сейчас
нам предстоит это узнать.
Вам нужно решить следующую задачу. Предлагаем вам портрет необыкновенной
девочки:
Ей было тысяча сто лет,
Она в сто первый класс ходила,
В портфеле по сто книг носила –
Всё это правда, а не бред.
Когда пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали
И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно...
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете мой рассказ!
Вопрос: сколько лет было девочке? Ответ: 12.
8-й сектор.
Клара направила Карлу три письма. В первом письме был листочек с квадратной
таблицей:
Против затоков играет учитель физики
э
р
в
А
Р
А
А
О
ш
Р
К
н
п
Е
В
И
О
я
я
т
О
т
т
н
т
ы
ш
Е
т
3
О
Е
Ф
С
А
А в третьем - с такой таблицей:
Ответ: картинка соответствует трафарету. Накладывая его всеми возможными
способами на квадрат с текстом (таких способов четыре) и выписывая буквы из
«окошечек», получаем искомый текст. Этот шифр называется «поворотной решеткой».
Против затоков играет учитель истории
9-й
сектор.
Второе письмо, содержавшее пояснения по
использованию этих таблиц, потерялось. Помогите
Карлу прочитать это послание.
До нас дошла римская система записи чисел, которые в некоторых случаях
применяются в нумерации. В римской системе в качестве цифр используются латинские
буквы: I V X L С D М
1 5 10 50 100 500 1000
Значение числа CCXXXII складывается из 200 + 30 + 2 == 232. Но если слева записана
меньшая цифра, а справа - большая, то их значения вычитаются.
Как будет выглядеть число MCMXCIX, записанное арабскими цифрами?
Ответ: 1999.
1.Отгадайте ребус:
10-й сектор – блиц опрос. ведущие
Ответ: буква.
2.В какой системе счисления 2*2 = 11 ?
Ответ: 23 *23 = 113
3.Следующие двоичные числа расположите в
порядке возрастания: 1001, 111,100,1101,10001.
Ответ: 100,111,1001,1101,10001.
сектор
Против затоков играет секретарь школы
11-й
Я хочу рассказать вам одну старинную историю. В шляпную лавку вошел господин
средних лет и объявил, что желает купить шляпу за 30 рублей. Свою покупку он
оплатил 100 рублевой банкнотой. У хозяина не было сдачи, он послал приказчика в
соседний магазин разменять банкноту. Когда приказчик вернулся, покупателю была
выдана понравившаяся ему шляпа и сдача 70 рублей, и он удалился. Примерно через
час прибежал хозяин соседнего магазина, сообщил, что 100 рублевая банкнота
оказалась фальшивой, и потребовал взять назад. Ничего не оставалось, как
выплатить соседу 100 рублевую настоящую банкноту. Вечером опечаленный хозяин
посчитал убытки. Помогите ему, уважаемые знатоки, и скажите: «Сколько рублей он
потерял?»
Ответ : 100 руб.- это шляпа за 30 руб. и сдача 70 руб.
12 сектор Блиц-опрос.-ведущие
1. Почему на компьютерном жаргоне процессор называется камнем? (Основой микросхемы
процессора является кристалл кремния высокой степени чистоты).
2. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение
информации).
3. В каком устройстве компьютера происходит обработка информации? (Процессор).
Горячая получалась игра!
Лично я получила удовольствие от поединка интеллектов!
А я с удовольствием сыграл в команде Знатоков!
Ну, что победители определились!
(если выиграли знатоки)
Ученики должны превзойти своих учителей! И это здорово! А мне хотелось бы задать знатокам и учителям
последний вопрос. Бернард шоу сказал: «Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы Осталось
научиться…» Чему осталось научиться людям по мнению Бернарда ШОУ? (осталось научиться жить как люди)
Действительно, самое главное оставаться человеком в любой ситуации!
Спасибо всем! До новых встреч!
Для наших Знатоков небольшие подарки!
(Если проиграли)
Нашим Знатокам есть к чему стремится. Я думаю, они бросят вызов команде противников и подготовят самые
сложные вопросы к следующей игре. Но в сегодняшней игре нет врагов и нет противников. И мне хотелось бы
задать знатокам и учителям последний вопрос . Бернард шоу сказал: «Люди научились плавать как рыбы,
летать как птицы Осталось научиться…» Чему осталось научиться людям по мнению Бернарда ШОУ?
(осталось научиться жить как люди) Действительно, самое главное оставаться человеком в любой ситуации!
Спасибо всем! До новых встреч!
Для наших Знатоков небольшие подарки!
Подведение итогов.
Внеклассное мероприятие интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для учащихся 10-11 классов
Внеклассное мероприятие интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для учащихся 10-11 классов
Внеклассное мероприятие интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для учащихся 10-11 классов
Внеклассное мероприятие интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для учащихся 10-11 классов
Внеклассное мероприятие интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для учащихся 10-11 классов
Внеклассное мероприятие интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для учащихся 10-11 классов
Внеклассное мероприятие интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для учащихся 10-11 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.