Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра «Своя игра. Исторические личности Казахстана».класс: 8-9
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра «Своя игра. Исторические личности Казахстана».класс: 8-9

Оценка 4.9
Игры
docx
история
8 кл—9 кл
22.04.2019
Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра «Своя игра. Исторические личности Казахстана».класс: 8-9
Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра «Своя игра. Исторические личности Казахстана». (для учащихся 8-9 классов) Цель:1. Расширение и углубление знаний учащихся по истории Казахстана 2.Познакомить учащихся с исторической личностью казахского народа.Х.Досмухамедовым 3.Развитие умений быстро и оперативно работать, логически мыслить, анализировать. 4.формирование умения работать в коллективе. 5.Воспитывать патриотизм,любовь к Родине,уважение к истории своего народа ________________________________________ Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация.
Внеклассное мероприятие.docx
Кузнецова.Наталья Евгеньевна. Учитель истории.  Актюбинская область.Шалкар.КГУ «школа­лицей№5» Внеклассное мероприятие. (для учащихся 8­9 классов) Интеллектуальная игра «Своя игра. Исторические личности Казахстана». Цель:1. Расширение и углубление знаний учащихся по истории Казахстана 2.Познакомить учащихся с исторической личностью казахского народа.Х.Досмухамедовым 3.Развитие умений быстро и оперативно работать, логически мыслить, анализировать. 4.формирование умения работать в коллективе. 5.Воспитывать патриотизм,любовь к Родине,уважение к истории своего народа Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация. Ход мероприятия Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! «В этой жизни были люди, восхитившие своими делами  человечество. Их имена передаются из поколения в поколение. Немало было таких людей среди казахов  и киргизов» Халел ДОСМУХАМЕДОВ К таким людям, безусловно, относится и сам автор этих слов ­ казахскийобщественный деятель,  этнограф, литератор, историк, естествоиспытатель и просветитель. Но начинал он как врач. Окончив  с золотой медалью военно­медицинскую академию в Санкт­Петербурге, он большую часть своей жизни  посвятил лечебно­оздоровительному делу.На территории Атырау часто встречаются такие  наименования местностей, как Уш Оба, Бес Оба, Обалы. Эти названия напоминают о свирепствовавших  когда­то в этих краях эпидемиях чумы, периодически уносивших немало человеческих жизней. Десятки  казахских врачей того времени вели самоотверженную борьбу против этой страшной болезни. Одним из  них был Халел Досмухамедов.  Ведущий:  Сегодня мы проведем с вами историческую игру на которой вы можете показать свои знания,  оригинальность, творческие способности, где можете применить свою логику, мышление, оперативность. На  сегодняшней игре мы постараемся с вами прикоснуться к загадочной и интересной истории нашего народа с  древности до современности.Сегодня у нас в гостях “Своя игра”. Правила игры следующие: Команда называет тему и количество баллов. Отвечают по очередности. если игрок отвечает правильно на вопрос, то команде добавляются очки, если не правильно очки не  засчитываются. на вопрос отвечает первым тот игрок, кто первый поднимет сигнальную карточку (они на столах).   1 тур.     (домашнее задание) 1 тур –Оратор.   1. Досмухамедов Халел – деятель алашского движения, врач, педагог, ученый. Халел Досмухамедов родился в 1883 году в местности Той­Сойган Кзыл­Когинского района Атырауской области.   Окончил   Уральское   военно­реальное   училище   в   1902   году.   Через   год   поступил   в   Санкт­ Петербургскую   императорскую   военно­медицинскую   академию.   В   1905   году   на   съезде   делегатов   пяти областей в Уральске избран членом Центрального комитета казахской конститутционной демократической партии. В 1909 году после окончания академии служил младшим военным медиком сначала в Пермской губернии, затем в 1­м Туркестанском, 2­м Уральском казахско­русском стрелковом батальоне. В 1913 году освобожден от воинской службы, работал врачом в Темирском уезде Уральской области. В 1913­1918 годы в газете «Қазақ» опубликованы статьи «Тамыр дәрі хақында», «Сары кезік – сүзек», «Жұқпалы ауру хақында». В его книге «Как бороться с чумой среди среди киргизского народа» (1916) описаны методы борьбы с чумой. 2. На 1­м Всеказахском съезде Досмухамедов был выдвинут депутатом во Всероссийское Учредительное  собрание. Избран членом правительства Алашорды. В марте 1918 года участвовал в переговорах с  В.И.Лениным и И.В.Сталиным, во время которых были затронуты вопросы казахской автономии. С 1920 года  начал работать в Ташкенте сначала членом, затем председателем комиссии образования при Комиссариате  народного просвещения республики Туркестан. В 1922 – 1924 годах был членом коллегии Туркестанского  народного комиссариата здравоохранения и заведовал лечебно­санитарным отделом. В 1925 – 1926 годы заведовал Восточным отделением; в 1926 году – член правления Казахского  государственного издательства и заместитель заведующего. Досмухамедов внес значительный вклад в  развитие отечественной науки: создал научные труды и учебники. В 1929 году был утвержден профессором,  затем проректором Казахского педагогического института, ныне КазНПУ имени Абая. 15 сентября 1930 года арестован и на 5 лет сослан в Воронеж. 26 июля 1938 года вторично арестован по ложному политическому обвинению. 24 апреля 1939 года приговорен к расстрелу. Умер в тюремной больнице г.Алматы.  Реабилитирован 11 февраля 1958 году посмертно. 3. В марте 1927 года Халел Досмухамедов был назначен председателем комиссии по созданию на базе  Казпедвуза Казахского Государственного университета. Он подготовил организационный план создания  КазГУ с тремя факультетами и учебные планы. С июля по октябрь 1928 года он был проректором КазГУ. В 1930 году Халела Досмухамедова избрали  профессором КазГУ, членом­корреспондентом Центрального бюро краеведения при Академии наук, членом  Казахского исследовательского общества. Но для талантливого и неординарного человека в те годы почти невозможно было избежать расправы.  Настигли репрессии и Халела Досмухамедова. Сначала семилетняя ссылка в Воронеж, где он продолжил  работу в качестве заведующего отделом Воронежского института гигиены и социального здравоохранения. В  ночь на 26 июня 1938 года он был вновь арестован. В апреле 1939 года выдающегося сына казахского народа  расстреляли по приговору военного трибунала. Только 28 января 1958 года  Верховный суд Казахской ССР, вновь рассмотрев дело на коллегии, полностью  реабилитировал Халела Досмухамедова. 30 июля 1993 года было подписано Постановление Кабинета Министров РК № 661 «Об увековечении памяти  Халела Досмухамедова». Были установлены мемориальные доски; улицам и школам городов Атырау и  Алматы присвоено его имя; выпущен двухтомный сборник избранных трудов. Имя Халела Досмухамедова  присвоено Атыраускому государственному университету. В 2009 году в КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова была создана Школа общественного здравоохранения  имени Х.Досмухамедова. Выдающийся казахский ученый, врач, фольклорист, журналист, педагог, общественный деятель, профессор,  член­корреспондент краеведческого бюро Российской АН, Халел Досмухамедов стал одним из основателей  национальной академии наук.  2 тур.   Участники игры вытаскивают из мешочка вопросы . Команда дается минута на  2 тур – Кот в мешке.   обдумывание ответа 1. Выдающийся композитор, исполнитель народных песен, поэт, заслуженный деятель культуры Казахстана,  один из основоположников современной казахской эстрады, лауреат государственных премий и наград. Кто  это? (Шамши Калдаяков) 2. Родился в урочище Жидели Букеевской орды в бедной семье. Музыке учился самостоятельно, рано  проявил исключительные способности, стал профессиональным кюйши. Сохранилось более 60­ти его кюев.  Наиболее известные кюи: «Көбік шашқан» («Бушующий вал»), «Балбырауын» («Изящный»), «Сарыарқа»  («Золотая степь»), «Түрмеден қашқан» («Побег из тюрьмы»). Первый кюй «Кішкентай» был посвящен  руководителю народного восстания Исатаю Тайманову. Он является всемирно известным музыкантом. (Курмангазы Сагырбаев) 3. Ещё в молодости он был прозван мудрым, и получил прозвание «Арруах» (Сабалак) (дух предка), за  поразительную способность выпутываться из самых затруднительных положений. Он сел на трон в 25 лет.  Кто это? (Абылай хан) 4. Первое крупное поражение врагу было нанесено под Москвой в 1941 году. Здесь была разбита сильная  группировка противника, окончательно разрушен план «молниеносной войны» и развеян миф о  непобедимости гитлеровской армии. Большую роль сыграла под его командованием прославленная 316  стрелковая дивизия. (Генерал­майор И.В. Панфилов) 5. В тяжелые сентябрьские дни 1941 года к ленинградцам обратился со своим стихотворением «Ленинградцы, дети мои!» известный казахский поэт. (Жамбыл) 6. Был великолепным знатоком казахского народного фольклора, изречений акынов, пословиц и поговорок.  Он является одним из основоположников казахской литературы. (Ыбрай Алтынсарин) 7. Особое место в его творчестве занимает произведение, известное под названием «Слова назидания». Оно  состоит из 45 кратких притч, в которых поднимаются проблемы истории, педагогики, морали. Кто это? (Абай Кунанбаев) 8. 1890 – 1941 годы – выдающийся политик, общественный государственный деятель, публицист, гуманист,  демократ. До февральской революции 1917 года работал секретарем по делам Туркистана.  В мусульманской революции стал одним из лидеров либерально – демократического освободительного движения Туркестана.  (М.Чокай). 9. Руководитель национально­освободительного восстания в Казахстане в 1916 года,  активный участник  борьбы за Советскую власть в 1917­1919 годы.  В апреле 1919 года был необоснованно арестован и убит в  Тургае. (А.Иманов. 1873 – 1919гг.). Жюри оглашает результаты конкурса. 3 тур. 3 тур – Блиц ­ турнир. В течение 1 минуты ведущий задает вопросы, а ребята отвечают «да» или «нет». Согласен ли ты….. 1.Отец истории Аристотель (нет) 2. История – это наука, изучающая прошлое и настоящее человечества. (да). « Казахский соловей» так называли Майру Шамсутдинову?  (да). «Промелькнувший метеорит» так называли Ш.Уалиханова? (да). 1. 2. 3. Автором сборника «1000 песен казахского народа» был  Затаевия? (да). 4. Гордые массагеты и их царица Томирис, в жестокой битве победили персов.  (да). «Золотой человек» найден а Акмолинской области ( нет). 5. Аттила был правителем саков, ( нет). 6. 7. Мудрые Толе би, Айтекеби и Казыбекби в тяжелые времена сохранили единство народа. (да). 8. Честь народа сберегли славные сыны Отечества – батыры Кабанбай, Богенбай, Райымбек, Баян и казахские  ханы Абылай и Абулхаир. (да). 9. Достойные сыны народа в разное время возглавляли национально – освободительное движение: Сырым  Датулы, Исатай Тайманулы, Махамбет Утемисулы, Кенесары Касымулы, Амангельды Иманов. (да). 10. Казахское население на царский указ от 25 июня 1916 года о «реквизиции инородцев на тыловые работы»  ответила (нет). 11. Гражданская война в Казахстане проходила в 1923 – 1925 гг. (нет) 12. На фронте Алия Молдагулова была партизаном. (нет). 13. Освоение целинных земель в Казахстане началось в 1930 – 1932 гг. (нет). 14. Автором идеи «Малого октября» был И.В.Сталин. (нет). 15. Первой столицей Каз. АССР с 1920 – по 1924 гг. был город Алматы. (нет). 16. Осенью 1953 года руководителем партии  и правительства СССР стал Л.И.Брежнев. ( нет). 17. Главным элементом Государственного Флага является цвет (да). 18. Цвет Государственного Флага РК – золотой. (нет). 19. «Гимн» с греческого языка переводится как торжественная хвалебная речь. (да). 20. Гимн РК начинается со слов «серебро» (нет – золото»). 4 тур. 4 тур – Ребус . Ребятам предлагаются анаграммы, которые необходимо расшифровать в течение 2­3 минут. За правильно  расшифрованную анаграмму ученик получает 1 балл. 5 тур. 5 тур –       Историческая дуэль. Перед вами слово «Халел » в течении одной минуты вам необходимо составить синквейн. Рефлексия.  «Открытый микрофон»  Жюри подводит итоги всей игры. Награждение победителя игры и участников. Заключительная часть И сегодняшнее мероприятие мне  бы хотелось  закончить словами Нурсултана Назарбаева из книги «В потоке истории»: «Почему мы изучению истории придаем особое значение? Потому что гражданин независимого Казахстана  должен мысленно пропустить через себя исторические пути развития своей страны в толще веков и  продумать круг вопросов» «Кем были вчера? Кем являемся сегодня? Кем будем завтра?» Потому что каждый гражданин должен понять, что история его народа, его страны не уступает любой другой. Потому что каждый гражданин, углубляясь в историю, должен стать достойным продолжателем дел своих  предков, оставивших ему в наследство такую огромную и богатую землю.

Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра «Своя игра. Исторические личности Казахстана».класс: 8-9

Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра «Своя игра. Исторические личности Казахстана».класс: 8-9

Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра «Своя игра. Исторические личности Казахстана».класс: 8-9

Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра «Своя игра. Исторические личности Казахстана».класс: 8-9

Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра «Своя игра. Исторические личности Казахстана».класс: 8-9

Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра «Своя игра. Исторические личности Казахстана».класс: 8-9

Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра «Своя игра. Исторические личности Казахстана».класс: 8-9

Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра «Своя игра. Исторические личности Казахстана».класс: 8-9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2019