Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Оценка 5
Игры
docx
воспитательная работа
1 кл
06.02.2019
Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Данное мероприятие разработано в целях реализации программы Рухани Жангыру. В игре были использованы вопросы по знанию родного края, города, области. А также знаменитых людей города Усть - Каменогорска. Данная игра прошла очень весело и занимательно. Дети были очень довольны и реагировали очень эмоционально.
игра Умники и умницы.docx
Интеллектуальная игра «Умники и умницы». Класс: 1Г «Игра — это жизненная лаборатория детства, дающая ту атмосферу  молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для  человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала,  есть самое здоровое ядро разумной школы детства» Станислав Теофилович Шацкий, советский педагог Цели и задачи: ­ Воспитание у казахстанцев чувства истинного патриотизма, которое    выражается    в любви, гордости и преданности своему аулу, городу, краю, его истории, культуре, традициям и быту, нравственном долге перед Родиной.  Оборудование:     Мультимедийное оборудование. Наглядный материал Секундомер. Ордена умников и умниц Ход игры 1. Психологический настрой Ответьте, рады быть вы здесь? (Да) А знаний много у вас есть? (Да) Смекалку взяли вы с собой? (Да) Готовы вы на честный бой? (Да) Поддержит верный друг в пути? (Да) Вы вместе будете идти? (Да) ­ Сегодня мы проводим интеллектуально познавательную игру. Основное правило в игре: Побеждает тот, кто много знает. Не завидуй удачам  соперника, играй честно. Проиграл — не унывай, а побольше узнавай. В игре примут участие все ученики нашего класса.  ­ Сейчас я озвучу вам правила нашей игры. ­ Игра состоит из трех агонов (этапов). На первом агоне нашей игры участниками игры  являетесь вы все. На данном агоне вы все зрители – теоретики. Я буду задавать  вопросы, касающееся фактов о нашем родном городе. За каждый правильный ответ вы  будете получать бронзовый орден умника или умницы. Те трое теоретиков, которые  наберут наибольшее количество орденов пройдут во второй агон нашей игры. Второй  агон заключается в прохождении трех дорожек: красного, желтого и зеленого цвета. По  окончании второго агона участникам будут выданы серебряные ордена умников и  умниц.  И в третий агон выходят участники игры, которые полностью прошли свои  дорожки. В третьем агоне будет задан один вопрос и кто первый даст правильный ответ будет являться абсолютным умником или умницей. ­ А следить за правильностью ответов наших игроков, честностью проведения игры и  подсчетом результатов будет заниматься наш уважаемый ареопаг. Председателем  ареопага является Мухаметжанова Лира Казбековна. Зам дир по ВР. А также ………. .  А помогать мне в проведении этой игры будет классный руководитель 3в класса  Сагындыкова М.Х.  И если вы все готовы, то мы начинаем. 1. Республика, в которой мы живём? (Казахстан) 2.  Столица нашей Родины? (Астана) 3. Какой город Казахстана мы считаем культурной столицей Казахстана? (Алматы) 4. Сколькилетие нашего города мы отмечали в 2010г? (290) 5. Назовите самый большой кинотеатр нашего города? (Юбилейный) 6. Что является одной из главных достопримечательностей нашего города. Данный  подарок сделали предприниматели нашего города в честь празднования 290 летия  города. (памятник Байтерек) 7. Назовите уникальное место в нашем городе. Это заповедник, который представляет  собой живой памятник народам Казахстана. Он был возведен в левобережном  комплексе в 2010г, энтузиастами – краеведами всего за 28 дней. (Этнодеревня) 8. В чем заключается уникальность Свято – троицкого монастыря, расположенного по  улице Лихарева.(район стрелки). (первый в республике мужской монастырь)    9. Назовите именем какого выдающегося деятеля Казахстана названа улица на которой  находитя наша школа? (имени Павла Петровича Бажова). 10. За какие заслуги перед нашим городом улица была названа именем Павла Петровича Бажова. (Он организовал курсы подготовки для учителей школы с казахским языком  обучения. И 87 слушателей­ учителей данных курсов, после окончания стали работать в наших школах с казахским языком обучения). 11. Назовите фамилию почетного гражданина нашего города, который в 1992 г был  избран  министром образования Р.К.. Долгое время был ректором ВКГУ. В данный  момент возглавляет КАУ – это первый частный ВУЗ. (Мамбетказиев Ережеп  Альхаирович). 12. Какой из гербов по счету является гербом города Усть – Каменогорска в данное  время. ­ А сейчас  просьба подняться тех учащихся,  которые заработали по одному, два, три  ордена и тд…..                    Мы представляем участников второго агона: 1…… 2….. 3….. ­ Чтобы определить очередность выбора дорожки, я задам вам 2 вопроса. Кто первым  правильно ответит на 1 вопрос, будет первым выбирать дорожку, на второй вопрос  выберет дорожку вторыи. 1 вопрос. Назовите правильно полное имя, фамилию и отчество нашего президента.  (Нурсолтан Абишевич Назарбаев). 2 вопрос. Назовите название детского парка, который  располагается на набережной  имени Славского (на стрелке). Изначально парк именовался как «Детский парк» и  спорткомплекс «Фэнтэзишен спорт». (Саулетай). Итак   мы начинаем второй агон. Участники становятся напротив своих дорожек. Вопросы для красной дорожки. 1. Вам необходимо назвать реку,  о происхождении названия которой говорится в  этой легенде. ­  Правитель одного из ногайских народов умер, и ему наследовали два сына. Старший  сын оказался сильнее, захватил страну, а младшего назначил принцем­шадом. Шад  очень сильно завидовал старшему брату и однажды совершил покушение на его жизнь.  Покушение не удалось, и младший брат бежал, прихватив с собой одну из женщин­ рабынь. Долго они скитались по степи, пока не дошли до многоводной реки, в которой  было много рыбы, а в лесах вокруг много дичи. Здесь они расположились, добывая себе  пищу охотой. Через некоторое время слухи об удачливом охотнике дошли до их  дальних родственников из числа ногаев, и к Шаду присоединились семь человек,  которых звали Ими, Имек, Татар, Баяндер, Кыпчак, Ланиказ и Аджлад. Шад был  свободным человеком, а эти семеро служили на своих хозяев, пасли их скот. Скота  было так много, что животные съели всю траву, и табунщики перешли на ту сторону  реки, где обитал Шад со своим семейством. Когда мужчины подъехали к дому Шада,  женщина вышла им навстречу и сказала: «Ер, тус!» «Остановитесь, люди, если вы  пришли с миром!» Так река получила свое название… «Ертис», в написании на русском языке «Иртыш». 2. О какой реке, которая протекает в одноименном микрорайоне нашего города идет речь в данной легенде.  ­ Был у казахов когда­ то злой и жадный хан Аблай. Понравилась ему эта речушка. «Но почему она несет свою воду неизвестно кому, ­ подумал он, ­ прикажу ее пригородить, и тогда только один я, да мой скот будем пить ее чистую воду». И велел он своим воинам носить большие камни и бросать их в реку. Долго сопротивлялась она, ­ ревела, бурлила, уносила камни в Иртыш. Но люди победили реку. И тогда взбежал хан на плотину: «Видишь, какой я сильный! Теперь ты в моей власти. Захочу ­ один твою воду выпью!» Не вытерпела этого река, собрала свои последние силы и прорвала плотину. И вместе   с   камнями   унесла   в   Иртыш   и   жадного   хана.   «Аблай   кетты»,   ­   закричали стоявшие на берегу люди. С тех пор и называется так речка…( Аблакетка.) ­ Вопросы для желтой дорожки. 1. Какое место в мире по площади занимает Казахстан. (9) 2. Какое удивительное озера, находится на территории Казахстана, половина воды в котором пресная, а половина соленая. (Балхаш) 3. Казахстан – это родина яблок и тюльпанов. Название какого города проводится как «отец яблок». (Алматы). ­ Вопросы для зеленой дорожки. ­ По фотографии назвать культурный памятник города Усть – Каменогорска. 1. Библиотека им. Пушкина 2. Дворец культуры металлургов. 3. Восточно­Казахстанский драматический театр. 4. Центральная детская библиотека.    Итак, победителями второго агона стали: ……. ­ А теперь последний финальный вопрос, на определение абсолютного умника или  умницы нашей игры. ­ Какой город Казахстана является самым большим городом по территории. Он также  является одним из самых крупных городов не только Казахстана, но и всей планеты.  (Самым огромным по площади городом Казахстана является Аркалык в Костанайской  области. Его площадь официально составляет 15 587 кв м. Такая территория способна  вмести в себя 22 Алматы или 21 Астану. До недавнего времени Аркалык являлся самым громадным городом по площади и в  мире. Но и сейчас он является одним из самых больших городов на планете. К примеру город Нью­Йорк по занимаемой площади меньше нашего Аркалыка в 10 раз. Аркалык довольно молодой по историческим меркам, основан был в 1956 году как  поселок геологов и строителей, позже с активным освоением бокситных руд  преобразовался в город. Пика своего расцвета достиг в первой половине 1980­х. Но,  тем не менее из­за непродуманности его месторасположения и инфраструктурного  обеспечения уже в конце 80­х город начал приходить в упадок. Сейчас это город  областного значения с небольшим количеством населения (около 30 тысяч человек)  несмотря на свои размеры.  ­ И мы поздравляем абсолютного умника нашего класса. Им становится…..

Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2019