Цель: Расширение представлений о качествах человека.
Задачи:
1. Объяснить понятие «качество» и как оно применимо к человеку, личности.
2. Знакомство учащихся с понятиями "отрицательные" и "положительные" качества личности.
3. Развития умения оценивать свои личностные качества.
4. Нацелить учащихся на формирование положительных качеств, необходимых для дальнейшей жизни.
Практическая реализация: в течение всей жизни учащихся, в школе, семье, на улице, в обществе.
Внеклассное мероприятие Качества личности.doc
Внеклассное мероприятие: «Качества личности»
Цель: Расширение представлений о качествах человека.
Задачи:
1. Объяснить понятие «качество» и как оно применимо к человеку, личности.
2. Знакомство учащихся с понятиями "отрицательные" и "положительные" качества
личности.
3. Развития умения оценивать свои личностные качества.
4. Нацелить учащихся на формирование положительных качеств, необходимых для
дальнейшей жизни.
Оборудование:
1. Мультимедеопроектор
2. Видеофрагменты: «Моя прекрасная няня», «Мери Поппинс», «Малыш и Карлосон».
3. Презентация
Форма проведения: Беседа с элементами дискуссии
Место проведения: ГБОУ СОШ с. Савруха м.р. Похвистневский Самарская область,
кабинет №8
План проведения:
1. Вступительное слово учителя
2. Просмотр видеофрагментов
3. Рассуждение и выбор учащихся
4. Беседа с элементами дискуссии
Практическая реализация: в течение всей жизни учащихся, в школе, семье, на улице, в
обществе.
Анализ итогов мероприятия:
Учитель выполнил поставленные цели:
1. Учащиеся усвоили понятие «качество» и как оно применимо к человеку, личности.
2. Научились отличать положительные и отрицательные качества.
3. Учитель сумел нацелить учащихся на формирование положительных качеств,
необходимых для дальнейшей жизни.
Понятия:
Качества характеристика свойств, сущности человека.
Личность 1) человек как субъект отношений и сознательной деятельности.
2) устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена
общества или общности. Максимализм – крайность в какихн. требованиях, взглядах).
Ход:
1. Вступительное слово учителя
Какие фильмы Вы смотрели, где детей воспитывают няни
2. Показ видеофрагментов
3. Характеристика персонажей (запись)
4. Подведение к теме классного часа (см. начало Личность – субъект сознательной
деятельности)
5. Работа над высказыванием А.М. Горького
6. Выбрать качества.
7. Итог мероприятия.
Эпиграф:
Нет на свете чисто беленьких или чисто черненьких – все люди пестрые.
А.М. Горький
I. Вступление
Учитель: Ребята, вспомним наши любимые фильмы, в которых детей воспитывают няни.
Посмотрев фрагменты фильмов, дайте характеристику Виктории, мэри Поппинс и Фреккен
Бок. У какой из этих нянь вы бы хотели воспитываться?
(дети дают характеристики и высказывают свои пожелания)
Учитель: Вот вы и определили качества Виктории, мэри Поппинс и Фреккен Бок.
II.Тема нашей встречиКачества личности. Сегодня мы определим, что такое качества
личности и вместе подумаем какими качествами должен обладать современный человек.
Что же такое качества личности? Как вы понимаете?
Учащиеся: высказывают свои предположения.
Из трех определений выберите то, которое подходит к нашей теме.
Учитель:
Качества характеристика свойств, сущности человека.
Личность 1) человек как субъект отношений и сознательной деятельности.
2) устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена
общества или общности.
II. Словарная работа:
Учитель: 1.Выберите качества, которые, по вашему, присущи юности, зрелому возрасту.
2.Разделить выбранные качества на положительные и отрицательные.
Бестактность, скупость, максимализм, уважение к другим, нетерпимость, хамство,
раздражение, занудство, лицемерие, правдивость, вспыльчивость, любезность,
искренность, кокетство, мужество, стеснительность, общительность, мудрость,
скромность,
хвастовство,
жестокость, сдержанность, доброта, честность, справедливость, жадность,
бескорыстие.
расточительность,
тщеславие,
бережливость, Достаточно ли развития личности развития одного какоголибо качества? Какие качества
не совместимы в человеке?
Учащиеся: рассуждения
Учитель: Прочитаем стихотворение Гете:
Пять качеств не ладят с другими пятью
Внимательно заповедь слушай мою:
С Надменностью Дружба не может сродниться,
От Грубости Вежливость не родиться,
Величия мы у Злодейства не ищем,
Скупец не подаст убогим иль нищим,
Для Веры и Верности Ложь не опора
Все это усвой – и храни от вора!
Учитель:
Сколько достоинства у человека, столько и пороков. Никто не рождается на свет без
пороков(Индийская мудрость).
Наши пороки – «драконы», которые мешают нам в жизни, общении с людьми, достижении
намеченной цели.
Как вы думаете, какие драконы мешают сегодня современной молодежи?
Определите значение слов:
Такт – умение вести себя пристойно, уважая других, чувство меры в поведении, в
поступках…Отсутствие такта.
Зануда (разг.) Надоедливый, нудный.
Лицемерие – Поведение, прикрывающее неискренность, злонамеренность притворным
чистосердечием, добродетелью.
Правдивый – 1) Содержащий, выражающий правду. П. рассказ. 2) Любящий говорить
правду, стремящийся к правде. П. человек. П. характер.
Кокетничать – рисоваться, выставлять напоказ чтон. как свое особенное достоинство
Мужество храбрость, присутствие духа в опасности. Проявлять м. и стойкость.
Тщеславие высокомерное стремление к славе, к почитанию.
Расточительство – расточительные траты. Мотовство
Жестокий – крайне суровый, безжалостный, беспощадный. Ж. враг. Ж. человек, нрав.
Честный – проникнутый искренностью и прямотой, добросовестный. Ч. Человек. Ч. Труд.
Справедливый – действующий беспристрастно; соответствующий истине.
Корысть – выгода, материальная польза.
Учитель:
Прочитайте стихотворение Людмилы Татьяничевой. О каких драгоценностях говорит
поэтесса? Какие драгоценности хранятся в душе человека?
Откинув бремя повседневности
В ночной целительной глуши
Перебираю драгоценности,
Хранимые на дне души.
Их у меня не так уж много,
Но больше и не надо мне
При проведении итогов
Они не падают в цене.
Учитель:
1.Чтобы «приручить своих драконов, надо хорошо знать себя, видеть не только свои
положительные качества, но и отрицательные черты характера.
Есть ли у вас «драконы»? Какие драконы мешают вам жить?
Качества, необходимо воспитывать, чтобы вступить в новую жизнь. Расскажите, как
можно развить эти качества.
2.Определите качества, необходимые при работе:
а) с детьми (воспитатель, учитель),
б) руководителю (начальник, глава фирмы, руководитель коллектива),
в) при работе с техникой (программист, водитель), военнослужащий.
III. Заключение.
Учитель: Я надеюсь, что сегодня мы для себя определили какими качествами должен
обладать современный человек и нам есть к чему стремиться
Литература:
1. Научно методический журнал «Классный руководитель» №6 , Москва, 2004 год стр.115 –
118.(Коч Л.А. «Я в мире…мир во мне…»)
2. Научно методический журнал «Классный руководитель» №8, Москва, 2005 год, стр.64 –
68. (Тыртышная М.А. Классные часы для подростков «Мой мир»)
Внеклассное мероприятие: «Качества личности»
Внеклассное мероприятие: «Качества личности»
Внеклассное мероприятие: «Качества личности»
Внеклассное мероприятие: «Качества личности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.