Внеклассное мероприятие: «Качества личности»
Оценка 5

Внеклассное мероприятие: «Качества личности»

Оценка 5
Работа в классе
doc
воспитательная работа
6 кл
07.02.2017
Внеклассное мероприятие: «Качества личности»
Цель: Расширение представлений о качествах человека. Задачи: 1. Объяснить понятие «качество» и как оно применимо к человеку, личности. 2. Знакомство учащихся с понятиями "отрицательные" и "положительные" качества личности. 3. Развития умения оценивать свои личностные качества. 4. Нацелить учащихся на формирование положительных качеств, необходимых для дальнейшей жизни. Практическая реализация: в течение всей жизни учащихся, в школе, семье, на улице, в обществе.
Внеклассное мероприятие Качества личности.doc
Внеклассное мероприятие: «Качества личности» Цель: Расширение представлений о качествах человека. Задачи: 1. Объяснить понятие «качество» и как оно применимо к человеку, личности. 2. Знакомство   учащихся   с   понятиями   "отрицательные"   и   "положительные"   качества личности. 3. Развития умения оценивать свои личностные качества. 4. Нацелить   учащихся   на   формирование   положительных   качеств,   необходимых   для дальнейшей жизни. Оборудование: 1. Мультимедеопроектор 2. Видеофрагменты: «Моя прекрасная няня», «Мери Поппинс», «Малыш и Карлосон». 3. Презентация Форма проведения:  Беседа с элементами дискуссии Место   проведения:  ГБОУ   СОШ   с.   Савруха   м.р.   Похвистневский   Самарская   область, кабинет №8 План проведения: 1. Вступительное слово учителя 2. Просмотр видеофрагментов 3. Рассуждение и выбор учащихся 4. Беседа с элементами дискуссии Практическая реализация:   в течение всей жизни учащихся, в школе, семье, на улице, в обществе. Анализ итогов мероприятия: Учитель выполнил поставленные цели: 1. Учащиеся усвоили понятие «качество» и как оно применимо к человеку, личности. 2. Научились отличать положительные и отрицательные качества. 3. Учитель   сумел   нацелить   учащихся   на   формирование   положительных   качеств, необходимых для дальнейшей жизни. Понятия: Качества ­ характеристика свойств, сущности человека. Личность ­ 1) человек как субъект отношений и сознательной деятельности. 2) устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности. Максимализм – крайность в каких­н. требованиях, взглядах).  Ход: 1. Вступительное слово учителя Какие фильмы Вы смотрели, где детей воспитывают няни 2. Показ видеофрагментов 3. Характеристика персонажей (запись) 4. Подведение к теме классного часа (см. начало Личность – субъект сознательной деятельности) 5. Работа над высказыванием А.М. Горького 6. Выбрать качества. 7. Итог мероприятия. Эпиграф: Нет на свете чисто беленьких или чисто черненьких – все люди пестрые.                                                                                              А.М. Горький I. Вступление    Учитель:  Ребята, вспомним наши любимые фильмы, в которых детей воспитывают няни. Посмотрев фрагменты фильмов, дайте характеристику Виктории, мэри Поппинс и Фреккен Бок. У какой из этих нянь вы бы хотели воспитываться? (дети дают характеристики и высказывают свои пожелания) Учитель: Вот вы и определили качества Виктории, мэри Поппинс и Фреккен Бок. II.Тема   нашей   встречи­Качества   личности.   Сегодня   мы   определим,   что   такое   качества личности и вместе подумаем какими качествами должен обладать современный человек. Что же такое качества личности? Как вы понимаете? Учащиеся: высказывают свои предположения. Из трех определений выберите то, которое подходит к нашей теме. Учитель:  Качества ­ характеристика свойств, сущности человека. Личность ­ 1) человек как субъект отношений и сознательной деятельности. 2) устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности. II. Словарная работа: Учитель: 1.Выберите качества, которые, по вашему, присущи юности, зрелому возрасту. 2.Разделить выбранные качества на положительные и отрицательные. Бестактность, скупость, максимализм, уважение к другим, нетерпимость, хамство, раздражение,   занудство,   лицемерие,   правдивость,   вспыльчивость,   любезность, искренность,   кокетство,   мужество,   стеснительность,   общительность,   мудрость, скромность,   хвастовство, жестокость,   сдержанность,   доброта,   честность,   справедливость,   жадность, бескорыстие.   расточительность,   тщеславие,   бережливость, ­ Достаточно ли развития личности развития одного какого­либо качества? Какие качества не совместимы в человеке? Учащиеся: рассуждения  Учитель: Прочитаем стихотворение Гете: Пять качеств не ладят с другими пятью Внимательно заповедь слушай мою: С Надменностью Дружба не может сродниться,  От Грубости Вежливость не родиться,  Величия мы у Злодейства не ищем, Скупец не подаст убогим иль нищим,  Для Веры и Верности Ложь не опора Все это усвой – и храни от вора! Учитель: Сколько  достоинства  у человека,   столько  и  пороков. Никто  не рождается   на свет  без пороков(Индийская мудрость). Наши пороки – «драконы», которые мешают нам в жизни, общении с людьми, достижении намеченной цели. ­ Как вы думаете, какие драконы мешают сегодня современной молодежи? ­Определите значение слов: Такт  –   умение   вести   себя   пристойно,   уважая   других,   чувство   меры   в   поведении,   в поступках…Отсутствие такта. Зануда­ (разг.) Надоедливый, нудный. Лицемерие  –   Поведение,   прикрывающее   неискренность,   злонамеренность   притворным чистосердечием, добродетелью. Правдивый  –   1)   Содержащий,   выражающий   правду.   П.   рассказ.   2)   Любящий   говорить правду, стремящийся к правде. П. человек. П. характер. Кокетничать – рисоваться, выставлять напоказ что­н. как свое особенное достоинство Мужество  ­ храбрость, присутствие духа в опасности. Проявлять м. и стойкость. Тщеслави­е высокомерное стремление к славе, к почитанию. Расточительство – расточительные траты. Мотовство Жестокий – крайне суровый, безжалостный, беспощадный. Ж. враг. Ж. человек, нрав. Честный – проникнутый искренностью и прямотой, добросовестный. Ч. Человек. Ч. Труд. Справедливый – действующий беспристрастно; соответствующий истине. Корысть – выгода, материальная польза. Учитель: ­  Прочитайте  стихотворение   Людмилы   Татьяничевой.  О  каких   драгоценностях  говорит поэтесса? Какие драгоценности хранятся в душе человека? Откинув бремя повседневности В ночной целительной глуши Перебираю драгоценности, Хранимые на дне души. Их у меня не так уж много,  Но больше и не надо мне При проведении итогов Они не падают в цене. Учитель: 1.Чтобы   «приручить   своих   драконов,   надо   хорошо   знать   себя,   видеть   не   только   свои положительные качества, но и отрицательные черты характера. Есть ли у вас «драконы»? Какие драконы мешают вам жить? ­Качества,   необходимо   воспитывать,   чтобы   вступить   в   новую   жизнь.   Расскажите,   как можно развить эти качества. 2.Определите качества, необходимые при работе: а) с детьми (воспитатель, учитель),  б) руководителю (начальник, глава фирмы, руководитель коллектива),  в) при работе с техникой (программист, водитель), военнослужащий. III. Заключение. Учитель:  Я  надеюсь,   что  сегодня  мы   для  себя   определили  какими  качествами  должен обладать современный человек и нам есть к чему стремиться Литература: 1. Научно ­ методический журнал «Классный руководитель» №6 , Москва, 2004 год стр.115 – 118.(Коч Л.А. «Я в мире…мир во мне…») 2. Научно ­ методический журнал «Классный руководитель» №8, Москва, 2005 год, стр.64 –  68. (Тыртышная М.А. Классные часы для подростков «Мой мир»)

Внеклассное мероприятие: «Качества личности»

Внеклассное мероприятие: «Качества личности»

Внеклассное мероприятие: «Качества личности»

Внеклассное мероприятие: «Качества личности»

Внеклассное мероприятие: «Качества личности»

Внеклассное мероприятие: «Качества личности»

Внеклассное мероприятие: «Качества личности»

Внеклассное мероприятие: «Качества личности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017